Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 10
Рекомендуем 7
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Не выдающееся, но очень хорошее военное кино.
Северный Алжир, территория компактного проживания кабилов, 1959 год. В разгаре ожесточенная война Франции с Фронтом Национального Освобождения Алжира за контроль над этой страной. По ходу планового контрпартизанского рейда в результате неудачной ночной засады от дружественного огня соседнего отделения, возглавляемого матерым сержантом Дуньяком (Альбер Дюпонтель), погибает командир взвода.
На смену ему прибывает свежепризванный молодой лейтенант Террьен (Бенуа Мажимель), по мирной профессии — инженер, а по мировоззрению — идеалист.
Вот тут как раз не надо верить коротким аннотациям к фильму, где все подводится к достаточно банальному конфликту между молодостью и зрелостью, или юношеской наивностью и суровым житейским опытом. Тут этого нет и в помине. Вообще всё можно свести к классическому французскому выражению «a la guerre comme a la guerre». Вообще герои фильма напоминают соратников Алатристе из одноименного фильм. Немногословно и по возможности четко делают свою нелегкую и часто грязную работу. Срывы происходят лишь в кругу своих, не нарушая устава. Так, даже идеалист Террьен понимает, что про аморальность приказов надо говорить только с другими офицерами, пусть и старше по званию, но никак не с подчиненными. Тут хороша сцена обсуждение лейтенантом этого тезиса с капитаном Берто, ответственным за добывание информации из пленных повстанцев и не гнушающегося применять пытку током посредством полевой рации. В ответ на данное замечание, капитан обнажит свой рот полный железных коронок и расскажет как пятнадцать лет тому назад, он будучи участником Сопротивления, был схвачен гестапо и потерял на допросах все зубы, прежде смог убежать.
Тема прошлых войн будет всплывать неоднократно. Офицеры и сержанты, за исключением Террьен, в основном ветераны войны в Индокитае (пару раз всплывает упоминание о Дьенбьенфу), среди подчиненных им солдат из лояльных кабилов, коих в пехотном взводе добрая половина, встречаются ветераны Второй Мировой, сражавшиеся с немцами под Монте-Кассино, освобождавшие Францию с де Голлем и американцами. Впрочем, с другой стороны также полно бывших ветеранов, также воевавших с нацистами, зачастую в тех же местах и несмотря ни на что продолжающие хранить у себя французские награды, что, впрочем, не мешает им яростно воевать с метрополией.
Война с неуловимыми «феллагами» показано сурово и без реверансов в какую-либо из сторон. Тут все хороши: и повстанцы, борющиеся с курением посредством отрезания носов и губ, а также поставившие нищих крестьян «на счетчик» и заставляющие их укрывать оружие и раненных, не говоря уже о вырезание как отдельных коллаборационистов, так и целых деревень; и французские войска, проводящие жесткие зачистки в кишлаках, которые подозреваются в сотрудничестве с партизанами, не останавливающиеся ни перед пытками, ни перед массовыми расстрелами.
Вечный, в таких обстоятельствах вопрос «ну куды крестьянину податься?», подается честно, заставляя зрителя самому делать выводы.
Очень интересно показаны сами боевые действия очень напоминающие Афганистан в восьмидесятых, как пейзажем, так и тактикой обеих сторон (засады, «хождение на караваны»). Впечатление усиливается тогдашней формой французской пехоты (камуфляж, панамы) и использованием вертолетов в горной местности.
Существует два варианта русского дубляжа, многоголосый от первого канала и одноголосый любительский по английским субтитрам. Советую выбрать второй, так как, во-первых он содержит меньше ошибок (например, Террьен назван именно инженером, а не каким-то чертежником; повстанцы не обзываются созвучными, но совершенно неправильным словом «феллахи»); во-вторых, более полно раскрывает непонятные не-французу нюансы, особенно насчет Второй Мировой.
По идее, фильм должен повествовать не только о том, что доблестные войска французской армии вообще воевали, но и делают это со всей ответственностью. На деле же, получается ровный синематограф в «милитари» тонах.
Кино традиционно разбавляют лирические сцены, дружеские нотки и моменты проявления отваги. Минуты баталий сменяются моментами боевых будний, чередуются нравственные диалоги.
Отряд всю ленту воюет с партизанами (боевиками), но они настолько редко появляются в кадре, что кажется будто сами с собой. Ну, или с ветряными мельницами.
Личности двух командиров наводят на мысли, что ребята были отправлены на задание в другую страну с основной целью восстановления психики и лучших черт мужского характера. Моментами у них это получается, но теряется смысл пребывания военного контингента, ведь даже необходимость отстаивания чести флага здесь не очевидна.
В целом, на протяжении картины не складывается ощущения жизненности, соучастия и реальности происходящего. Актёры играют мужественных парней, но с таким же успехом они бы исполнили роли в криминальном боевике. Там хотя бы их брутальные выражения лиц смотрелись уместно.
Фильма про войну не получилось, максимум — военная мелодрама. К просмотру советую! Особенно тем, кому есть с чем сравнивать.
4 из 10
- Вы думаете это нормально, пообещать независимость Тунису и Марокко, но не Алжиру?
- Не надо сравнивать, Алжир это Франция!
Выйди картина намного раньше, думаю она возымела бы такой же эффект на неокрепшие умы нынешнего поколения французов, какой в свое время произвел «317-й взвод» Шёндёрффера, не побоявшегося тогда рассказать всю правду о войне в Индокитае. Да и подобные сюжеты о герое идеалисте, попавшем на войну в Алжир я уже видел до этого дважды. И если «Пропавший отряд» с Делоном был поставлен с большим размахом, а «Мой полковник» со Стевененом был довольно жесток, то этот фильм включает в себя практически и то и другое.
- Знаешь, непьющий офицер — не солдат!
Это современная драма о войне, которая великолепно решена как по актерски так и визуально. Режиссер Флоран Эмилио Сири поставил фильм в нарочито мрачных и бледных тонах, дабы подчеркнуть все ужасы войны, бессмысленной и жестокой по своей сути. Это настоящее сильное мужское кино, вы не увидите здесь ни одного женского персонажа и ярким краскам здесь явно не место. А гнетущая музыка и унылые пейзажи выжженной пустыни, только добавляют трагизма происходящему на экране. Безысходность сквозит здесь из каждой щели и кажется войне нет конца. На войне есть только один закон, либо ты либо тебя.
- Они разве бомбили? Это особый расстрел…
Война это большая мясорубка, в которой смешались судьбы людей независимо от стороны за которую они воюют. Она ломает и калечит души людей, делает их черствыми бездушными машинами для убийства. И даже такой идеалист как лейтенант Террьен, незаметно для себя претерпевает ужасную метаморфозу, очень сильно отыгранную Бенуа Мажимелем. Молодой непьющий инженер, попавший на войну по зову родины, поначалу не приемлет всей её жестокости олицетворяемой для него в лице бывалого сержанта Дугнэ.
- Если приказ аморален, то его не стоит выполнять…
Пытки, бомбежки, бессмысленное истребление мирного населения, включая женщин и детей, смерть молодых солдат, выжженная земля и вырезанные деревни. Всё это просто не укладывается в голове у неопытного ещё лейтенанта, вынужденного участвовать во всей этой бойне. На фоне этого постепенно разгорается конфликт с матерым сержантом, прошедшим до этого несколько войн. Тот давно уже оторван от реальности, не имеет семьи и живет лишь одной войной. Ему ничего не стоит убить старика, женщину или выстрелить по своим, ослушавшимся его приказа.
- Я пишу тебе, а над головой у меня свистят пули…
Альбер Дюпонтель отменно сыгравший сержанта Дугнэ, к тому же находится в отличной физической форме. Прекрасно продемонстрировав это в эпизоде подтягивания с ящиком пива на ногах. Вместе с Бенуа Мажимелем они составили мощнейший актерский дуэт, держащий в напряжении на протяжении всей картины. Надо добавить, сотрудничество Мажимеля с режиссером стало таким плодотворным, что он уже снялся в четырех из пяти картин Флорана Эмилио Сири. Из актеров я бы ещё отметил Венсана Ротье, в роли юного снайпера Лефранка. Но особо сильное впечатление произвела на меня сцена новогоднего просмотра отснятой одним из бойцов кинопленки. Лица этих молодых солдат просто невозможно забыть…
- Надеюсь старик не соврал?
- При 110 вольтах всегда говорят правду!
10 из 10
Предисловие.
Современные ВС Франции претерпели многие изменения, в основном благодаря предыдущему Президенту Жаку Шираку. Была отменена срочная служба, и поэтому французская молодёжь более-менее свободна в образовании и карьере. Хотя ограничение действует, к примеру, на пожарных — ими могут являться только прошедшие службу в ВС лица. Также Франция участвует в составе международной коалиции в войне в Афганистане, миротворческих операциях в Африке. На фоне этого современный фильм «Близкие враги» о событиях 1960-х гг. в Северной Африке приобретает оттенок взгляда на военную историю и осознание реального значения драматических событий для человека в отдельности и международном масштабе.
Фильм «Близкие враги» являлся буквально состредоточием планов сценаристов на протяжении почти пятидесяти лет, ведь согласно Большой советской энциклопедии, тогда Гильдия кинопродюсеров соблюдала условную договорённость с французским правительством о закрытии проектов по темам войн во Вьтнаме и Алжире. Итак, спустя более чем 40 лет перед нами предстаёт история, которая навряд ли могла быть экранизирована в тот период. Это жёсткий и жестокий фильм, пропитанный духом противоположных по своим взглядам на войну, её цели и средства людей, — только что прибывшего в Алжир Тьеррена и многого навидавшегося Дуньяка, в сочетании с историей третьего — мерзкого и беспринципного ветерана Второй мировой, никогда ничего не желавшего и не умевшего, кроме как самоутверждаться с оружием в руках.
В целом ощущение определённой нейтральности исполнения картины, поскольку весь сюжет уже дело давно минувших дней, да для и самих французов события 50-х — 60-х гг. прошлого века сейчас не настолько тревожны, по сравнению с современными, перед которыми исторические ошибки предыдущего поколения отходят на второй план, в надежде на понимание опыта и неповторение страшных ошибок.
Относительно технического исполнения нареканий нет, хотя мелкие ошибки в монтаже и работе оператора есть, типа неожиданно меняющего в кадре направления ветра. Подкупает точное исполнение актёрами, причём зачастую второплановыми, своих образов. Тем не менее, на церемонии «Сезар» в 2008 году фильм проваливается по и так немногочисленным номинациям, что скорее вызвано малым интересом к фильму со стороны аудитории. Всё-таки, ценность фильма в точности отношения героев к событиям, чем особо стараются выделиться европейские киношники.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Близкие враги 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие разворачивается в 1959 году. Вот уже на протяжении 5-ти лет в Алжире идёт война, которая получила название «умиротворение территорий». Командование подразделением французской армии принимает молодой, подчинённый идеалам лейтенант Террьен, моральной опорой которого становится сержант Дуньяк. Он помогает Террьену понять истинные реалии войны. В свою очередь лейтенант внимательно прислушивается к наставлениям сержанта. Однако кампания приобретает всё более неблагоприятный оборот, а отношения сержанта с лейтенантом становятся всё враждебнее…
Близкие враги / L'ennemi intime 2007, Франция, военный, драма, исторический