Галерея
Интересные факты 6
Актеры 30
Съемочная группа 27
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
В перерыве от рецензий на новинки, я буду рассказывать вам о фильмах тех режиссеров, которые навечно вписаны в IMDB 250. Первый там — Френк Дарабонт, с него и начнем. Но его экранизации Кинга видели, в общем, все. Поэтому, перехожу к самой неизвестной работе режиссера -«Мажестик».
Как и недавний «Манк», эта картина погружает нас в Золотую эру Голливуда. Джим Керри здесь играет роль Пита Алтертона, успешного сценариста, сочиняющего незамысловатые, но хорошо продающиеся фильмы. Внезапно, его уличают в связях с коммунистами, и в лучших традициях маккартизма отправляют в черный список. Отчаявшийся герой едет на машине к себе в дом и падает в реку. Просыпается он уже в другом городке, где его принимают за ветерана войны, пропавшего без вести девять с половиной лет назад.
«Мажестик» — это превосходная ностальгическая работа, чудесная драма в ретро-декорациях. Безусловно, этот фильм вдохновляет, даже несмотря на свой, отчасти, вампиловский сюжет.
Эта картина — ещё и повод взглянуть на совершенно другого Джима Керри, на его действительно серьезную роль.
Это красивейшая история о любви, кино, великом обмане и охоте на ведьм.
«Мажестик» — американская мелодрама 2001 года с Джимом Керри в главной роли. Сюда Джим пришёл в статусе настоящей телезвезды после таких ярких фильмов, как «Бэтмен навсегда», «Тупой и ещё тупее», «Человек на Луне» и др.
Это история о голливудском сценаристе Питере Эпплтоне, который попадает в центр скандала, связанного с антиамериканской деятельностью. После этого коллеги, друзья и близкие отворачиваются от него. В пьяном состоянии он попадает в аварию, в которой теряет память. Его случайно выбрасывает на берег моря возле маленького городка Лоусон. Местные жители принимают его за Люка Тримбла — пропавшего ветерана Второй мировой войны. Новый мир поглощает его, и он уже сам верит в то, что он — это Люк.
В «Мажестике» Джим подтверждает тот факт, что вместе с комедийным образом он успешно раскрывает и драматические образы. Его персонаж очень интересно существует в двух мирах, вроде бы и непохожих друг на друга, но всё же имеющих нечто общее — любовь к кинематографу. Если в Голливуде Пита — это штамповка в красочной мишуре, то в Лоусоне Люка — это что-то магическое и романтичное, то, где человек прикасается к сказке и отдыхает душой.
Фильмы — то, что сохранила его память. Пит может цитировать их, но не помнит, при каких жизненных обстоятельствах посмотрел их.
На «чистый лист» его памяти мягко ложится приятная размеренная атмосфера Лоусона, личные истории Люка и людей, которые живут с ними в одном городе. Даже зритель уже сомневается, кто перед ним — Пит или Люк?
Обвинения в коммунистическом заговоре ставят под угрозу «настоящее» Пита. Развитие этой темы делает её актуальной и для наших дней. Дело — не в коммунизме, а в отношении власти к законности и народу. Такая проблема, в той или иной мере, существует каждый день и в каждой стране. И она способна ворваться в любой мир, размеренный или безумный, и переступить через любого человека, существующего там.
«Мажестик» — фильм о выборе. Выборе, который каждый человек делает в пользу того, что действительно ему нужно, и в пользу защиты себя, когда нужно бороться с несправедливостью по отношению к себе. Выстоять в таком бою может только сильный и настоящий человек.
7 из 10
Рекомендую к просмотру!
«Мажестик» (The Majestic) — фильм 2000 года признанного режиссера Фрэнка Дарабонта, рассказывающий странную историю из жизни Питера Эпплтона (Джим Керри), сценариста, медленно, но верно идущего к успеху в Голливуде начала 50-х. Стечение обстоятельств, характерных для политической обстановки в мире того времени, приводит Питера в маленький городок Лоусон, Калифорния, в котором и разворачивается основная часть событий фильма.
И разворачиваются эти события, должен сказать, долго и довольно скучно. Я не из тех зрителей, в которых вселяют ужас фильмы с хронометражем в два часа и более (почти все мои любимые фильмы длятся от двух и более часов), но в случае с «Мажестик» я начал скучать уже примерно с 45-ой минуты. И дело не в том, что мне не было интересно, но в том, что для ответа на те вопросы, которые у меня возникали по ходу сюжета, как и для его развития, авторы фильма тратили слишком много времени. При этом ответы не оказывались чем-то неожиданным, а все развития, которые в конце концов получал сюжет, не казались мне вполне раскрытыми.
Заголовок данной рецензии является намеком на причину наличия в фильме недостроенных сюжетных дорог. Это цитата из первой сцены фильма, заодно она передает суть еще и, возможно, главной причины, по которой данная рецензия написана на сером, а не зеленом фоне: фильм без надобности (раскрытие главного персонажа того не требовало) пытается охватить слишком много тем. На самом деле в «Мажестик» скрыто как минимум два фильма (может быть и четыре или даже пять), которые здесь, в этой смеси разных тем и сюжетных линий, не создают впечатление чего-то цельного, законченного.
Просмотр оставляет послевкусие, как от стряпни, в которую накидали кучу ингредиентов, из которых каждый вкусен по-отдельности, но все вместе они образуют что-то неопределенное, хотя и съедобное.
«А пусть он будет сценарист!» — Хорошо, пусть будет.
«А давайте порассуждаем о человеческой личности и ее значении для самого человека и для окружающих!» — Отлично, давайте.
«А можем ли мы добавить сюда тему погибших за родину молодых людей и горюющих по ним родителей?» — Можем.
«А найдется ли местечко для темы счастья, построенном на лжи?» — Поищем.
«А давайте еще как-нибудь красиво покажем любовь к главным принципам, на которых основаны США?»
И так далее… задач поставлено было много, но усердия и возможности достигнуть их все не было.
Актерская игра хорошая, особенно понравился Мартин Ландау, пара сцен с которым заставила чуть прослезиться. Джим Керри неплох, но был бы еще лучше, будь у него более выразительный персонаж.
В целом, как и сказал, кино отнюдь не плохое и вполне «съедобное», однако не думаю, что когда-либо захочется отведать его еще раз.
6 из 10
Фрэнка Дарабонта можно однозначно назвать одним из самых величайших режиссеров кинематографа в целом. Пусть и не обладающий огромным количеством работ в своей фильмографии. Но подарив миру такие замечательные ленты как «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», которые по праву считаются лучшими фильмами в истории кино, Дарабонт навсегда вошел и записал своё имя в историю. Жаль лишь то, что следующая работа режиссера по каким то странным и необъяснимым причинам прошла мимо критиков и даже массовых зрителей и абсолютно незаслуженно.
Можно без преувеличения заявить, что данный фильм режиссера Фрэнка Дарабонта является идейным и духовным продолжателем «Побега из Шоушенка» и «Зеленой Мили» самого Дарабонта. Дарабонт буквально воссоздал дух, настроение, идеалогию и всю магию своих вышеупомянутых картин и в «Мажестике». Создав на экране не просто красивый, а безумно и романтично красивый фильм. Красивый не только в спокойном, размеренном и умиротворяющем образе жизни провинциального американского города, но и красивый в эмоциональном и духовном плане. Невольно или намеренно подзаряжая зрителей очень теплым, светлым, добрым, приятным и невероятно воодушевляющим настроением при просмотре. Именно этим добиваясь того, что с «Мажестиком» не хочется расставаться даже после окончания финальных титров. Во многом и тем, что данный фильм режиссера Фрэнка Дарабонта является настоящей данью уважения не только классике американского кинематографа тех времен, но и духу и быту америки половины XX века.
Сама история достойно продолжает «дело» начатое вышеупомянутыми картинами. Пусть умудряясь казаться немного нелепой, далекой от реальной жизни и более сказочной, но не менее поучительной и идейной точно. Потеряв память о том, кем является главный герой на самом деле, вынужденный мирится с воспоминаниями, образом жизни и сущностью другого человека, меняется и сам Питер. Этим самым достижением и побуждая зрителей к тому, что абсолютно каждый человек может измениться, а также стать лучше в духовном и нравственном плане. Что особенно актуально отражается на примере истерии американцев в «охоте за ведьмами» и «красными» в рядах творческих деятелей в послевоенной америке. Как одной из самых позорных для казалось бы самого «демократического и честного» государства.
Очередной изюминкой картины безусловно является замечательная актерская игра Джима Керри, который в очередной раз доказал, что он не является заложником комедийного жанра и является сильным драматическим актером с большой буквы. Пусть не так сильно как в «Шоу Трумана» и «Вечном сиянии чистого разума», но достаточно, что бы смело преписать данную работу к одной из лучших в творчестве Керри. Замечателен и весь остальной актерский состав. Начиная с ветеранов Голливуда Мартина Ландау и любимчика Дарабонта Джеффри ДеМанна, и заканчивая неотразимой Лори Холден, наблюдать за которыми при просмотре ленты одно удовольствие.
10 из 10
Мажестик — это не просто художественный фильм, а замечательное погружение в размеренный, спокойный и уютный быт провинциального американского городка. Позволяя прожить хоть и короткую, но очень волнительную жизнь вместе с главными героями. Попутно наслаждаясь замечательной игрой Джима Керри и режиссерской магией Фрэнка Дарабонта.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мажестик 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о человеке, ищущем самого себя. Питер, голливудский сценарист, случайно попадает в маленький городок Лоусон в Калифорнии: после автомобильной аварии он полностью теряет память. Его принимают за пропавшего без вести героя Второй мировой. Питер, который сам поверил в это, берется за восстановление заброшенного городского кинотеатра. Невеста героя, которая ждала его несколько лет, также не замечает, что рядом с ней — двойник. Прекрасная жизнь основана на прекрасном обмане. Но правда, рано или поздно, откроется...
Мажестик / The Majestic 2001, США, драма, мелодрама