Галерея
Интересные факты 12
Актеры 23
Съемочная группа 54
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
23
Начали за здравие, кончили за упокой
Очень интересный, но безусловно провальный фильм Карпентера. По итогу просмотра, сложилось ощущение, что фильм как будто бы доделывали в спешке, и с учетом скорости съемок и выхода фильма в прокат, думаю доля правды в этом есть.
Первая половина картины технически сделана великолепна, сцены с машиной и сцены убийств, в целом нагнетание сюжета и раскрытие персонажей, благодаря чему в первой половине картины закладывается крепкая основа. Да, даже в первой половине картины, есть штампы и свои условности, но если вы знакомы с фильмами Джона Карпентера, то вы знаете что это скорее правило, нежели исключение в его фильмах. В первую очередь фильмы Карпентера славятся своей атмосферой и данный фильм не исключение. Сцена с горящей Кристиной так вообще шедевр, сделана на 10 проклятых машинок из 10.
Но последняя треть фильма, полностью провисает в динамике, персонажи которые зачем-то вводились в сюжет полностью исчезают из него так и не сыграв никакой роли, обстановка саспенса также сходит на нет, если первые 2 трети фильма с каждой минутой повышали ставки, то в последний трети фильм полностью 'сбрасывает ход'. Из-за того концовка фильма кажется абсолютно высосанной из пальца, да и последняя битва скорее напоминает драку местных пьяниц по утру.
Самый же главный минус ленты на мой взгляд, так это отсутствие логики 'зла'. Я не читал первоисточник, потому не знаю ошибка ли это Карпентера, или скорее самого Кинга. Но по фильму абсолютно нельзя понять какие намерения и мотивация у Кристины, и в целом почему она ожила. Да, можно натянуть очередную сову, сказав что это просто 'женская логика'/мстительный дух, но на протяжение всего фильма есть куча мелких моментов которые демонстрируют обратное, как бы намекая на не простую природу данный машины. И таких моментов тьма, пример: сцена со спидометром, который постоянно сбрасывает километраж, и тем самым нагнетает обстановку на протяжение всего фильма, и в финале когда достигает 0, оказывается пустышкой.
По итогу фильм ужасов, становится скорее подобием слэшера, только сцен убийств по сравнению со слешерами гораздо меньше и они не такие красочные. В заключении могу сказать что лента безусловно имеет потенциал, даже в том виде в котором она есть, но скомканная концовка и не до конца проработанная концепция обнуляет все преимущества данный ленты. Если вы фанат Карпентера и его 'атмосферных фильмов', то безусловно лента стоит просмотра, далеко не худший фильм в карьере режиссера. Если вы наткнулись на фильм случайно, то наверно лучше пройти мимо, ибо чего бы вы не ждали от данной ленты, вы не сможете получить желаемого в полной мере.
Годнота от Кинга
Ужасы #12
- Когда в тебя кто-то верит – ты можешь делать всё, тебе всё под силу… И когда ты начинаешь в кого-то верить – никто не в силах тебя остановить, никто и никогда.
Год 1983-й выдался урожайным на успешные проекты. Вышел шестой эпизод знаменитой трилогии Джорджа Лукаса, мега успешный хит Брайна де Пальмы «Лицо со шрамом», продолжение приключений Супермена, и еще целая куча отличных фильмов. Отличный год выдался и для ужастиков. Особенно для поклонников Стивена Кинга. В 1983-м свет увидело аж три его экранизации. Я выбрал для просмотра одну из них.
Молодой человек покупает старую ржавую машину с дурной репутацией. Он не только восстанавливает ее, но и преображается сам. С каждым днем он становится всё более одержим машиной, которая, как иногда кажется, живет своей жизнью…
Я не знаком с печатным оригиналом Стивена Кинга, так что при оценке буду отталкиваться только от своих впечатлений от фильма. А фильм оказался весьма неплох. Сама по себе тематика нова и интересна. Даже до сих пор она свежа и мало где использовалась. Разве что в сериалах-антологиях ужасов иногда попадается нечто похожее. Но вот до «Кристины» этим сюжетам далеко.
История достаточно проста, но в то же время оригинальна. Парень покупает старый автомобиль, а тот оказывается живым. Но вот подача меня очень удивила. Стивен Кинг смог очень умело завернуть этот сюжет в красивую обертку, а режиссер Джон Карпентер сумел эту обертку грамотно развернуть. Конечно у Карпентера это не первая работа в жанре ужасов, но одна из самых удачный на мой взгляд.
Начало меня зацепило и я с увлечением наблюдал за тем, что же будет дальше А поскольку сюжет развивается очень плавно то я даже удивился, когда понял, что основное действие собственно уже началось. Не сказать чтобы я ждал чего-то из ряда вон выходящего, однако история меня захватила и не отпускала до самого конца. В том то, наверное, и секрет Стивена Кинга. Он из любой простейшей задумки может разогнать полноценную, а главное захватывающую, историю. Здесь получилось также. Казалось бы, идея сама по себе проста как пять копеек, но в то же время интересна не менее чем увлекательный триллер.
Визуально фильм не может похвастаться особыми достижениями в области спецэффектов. Однако посмотреть все же есть на что. Конечно не шестой эпизод «Звездных войн», вышедшие в этот же год, но картинка приятная и не режет глаз своей старостью, как это часто бывает со старыми фильмами.
Как ни странно, но в касте я даже увидел несколько знакомых лиц. Джона Стокуэлла и Гарри Дина Стэнтона. Они оказались не на первых ролях, однако своей актерской игрой затмили многих из каста. Но больше всего хочется отметить игру Кита Гордона, и то, как он незаметно превратился из ботаника в уверенного в себе парня с навязчивой идеей, буквально одержимого автомобилем. Очень неплохая игра, особенно для не очень опытного (на тот момент) молодого актера.
Может ли этот фильм кого-нибудь испугать? Очень сильно сомневаюсь. Даже если бы я посмотрел «Кристину» в детстве, то вряд ли даже вздрогнул бы на каком-нибудь моменте. Фильм просто интересен сам по себе, а вот именно как хоррор он не тянет даже на двоечку.
«Кристина» одна из немногих экранизаций Стивена Кинга, которая вышла действительно хорошей и смотрибельной. Хотя вполне возможно, если бы я был знаком с печатным оригиналом, то скорее всего нашел бы кучу изъянов. Но рассматривать фильм как самостоятельный ужастик, то он вполне неплох.
7 из 10
У бибик тоже есть чувства
Жила-была автомобильша Кристина. С очень насыщенной личной жизнью.
До того, как она попала в руки старшеклассника Арни, она уже двадцать лет имела нежно-бурные чувственные отношения со своими предыдущими владельцами, которые заканчивались для них буквально удушающими любовными Кристиниными объятиями.
Разумеется, Кристина не осталась равнодушной и к Арни. Что помогло парнишке решить вечный вопрос русского литературного классика Достоевского ' Тварь я дрожащая или право имею?' в пользу второго варианта.
Я не читал роман Стивена Кинга, который лёг в основу фильма Джона Карпентера 'Кристина'. Не знаю, как на родном английском, но в переводе на русский кинговские произведения - те, с которыми я ознакомился - меня не впечатлили ни разу: очень дотошно, но - как-то вяло.
Данная экранизация получилась ещё хуже: просто никакая. И по актёрской игре, и по антуражу. И у этой безжизненной кинонеудачи есть автор - Джон Карпентер. В своё время сильно переоценённый голливудский ремесленник.
Но, разок взглянуть мною не возбраняется. Если, конечно, вас не раздражает, что американские старшеклассники выглядят лет на пять-десять старше положенного возраста для получения школьного образования и уже прошли и огонь, и воду, и медные трубы( что, впрочем, обычная ситуация в кинолентах про подростков не только производства США).
Всё же, не стану отрицать факт, что три светлых образа в 'Кристине' я таки углядел. Первые два - это симпатичные внешности 'жителей Голливуда' Джона Стокуэлла и Александры Пол, которые, увы, не принесли их обладателям интересной и заметной работы на фабрике грёз. А третий - это сама Кристина: 'Plymouth Fury ' 1958-года рождения. Не автомобиль, а красота! Сыгравший сильный характер, не боящийся отстаивать своё право на счастливую личную жизнь! И у которого - реально, а не в кино!!! - получилось, вопреки халтурной работе Джона Карпентера, стать культовой бибикой американского автопрома!
P. S. Ввиду того, что в фильме присутствуют сцены буллинга, он запросто может быть запрещён к показу в России ретивыми хранителями самых духовных в мире традиционных российских скреп, что ныне как черти повыскакивали из табакерки и которые искренне или якобы уверены, что до 'засилья' американского Голливуда на киноэкранах нашей страны российские (советские) подростки были не способны обидеть и муху...
3 из 10
Адская железяка
'Я знал одного парня, у него был настолько скверный характер, что если залить ему в горло кипяток, он помочится кубиками льда.' (с) персонаж Уилл Дарнелл.
Перед нашим вниманием культовый фильм ужасов талантливого режиссера по книге не менее талантливого писателя 'Christine'. Роман как известно принадлежит Стивену Кингу (и лично я охотно люблю эту необычную историю). В режиссерское кресло же сел очень хороший и многогранный режиссер по имени Джон Карпентер.
В свое время данное кино было мега популярно, и даже фильм вышел быстрее чем книга, а Стивена Кинга обожали и обожают, и всегда с предвкушением относимся к экранизациям его произведений.
Данной экранизацией занялся Карпентер, что было не случайно. Он мастер жанра ужасов, и уже имел такие гениальные фильмы ужасов как 'Хэллоуин', 'Туман' и 'Нечто'. Все эти фильмы уникальны и особенно хороши. Потому 'Кристина' оказалась в хороших руках, и мы видим любопытное кино для всех любителей хоррора.
Встречайте красный Плимут 1958 года по имени Кристина. Эта машина - мечта для любого молодого парня. И сейчас ее владельцем стал юный Арни. Эта была любовь с первого взгляда, и машина стала для него всем. С такой красавицей любая девушка его, но Арни не знал, что его автомобиль Кристина - воплощение зла. Эта адская железяка не терпит соперниц, и убьет любую, кто будет с ее хозяином. Ну а скоро выясняется, что Кристина ревнива, и все предыдущие хозяева машины погибали. Что же теперь делать семнадцатилетнему Арни Каннингэму, и как избавиться от зловещей машины...
'Когда в тебя кто-то верит – ты можешь делать всё, тебе всё под силу… И когда ты начинаешь в кого-то верить – никто не в силах тебя остановить, никто и никогда.'
Крутая история и крутой фильм. Смотрел его два раза и получил удовольствие от просмотра. Фильм был даже более популярным, если бы в нем приняли участие более известные актеры. Главные роли тут играли малоизвестные личности, но к их игре придраться сложно. И актерская игра юных актеров, и режиссура Карпентера радуют в фильме. Кстати, в небольшой роли запомнился Гарри Дин Стэнтон с детства лично мне помнившийся с еще более культового фильма 'Чужой'.
Все гениальное просто, и фильм, как и книга радуют чем-то завороженным и пугающим. Не могу не упомянуть про музыку в картине, ведь саундтреки были классные, их было много, что придает положительный и удачный эффект.
Сейчас этот фильм привлечет внимание истинных поклонников Кинга или любителей хоррора. Но экранизация Джона Карпентера любопытная и полна некого обаяния и шарма. С особенным вниманием всегда отношусь к этой истории, и кстати ждем стопроцентного ремейка.
'Кристина' - американский, молодежный фильм ужасов 1983 года. Картина внимания безусловно заслуживает, и не забываем читать саму книгу.
'Эта крошка как будто живая, разве что не разговаривает. Ну может быть совсем чуть-чуть и иногда...' (с) Арни Каннингэм.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кристина 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.Она... автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Кристина / Christine 1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы