Галерея
Интересные факты 2
Актеры 28
Съемочная группа 10
Рекомендуем 13
Похожие 24
Отзывы к
фильму
11
Непонятно ни то, зачем это кино снимали, ни то, для кого это снимали, хотя с ужасом наблюдаю, что такие помои понравились большинству, а это значит, что можно констатировать тотальную деградацию зрителя. Я понимаю, что во времена видеосалонов, когда русский зритель не видел в кино ничего, кроме советских драм и комедий, голливудские фильмы активных жанров пользовались у нашего неопытного зрителя огромной популярностью, и после каждого крутого боевика или ужастика, просмотренного с кассеты в убогом качестве и переводе, человек выдыхал слово «круто», но это касается по-настоящему добротных фильмов, которые и по сей день продолжают удивлять и поражать зрителя, смотрящего кино уже на экранах компьютеров и ЖК-телевизоров. К таким фильмам никоим образом не относится идиотская бездарная поделка с участием знаменитого актёра, которая представляет собой набор бессмысленных покатушек, цель которых — сбивать прохожих! Я не сторонник мнения, что любой фильм должен чему-то научить зрителя и нести в себе философский смысл — так рассуждать глупо, таким образом можно забраковать большинство комедий, особенно молодёжных, а также почти любые ужасы и эротические. Но, если фильм способен научить плохому, и если он не несёт в себе ни интересного сюжета, ни качественных диалогов, а только неполиткорректность и попросту маразм, то это называется простым понятным словом «мракобесие».
Самое аморальное в этом фильме — не просто наличие гонок на сбивание пешеходов, а начисление наибольшего количества очков за сбитых инвалидов и пенсионеров! Представляю, какие жизненные принципы у автора сценария данного кретинизма. Почему нельзя было придумать такую интересную историю, наполненную и смыслом, и отличными диалогами, какую создали на основе этого убожества? Фантастический боевик-триллер «Смертельная гонка» Пола Андерсена с участием Джейсона Стэйтема вполне справедливо получил рейтинг выше, чем у «оригинала», показав идеальное развлечение для любителей жанра. Сравните сюжеты «исходника» и ремейка, и увидите разницу земли и неба. Новый фильм получил такую популярность, что обзавёлся двумя качественными сиквелами, хоть и снятыми для выпуска сразу на видео, и с другой съёмочной командой, а также… на редкость отвратным мокбастером, в котором история опущена ещё ниже уровня «ленты» 1975 года. Бездари любят превращать отличные фильмы в помои. Но чем руководствовалась команда, снимавшая фильм, о котором идёт речь, этого мне никогда не понять. Может, это ода дорожным преступникам? Самое смешное, что такое «твАрение» называют культовым. Браво, господа, станция деградация.
3 из 10
«Смертельные гонки 2000» — известный фильм Пола Бартела, ставший своеобразной «иконой» для фильмов категории R. Как и положено фильмам категории R, в картине будет присутствовать огромное количество насилия и обнаженки. Поэтому для зрителя 1975 года данный фильм стал культовым Exploitation Movie. Хотя нельзя не признать тот факт, что по части декораций, костюмов и прочих визуальных эффектов, лента, увы, устарела.
События этого фантастического боевика развиваются в недалеком будущем, когда после Всемирного экономического кризиса в Америке наступает режим диктатуры, а единственным развлечением жителей становятся ежегодные трансконтинентальные автогонки, цель которых — убить каждого, кто попадется на глаза водителю. Однако не всем жителям пришлись по душе игры тирана-президента, и во время очередного заезда группа мятежников-оппозиционеров решается дать бой нынешней политической системе…
Несмотря на довольно простой сюжет, сценарий все-таки довольно неплохой. Во-первых, идея преподнести США в недалеком будущем, как страну с тоталитарным режимом правления довольно оригинальна. Во-вторых, сам режим представляет для зрителя определенный интерес, как государство, где президент с замашками римских императоров защищает права как фашистов, так и меньшинств, но превращает каждого жителя своей страны в расходный материал для гонщиков ежегодного заезда.
Что же касается гонщиков и их штурманов, то каждый из них, благодаря сценаристам, получил определенные черты характера, а так же свою «уникальную» тематику автомобиля. Так, за победу будут сражаться подражатель римскому императору Нерону, нацистка, любительница Дикого Запада. Но главное противостояние будет между фаворитом турнира — загадочным Франкенштейном и гангстером Джо «Пулеметчиком». А если учесть, что в правилах гонки разрешается убийство соперников, то их личная война, начавшаяся еще до гонки, будет продолжена и во время заезда.
Главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн — звезда телесериала начала 1970-х «Кунг-фу». Но меня его актерская игра в «Смертельных гонках 2000» как-то не зацепила. Гораздо приятнее мне было наблюдать за Сильвестром Сталлоне — исполнителем Джо «Пулеметчика». Хоть герой Сталлоне плохой парень, поднимающий руку на женщину и не умеющий сдерживать свои эмоции, для начинающего актера такая роль второго плана, мне кажется, была хорошим подарком. Тем более, что уже через год имя Сталлоне будут знать многие зрители благодаря культовой спортивной драме «Рокки».
Конечно, были моменты, благодаря которым, картина смотрится слабо. Например, излишняя прямолинейность персонажей сделали их какими-то не живыми (за исключением Франкенштейна, которому удалось хоть как-то измениться в глазах зрителя). К тому же обилие «искусственной крови» в кадре сегодня смотрится смешно. Но если не обращать внимания на техническую составляющую продукта 1975 года выпуска, то можно вполне спокойно смотреть на происходящее современным взглядом. В конце концов, не будь «Смертельных гонок 2000» не было бы ни серии игр Carmageddon, ни ремейка с Джейсоном Стэтхемом в 2008 году.
Так что, как ни крути, а все-таки классика жанра.
8 из 10
Действие фильма происходит в фашисткой Америке 2000 г., где наибольшей популярностью у телезрителей пользуются ежегодные ралли, победителем которых становится не тот кто раньше всех доберется к финишу, а тот, кто собьет наибольшее число простых граждан. И долгие годы лучшим среди лучших оказывается гонщик по кличке Франкенштейн. Но на этот раз ему предстоит столкнуться не только с происками конкурентов, но и с бунтарями против системы.
1975 год остается важной вехой в истории кино — именно тогда вышли один из самых первых голливудских блокбастеров — «Челюсти» C. Спилберга, и один из самых классических фильмов категории Б — «Смертельные гонки 2000», который спродюсировал крестный отец этого жанра Р. Корман. Выход таких картин на свет в один год кажется знаковым. Хотя сегодня оба фильма покажутся неподготовленному зрителю устаревшими со своими пластиковыми акулами, ретро-футуристичными машинами и кровью из кетчупа, а огромная (на порядок) разница в бюджетах по тем временам на сегодня просто стирается — очарование от кино тех лет остается. При этом с позиции сегодняшнего зрителя «Смертельные гонки 2000» даже выигрывают перед серьезной и эпической картиной Спилберга.
Выигрывает, во многом, потому что не боится показаться простой и развлекательной, не пугающейся то и дело показывать бессмысленное насилие и секс. И как и многие лучшие картины категории Б, Гонки не устают удивлять своей изобретательностью как в изображении мира будущего при мизерном бюджете, так и в достаточно непредсказуемом сюжете. Отдельное удовольствие получаешь от актеров. Тут я имею в виду, конечно, Девида Кэррадайна, предшественника актерского стиля Чака Норриса и Стивена Сигала. На его фоне молодой и никому тогда не известный Сильвестр Сталлоне умиляет своими попытками показать более-менее серьезную игру, однако, по ролям в Рэмбо и Кобре видно, что он многое перенял от Кэрредайна на съемках «Смертельных гонок».
Такие фильмы сложно рекомендовать всем, однако если вы хотите понять, почему в истории развлекательного кино остаются не только картины с огромными бюджетами, но и небольшие, снятые энтузиастами фильмы, то посмотрите — это лучший образец жанра.
9 из 10
Сюжет этой картины по-настоящему оригинален. Идет 2000-й год и по аналогии с «Голодными играми», проводятся ежегодные кровавые соревнования. Это — большая гонка, побеждает в которой тот, кто задавит большее количество мирного населения.
Признанный лидер — Франкенштейн, выслеживается оппозицией. Его убийство должно для них символизировать слабость власти. Однако, у Франкенштейна совсем другие планы — в душе, ему совсем не нравится президент.
Главным конкурентом героя является мужчина, который бьет женщин и не может справляться со своей агрессией. Именно эту роль доверили молодому Сильвестру Сталлоне.
Но, главную роль играет Дэвид Кэррадайн, и делает это со вкусом. Не говорил бы о какой-то сильной актерской игре, однако Кэррадайну подходит роль Франкенштейна, хладнокровного гонщика-убийцы, который имеет свой план.
Мне очень понравилась сцена в которой он решает наказать персонал клиники для престарелых, которые выставили стариков на проезжую часть.
Однако, картина конечно получилась очень и очень слабой. Думаю, что фильм снимали под впечатлением успехов «Роллерболла» и «Зеленого сойлента».
Между тем, сам по себе фильм, как мне кажется совсем не получился. Все снято прямолинейно и незатейливо, а могло бы быть куда более интересно (даже несмотря на небольшой бюджет).
И еще маленькое дополнение. Концовка фильма очень напоминает на финальную часть «Кобры», сценаристом которой выступил Сталлоне. В каждой из картин, педантично настроенный человек критикует героев за многочисленные убийства и насилие. Думаю, что в «Кобре» герой Сталлоне (по его замыслу), как раз противостоял возникновению строя, который сложился в «Смертельных гонках 2000 года».
В итоге: оригинальная, но чрезвычайно слабо сделанная картина. При более проработанном сценарии и интересной режиссерской работе — вполне мог бы получиться шедевр.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смертельные гонки 2000 года 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В не столь отдаленном будущем главным спортивным событием в мире становятся так называемые «Смертельные гонки». Участники соревнования получают зачетные очки за каждого сбитого насмерть прохожего.
Смертельные гонки 2000 года / Death Race 2000 1975, США, боевик, комедия, спорт, фантастика