Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 11
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Военный летчик Адриан получает 8-дневный отпуск и тут же отправляется к своей невесте Агнес в Париж. А там — в Париже — происходят дикие истории. Неизвестная банда грабит музеи, выискивая древние латиноамериканские статуэтки, которые для тайной организации имеют какое-то особо важное значение. Под шумок прямо на глазах Адриана была похищена еще и его невеста. А что же летчик? Он оказался правильным мужиком и тут же отправился в погоню за похитителями. И погоня завела Адриана не куда-нибудь, а прямиком в Рио, где много диких обезьян, а еще бандитов, крокодилов и чудес.
За напор, драйв и приключенческую зрелищность помноженную на самые невероятные трюки, этой постановке Филиппа де Брюка (француз в начале 60-х только начинал свою режиссерскую карьеру) можно было бы ставить по школьной шкале твердую пятерку. Этот фильм был снят в духе новомодной бондианы, где на первый план выходил приключенческий угар, а не осмысленность происходящего. Но вот неряшливость в деталях, а также чрезмерная сюжетная фантасмагория, чуть притупляют восприятие от фильма. Но не настолько, чтобы не отметить его общую легкость и увлекательность.
Главная «фишка» постановки — набор бесконечных трюков в исполнении молодого и очень симпатичного (в плане актерской игры) Жан-Поля Бельмондо. Актер здесь выделывает буквально все — гоняет на мотоцикле, пробирается по карнизам высоток, спасается от таранящей его моторки, летает на самолете, прыгает с парашютом в пасть к крокодилу, и само-собой участвует в бесконечном количестве драк в самых необычных местах. Из почти двухчасового хронометража, вся эта беготня с наличием трюков занимает не меньше половины фильма. В какой-то момент де Брок теряет генеральную нить своего повествования и фильм становится таким себе шутером, но в целом, очаровательность Бельмондо сглаживает все шероховатости.
Ну а за романтичную часть в фильме отвечала весьма оригинальная и внешне запоминающаяся 22-летняя начинающая актриса Франсуаза Дорлеак. Девушка с изюминкой. Но через 3 года погибнет в автокатастрофе. Очень жаль, потому что, действительно, была перспективной актрисой. И кстати, старшей сестрой Катрин Денев. Вполне возможно, во Франции 60-х смог бы образоваться звездный семейный дуэт, какой появился в Штатах двумя десятилетиями ранее в виде Оливии де Хэвилленд и Джоан Фонтейн… Но не появился, хотя Дорлеак и успела сыграть в одном фильме со своей сестрой. Здесь же она в своей жеманности и дозированном инфантилизме была весьма хороша.
Кино-трюкачество и кино-приключение, в котором очень удачно сработались молодые Бельмондо и Дорлеак. Самой режиссуре де Брока не хватает стройности, но в целом, это очень достойный образчик приключенческого кино.
P.S. Одно из достоинств ленты — возможность увидеть строящуюся новую столицу Бразилии — Бразилиа.
6,5 из 10
Выполнил я план простой
Коль немного счастья дал
Старику, что юн душой
Мальчику, что мужем стал.
Артур Конан-Дойль
Жан-Поль Бельмондо в приключенческих фильмах был неким французским ответом на фильмы про Джеймса Бонда в романтические 60-е, постромантические 70-е и даже в эпоху диско 80-ых.
Спешащий, неунывающий, недумающий долго, герой, готовый к трюкам, опасностям, нестандартным ситуациям-таким предстаёт герой Бельмондо в человеке из Рио. Фильм по-хорошему шестидесятнический: в нём много солнца, романтики, юмора и мало насилия, не смотря на опасные ситуации.
Фильм режиссёра де Брока выигрывает у «Злоключений китайца в Китае», но проигрывает «Повторному браку» или такому шедевру, как «Великолепный». Рядовой Адриан Дюпре горит желанием встретиться с красоткой Аньес, но её похищают злые дяди и везут в далёкую Бразилию, хотя всё же близкую, благодаря самолётам, здесь мы увидим и город будущего, который строится — Бразилиа. Разумеется, Адриан смело преследует злодеев, используя разные виды транспорта и принимаяпомощь афробразильца сэра Уинстона, никаких генералов песчаных карьеров и даже крокодил не страшен. Поиски клада и приключения и забавная малышка в исполнении Дорлеак, так рано ушедшей из жизни. В целом, посмотрите, если у вас плохое настроение или ностальгия по шестидесятым. Фильм для всех, кто читал романтические приключенческие книги и сохранил тёплые воспоминания о том времени.
По сути, первый авантюрный детектив с Бебелем-Бельмондо, наполненный смелыми гэгами и юмористическими зарисовками. Ну разве можно не улыбаться, когда холодная красавица путешествуя по Бразилии регулярно «влипает» в неприятные ситуации. Героиня Франсуаз Дорлеак предстает перед нами настоящей истеричкой — красивой девушкой с полностью разбалансированным внутренним стержнем. Как самая типичная примативная самка она склонна полагаться на удовлетворение своих импульсивных потребностей много больше, нежели на обстоятельный анализ ситуации. Ее ухажер из Франции, солдат, вырвавшийся в самоволку старается сделать все, чтобы спасти свою подругу. Все это обостряется странным экзотическим ароматом бразильских улиц, по которым героям приходится путешествовать в поисках таинственной статуэтки (чем не парафраз с «Мальтийским соколом»). Пожилой Жан Сервэ представит весьма убедительный образ книжного червя решившего разбогатеть и оправдывающего этим любое зло.
Но главная интрига картины конечно-же виляет между «великолепным» Бебелем, который улыбается и гримасничает, феерит и зажигает и Франсуаз. Они вдвоем ведут всю картину и ее успехом оправдывают и предвосхищают последующие, возможно куда более проработанные и удачные фильмы «Злоключения китайца в Китае», «Чудовище», «Великолепный» и многочисленные другие фильмы Бебеля, да и кстати, «Доспехи бога» с Джеки Чаном заодно. Так что, при оценке этой ленты я оказался перед дилеммой, которую так и не смог разрешить — определенная затянутость ленты против феерии Бельмондо. Отсюда и мое нейтральное к ней отношение.
7 из 10
К сожалению, не многим комедиям удается пережить своё время. Данному фильму не повезло. Действительно, в нём и трюки, и все технические новинки того времени, и красавица-героиня, и милашка Бельмондо. Но сейчас смотреть этот фильм невозможно. Видна и бессмысленность трюков, и затянутость сценария, и отсутствие остроумных диалогов.
Когда-то мне очень нравились романы Дюма, но, недавно я попробовала их перечитать, и поняла, что это невозможно. Когда они были написаны, они предназначались взрослым, но в наше время их с удовольствием могут читать только подростки.
Так и с этой комедией. Она хорошая, просто я уже выросла. Мне очень жаль, что я не посмотрела её, когда мне было лет 12.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек из Рио 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Похищена бесценная индейская статуэтка, а вместе с ней и дочь хозяина сокровища — красавица Аньес. Жених девушки Адриан отправляется в погоню за похитителями. Он не представляет, какие испытания его ждут впереди…
Человек из Рио / L'homme de Rio 1964, Италия, боевик, комедия, мелодрама, приключения