Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 12
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Советские школьники подобное кино описывали примерно так: «А он такой, стреляет. А тот ему — бац! А этот прыгает на крышу. А потом провалился. А тот в него! И он такой ему — бац!».
Возможно, самый главный французский фильм о полицейском-супермене, который быстро гоняет на машине, долго бегает, ловко прыгает, точно стреляет, много курит, эффектно снимает плащ, легко влюбляет в себя женщин, постоянно хамит, отпускает черные шуточки, обожаем коллегами и нелюбим начальством. И всё это — Жан-Поль Бельмондо. На его сверкающем фоне отрицательные персонажи теряются, блекнут и лишь назойливо отвлекают внимание от Главного Героя.
Сюжет не имеет большого значения. Отважный комиссар Летелье гоняется сразу за двумя бандитами: итальянцем — грабителем банков и убийцей, а также маньяком, который возомнил себя чудовищем Миносом из «Ада» Данте и вершит кровавое правосудие над парижскими красотками.
Сцены погонь, перестрелок и лазаний по парижским крышам сняты смачно. Собственно, ради них фильм-постер и стоит смотреть.
7 из 10
На темный город опускается туман,
Шуршат маньяки, тихонько по углам.
И лишь я один не сплю
Я службу верную несу
Бандитам по морде я даю!
Приблизительно таким является жизненное кредо комиссара полиции Жана Летелье. Честного полицейского, который не может похвастаться ни эрудицией Шерлока Холмса, ни находчивостью лейтенанта Коломбо, но зато герой Жана-Поля Бельмондо может похвастаться другим, а именно «бульдожьей хваткой» и если комиссар Летелье возьмется за расследование преступления, то он доведет его до конца чего бы ему это не стоило. И тут как раз подворачивается достойное дело. В городе объявляется очередной сумасшедший, что мнит себя гласом Миноса из «Божественной комедии», который вправе указывать людям, как им жить и что делать. Более того, самопровозглашенный Минос не только пытается указывать людям, в частности женщинам, как им жить, но если его не слушают, а его не слушают, то сумасшедший начинает заниматься настоящей травлей девушек, до тех пор пока те не покончат с собой, ну или он сам не придет к ним домой, чтобы сломать шею несчастной. Казалось бы, перед зрителем предстанет фильм в лучших традициях детективных триллеров, но не тут то было! Ведь у героя Жана-Поля Бельмондо полно работы помимо очередного сумасшедшего возомнившего себя богоизбранным. Ведь в город прибывает грабитель банков и по совместительству убийца полицейских — Маркуччи, а коли так, то комиссару Летелье придётся сделать сложный выбор между поимкой грабителя банков с которым у героя Жана-Поля Бельмондо личные счеты или сумасшедшего, что планирует убийство очередной женщины чья вина в том, что она не замкнулась в своем горе связанном со смертью любимого мужчины, а пытается жить дальше. Да уж, дилемма.
На самом деле на этом можно было бы и закончить, ведь перед нами фильм с участием Жана-Поля Бельмондо, обаятельного нахала, баловня судьбы и просто славного малого, чьи фильмы покоряют буквально с первых минут вне зависимости от жанра картины. Так же происходит и с кинокартиной «Страх над городом» в которой Бельмондо выступает не обаятельным весельчаком, а суровым комиссаром полиции, которому попросту некогда шутки шутить, его преступники ждут. И надо отдать герою Бельмондо должное, так как не смотря на то, что он является стражем закона с преступниками он особо не церемониться и не чурается подбросить улики или же вести премилую беседу с бандитом, который истекает кровью, добиваясь от последнего чистосердечного признания. Нет, ну правда, зачем церемониться с человеком, который пару минут назад хотел тебя убить? Так что комиссар Летелье живет по заветам «Грязного» Гарри Калахена чем и подкупает уже с первых минут знакомства.
Также данный фильм подкупает своей атмосферой. Ведь мало того, что в картине играет прекрасная музыка, написанная Эннио Марриконе, так фильм не сбавляет темп ни на секунду и в кадре постоянно, что-нибудь да происходит. Вон автомобильная погоня, вон беготня по крышам, вон перестрелка в помещение сплошь заполненном манекенами, а вон игра в кошки-мышки в метро. И что характерно, большинство, а то и все опасные трюки Жан-Поль Бельмондо выполнял самостоятельно, отчего сердце сжимается в груди, каждый раз как смотришь на то, как этот обаятельный актер висит над карнизом и в любой момент может сорваться. Признаться, я так сильно не переживал за судьбу героев Джеки Чана, как за героя Бельмондо в этом фильме.
Чем еще примечателен этот фильм? Тем, что создатели картины не поленились и раскрыли личность убийцы, а также то почему он так поступает. Ведь перед нами обиженный на весь мир человек, у которого левый глаз искусственный и потому «Минос» всю жизнь считал себя отщепенцем, боялся заговорить с девушками и у него не было друзей. Не подумайте, ни я, ни фильм не пытается оправдать действия Миноса. Просто данный фильм отлично демонстрирует, что общество само рождает таких вот чудовищ из-за того, что относиться к людям с дефектами речи или врождённым уродством пренебрежительно, а потом когда человек срывается и начинает убивать окружающие задаются вопросом — почему?
Ну и как итог, перед нами предстает стильный, неглупый и по всем параметрам интересный фильм с участием прекрасного французского актера Жана-Поля Бельмондо и если вы, так же как и я, любите кино приключенческого жанра и по какой-то причине все еще не видели «Страх над городом», то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. Желаю удачи и всех благ.
8 из 10
Пока мысли комиссара полиции Жана Летелье всецело заняты поиском опасного преступника Маркуччи, ставшего в прошлом причиной его увольнения из отдела по борьбе с бандитизмом, город начинает терроризировать таинственный маньяк, отождествляющий себя с Миносом из «Божественной комедии» Данте и вершащий правосудие, карая всех падших женщин Парижа, в частности, порнозвёзд, выставляющих свои прелести напоказ. В 1975 году на мировые экраны выходит этапный для мэтра французского детектива Анри Вернёя фильм, ставший первопроходцем в поджанре триллера с участием серийного убийцы, прототипом всех «поляров» 70-х гг. и первым полицейским боевиком с Жан-Полем Бельмондо, находившимся в тот момент в самом расцвете сил и на пике актёрской карьеры.
Вернёй, всегда оперативно реагировавший на актуальные тенденции мирового кино, никогда не стеснялся заимствований у коллег по цеху, вплоть до прямого цитирования отдельных сцен фильмов Дона Сигела, Уильяма Фридкина, Марио Бавы, Дарио Ардженто и некоторых мастеров итальянского еврокрайма, оказавших ощутимое влияние на его творчество. Картина, взявшая за основу сочетание жанров giallo, объединяющего элементы криминального триллера и эротики, и poliziotteshi, славящегося ярко выраженной жестокостью и насыщенностью погонями с перестрелками, стала вехой французского кинематографа и предтечей таких лент, как «Бритва» Брайана Де Пальмы, «Разыскивающий» того же Фридкина, «Скорость» Яна де Бонта и, в особенности, «Семь» Дэвида Финчера, с которой его роднит не только литературная основа преступлений (здесь мифологическая, там религиозная), но и линия двух периодически сталкивающихся с убийцей детективов.
«Страх над городом» базируется на трёх эффектных и сложных трюках: погони за Миносом по крышам «Галереи Лафайет», преследовании Маркуччи в и на вагоне метро и десантировании Летелье на вертолёте с проникновением в заминированную многоэтажку. Для первого потребовалось заново уложить 400 м2 покрытия кровли пассажа и съёмка особыми ракурсами, скрывающими используемую страховку, но сохраняющими «живые» виды Парижа на заднем плане. Во втором случае ползущему по крыше подвижного состава герою приходилось опасаться высоковольтных проводов и хаотично торчащих из стен тоннеля кусков арматуры, а на подъезде к остановкам мгновенно вскакивать, перебегая к следующему вагону. Третий эпизод снимался с учётом абсолютно пустого здания и полного безветрия, чтобы вертолёт мог как можно ближе к нему подлететь. Бельмондо, самостоятельно выполняющий большинство трюков в своих картинах, и в данном случае отработал без дублёра, внимая лишь советам легендарного каскадёра и гонщика Реми Жульена, что, впрочем, не уберегло его от нескольких рваных ран и порезов.
Особая роль в картине Вернёя отведена самому Парижу. Город, постепенно раскрываясь через панорамы центральных улиц, динамичные захватывающие преследования, мрачные настроения его растерянных жителей и напряжённую пульсирующую музыку Морриконе, становится свидетелем и полноправным участником происходящего. Авторы умело передают уникальную атмосферу «столицы любви и моды», охваченной страхом неизвестности и вседозволенности, которую двенадцатью годами позднее частично воссоздал Роман Полански в «Неукротимом». Отдельного упоминания заслуживают прекрасные диалоги персонажей с изрядной порцией «чёрного» юмора от Франсиса Вебера, апогеем которых становится пристрастный допрос истекающего кровью подозреваемого, и яркая операторская работа Жана Пензера, покорившего зрителя не только эффектными и профессионально запечатлёнными сценами погонь, но и искусными монтажными переходами, оригинальной съёмкой от первого лица и блестящим визуальным стилем.
Создатели ленты придают событиям иносказательно-философский привкус, называя убийцу в честь мифического критского царя, направляющего душу грешника к определённому кругу ада, и специфическим образом преподносят тему порока и возмездия, вины и расплаты, преступления и наказания, раскрывая её в сюжетной линии с Маркуччи и душевными волнениями комиссара, в монологах Миноса и поведении избранных им жертв. В картине легко усмотреть и нравственное предостережение всем творцам и любителям эротической киноиндустрии, активно приобретавшей тогда популярность, но запомнится она, прежде всего, лихо закрученным детективным сюжетом, «олдскульными» адреналиновыми погонями, остроумными ироничными текстами, нервной наэлектризованной музыкой Морриконе и брутальным обаянием отважного комиссара Летелье в исполнении неподражаемого Жан-Поля Бельмондо.
Несколько ночных звонков таинственного анонима доводят одинокую женщину до самоубийства: в состоянии крайнего испуга она вываливается из окна собственной квартиры, расположенной на 17 этаже. Вести это дело поручают опальному комиссару Жан Летеллье, который незадолго до того проштрафился, упустив опасного преступника. Выяснив, что ещё несколько женщин находятся в схожем положении, Летеллье выходит-таки на след маньяка, называющего себя Миносом — именем, позаимствованным из «Божественной комедии» Данте…
Сюжет обостряет ещё и параллельная охота Летеллье за старым должником — грабителем банков Маркуччи, и «наэлектризованная» музыка Эннио Морриконе, точно чувствующего специфику жанра. Но если фильм 55-летнего Вернея в чём-то и наследовал лучшим жанровым образцам, сделанным за океаном, он, вместе с тем, и предвосхитил появление таких штатовских триллеров как «Одежда для убийцы», «Круизинг», «Семь»…
Фильм сделал очень приличные сборы даже для такого хитмейкера как Бельмондо, который в середине 1970-х как раз вышел на пик физической формы и популярности. Бельмондо, работавший без дублёра, что всякий раз очень хорошо видно, творит чудеса ловкости и отваги. Особенно впечатляют его прыжки по парижским крышам (фильм снимался в естественных интерьерах центральных улиц, которые всё время попадали в кадр), усиливая тем самым эффект присутствия.
Трудно сказать, какая была у актёра страховка, но всё время ощущение было такое, будто её не было вообще, во всяком случае, дыхание во время погонь перехватывало не раз. На фоне рискованной перестрелки на крыше даже невероятная по напряжению сцена в метро может показаться менее эффектной. Бельмондо как бы продолжает здесь традиции великих «мастодонтов» немого кино — Китона, Чаплина etc, выполнявших все трюки самостоятельно.
Он вообще предпочитает работать тут в несколько развязном комическом ключе, благодаря чему мрачная тональность этой истории несколько смягчается. Очеловечиванию образов, возможно, помог Франсис Вебер, приложивший руку к написанию сценария, и, скорее всего, ожививший диалоги, особенно пикировки Летеллье с напарником-инспектором. В итоге и через несколько десятков лет не без удивления обнаруживаешь, что фильм выдержал проверку временем и в новом веке продолжает смотреться с интересом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страх над городом 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая одинокая вдова Нора Эльмер регулярно получает телефонные звонки от незнакомца, который даёт ей понять, что не только хорошо знает подробности её личной жизни, но и бывал в её квартире в её отсутствие. Однажды ночью он сообщает, что собирается зайти к ней. От страха она получает сердечный приступ и выпадает из окна своей квартиры, находящейся на 17-ом этаже. Расследование поручается комиссару Жану Летелье. Он с неохотой берётся за дело, поскольку в данный момент озабочен только одним — поимкой опасного преступника Маркуччи, из-за которого несколько лет назад был уволен из отдела по борьбе с бандитизмом. На следующий день комиссару звонит незнакомец, называющий себя Миносом, и утверждает, что это он наказал Нору за то, что она пренебрегла трауром по покойному мужу, и что он и дальше намерен наказывать грешниц. Маньяк обещает комиссару после каждого убийства присылать фрагменты своей фотографии. Летелье не воспринимает это признание всерьёз и не считает гибель Норы убийством. Но по настоянию начальства он всё же составляет список женщин, поменявших в последнее время номер телефона, и отправляется опрашивать их, не стало ли причиной этому домогательство со стороны незнакомца.
Страх над городом / Peur sur la ville 1975, Франция, боевик, триллер, драма