Галерея
Актеры 25
Съемочная группа 52
Рекомендуем 16
Похожие 25
Отзывы к
фильму
8
На пути этого человека лучше не вставать. Иначе можно пожалеть о том, что вообще родился на свет.
Прошло всего сорок лет со дня выхода этого кино, а снятые в 80-е годы фильмы давно имеют пометку «ретро». А ведь многие помнят кинотеатры, в которых проходили отечественные и зарубежные премьеры. На большинство выходивших тогда фильмов ходили дважды-трижды, а то и больше раз. Разумеется, европейское кино тех годов не забылось. Одна Франция дала столько фильмов, которые сегодня пересматриваются с тем же интересом, что и тогда. Режиссёр Жак Дере снял криминальное кино про тогдашнюю криминальную обстановку Парижа и Марселя.
Жордан, комиссар полиции, каких номинально было немного. А таких, как в фильме, буквально единицы. Если вам известно понятие «не совсем удобный сотрудник» или «белая ворона», то это фильм, как раз о таком человеке. Месье Жан-Поль Бельмондо мировая кинофигура и желанный гость при любом просмотре. Роли у него были различными, а здесь он работник правоохранительных органов. С погонами. С жетоном полицейского. С верным оружием.
Столица Франции, начало восьмидесятых. Комиссар полиции Филипп Жордан не любит скучных и рутинных дел ради статистики. Он на первом рубеже в борьбе с негодяями. Методы его работы шокируют начальство и коллег, но только он знает, как достичь истины.
Какие дела раскрываются комиссаром и как чувствуют себя его враги, вы узнаете только после просмотра. Комиссар Филипп Жордан способен молниеносно принимать решения и горе тому, кто пытается ему противиться. Надёжный револьвер, конечно, под рукой. А резкий боксёрский хук в минуту опасности выдаёт в нём профессионала, которому дорога жизнь. Жизнь своя, и жизнь окружающих. Комиссар работает на грани и за гранью. Он одинаково виртуозно водит любой автомобиль, а прыти его можно завидовать вечно. Теоретически убежать от такого можно, но такой побег будет недолгим.
Режиссёр фильма показал несколько сторон характера и уловить золотую справедливость можно без труда. Зверские методы? Если такая мысль появилась, то надо подумать и о другой стороне. Той, где правит криминал, присутствует кровь и игнорируются любые человеческие принципы. В этом случае Третий закон Ньютона работает безотказно и подтверждает наличие уравновешивающей силы. Тут философских размышлений предостаточно.
Двоих коллег комиссара воплотили актёры Пьер Вернье и Роже Дюма. Правда, их стиль работы полицейских совсем иной. Да и не может быть в одном отделе одинаковых людей, у каждого своя юдоль, свои подходы. Тут некого и незачем критиковать. У комиссара Жордана, есть чувство уважения. Оно у него есть всегда и никуда не исчезает (кроме врагов, конечно).
Когорту злодеев во главе с Микаччи (Генри Сильва) показали Клод Броссе, Жак Мори, Дидье Совегрен, Мишель Беррер. Загляните им в глаза. Они ответят на вопрос, что их интересует в жизни по-настоящему. Такие переступят любого человека и в любой ситуации. Плохие парни получились что надо, криминальный холодок чувствуется за каждым.
Центральная страна Европы не избежала преступлений, в том числе, связанных с наркотиками. Французская полиция, конечно, не сидит без дела. Но такая борьба напоминает повсеместную игру в «кошки-мышки». Ведь проблема мирового траффика и распространения одурманивающих веществ не решена ни в прошлом веке, ни в нынешнем, ни в одной стране мира. Это так, информация к размышлению, не более того.
Криминальный боевик тех самых 1980-х. В нём есть всё: скорости, погони, перестрелки. Одни ловят, другие убегают. А сколько здесь старых французских и американских автомобилей, уже исчезнувших с улиц! Музыка Эннио Морриконе всегда к месту и слушается в унисон сценам. И конечно (в очередной раз повторюсь), у фильма потрясающий советский дубляж, сделанный на киностудии им. Горького. И Бельмондо, «говорит» здесь голосом Николая Караченцова (моего любимого актёра), который просто идеально «ложится» на типаж актёра.
Отмечу сценарий (Бельмондо соавтор), в нём нет утомительных минут между сценами. Динамизм фильма оказался очень высоким, харизматичность актёров ещё выше. Хороший фильм, который смотрится на одном дыхании. И Бельмондо в роли умного и расчётливого комиссара полиции неподражаем. Местами смешно, местами грустно. Всё, как в жизни. И в фильме много крылатых фраз, которые и сейчас для Франции актуальны. Показано всё дно криминальных будней города. Ночной Париж, дневной Марсель. Музыка Эннио Морриконе - потрясающая!, просто идеальна к такому жанру. Держит в тонусе и нервном напряжении.
«Вне закона» продолжает тему популярнейшего «Кто есть кто» - комиссар полиции с нестандартным подходом, ради справедливости готовый жертвовать буквой закона. «У вас методы правонарушителя, а не полицейского!» - пеняет ему начальник. Присланный из Парижа комиссар Жордан и на самом деле - кость в горле коррумпированной полиции Марселя. Всё было чинно-спокойно, пока не появился этот ковбой. Методы у Жордана и правда специфические - из мелкого преступника кулаками выбить информацию, эффектно спрыгнуть с вертолёта на борт несущейся на бешеной скорости лодки, большую партию наркотиков не конфисковать - а утопить в море. Жордан вызывает ярость преступного авторитета Микаччи - и вскоре комиссара банально подставляют. Он понижен в звании и возвращён в Париж, в «тихое место», где ему предстоит заниматься мелкими делами вроде проституции. Но понятно, что упрямый Жордан не оставит попыток свести счёты с Микаччи.
В этом фильме очень чётко показаны задворки Марселя и «чрево Парижа». Гей-клуб, притон наркоманов, игровые залы, сутенёры, уличные девки, торчки и гомосексуалисты, которых в 83-м ещё можно было изображать весьма экстравагантно. В этой среде Жордан чувствует себя как рыба в воде, может постоять за себя или отметелить братьев-сутенёров, порезавших «подопечную» за то что спит с легавым. Мир «вне закона» выглядит куда менее гламурно, чем светская жизнь Ниццы. Не случайно под изумительную музыку Морриконе нам часто показывают Бельмондо в багровых неоновых отсветах злачных кварталов. В его понимании правосудие - не судебный процесс и адвокаты-крючкотворы, а справедливость - «вор должен сидеть в тюрьме», а убийца и наркобарон, чьи люди продают отраву в школах - получить пулю.
А в финальном кадре поражает потрясающий взгляд Бельмондо вполоборота, и лёгкая улыбка, немного уставшего человека, который однако намерен продолжать свою нелёгкую борьбу до конца, пока ему хватит сил. Этот взгляд западает в память надолго, и хочется возвращаться к нему постоянно.
Критики, как водится, фильм ругали. Называли героя Бельмондо чуть ли не фашистом, творящим беззаконие будучи слугой закона. Зато зрители восприняли «Вне закона» с энтузиазмом - во Франции в 83-м фильм вошёл в тройку самых кассовых, в прокате его посмотрели почти 5 миллионов человек! Предлагаю и вам присоединиться к этим миллионам зрителей, и насладиться потрясающим хитом французского кинематографа, с одним из самых талантливых и харизматичных актёров прошлых лет.
10 из 10
Le Маргинал.
Отважные трюки, вертолеты, катера, скоростные поезда, спортивные автомобили, перестрелки, догонялки, проститутки, продажная полиция, голубые – «Вне закона» уместил в себя всевозможные аспекты настоящего достойного боевика-детектива. И вот все эти прелести, сложно поверить, но которые Советский Союз разрешил для своих кинотеатров, умножаются на двое наличием в главной роли мужчины, становящемся чем старше – тем круче – мсье Бельмондо. Роскошным, рискованным мужчиной, настоящим обольстителем и борцом за справедливость – разве это не портрет его героев, да и самого мэтра!
Настоящий маргинал!
Настоящий маргинал – его тот самый персонаж из фильма этого. Его комиссар не знает жалости, усталости, чувства риска и страха. Он работает почти 24 часа в сутки. Да что там работает! Просто так живет, не деля жизнь на до и после, на день и ночь. Французскую славу в криминальных и общественных кругах он завоевал явно не за допросы шлюх. Он не то что бы отдается своей работе, он просто ей живет – да потому что ничего другого у него нет, а впрочем, и не нужно. Нет привычной уху толпы семьи: ни жены и ни детей. Родители давно умерли. Родственников, по всей видимости, также нет. Но есть работа. В которой он ас. И весь его успех в немалой степени обязан именно этому факту – ему нечего терять кроме как своей жизни. Да и к смерти, по всей видимости, он относится со своей фирменной «бельмондовской» улыбкой.
Его специализация – наркотики. И тут у него давно припасена пара наручников для некого Микаччи. Однако арест последнего явное желание лишь горстки справедливых копов, во главе которых и наш комиссар, ибо всё в этом в мире покупается, да всё продается. Всё, да не все копы. И наш герой явно в этой когорте.
За каждые сутки комиссар успевает не только устроить свои фирменные шоу по Парижу со смертельным риском для жизни, но уже ночью, в нерабочее время, сверхурочно, пахать на своё завтра и наводить порядок там, куда ему дорога. Ну, и личную ночь, порой, обустроить бывает и неплохо. Даже если для этого потребуется всего лишь взглянуть на свой предмет желанного интереса.
Очередной боевик с Бельмондо как никогда высоко восхваляет мэтра. Почти в каждом кадре только он, и он не просто герой. Он «супермен», «суперкоп», «супермуж». Он прекрасен во всем. Ему нет равных. Он лучший из великолепных. Он – он просто Бельмондо и этим все сказано.
Знакомая команда из второплановых актеров, Эннио Морриконе у клавиш рояля, фирменная улыбка, взаправдашние трюки, обольстительная «самцовость», непоколебимая походка, фирменные кожаные куртки и джинсы и бесподобный юмор… что еще нужно для счастья?! Что еще нужно для фильмов… с Бельмондо!
8 из 10
Человек, который ничего не боится, неуязвим.
Великолепный фильм, смотрится на одном дыхании, сюжет захватывающий.
Жан-Поль Бельмондо умеет играть высокосамоуверенных профессионалов, которые ни разу не покажут свой страх, волнение или незнание дела. Главный герой относится к людям, которые непоколебимы в своей правоте и не приемлют других методов борьбы со злом, кроме как в одиночку и 'голыми руками'.
В жизни таких людей практически не встретишь, и мы с удовольствием восхищаемся ими на экране, понимая, что именно такие люди могут изменить статус кво до такого уровня, когда все обнулится и все плохие персонажи исчезнут все разом.
Герои всегда должны быть, хотя бы на экране, поэтому рекомендую всем этот фильм к просмотру.
8 из 10
Вид с птичьего полёта: - внизу грохочущие звуки поезда мчащегося по рельсам, поезда везущего комиссара Филиппа Жордана в Марсель. Камера сверху облетает поезд, под звуки прекрасной, на годы вперёд запоминающейся музыки великого композитора. Нашему супермену (а иначе Жан Поля мы и не воспринимаем, правда?), вновь предстоит сражаться в одиночку против вражеских супостатов, пичкающих людское население парижских городов, от мала до велика чумой 20 века – наркотиками. Тем более наш герой, потерял старого друга в неравной борьбе. Оттого жажда мести, а что главней справедливости, сильна как никогда. И конечно, Жордан, действует практически в одиночку, даром почти все полицейские шишки куплены.
Что сказать о картине, супер, простите за просторечивый пассаж. Очень недурное кино. Все составляющие хорошего, профессионального детектива на месте – погони, драки, стрельба, фирменный юмор Бельмондо, в общем, а-ля 80-е, что тут скажешь. «Вне закона» достаточное условное название, можно перевести и как «человек из низов», но не суть. Смысловой посыл картины, заключается именно в связи, времени и места. Наш комиссар опускается на самое дно французской жизни, он посещает места скопления людей нетрадиционной ориентации, он входит в притон и учиняет маленький самосуд, всё для дела, иначе нельзя. Провисаний практически нет, фильм держит ровную дистанцию, соблюдая пропорции между экшеном и главной линией, не забивая время только кулачными боями, что так характерно для фильмов той эпохи. К сожалению, главная музыкальная тема звучит только в начале (в середине тоже, но в несколько изменённом варианте) и конце. Для такой знаковой картины, можно было придумать несколько сопровождений, но и так, вполне удачно.
Итог: классический фильм с великим французом, напичканный хорошим (пусть местами и немного банальным) сюжетом, зрелищными драками и погонями, «в духе старых мастеров» как говорится. Смотреть любителям хорошего кино времен золотого расцвета Бельмондо, другие могут проходить мимо.
Вердикт:
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вне закона 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бескомпромиссный комиссар полиции преследует крупного марсельского наркобарона. Преступный босс пытается купить комиссара, как и многих других до него, но главный герой отвергает сделку, продолжая сражаться в одиночку.
Вне закона / Le marginal 1983, Франция, боевик, триллер, драма, криминал