Скумон: Приносящий беду

La scoumoune

1972, Италия, драма, криминал

1934 год, Марсель. В городе объявляется некто Роберто (Жан-Поль Бельмондо): удачливый гангстер, разящий врага наповал. Говорят, что он приносил беду любому, кто встанет у него не пути. На этот раз Роберто намерен свести счеты с обидчиками своего друга Ксавье, сидящего за решеткой по ложному обвинению в убийстве. А для этого Роберто необходимо легализоваться в Марселе. С помощью верной подруги Джорджии (Клаудиа Кардинале) «Приносящей беду» разрабатывает гениальный план, и становится крупным авторитетом: игорные дома, уличные девицы — все это теперь его бизнес. Но Ксавье по-прежнему за решеткой, а значит главный долг Роберто не оплачен и все только начинается.

Страна
Франция, Италия
16+   1ч 41м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.1
Фильм Скумон: Приносящий беду online на emblix

Галерея

Актеры 12
Съемочная группа 1
Рекомендуем 16
Фильм Человек из Рио online на emblix
1964, Италия, боевик, комедия, мелодрама, приключения
Фильм Частный детектив online на emblix
1976, Франция, боевик, криминал, триллер
Фильм Вне закона online на emblix
1983, Франция, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Великолепный online на emblix
1973, Франция, комедия, боевик, фэнтези, мелодрама
Фильм Борсалино online на emblix
1970, Франция, драма, криминал
Фильм Супермозг online на emblix
1969, Италия, комедия, криминал, приключения
Фильм Ограбление online на emblix
1971, Италия, боевик, криминал, триллер
Фильм Пик-Пик online на emblix
1963, Франция, комедия
Фильм Страх над городом online на emblix
1975, Франция, боевик, триллер, драма
Фильм Неисправимый online на emblix
1975, Франция, комедия
Фильм Злоключения китайца в Китае online на emblix
1965, Италия, комедия, приключения
Фильм Битва в Сан-Себастьяне online на emblix
1968, США, вестерн
Фильм Улица Монмартр, 125 online на emblix
1959, Франция, криминал
Фильм Ас из асов online на emblix
1982, Франция, приключения, комедия
Фильм Уик-энд в Зюйдкоте online на emblix
1964, Италия, военный, драма
Фильм Нежный проходимец online на emblix
1966, Италия, комедия
Похожие 19
Фильм Дурная слава online на emblix
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Дорога на Арлингтон online на emblix
1999, США, драма, триллер
Фильм Короли улиц online на emblix
2008, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Время убивать online на emblix
1996, США, драма, криминал, триллер
Фильм Лора online на emblix
1944, США, детектив, драма, криминал
Фильм Старикам тут не место online на emblix
2007, США, криминал, триллер, драма
Фильм Падший online на emblix
1998, США, боевик, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Почтальон всегда звонит дважды online на emblix
1981, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Смертный приговор online на emblix
2007, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Море любви online на emblix
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм Обнаженный город online на emblix
1948, США, криминал, детектив, триллер
Фильм Бруклинские полицейские online на emblix
2009, США, драма, криминал, триллер
Фильм Тревожный вызов online на emblix
2013, США, криминал, триллер
Фильм Зеленая комната online на emblix
2015, США, триллер, криминал
Фильм Мы online на emblix
6.3 Мы
2019, США, ужасы, триллер
Фильм 21 мост online на emblix
2019, США, криминал, боевик, триллер, драма

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Скоумон» Жозе Джованни уже вторая экранизация одноименного произведения режиссера. Если в ленте 1961 под названием «Некто Ла Рокка» Джованни ограничился только сценарием, то в нашем случае он решил лично перенести свое произведение на экран. Забегая вперед скажу, что две экранизации за десять лет довольно посредственного сюжета — дело неординарное. Чем же так привлекал он Жозе Джованни, сначала написавшего его, а затем и экранизировавшего? Остается только догадываться, ведь не сама история, ни ее воплощение похвастаться оригинальностью не могут: некий марсельский гангстер Роберто наводит свои порядки в городе, попутно попадая в различные передряги ради дружбы с таким же, как он городским разбойником Ксавье. Если обрисовать фильм еще короче, то можно охарактеризовать его несколькими словами «криминальные разборки — тюрьма — разборки- финал». Казалось бы даже в этой избитой сюжетной канва можно было найти что-то интересное и оригинальное, но не в данном случае. Появившийся на волне успеха похожего «Борсалино» (снятого на год раньше «Скоумона» с тем же Бельмондо) данный фильм Жозе Джованни проигрывает ему полностью. Если «Борсалино» не был шедевром гангстерского кино, то «Скоумон» выглядит еще хуже. Сюжет настолько размыт и разбросан, что уже можно говорить о его полном отсутствии, не говоря уже о характере героя, который среди нагромождения постоянно меняющегося сюжета просто не просматривается. Фильм оставляет ощущение каких-то попыток привести разрозненные сцены, распадающиеся на части, к единому знаменателю, но потуги авторов только усугубляют общую ситуацию, все больше и больше погружая фильм в хаос и глупость. Как в плохом кинокомиксе внезапно возникающие герои вокруг главного исполнителя, так же внезапно исчезают, категорически отказываясь объяснить нам мотивов своих действий (в этом фильме особенно порадовал еще молодой и худой Жерар Депардье, чей герой продержался на экране не больше полминуты. Аминь! Но, кто он был, и чего хотел, размахивая пистолетом — я так и не понял). Режиссер бесконечно мечется по сюжету, пытаясь «вырулить» его на приемлемый для зрителя уровень. Но как это возможно, когда в 100 минут фильма он успел впихнуть несколько десятков убийств, пятнадцать лет жизни героя, внутренние разборки марсельской мафии, тюремную романтику, и в придачу банду чернокожих американцев, которые явно заблудились во Франции во время своих последних летних каникул. Ко всему прочему режиссер решил не доводить ни один из сюжетов до конца, считая, что зритель сам его додумает. Вот мы и думаем — зачем герой пошел туда, как вышел из тюрьмы, что его толкнуло на определенные действия.

У сюжета не сходятся концы с концами, а очередной поворот в жизни героя Бельмондо воспринимается как еще одна глупость, которую можно было избежать. Да не избежали! Штампы, коими полон фильм, раздражают, но иногда и смешат. Как вся тюремная одиссея главного героя, похожая на пионерский быт, идиллию, которой не разрушает даже немецкая оккупация Франции и клюквенный сок вместо крови в некоторых сценах. И совершенно пустой финал — как «вишенька на торте», ничего не объясняющая сцена, специально снятая не для зрителя, а для тщеславия оператора, которому нужно было показать красивый ракурс для никому не нужного долгого прохода героя. Со зрителем так нельзя!!!

Безусловно, Жан-Поль Бельмондо и Клаудиа Кардинале (сыгравшие в фильме) — великие актеры, но даже они воспринимаются в этом фильме как блажь и глупость режиссера, доверившего им роли в заведомо провальном фильме без драматургической основы, с глупыми диалогами и шаткой режиссурой. Даже обаяние этих великих актеров не смогло вдохнуть в него хоть грамм искусства. Ну что делать, даже у великих бывают провалы в кино.

Совет зрителю — не теряйте время! Глупо, скучно и убого!

2 из 10

Возможно Хосе Джованни здорово не понравилась экранизация романа про Роберто ла Рокка, снятая Жаном Беккером. А может все дело в том, что слишком уж близкими были главные персонажи для автора. Роберто, Ксавье и его сестра были настолько реальными, что появление еще одного фильма стало лишь делом времени. Нужно отдать дань уважения Джованни за то, что он не стал менять исполнителя главной роли — Бельмондо был хорош в обоих фильмах. На мой вкус, конечно, в первой работе он постарался куда больше, не было у него тогда этого мягкого лоска «супермена».

Сама по себе история меня завораживает. Она действительно реальна и неподдельна. Искренности в ней столько же, сколько и в «Однажды в Америке». Опиумный бред Нуддлса полностью соответствует сутулой осанке Роберто, когда он напряженно садится и планирует вытянуть пистолет. Быстрее чем кто бы то ни было. А как можно забыть работы по разминированию. Карцер, в котором был фактически спасен Ксавье, гадание по руке для Роберто, франта и много всего другого. В неполные два часа заключены несколько очень интересных судеб. Сильные характеры и смелые решения.

Сравнивая два фильма, прежде всего в глаза бросается разница финалов. В фильме Жана Беккера Ксавье показан в не самом лучшем свете. В ленте же Джованни, Ксавье представлен как и герой. Да и сюжетные развязки качественно иные. Приятно выделяется и перестрелка с американскими рэкетирами. Там все сделано в самых лучших традициях вестернов — жестко, долго, реалистично.

Правда, мне больше понравилось первое кино. Оно получилось более естественным и жестким. Хотя, картина Хосе Джованни тоже удалась. Удивительно, но все актеры (в обоих фильмах) оказались на своих местах.

В «Скумоне» вместе с Бельмондо на первых ролях — Мишель Константен и Клаудия Кардинале. Они очень хороши. Сравнивать их с Пьером Ванеком и Кристиной Кауфман сложно — те тоже сыграли очень достойно. Кардинале занимает более агрессивный образ — она активная женщина, умеющая выживать в одиночестве и не слишком спешащая просить о чем-либо Роберто. Ну а Мишель Константен выглядит этаким медведем, неспешно ищущим баланс между собственными эмоциями и криминальным жизненным выбором. Его финальный ганфайт будет великолепен.

Так что, констатирую что «Скумон» — это очень достойная гангстерская драма, созданная амбициями Хосе Джованни на волне успеха «Борсалино». Даже несмотря на то, что фильм проигрывает своему прототипу (Некто ла Рокка), он получился очень смотрибельным.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скумон: Приносящий беду 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1934 год, Марсель. В городе объявляется некто Роберто (Жан-Поль Бельмондо): удачливый гангстер, разящий врага наповал. Говорят, что он приносил беду любому, кто встанет у него не пути. На этот раз Роберто намерен свести счеты с обидчиками своего друга Ксавье, сидящего за решеткой по ложному обвинению в убийстве. А для этого Роберто необходимо легализоваться в Марселе. С помощью верной подруги Джорджии (Клаудиа Кардинале) «Приносящей беду» разрабатывает гениальный план, и становится крупным авторитетом: игорные дома, уличные девицы — все это теперь его бизнес. Но Ксавье по-прежнему за решеткой, а значит главный долг Роберто не оплачен и все только начинается.

Скумон: Приносящий беду / La scoumoune 1972, Италия, драма, криминал