Галерея
Интересные факты 4
Актеры 14
Съемочная группа 108
Рекомендуем 18
Похожие 13
Отзывы к
фильму
39
Возвращение к Корням Ужаса
Режиссёр Феде Альварес представил зрителям «Чужой: Ромул», который стал значимым дополнением к культовой франшизе «Чужой». Этот фильм действительно выделяется на фоне предыдущих частей, и его можно смело назвать одним из лучших с момента выхода «Чужих». Альварес удачно возвращает нас к корням жанра ужасов, при этом вводя свежие элементы, которые делают сюжет увлекательным и интригующим.
Одним из самых заметных аспектов «Чужого: Ромул» является его способность создавать 'интенсивную атмосферу', отсылающую к оригинальным фильмам. Альварес мастерски использует практические эффекты, что значительно усиливает реализм и ужас картины. Ксеноформы, изображённые с ощутимой угрозой, появляются в нужные моменты, что создает максимальное напряжение. Звуковое оформление фильма также заслуживает отдельного упоминания: приглушённые звуки и мимолётные тени на экране нарастают, создавая эффект ожидания перед появлением ужасных существ. Когда они наконец появляются, это вызывает настоящую панику и страх, что является данью уважения традициям франшизы и погружает зрителей в клаустрофобную атмосферу, одновременно знакомую и новую.
Сеттинг фильма — мрачная, безсолнечная горнодобывающая колония — служит идеальным фоном для создания напряжения. Полутёмные коридоры, заполненные неисправным оборудованием, вызывают у зрителей чувство тревоги, что не может не напомнить о напряжённой атмосфере оригинального фильма Ридли Скотта. Индустриальная эстетика усиливает ощущение изоляции и безысходности, что в свою очередь подчеркивает элементы ужаса на протяжении всего фильма. Тщательное внимание Альвареса к деталям в создании этой обстановки позволяет зрителям ощутить всю тяжесть обстоятельств, в которых оказываются персонажи.
В центре «Чужой: Ромул» стоит его актёрский состав, особенно Кейли Спейни в роли Рейн и Дэвид Джонсон в роли Энди. Исполнение Спейни выделяется своей 'стойкостью и реалистичностью', удачно передавая борьбу её персонажа за выживание в условиях подавляющих обстоятельств. Рейн не просто жертва — это сильная главная героиня, которая проходит через множество испытаний и принимает трудные решения, находящие отклик у зрителей. Джонсон, играющий синтетического персонажа Энди, созданного для заботы о Рейн, добавляет интригующий слой к сюжету. Их отношения поднимают важные вопросы о человечности и эмоциональной связи, которые исследуются глубоко, но при этом не затмевают элементы ужаса.
Второстепенный состав также вносит значительный вклад в фильм. Хотя некоторые персонажи могут показаться архетипичными, они служат для усиления пути центральной пары. Их взаимодействия выглядят естественными и помогают создать эмоциональную привязанность, даже когда вокруг них разворачивается хаос. Это внимание к развитию персонажей поднимает «Чужой: Ромул» выше простого зрелища и позволяет зрителям сопереживать судьбам героев.
Фильм «Чужой: Ромул» удачно сочетает ностальгию и инновации. Альварес создал картину, в которой присутствуют знакомые темы и мотивы из предыдущих фильмов, но при этом он избегает чрезмерной зависимости от фан-сервиса. В фильме можно найти умные отсылки к культовым моментам из «Чужого» и «Чужих», но они не диктуют направление сюжета. Вместо этого Альварес вводит новые концепции, которые органично вписываются в установленную вселенную, позволяя давним поклонникам оценить эти связи, не чувствуя себя перегруженными.
Да, некоторые сюжетные элементы перекликаются с предыдущими частями франшизы, но Альварес умело представляет их в обновлённом виде, что делает их свежими и актуальными. Динамика фильма может иногда ослабевать — особенно во втором акте — однако в конечном итоге он выстраивает захватывающий финал, который показывает, как удачно он сочетает действия и элементы ужаса. Финальная часть картины действительно превращается в «по-настоящему захватывающее зрелище», предлагая неожиданные повороты, поднимающие общий уровень впечатления и напоминающие, почему зрители полюбили эту серию в первую очередь.
В целом, «Чужой: Ромул» представляет собой яркое и запоминающееся дополнение к франшизе «Чужой». Фильм выделяется благодаря атмосферному напряжению, сильному развитию персонажей и уважительной данью памяти предшественникам. Альварес создал проект, который не только отдает дань уважения тому, что сделало предыдущие части культовыми, но и формирует свою собственную идентичность в этой любимой вселенной.
Смешивая элементы ужаса и действия, «Чужой: Ромул» удачно захватывает внимание как новых зрителей, так и давних поклонников. Этот фильм действительно знаменует собой триумфальное возвращение франшизы к истокам, оставляя зрителей в ожидании того, что ждет их впереди в этой знаковой серии.
Фильм не только привносит свежий взгляд на знакомую вселенную, но и вдохновляет зрителей вернуться к корням франшизы. С вниманием к деталям, уникальным подходом к персонажам и способностью создавать атмосферу страха, Альварес оставил заметный след в этой культовой серии. «Чужой: Ромул» не просто очередная глава в долгой и успешной франшизе; это фильм, который может занять свое достойное место среди классики, привнося в неё свежесть и оригинальность, сохраняя при этом ту самую жуткую атмосферу, за которую его так полюбили зрители.
Таким образом, «Чужой: Ромул» является не только удачным продолжением, но и новым этапом, который дает надежду на дальнейшие приключения в этой вселенной. Фильм оставляет зрителей с чувством волнения и ожидания, что в будущем нас ждут новые истории, полные ужаса и интриги.
Я его слепила из того, что было
Вот мы и дождались очередной части фильмов про монстров ксеноморфов (в народе – чужие). Теперь действие начинается на шахтёрской колонии, расположенной на планете LV-410 в системе Алфей. До поверхности планеты не добивают лучи ближайшей звезды из-за плотного скопления грозовых облаков и штормовых вихрей (это красивое зрелище показано в фильме). Планета окружена поясом астероидов (как у Сатурна) и находится на расстоянии шестидесяти пяти световых лет от Земли. Корпорация Вейланд-Ютани, владеющая этой колонией под названием Звезда Джексона, нещадно эксплуатирует пролетариев, ущемляя их права и свободы и не давая выбраться из пожизненного рабства. Молодых людей, родившихся и выросших на этой Богом забытой земле, такой расклад не устраивает, поэтому они решают сбежать на другую заселённую планету земного типа Ивага III (красивых закатов и рассветов на которой зритель так и не увидит, а жаль). Дело остаётся за малым – раздобыть криокапсулы и средство доставки до Иваги (расстояние от LV-410 всего девять лет). И тут амбициозным ребятам жутко фартит, ведь на радаре появилась огромная, дрейфующая на орбите заброшенная станция, состоящая из двух частей, под названиями Ромул и Рэм (основатели города Рим на Земле). Зрелище тоже красивое и вообще сама станция проработана качественно и аутентично (кто играл в компьютерные игры серии AVP, тот поймёт).
Подобно тому, как в новых «Звёздных Войнах» была нерушимая психологическая связь между Рей и Финном, здесь также присутствует связка хорошего, доброго афроамериканца с могучей белокожей главной героиней (которая не такая как все, дивергент). Только если в «Звёздных Войнах» Финн был бывший киборг (имперский штурмовик), то здесь Энди – натуральный андроид, который принимает решения в зависимости от того, как его запрограммировали (этот момент важен и ему уделено много экранного времени).
Плюсы фильма:
— Внешние данные актрисы Кэйли Спэни (типаж отдалённо напоминает Сигурни Уивер из «Чужой», Кэтрин Уотерстон из «Чужой: Завет», если вы понимаете, о чём я) и её актёрская игра.
— В самом начале фильма я был в восторге от той атмосферы шахтёрской планеты, которую удалось создать. Давно не испытывал таких эмоций, однако вскоре впечатление испортилось.
Минусы фильма:
— Структура сюжета по части встреч с ксеноморфами больше напоминает задания (или эпизоды) из компьютерной игры, нежели что-то реальное, что могло происходить на заброшенной космической станции. Имею ввиду квесты из разряда: пробеги через врагов в стелсе, чтобы не заметили; аккуратно постреляй в ксеноморфов таким образом, чтобы не повредить обшивку; победи в финальной битве с боссом, вовремя нажми рычаг и т.п.
— Первый газовый детектор, позволяющий не использовать канареек в шахтах (как показано в начале фильма), был изобретён в 1927 году.
— Поверить, что через сто с лишним лет для передвижения на планетах земного типа используют российские вездеходы «Шерп» (либо их аналоги) довольно сложно.
— Зачем цивилизация, способная осуществлять межзвёздные перелёты и колонизировать миры, использует людскую рабочую силу для добычи ископаемых? Вопрос риторический.
Во время просмотра меня не покидало чувство, что где-то мы всё это уже видели. Кино не привнесло ничего нового, методично прошлись по всем примочкам и штампам фильмов про ксеноморфов. Сюжет шаблонный, развивался линейно и предсказуемо. Концовка тоже предсказуемая, отчасти плагиатит то ли «Чужой 4: Воскрешение», то ли «Прометей». Как итог, у меня остались противоречивые, смазанные впечатления от просмотра.
7 из 10
Очередное топтание на месте во вселенной ксеноморфов
И фильм очень неоднозначный. Если к картинке особо претензий нет - она чёткая, с грамотной цветопередачей, хоть спецэффект Иен Холма откровенно ужасен с учётом основы первой части серии. То вот к сюжету, персонажам и технической проработке большие претензии.
Сюжет развивается очень странно и нелогично. Колонизаторы вроде бы небогатые и вынуждены пахать на корпорацию, но при этом имеют собственный звездолёт. Притом никакие разрешения им не нужны для преодоления воздушного пространства планеты - как на машине, захотелось и сорвались. Из следующих моментов - всесильная корпорация Вейланд-Ютани, которая начисто забывает о своих серьёзных секретных разработках. Это вообще клише из фильма в фильм серии. Вейланд-Ютани вроде грозная такая структура, но почему-то всё у неё происходит в итоге не так. Поэтому в эффективности производства этой шарашки большие сомнения. Но при этом у неё какие-то невообразимые ресурсы. Откуда она их берёт - непонятно.
Следующие претензии к технике. Ну тут хоть криво косо объяснили происхождение гравитации в первом фильме, когда летели через космос. Хоть и похоже, что забрали идею из серии игр Dead Space - там тоже были игры с гравитацией. К антуражу претензий нет, но его опять же забрали из игры Alien Isolation. К технике вообще куча вопросов. Вроде бы действие происходит между первой и второй частью Alien, но техника тут явно современнее хотя бы в плане дверей. А вот с лифтами большая странность - для невесомости они почему-то тросовые. Также вопросы к взаимоотношению с синтетиками. Вроде бы живут с ними уже десятки лет, но до сих пор удивляются их переменам программы. Тем более, если персонажи самолично вносят в их прошивку сторонние изменения.
Из Кейли Спейни не получилось заменителя Эллен Рипли, хоть авторы пытались старательно копировать ключевые моменты. Рипли изначально демонстрировала здравый смысл. У персонажа же Спейни всё основано на лютом везении. Это вершина недоумения - как будто всё в фильме старается так, чтобы её лишний раз не поцарапать. Особенно это смешно на фоне моментально гибнущих второстепенных персонажей.
Всё действо напомнило другой фильм с подростками в беде - последний Восставший из ада. Тут тоже подростки против монстров. В целом фильм производит впечатление поделки категории Б, которой повезло с бюджетом. Тут по сути даже не рассказали чего-то кардинально нового в довольно интересном киномире - опять очередная резня каких-то второстепенных статистов, которых даже не запоминаешь. Из всех персонажей запоминается лишь синтетик Энди своей неоднозначной игрой и метаморфозами после перепрошивки. Но это как-то не густо. Фильм очень одноразовый и пересматривать после первого просмотра его не хочется. Да и разбирать тут особо нечего - сюжетные перипетии ленивые и заурядные, персонажи клишированные и довольно поверхностные, халтура с логикой развития вообще кричит из всех щелей.
По итогу можно ожидать повторения истории Прометей - Завет, где новый фильм за столько лет ожидания смог окупиться, но вот продолжение на волне успеха первого уже не смогло повторить успех из-за ещё более дырявого сюжета. А продолжение Ромула явно будет.
не то, что ожидали
Молодёжный фантастический хоррор-боевик с большим, но не огромным бюджетом. В фильме нет Сигурни Уивер, Вайноны Райдер, да и вообще нет каких-то звёзд. Доверили снимать кино Феде Альваресу, который показал, что и при намного меньших бюджетах умеет делать коммерческое успешное кино. Получилось, конечно же не то, что ожидали поклонники классического фильма. Вроде бы то же самое - беготня по тёмным лабиринтам мрачного космолёта, стрельба, истерики, злобные чужие и шустрые лицехваты. Традиционно есть андроид, который стал ключевой фигурой и образ которого, наверное вышел самым интересным. Остальные персонажи, вышли довольно банальными и невнятными. Ну и фильм утратил какой-то дух культовости, что ли. Пропала некая связь. Получился динамичный и вполне увлекательный, но проходной экшен. При этом, коммерчески очень успешный. Вопрос, захотят ли зрители смотреть продолжение.
Сюжет. Действие фильма происходит между первым и вторым Чужими. На мрачной шахтёрской планете живёт милая девушка. Ей помогает аутичный дефектный андроид, к которому она испытывает родственные чувства. Бывший парень девушки предлагает обокрасть заброшенный корабль корпорации Weyland-Yutani, на котором есть крио-капсулы, что бы их использовать для бегства с шахтёрской планеты. А андроид девушки должен стать ключом, для входа в систему корабля. Но они не знают, что корабль использовался для экспериментов с Чужими, для выведения генов нового человека. Монстры просыпаются и начинается мясо. Ромул это название одной из частей космолёта. Вторая, что и логично, называется Рем.
На логику действий и технические нюансы я не обращал внимание. Возможно там есть к чему прицепиться. Но фильм хорошо подойдёт для ненапряжного вечернего просмотра. Кстати, есть повторение классической сцены Уивер и Чужого. Получилось, естественно не так круто. Но смесь чужого и человека вышла интересной.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужой: Ромул 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Исследуя заброшенную космическую станцию, группа колонизаторов сталкивается с самой ужасающей формой жизни во Вселенной.
Чужой: Ромул / Alien: Romulus 2024, США, ужасы, фантастика