Галерея
Интересные факты 11
Актеры 22
Съемочная группа 26
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Вельзевул!
Феномен
Каким бы не был психопатом Ардженто (а «Феномен» явно претендует на звание самого сумасшедшего фильма Дарио), мужик все-таки верит в добро. Еще он походу очень сильно любит животных. Иначе как объяснить тот факт, что один из героев фильма — шимпанзе! Да-да, настоящая обезьяна, которая хорошенько так влияет на сюжет.
«Феномен» — это первая работа Ардженто на английском языке. На главную роль утвердили совсем юную Дженнифер Коннелли, малышка попала в лапы безумца Ардженто после самого Серджио Леоне. Да-да, актриса с детства снималась у именитых постановщиков.
Откровенно говоря — молодая Коннелли чертовски симпатичная и обаятельная особа, но играет не слишком ярко, в некоторых сценах заметно волнение. Зато на втором плане можно лицезреть ветерана хоррора — маэстро Дональда Плезенса (охотился за Майклом Майерсом на Хэллоуин, если вдруг забыли).
Что касается сценария — «Феномен» слегка напоминает «Суспирию». Я уж не знаю, оглядывался ли Ардженто назад или нет, судите сами — в «Суспирии» молодая девушка приезжала в балетную школу, в «Феномене» героиня останавливается в женском пансионате. В обоих фильмах — Ардженто гнет мистическую прослойку (в «Суспирии» ведьмовство, в «Феномене» героиня управляет насекомыми, особый дар).
Хотя внешне они друг от друга отличаются, естественно. Большинство выбирает «Суспирию», но я вам могу сказать точно (без спойлеров, не бойтесь) — у «Феномена» круче финал. «Суспирия» закончилась как-то простенько и быстренько (писал об этом в рецензии на саму «Суспирию»), а вот в «Феномене» — челюсть подбирал с пола, настолько здесь ядреная и даже мерзопакостная концовка. Б-р-р, Ардженто без тормозов (в хорошем смысле).
Советую заценить. Единственная просьба — постарайтесь забыть про реал. Не загоняйте «Феномен» в какие-то рамки, пожалуйста, начнете ведь задавать абсолютно ненужные (фильму) вопросы — зачем взрослый мужик отправил девчонку (в напарниках с мухой) искать маньяка, например. Не надо, а-хи-хи.
Это сейчас Ардженто утонул в трешаке, а в 80-ые годы он мог еще порадовать. «Феномен» подтверждает мои слова. Просто нужно настроиться.
P.S.
По поводу музыки — Goblin, Iron Maiden, Motorhead. Шикарно!
7,5 из 10
Буду пожалуй обсуждать фильм с логической моральной точки зрения.
В начале фильма нам показывают девушку, которая опоздала на автобус и в тот же час была убита. Мы переносимся на несколько месяцев вперед, и что мы видим?
Поступки персонажей весьма глупые, странные и нелогичные в фильме. Они вроде бы в курсе, что поблизости гуляет маньяк, чуть ли не ежедневно происходят пропажы и убийства, но этим клоунам вздумалось, на ночь глядя, идти на улицу. О мотивах маньяка нам тоже ничего неизвестно. Зачем он так жестоко убивает девушек? Зрителю вроде бы дают намек из-за чего он озлобился (его мать изнасиловали, и он за этого родился монстром), но зачем нам его жалеть? Ответсвенность за свои поступки несёт только он сам!
Теперь к морали. Надо быть добрым, отзывчивым и помогать друзьям (в данном случае насекомые), и тогда они не останутся в долгу. Также, из положительных черт, мы наблюдаем хорошое отношение к старшим, профессора и главной героини, но также мы видим чуть ли не бочку дёгтя со стороны других персонажей.
1-е. Наблюдается сцена курения одной из подруг героини и весьма тихая реакция учителей на это.
2-е. Сцены с участием секса, развлекательного влечения к противоположному полу, той же подруги, и как эта «сладкая парочка» разговаривает друг с другом напрягает.
3-е. Неуважение к учителям. Если вы посмотрели фильм, думаю всё понятно.
4-е. Отрицательный образ семьи. Сын-маньяк, всех режет, а мать не пытается его исправить, а наоборот помогает в этом, пытается отравить главную героиню. Показанно просто по демонически.
6 из 10
И то с натяжкой, ради Clock Tower, которая превосходит этот фильм.
Последний великий джалло Ардженто и последний великий джалло всего итальянского кино. Как у всякого истинного художника, у Ардженто немало мотивов, образов и даже тем, которые проходят через всё его творчество. В «Феномене» же, благодаря мистической составляющей, наиболее наглядно проявилась тема человека и окружающего мира. Дженнифер (её играет будущий лауреат Оскара Дженнифер Коннелли, до этого отлично себя показавшая у самого Серджио Леоне в «Однажды в Америке») имеет способность общаться с насекомыми. А ещё она лунатик, а потому живёт между сном и реальностью.
Ардженто уже начиная со знаменитого пролога настраивает зрителя не просто на страшную сказку, а на рок-фантазию. Помимо «Goblin» и Клаудио Симонетти, здесь звучат «Iron Maiden» и Билл Уаймэн. И всё это дополняется мрачным цветовым решением и суровой горной природой Швейцарии.
Ардженто великолепно противопоставляет жизнь и смерть, рай и ад на примере не только главной героини и маньяка, но и насекомых, которые их сопровождают. Дженнифер сопровождает всё летающее. Словно не только бабочки символизируют душу человека, но и всё способное отрываться от земли. Маньяк же живёт в окружении червяков и личинок. Да и сам облик маньяка резко контрастирует с одухотворённой красотой американки ирландско-норвежско-еврейского происхождения. Словно демон вышел из ада, чтобы убивать людей.
Примечательно, что в отличие от американских триллеров, в джалло Ардженто почти никогда не бывает противостояния героя и злодея. Да герои Ардженто и не способны на это. Зато способна природа или, шире, рок. Сколько арджетовских финалов представляет собой гибель маньяка в результате РОКового стечения обстоятельств! Вот и финал «Феномена» (украденный позднее режиссёром 6 части «Пятницы 13») представляет собой даже не столько возмездие, сколько очищение матери-природы от зла. Ибо зло противно жизни, а потому не случайно сопоставляется с образами смерти.
Помимо 14-летней Дженнифер Коннелли, достойно играющей главную роль, нельзя не отметить Дарию Николоди, создавшую один из лучших образов в кинематографе Ардженто, а также Дональда Плезенса. «Феномен» один из последних великих фильмов ужасов и в его фильмографии.
9 из 10
Ух, даже не знаю, с чего начать… Этот фильм одновременно так плох и так хорош, что я до сих пор не могу определиться со своим отношением к нему.
Начну, наверное, с хорошего.
Идея просто безумно интересная и — прошу обратить внимание — необычная для ужастика. Вообще говоря, фильм тем и привлёк меня, что режиссёр при создании фильма зачитывался «Энтомологией и судебной медициной». Более того, он пошёл дальше и коснулся темы коммуникации у общественных насекомых, даже умело вплёл её в сюжет. Проблема в том, что он не сумел впоследствии воспользоваться ею так, чтобы это было интересно. Я имею в виду, там можно было так разойтись, было столько предпосылок, чтобы развить эту тему и сделать её ключевой! Но режиссёр предпочёл почему-то отбросить все свои козыри и сосредоточиться на том, чтобы вызвать у зрителя отвращение (ну, ещё жалость к невероятной красоты главной героине). И очень жаль.
Не стану спорить, что сюжет, в принципе, довольно увлекательный, интересно следить за ходом событий, но.. Но здесь слишком много «но». Вот давайте по порядку. Почему абсолютное большинство поступков всех героев картины настолько глупые и ничем не обоснованные? Они будто марионетки, которые совершают напрочь лишённые логики действия, только лишь чтобы оправдать какие-то сюжетные ходы. Диалоги прописаны так ужасно, что это просто смешно. Герои перескакивают с одной темы на другую, будто роботы, у которых ограниченное количество фраз на каждую из них. Серьёзно, сценарист вообще человек, слышал когда-нибудь разговор живых людей? Честное слово, диалоги у Шьямалана более правдоподобны, чем здесь (боже, фильм, ты заставил меня только что почти похвалить сценаристские навыки Шьямалана, что ж ты творишь!).
Далее. Музыка. Признаю, саундтрек (ведущая тема) очень неплох для тех годов, он яркий и запоминающийся, он тревожный и, можно сказать, атмосферный. Но что касается всей остальной части музыкального сопровождения — оно просто ужасно! Абсолютно неуместный метал в сцене выноса трупа (wtf?) и куче других также не предполагающих такой музыки моментах; другие мелодии (также плохо подобранные к настроению сцен) обрываются на полуаккорде.
Можно ещё много чего сказать о минусах этого фильма, но я хочу остановиться ещё только на двух наиболее важных из оставшихся.
Первое: я не то чтобы эксперт в монтаже, но в этом фильме он, как бы помягче сказать, отвратительный и отвлекающий?.. Сравнить с тем же «Хэллоуином», снятым намного раньше, или «Кошмаром на улице Вязов», это же просто небо и земля. Он не просто невыдающийся, он действительно кривой и будто тыкающий зрителю в лицо — да, вот на это надо обратить внимание! а на это не надо! ты туда не смотри, ты сюда смотри! Ну и масса лишних сцен, не знаю даже, к чему это отнести, к сюжетным недочётам или непродуманному монтажу.
И второе: актёрская игра. Её нет. Нет, вру, мне понравилась игра энтомолога. И в принципе, это единственный симпатичный мне персонаж в этом фильме, если забыть про его слегка вводящую в конфуз реплику о возбуждающемся на девочку жуке. Так вот, игра, как бы так выразиться, чтобы не проспойлерить, злотворца (ух ты, такое слово и правда существует) с первых кадров кричит «я зло, я чистое зло! не смейте предположить, что кто-либо другой в этой картине может занять место главного антагониста!», даже в последние минуты фильма (когда его личность как злодея ещё не раскрыта) он каждым своим действием и словом выдаёт себя, даже моя улитка в страхе унесла бы свою несчастную ногу от этой чертовщины. И тут мы подходим к главному провалу этого фильма, а именно — к исполнительнице главной героини. Тут даже не о чем особо рассуждать, молодая Дженнифер Коннели, безусловно, очень красива, но она здесь абсолютное бревно. И это обидно, на самом деле, потому что этот персонаж мог бы, при должном исполнении, выйти интересным и живым. Опять же, если убрать несуразные поступки, реплики и так далее.
Не буду оценивать этот фильм, и рецензия не отрицательная, поскольку, несмотря на все недостатки, в этом фильме есть что-то, что заставило меня к нему проникнуться. Впрочем, советовать к просмотру всё же не буду, если вам дорого ваше время. Только в случае, если вам по душе фильмы, при просмотре которых не уверен, смешно ли тебе, или грустно, или неловко, или всё сразу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Феномен 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Красавицу-студентку Дженнифер Корвино родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка — сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает её подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берётся помочь полиции в определении времени убийств…
Феномен / Phenomena 1985, Италия, мистика, ужасы