Галерея
Интересные факты 14
Актеры 24
Съемочная группа 10
Рекомендуем 17
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Ещё в юности мне довелось посмотреть фильм ужасов Дона Коскарелли «Фантазм». На тот момент он сильно поразил меня своей фантасмагоричностью, ощущением присутствия в абсурдном страшном сне, тягучем и сюрреалистичном. В тот момент я определил для себя, каким должен быть идеальный фильм ужасов.
С картиной Лючио Фульчи «Город живых мертвецов» дела обстояли иначе. Впервые я посмотрел этот фильм пару лет назад, но впечатлён не был. Не то смотрел я его в компании друзей, не то делал это со включённым светом и без должного внимания, но проникнуться мне так и не удалось. И вот, 2 года спустя, основательно подготовившись, я в очередной раз дал фильму шанс, и…он меня впечатлил.
Перед нами картина, в которой есть всё, что может понравиться любителям хорроров старой школы. События происходят в вымышленном городке Данвич, что должно порадовать фанатов Г. Ф. Лавкрафта. К тому же, и сам сюжет написан в лучших традициях произведений Говарда Филлипса, ведь Данвич не просто город -когда-то здесь велась охота на салемских ведьм. И теперь зрителю предстоит наблюдать за пробуждением зла о котором пророчили древние книги еще сотни лет назад. И это зло жаждет мести.
Как писалось раннее, лично для меня в хоррорах главную роль играет погружение зрителя в некий сюрреалистичный сон. Однако сон этот должен иметь тонкую грань с реальностью и не превращаться в откровенное безумие. И с этой задачей Лючио Фульчи справился на отлично! Здесь нашим проводником в мир фантазма становятся виды туманного города. Как только какой-нибудь спокойный кадр сменяется картинами пустынных улиц, зритель тут же начинает тонуть в холодном тумане Данвича, где его уже поджидает пара мертвых глаз.
Важную роль в создании такой лунатической атмосферы сыграли два фактора. Во-первых, это музыкальное сопровождение. Фабрицио Фридзи потрудился на славу, и вся музыка в картине делает пустынные улицы еще более мрачными и холодными. Во-вторых, это операторская работа Серджио Сальвати. Если вы хоть раз держали в руках камеру или даже пробовали что-то снимать, я вам гарантирую, после того как вы увидите некоторые визуальные ходы Серджио — вы захотите их повторить!
Вердикт: картина с интересным сюжетом, вязкой сомнамбулической атмосферой, отличной музыкой и превосходной операторской работой.
8 из 10
Что происходит?
Мертвые встают из могил!
Такой бред…
(примерно 73-я минута фильма)
Город живых мертвецов (Зомби, повешенный на веревке от колокола)
Как поется в песенке — а девушка созрела… Да, мои дорогие, Зомбион добрался до одного из лучших фильмов Лучио Фульчи. Годами откладывал пересмотр. Вооружился святой водой и пиццей, решился. Я обожаю эту работу Фульчи всем своим киноманским сердцем. Почему? Чистый и бесконечный секс. Фульчи мастерски погружает тебя куда-то под землю и не дает дышать.
Даже сейчас (в 2019 году) — будоражит по полной программе. Искренне не понимаю тех, кто критикует сюжетную линию. Она классная на все сто процентов. Главная героиня (во время спиритического сеанса) падает в летаргию. Малышка увидела священника, который решил повеситься на веревке от колокола, открыв (подобными выкрутасами) адские врата…
Никто не говорит про оригинальность, но мне чертовски нравится подобный расклад. Переходим к самому сладкому — живые мертвецы. Фульчи снимал это кино после «Зомби 2» (там еще была криминальная лента «Контрабанда», но мы ее пропустим). Решил немножко поэкспериментировать. Получилось довольно интересно.
Фульчи устроил бурную смесь мистики и жесточайшего зомби хоррора. В кадре можно заметить призраков тире живых мертвецов. Да-да, если вы ждете, что зомби начнут банально кушать людей, то фигушки с маслом. Мертвяки тут проламывают человеческие головы своими гнилыми ручищами (да и вообще спокойно исчезают — удивительно!). Браво, маэстро!
И это еще цветочки, ведь ягодки начнутся в тот момент, когда старик Фульчи врубит градус брутальности на полную мощность. Засунуть медленно сверло в голову? Без проблем. Выблевать свои кишки через рот? Получите и распишитесь. Я вам клянусь, миллиард просмотренных ужасов (ладно, чуть-чуть поменьше, а-хи-хи), сидел с нахмуренными бровями, т. е. Фульчи смог пробить и мою стальную оборону. Вот щегол!
А за водопад опарышей и странный финал — хочется съездить на могилу к Лучио и поцеловать ее. Это было гениально! Страшное, жуткое, атмосферное, мракобесное, отвратительное, больное и такое стильное — зрелище! Композитору отдаем Оскар (без вопросов). Кино начинается с крика и гениальной музыки, давненько дедушка Зомбион так не напрягался.
Поклонникам Фульчи — смотреть и не моргать…
P.S.
Микеле Соави (тот самый — «О смерти, о любви») появляется на 29-ой минуте. Сам же маэстро на 34-ой!
8 из 10
Данная картина может смело похвастаться отличными кровавыми эффектами. Они не будут страдать разнообразием, но сцена, где через ротовую полость протискиваются внутренности жертвы, запомниться надолго. После этого эпизода Фульчи больше не будет удивлять зрителя и всё внимание зомби сосредоточит на затылочной части человечков. Сначала это выглядит отвратно, но затем подобная кровавая однобокость вызывает даже ироническую ухмылку.
Каждый просмотренный мною фильм именитого Фульчи откровенно страдает сценарным идиотизмом. Священник вешается, якобы так откроются врата рая, но, увы, открылись врата ада. Священнослужитель явно религиозно некомпетентен и придурковат. Но самое интересное, это где же он умудрился почерпнуть эту новаторскую мысль?!! Врата эти слегла приоткрылись, но в день всех святых, праздник такой, врата распахнуться настежь. Всё это рассмотрела медиум в трансе и вместе с журналистом едут предотвратить катастрофу. Но вопреки сценарию, мёртвый священник и ещё несколько оживших трупов, начинают терроризировать городок, наплевав на все сюжетные старания. Концы с концами не вяжутся. Также удивил полицейский, который увидел какое-то кровавое месиво с червями, при чём дождевыми и обвинил парня. В чём обвинил? А что это за лужа, вообще не интересно? А убийство паренька на станке, это к чему? И такого полно, лишь бы зритель не скучал.
Не смотря на слабый сценарий, уже традиционно непонятную концовку, фильм всё равно буду рекомендовать к просмотру, ведь поклонники жанра будут точно довольны, тому располагают эффектные сцены, которые до сих пор смотрятся весьма впечатляющими.
Всем желаю приятного просмотра!!!
Год 1980. Город живых мертвецов
- Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов (Ромен Роллан)
Я не видел ни одного фильма жанра «Джалло» и подобных ему. Также не знаком и с итальянскими ужастиками, признанными поклонниками жанра ужасов. Поэтому я включил этот, и еще парочку похожих фильмов, в свой список, дабы составить себе представление о них. Пока что ничего хорошего для себя я не увидел.
Проводя сеанс, медиум Мэри Вудхаус случайно видит самоубийство священника в странном городе Данвич. Впав после этого видения в летаргический сон, она едва не была похоронена заживо. Будучи спасенной репортером Питером, она убеждает его поехать с ней в загадочный городок. А между тем, в реальном Данвиче, открывается портал в ад, и мертвые начинают оживать.
Сюжет. Если честно я вообще ничего не понял. Главным недостатком является отсутствие каких-либо связей. Поначалу какая-то мысль прослеживалась, но проходит полчаса и вот уже перед нами непонятная ересь. Какой священник? Как это привязать к прошлому сегменту фильма? Мотивы? Цели? Случайные смерти случайных людей. И главное, как это все связать воедино? Бред и полное отсутствие логики.
Повествование. Тут у меня тоже возникает множество вопросов. Героев много, но ни на ком по сути внимание не акцентируют. Есть пара человек, которые ведут сюжет, но внимание с них постоянно переключают. Очень странная манера повествования. Если это типично для Лючио Фульчи, да и итальянских ужастиков в целом, то мое знакомство с его творчеством закончится достаточно быстро.
Актеры и персонажи. Здесь все еще относительно неплохо. Если не считать некоторую шаблонность, то большинство персонажей проработаны отлично. Здесь есть место для раскрытия образов, и актеры с этим справляются на ура. Очень понравилась игра Катрионы Маккол. Она шикарно вписалась в роль медиума. Также нужно упомянуть Фабрицио Джовине, сыгравшего главного антагониста (если его так можно назвать).
Ну а теперь к положительным сторонам. Все провисания в сюжете и путанное повествование с лихвой компенсируется визуальной составляющей. Вот тут претензий нет. Фильм снят еще в те времена, когда зрителя пугали гримом и различными примочками, типа пластиковых кишок. Никакого компьютера и специального монтажа. Вот такие эффекты, сделанные по старинке я люблю. Здесь грим выполнен на отлично. А различные сцены убийств и смертей выглядит очень натурально. Чего только стоит сцена с просверленной головой. В целом, если бы не превосходный визуал, то я бы поставил фильму оценку гораздо ниже.
Вот и все, что можно сказать по этой работе. Мое знакомство с итальянскими ужасами вышло очень комканым и сумбурным. Оценивать этот жанр только по одному фильму как-то глупо, поэтому я, пожалуй, ознакомлюсь еще с парочкой картин той эпохи. Но пока остался непонятный осадок, больше в негативную сторону.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город живых мертвецов 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщина-медиум во время спиритического сеанса увидела город Данвич, где вскоре должны разверзнутся врата ада. От ужаса она впала в летаргию и едва не была похоронена заживо. Уже из могилы ее откопал не то журналист, не то частный детектив, и они вдвоем отправились на поиски страшного города, чтобы предотвратить катастрофу. А в Данвиче тем временем оживали мертвецы, шел дождь из трупных червей, увидев призрак, девушка выблевала все внутренности, а одному пареньку просверлили голову на станке.
Город живых мертвецов / Paura nella città dei morti viventi 1980, Италия, ужасы