Галерея
Интересные факты 5
Актеры 16
Съемочная группа 20
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Калейдоскоп ужасов 2
Сценарий написан Стивеном Кингом на самом пике его культовых кокаиновых загулов, Мастера по прежнему не отпускало и, находясь в плену своих фобий, король ужасов творил, хоть и для сценария, но творил. Вероятно очнувшись от последствий постановки Максимального ускорения, о котором я уже рассказывал ранее, мэтр не бросил павлинье перо писателя а, макнув им в чернильницу, накидал продолжение успешного сотрудничества с другим мэтром — - Джорджем Ромеро, который кстати в отличие от первой части, здесь ограничил свои полномочия лишь соавторством сценария, доверив борозды правления проектом своему оператору, с которым работал в рассвете и Дне мертвецов ну и в том же Калейдоскопе ужасов, поэтому он мог придерживаться стиля вы браного на первом калейдоскопе ужасов
Если о фильме, то Весьма ностальгически выглядит анимационное начало, бюджет в 3,5 млн североамериканских долларов все таки немалая сумма, даже по меркам нашего времени, и создатели решили развернуться на полную мощь, пригласив аниматоров для сцены с титрами. Но и это ещё не все, анимационная история сквозной шёлковой лентой прошила весь фильм, связав, как бы, воедино разноцветные кусочки этого лоскутного одеяла.
Главных историй в фильме — 3. Стивен Кинг написал два сегмента специально для фильма — это история про деревянного индейца и «Попутчик», известный в самых ранних переводах как «Подвезите». Мрачноватая история про плот в озере была написана Кингом много ранее.
Изначально в ленту хотели включить пять историй, одна из них, про кошку, позже вошла в хоррор-антологию « Сказки тёмной стороны» а безобидную историю о призраках играющих в боулинг решено было выкинуть, что бы не портить настрой всей ленты.
В начале ленты вас попугают индейскими сказками о мести, все приправив долей мистики и горячим воздухом Аризоны, где снимали все это действо. Из известных лицедеев сегмент почтили своим присутствием разве что известный вам по трилогии Голый пистолет престарелый Джордж Кеннеди, который изображает престарелого владельца магазина где произошёл инцидент, повлёкший череду роковых событий, обагрённых кровью виновников этой истории. Рассказик довольно забавен, по крайней мере даёт понять на что готова пойти молодёжь США, что бы выбраться из глубинки одноэтажной Америки Довольно таки заметно, что история слегка скомкана и ей явно не хватает экранного времени что бы развернуться в полную силу. Показать характеры, схватки, может быть какие то погони, взрывы на фоне ночного аризонского небосвода со звёздами Вместо этого почти что камерная постановка с участием местной гопоты, приправленной фольклором и колоритом индейской культуры. Если бы сегмент развили до полноценной ленты — она несомненно имела бы успех. Ударит ли эта мысль кому нибудь в Голливуде в голову? я не отвечу на этот вопрос, может да а может быть никогда! Но как говорил Шон Коннери Никогда ни говори никогда.
Вторая история начинается как и тысячи подобных ей историй. Машина с молодёжью, которые раскуривают косяк и едут куда то на уикенд. Стандартный набор будущих жертв, заготовленных для раскурочивания весьма банален: Спортсмен-дебил, его телка из команды чирлидерш, скромняга парень, этакий Брюс Кэмпбел из первой части Зловещих и непонятная девчушка, которая ещё не определилась: то ли она целка, то ли будущая официантка придорожных кафе. Спортсмен весело дующий косяки, обнажённая грудь, жуткий монстр из озера и безнадёга в финале. Я влюбился в эту историю много-много лет назад, когда впервые её увидел. Помню наутра вся школа обсуждала этот сегмент из фильма, который показывали по частям на местном телевидении в 90м году. Из интересных фактов известно, что один из актёров этого эпизода чуть не умер от переохлаждения, вода была настолько холодной, что его тело, по заверениям очевидцев — стало синюшного цвета. Но на этого бедолагу всем было наплевать — поджимали сроки, спас его режиссёр, настоявший на госпитализации актёра Через недельку он выздоровел выздоровели съёмки завершили. А вообще съёмки про монстра из озера были почти сорваны из за художника, которого уволил режиссёр Никто не знал как создать чудовище и как оно должно выглядеть, вот тут и пришли на помощь культовые чуваки Говард Бергер и Грег Никотеро, которые и сварганили эффекты с чудовищем из латекса.. Хотя читавшие повесть поймут, что до книжного монстра гипнотизировавшего своих жертв и переливавшегося цветами — существу из фильма ой как далеко. А еще в экранизации не показали секс, в то время как в первоисточнике он был.
Кстати уволенный мастер по эффектам должен был играть существо, этакого хранителя склепа, который рассказывает истории. Маску пришлось примерить Тому Савини, который почтил своим участием фильм в качестве консультанта по гриму.
Почти что плавно нас подводят к третьей истории, о яжтелке в годах, которая любит секс за деньги с молодым Жигало, говорит вслух и явно имеет проблемы с психикой и затянувшийся кризис среднего возраста. Эта баба нарубила дров и пыталась сойти с поезда. Но Стивен Кинг не был бы Стивеном Кингом, если бы не заготовил для неё кровавый сюрприз в лице негра Тома Райта, плавно трансформирующегося по мере продвижения сюжета в кровавое месиво. Сегмент довольно таки жутковатый и даже сейчас смотрится на УРА. Прибавим сюда камео Стивена Кинга в роли Водителя-дальнобойщика, словно заехавшего с площадки фильма Максимальное ускорение. В роли ЯЖТЕЛКАВОДИТЕЛЬ снялась бывшая девушка Бонда, кажется так их называют. В своё время её пользовал сам Роджер Мур, а теперь настала очередь бездомного негра монстра, который уж поверьте, своего не упустит и завершит дело до конца.
Есть ли у историй проблемы со сценарием — разумеется, их много. Король ужасов не обязан перед нами объясняться в каких то огрехах и несостыковках. Давайте начистоту. Постоянным Соавтором Стивена Кинга в то время был кокаин. А вообще, знаете почему не стоит копаться во всем это?. Потому что фильмы со стажем, это как пожилые люди, вот вы же уступаете пожилым место в автобусе и трамвае? Ну я надеюсь, что вы не притворяетесь спящими и не отворачиваетесь. Ну так вот, фильмы тоже требуют такого уважения. Да, очень много нелогических ситуаций, которые бы ни вы ни я не допустили бы в жизни, много надуманного и порой просто фантастического. Но постойте! Это ведь фильмы ужасов 80-х! Кусочек ностальгии по ушедшему, ради чего мы с вами все здесь и собрались.
На этот раз альманах обошёлся всего тремя историями, а значит шансов оставить положительное впечатление уменьшается в разы — надо бить наверняка. На сомнительный лад также настраивает смена режиссёра, но хотя бы сценарист остался прежним.
В начале просмотра промелькнула такая фраза — снято по рассказам Стивена Кинга, что весьма сомнительно. Лично знаком лишь с рассказом «Плот» (книжный вариант по другому называется), остальные очень уж незатейливые для короля ужасов.
Первая история может похвастаться одной только жанровой банальностью. Деревяшка оживает, дабы отомстить хулиганам. Деяние совершенно, занавес опускается. Скучно и скудно на фантазию.
Вторая зарисовка получилась куда удачней. Удалось воссоздать ту самую атмосферу, ну или хотя бы её отголосок. Нечто в виде пятна на воде, что-то загадочно-кровожадное, любящее тишину и борющаяся за природную естественность. Вышло жутковато.
Заключительная часть очень напоминает дешёвый балаган. Бесконечный, зловещий аттракцион смерти, который не доставляет удовольствие, а только утомляет.
Пролог и эпилог выступают как отдельный эпизод, но и здесь проявилась одна лишь примитивность, ещё и в мультяшной форме.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, ведь данный альманах сильно уступает оригиналу, хотя и тот, откровенно говоря, не блистал, но особенно попортила общее впечатление театральщина, которая сквозила из каждой истории. Не тратьте своё время!!!
Спасибо, что подбросили, леди!
(примерно 82-ая минута фильма)
Калейдоскоп ужасов 2
Немного предыстории. В 1982 году Ромеро с Кингом выпустили совместно альманах под названием «Калейдоскоп ужасов». Он состоял из пяти историй, а в одной из них сыграл сам Стивен Кинг. Короче, пацаны срубили кассу.
Сиквел напрашивался, это было слишком очевидно. И вот спустя 5 лет он все-таки появился. Бюджет стал еще меньше, сократили наполовину, чувствуется. Но это не самое страшное. Проблема в том, что Ромеро отказался его снимать.
Да, закрепив за собой место одного из сценаристов — Ромеро ушел. Кино отдали в руки Майклу Горнику. Кто это такой? Оператор ранних фильмов Ромеро, т. е. еще один дружбан. Я естественно хотел бы видеть за штурвалом самого — отца мертвецов!
Ладно, дела житейские. Первая часть шла практически два часа, вторая идет уже полтора, поэтому количество историй убавили с 5 до 3. Из трех историй мне понравилась очень сильно вторая.
Мы читали этот рассказ Кинга. Полнометражное кино было бы трудновато сделать, а вот короткий метр — идеал. Четверо ребят пришли на речку искупаться, залезли на плот. А тут какая-то непонятная субстанция подплывает. Забавно, жутко, отдельное спасибо за концовку. Обязательно посмотрите!
Первая история про деревянную статую вождя. Настоящая классика жанра. Плохие парни, хорошие люди и тотальная несправедливость. Когда такое случается за дело берутся потусторонние силы. Предсказуемо, но интересно. Немного актеры переигрывали (капельку). Для 1987 года сойдет.
И осталась у нас третья новелла. Она про девушку, которая совершенно случайно сбивает на дороге бомжа. Вот только бомжу это очень сильно не понравилось. Самая смешная из всех трех историй. Чернейший юмор. Именно в этой истории появляется Стивен Кинг, поэтому не хлопайте своим носом (или чем вы там хлопаете?).
Последняя роль Дороти Ламур. Еще мужика из «Голого пистолета» узнал. Все остальные актеры мне не особо знакомы. Что? Савини? Это не актер, ребят, а-ха-ха, посмотрите на его моську в данном фильме, если узнаете, а-ха-ха. Обожаю 80-ые, топором можете меня на куски порубать.
Кино заслуживает где-то не больше 6. Поставлю 7. Хочу поддержать! Я люблю все это дело, я уважаю все это дело, я очень скучаю по этому времени. Как всегда вам от Z простая истина — смотрите классику, заклинаю. Асса-радары чу-кара!
P.S.
Уточку было очень жалко…
7 из 10
Новелла «Плот» (The Raft).
«Но если окажется, что привести читателя в ужас не удастся, я попытаюсь его напугать, а если пойму, что и это не получается, могу и сделать ему неприятно. Я человек не гордый». (Стивен Кинг)
На анимационной вставке, служащей интермиссией между двумя новеллами фильма, гротескный колдун переворачивает костлявой рукой очередную страницу журнала «Creepshow», чтобы поведать зрителям еще более страшную историю:
…Желтый «шевроле камаро» стремительно лавирует по горному серпантину. В салоне автомобиля шумная студенческая компания. Двое друзей — футболист и «ботаник», и парочка девушек, связанных с парнями отношениями «уже встречались, но еще не трахались». Беззаботно покуривая травку и отпуская шуточки, молодежь неуклонно приближается к своей цели — одинокому плоту, застывшему посередине водной глади заброшенного озера. Идея искупаться в конце осени и доплыть до этого «маленького кусочка лета», родившаяся в возбужденном алкоголем мозгу одного из героев, быстро превратилась в панацею от скуки. И вот сумасбродный план реализован водружением знамени пьянки на деревянный настил плота, однако торжество компании грубо прерывается незваным гостем — черным пятном на поверхности озера, начавшим пожирать студентов одного за другим…
Рассказы Стивена Кинга — скорее эскизы настоящего ужаса, который писатель тщательно растит в больших романах. Лишенные выверенной прорисовки, придающей произведениям мастера «черного жанра»» пугающую реалистичность, они как правило не дают полностью погрузиться в атмосферу саспенса. Как правило, но не всегда. Среди бесчисленных пугалок Кинга попадаются и настоящие короткоформатные шедевры вроде «Плота» из сборника «Команда скелетов»(1985). Кинг по-королевски распоряжается двумя десятками страниц, успевая не только нагнать страху, но и выстроить любовный квадрат разных, но одинаково беззащитных перед неведомым монстром людей. Непреклонным пожирателем, которого Кинг небезосновательно сравнивает с Пакманом. Что это — генетический мутант сродни чудовищу из «Левиафана»(1989) или инопланетная субстанция из «Капли» (1988)? Нам неизвестно, что скрывается за архетипом безымянной твари, ведь «Плот» — всего лишь байка без начала и конца, эксперимент Кинга в комнате ужасов, оторванной от реального мира.
Вся прелесть истории о плоте в простоте и одновременной остроте смоделированной ситуации, разрешить которую будет пытаться каждый, поставивший себя на месте одного из героев. Есть островок временной безопасности посреди danger zone и есть спасительный материк в отдалении. Как сохранить овец на переправе, минуя страшного волка? Переждать опасность или рискнуть? Всего полсотни метров до берега или несколько десятков секунд вплавь. Однако за периметром плота их поджидает ОНО… Герои фильма (равно как и книги), повинуясь психологии жертвы, обреченно застывают в опасной полупозиции. Ведь так соблазнительна идея «всё обойдется» и столь ужасна мысль о роковой ошибке. И только войдя в пике отчаяния, пленники озера решаются на активные действия. Но поздно, ибо «волк» уже сыт. Любое зло поощряет пассивность, будь то рожденный фантазией писателя монстр или реальный маньяк, прячущийся в подворотне. Выход из положения как всегда заключается в решительности, разбивающей звенья необратимо-трагической цепочки действий.
Постановка Майкла Горника — безусловно больше чем ещё один абрис произведения, характерный для кинговских экранизаций, но и она теряет большую часть литературного магнетизма. Стилизованная под комикс ужасов с легким налетом юмора Джорджа А. Ромеро, поучаствовавшего в создании фильма, экранизация сводится к наказанию за глупость. Вроде нарушения запрета на плавание, обозначенного кричашей табличкой «No Swimming» по периметру дикого пляжа. Кинг же добавляет к изощренной каре предысторию, в контексте которой поход на озеро был попыткой вспомнить яркое и беззаботное детство. Но взрослым зачастую не сходит с рук то, что прощается детям, именно поэтому безобидная затея заканчивается трагедией. На страницах рассказа разворачивается драма, в которой гибнут настоящие люди, личности, пусть и существующие только на бумаге. «Суицид» грустной девушки под хохот друзей; крах несгибаемого героя-спортсмена, сломленного непреодолимой силой — здесь каждая смерть превращается в мощную сцену, фонтанирующую эмоциями и кровью. Кинг во всех подробностях описывает происходящее, миксуя эффекты страха неизвестности и тошнотворного отвращения. Фильм, напротив, ограничивается лишь отрисовкой контуров персонажей, превращая их в кричащее бестолковое «мясо», что характерно для подавляющего большинства молодежных хорроров.
Хотя череда изменений относительно книги негативно сказалась на экранизации, где-то фильмейкеров можно понять. Холодный октябрь превратился в солнечный сентябрь дабы актерам не пришлось не играть, по-настоящему замерзая в водных сценах. Предыстория поездки попала под нож вследствие ограничений хронометража, а психологическая подоплека канула в лету из-за стилевого несоответствия альманаху. Прикрутив к «Плоту» свой собственный финал, создатели фильма даже немного выиграли в эффектности, ибо писатель в концовке вышел за грань изобразительного, сконцентрировавшись на внутренней борьбе жертвы обстоятельств. Но вот зачем нужно было перетасовывать героев рассказа, их отношения и порядок смертей? Для чего превращать сцену бурного секса для сугрева в некое подобие изнасилования спящей красавицы? Некоторые вопросы так и остались без ответов.
Выпотрошенное, хоть и всё еще симпатичное чучело кинговской истории предполагалось заполнить непровисающим действием, а грубые швы скрыть под эффектом визуального воплощения. Однако даже качественный грим вкупе с небутафорскими спецэффектами не смогли воссоздать пронзительные сцены-фейерверки Кинга под асимптотически затухающие крики «БОООЛЬНО». Новелла Горника предсказуемо вылилась в недалекую подростковую пугалку с дозированно-поданной кровью, где все потуги в сторону реалистичности и серьезности разом перечеркиваются смачной отрыжкой пятна-твари после очередного обеда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Калейдоскоп ужасов 2 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Альманах из трех короткометражных фантастически — мистических новелл по рассказам Стивена Кинга. В фильме прекрасно соседствуют ужасы и фантастика, пародия и мистика, кино и анимация. Почитатели жанра оценят ожившие из комиксов страшилки, сделанные все с явной иронией и черным юмором.
Калейдоскоп ужасов 2 / Creepshow 2 1987, США, комедия, триллер, ужасы