Галерея
Интересные факты 1
Актеры 24
Съемочная группа 33
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Очень и очень достойный, по-настоящему страшный и шокирующий представитель готики от одного из протеже и учеников Дарио Ардженто — Микеле Соави, который, кажется, кроме данного фильма, плюс эстетского слэшера «Водолея» и крутой чёрной комедии «О смерти, о любви» ничего заметного больше не снял, разве что какие-то телефильмы. Фильм масштабен: он охватывает и ужасы средневековых массовых убийств и инквизиции, и современность, в которой вновь восстал Ад, здесь есть много смачных убийств, во много предвосхитивших «Пункт назначения», и целый бестиарий демонов, который, по-моему, поболее, чем в первых двух «Хеллрайзерах». И, конечно, немаловажным достоинством ленты является музыка любимцев Ардженто и Джорджа Ромеро — легендарных электронщиков группы Goblin.
Соави со своим «Собором» уверенно пытался посоревноваться со своими учителями — Ардженто и Фульчи. Но совсем чуть-чуть до них не дотянул. Как мне кажется, здесь ему не хватило такого же уровня эстетства, который он показал в «Водолее», уйдя больше в шокирующее gore, чем в тонко выверенную атмосферу. Но пусть фильм не шедевр на кончиках пальцев, но по свои достоинствам он реально очень сильно приблизился к «Седьмым вратам Ада», «Городу живых мертвецов» и «Восставшему из Ада». И если вы любите условную трилогию Фульчи про Ад, «Демонов» Ламберто Бавы и творчество Клайва Баркера, то «Сбор» — стопроцентно ваш фильм.
8 из 10
Итальянская школа ужасов — явление особенное. Микеле Соави, ученик и поклонник Дарио Ардженто, — тот, без кого эту школу представить невозможно. Как режиссёр он, на мой взгляд, уступает признанным мастерам вроде Бавы, Фульчи и того же Ардженто, но это не значит, что его работы не представляют интереса для эстетов и поклонников ужасов. Стал ли «Собор» одним из его успехов? Увы, нет.
Вернее сказать, «Собор» трудно назвать полностью провальным, но и удавшимся тоже. Начать, пожалуй, стоит с плюсов. Чем «Собор» действительно хорош, так это умелым нагнетанием. Созданный Соави мир демонических ужасов затягивает практически с первых минут. История кровавого собора, построенного буквально на костях, — беспроигрышная тема с точки зрения привлекательности для зрителей. Хотя испортить ее топорным подходом легко, но Соави знает, как с ней работать.
С визуальной точки зрения «Собор» можно назвать почти шедевральным. Каждый кадр режиссёр смакует, уделяя особое внимание деталям, и пару раз я даже ставила фильм на паузу, чтобы получше всё рассмотреть. «Собор» настолько в этом хорош, что можно спокойно смотреть его без звука, наслаждаясь одной картинкой. Как выяснилось, именно так и следовало поступить, потому что больше фильму похвастаться нечем.
Прелюдия к главным ужасам затянута настолько, что скулы сводит. Ведь атмосфера напряжения работает только тогда, когда сменяется динамичными сценами, но с динамикой у фильма большая беда. Конечно, нас периодически балуют скримерами и визуальными страшилками, да и музыка помогает не отвлекаться, но этого недостаточно. Любой намёк на усиление напряжения вызывает надежду, что вот сейчас начнётся главное, но оно упорно не начинается.
Когда наконец режиссёр подбирается к кульминации и несчастные жертвы оказываются заперты в соборе, ты вздыхаешь и с облегчением и предвкушаешь зрелище, но не тут-то было. Всё напряжение убивает абсолютная нелогичность действий персонажей. Ни один из героев даже не попытался открыть проклятые двери, смиренно восприняв как данность собственное заточение. Один из мальчиков, пришедших в собор на экскурсию, вспоминает о том, что пора бы уже как-то выбираться, только в первом часу ночи. Видимо, детский комендантский час в этом городе наступает уже под утро. Казалось бы, обеспокоенные родители должны осаждать собор, чтобы спасти своих детей, но нет, и этого не происходит. Священник вяло просит собеседника позвонить в полицию, но он игнорирует эту просьбу. Всё, что персонажи делают, перед тем как покориться демоническим силам, — бессмысленно заламывают руки и через каждую секунду спрашивают, есть ли запасной выход.
Диалоги во второй части фильма — отдельная тема. Они настолько бессмысленны и не соответствуют происходящему, что это даже вызывает смех. К примеру, священник говорит юной Лотте: «Мы должны выбраться отсюда. Сейчас же». Следующее, что он делает, вместо того чтобы бежать к спасительному выходу, — вперяет тоскливые гляделки в средневековую картину и зависает на несколько минут. И таких эпизодов вагон и маленькая тележка.
Ещё одним недостатком «Собора», пусть и не таким значимым, как два предыдущих, является отсутствие главного героя. В ужасах его наличие особенно важно, поскольку своими действиями он связывает происходящее воедино и двигает историю. Сначала место главного героя временно занимает библиотекарь Эван, больше напоминающий героя разудалых немецких фильмов о любви, затем его сменяет девочка Лотте, ярко сыгранная Азией Ардженто, а ближе к финалу акцент смещается на священника, который вообще выглядит в этой истории случайным пассажиром. Отсутствие главного героя мешает «Собору» стать цельным и постоянно сбивает тон повествования.
Неудача «Собора» особенно обидна, если учесть, что Соави уже снимал хоррор о закрытом пространстве — «Водолей», и он получился гораздо более интересным. Сценарий «Собора» создавала целая авторская команда, но в данном случае это не играет фильму на руку, поскольку именно он стал его главным недостатком.
Фильм может даже понравиться тем, кто только начинает знакомиться с итальянскими ужасами: он по-своему привлекателен и где-то даже оригинален. Он обязателен к просмотру для тех, кто хочет составить максимально полное представление об итальянской школе хоррора. Но на большее «Собору» рассчитывать не приходится.
Год 1988. Собор
- Иногда лучше не копать глубоко
Сначала я хотел для 1988 года выбрать фильм «Детские игры». Очень известная франшиза про маньяка-убийцу, переселившегося в куклу Чаки. Но у меня нет желания пересматривать его в сотый раз, да и нашел кое-что поинтересней детской игрушки. Это итальянский фильм «Собор», снятый при поддержке Дарио Ардженто. И мой выбор меня не разочаровал.
В средние века, небольшая армия рыцарей-тевтонцев, обвинив всех жителей одной деревушки в колдовстве, убивает их. Чтобы зло не распространилось по земле, они закапывают тела, а позже помечают место крестом и строят на нем собор. В наши дни, при реставрации подвала обнаруживаются трещины, и рабочий случайно открывает проход в дьявольское место…
Ну, очень даже неплохая работа. Причем я изначально даже не понял, что фильм итальянский. Очень интересная задумка, до этого нигде не реализованная. Сюжет оригинален и свеж, хотя некоторые шаблоны и клише нашли себе применение здесь. В частности, это касается персонажей. Они немного простоваты и их действия предсказуемы до ужаса. В остальном все неплохо. Хотя, можно укорить создателей в излишней любви к подробностям, из-за которых основное действо начинается лишь спустя час просмотра. До этого времени мы наблюдаем попытки детализировать история, причем зачем это сделано — непонятно. К чему всё это ведет? Ни к чему. Отражения мельчайших подробностей никак не влияют на финал.
Очень хорошо подобрана схема повествования. Самое интересное, что главная роль постоянно переходит от одного героя к другому. Как только привыкаешь к одному человеку, сюжет переключается на другого. Интересный ход, не позволяющий предугадать дальнейшее развитие истории, учитывая, что ни к кому не успеваешь привязаться, поскольку персонажи неожиданно уходят из жизни. Что же касается каста, то тут полный порядок. Есть несколько актеров, которые особенно отличились. Это Томас Арана, Барбара Куписти и Хью Куарши. Шаляпина мл. не оцениваю, поскольку у него не самая многословная и ключевая роль. Но больше все понравилась игра маленькой Азии Ардженто. Вот у кто действительно выдал хороший уровень актерской игры.
Если оценивать фильм по десятибалльной шкале страха, то вырисовывается где-то тройка. Далеко не самый страшный итальянский ужастик, что я видел. Нас пытаются напугать различными способами. Начиная от пугающего грима, заканчивая ростовыми куклами/костюмами (я так и не понял). В тех же фильмах Лючио Фульчи или Ламберто Бавы выглядит всё куда реалистичней и отвратительней. Здесь как-то простенько и безвкусно, хотя некоторый масштаб ощущается. Да и видно, что режиссер еще не набил руку и не знает, как правильно подать ту, или иную, сцену.
Неплохой фильм, хотя в нем неправильно распределены сюжетные пропорции, из-за чего он кажется затянутым. К просмотру рекомендуется, с небольшой пометкой «не вникать особо в детали».
7 из 10
Фильм просто обалденный. Смотрел его уже несколько раз. Ине надоедает. Сцена, когда на парня монстр из воды выскочил просто жесть. Еще было прикольно, когда Сатана насиловал девушку — мерзко и противно. Ну и сам момент разрушения Собора просто улет — жутко и страшно. Короче, зачетный ужастик. Игра актеров хорошая — все большие молодцы — всем уважение и респект. Всем почет и низкий поклон. Во как. Декорации в фильме отменные — сам Собор сделан очень натурально и качественно. Прям как настоящий. Все эти демоны тоже хороши — шик и блеск. Как и наряды главных героев фильма — тоже шик и блеск. Одним словом — красота, да и только. Короче, зачетная бутафория получилась.
Философия фильма в том, что существуют призраки и демоны. А еще фильм учит отдыхать душой и телом. И смотреть спокойно фильм. Во как. Короче, зачетная философия в фильме.
Собор — отличный ужастик про Сатану и его обитель. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм просто обалденный получился.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Собор 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Средние века. Тевтонские рыцари уничтожают деревню и убивают всех ее жителей, считающихся ведьмами и колдунами. Чтобы зло не могло распространиться по земле, рыцари хоронят их останки в огромном готическом соборе… Наши дни. В церковь прибывает новый библиотекарь Эван, где знакомится с девушкой Лизой, проводящей реставрационные работы. Вскоре они обнаруживают древний пергамент, в котором написано, что в подземелье существует неизвестное захоронение. Естественно, они ломают фундамент церкви и зло, хранившееся в подземелье несколько веков, вырывается наружу. Тела невинно убиенных людей поднимаются из могилы, и начинается кровавая эпопея. Во главе оказавшихся в церкви людей становится священник, отец Гус…
Собор / The Church / La chiesa 1988, Италия, ужасы