Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 13
Рекомендуем 2
Похожие 25
Отзывы к
фильму
14
Азиатский кинематограф вот просто не может быть нелюбимым. Либо вообще не знакомитесь с его сокровищами, либо безоговорочно влюблены и радуетесь каждый раз, когда удаётся найти очередной красивый цветок. Чжан Имоу именно тот постановщик, чьи работы можно приравнять к поэзии, живописи и балладам. Ладно, в их число точно не входит «Великая стена».
«Дорога домой» великолепна и велика тем, что она до жути проста. Тут нет на фоне военных действий, великого голода или осады деревни преступниками. Всё приземлённо: в отдалённую местность приехал новый учитель, который будет заниматься благим делом, и в него тотчас же влюбляется местная скромная красавица. Любовь же показана тонко и без причуд.
Главное, влюблённые ни разу за весь фильм не поцелуются. Они даже романтическую прогулку под луной не устроят. Любовь выражается с помощью взглядов украдкой, неловкого молчания, сдержанных улыбок. Пока американцы и европейцы кричат о своих чувствах, здесь всё происходит на тихом и невидимом уровне. И это так красиво. Придумывать не надо.
Здесь то кино, которое вылечит от хандры, вытащит из депрессии и поддержит напропалую. Юная Чжан Цзыи точнее некуда никого не оставит равнодушным. Конечно, куда ей до голливудских старлеток с их накрахмаленной внешностью. Но в ней так и дышит природа, она дитя природы. Непорочная, и гармоничная. Прямо влюбись в неё, если осмелишься.
Да вот кроме любви в фильме есть место для внимания на роль учителя. Сейчас в нашей стране модно ругать систему образования, чуть что вспоминая канувший в лету СССР. Но не от времени зависит статус учителя, а от того, как он подходит к своей работе. Ведь это означает не только показать путь к знаниям, но и воспитать достойного человека, которому потом с этим жить.
Поэтому невероятно трогательной является одна из последних сцен, когда хоронить учителя приехали многие ученики, причём из разных уголков Китая. Помогли и люди из соседних деревень, причём без требования денег за помощь. Вот то был Человек, который на деле наставил людей на путь истинный. Как здесь не ощутить потом ком в горле, когда так честно.
Короче, потрясающее по своей простоте и глубине кино, которое не должно вызывать вопросов и сомнений перед просмотром. Когда теряется вера в силу кинематографа, знайте, обязательно найдутся фильмы, возвращающие и укрепляющие веру. А «Дорога домой» вышла-то в 1999-м, который богат на множество культовых произведений. В общем, хватит стоять и мять дыньки.
«Дорога домой» — еще один прекрасный фильм прекрасного китайского режиссера Чжана Имоу, широко известного за такие ленты, как «Дом летающих кинжалов» и «Герой». Впрочем, «Дорога домой» разительно отличается от названных выше картин — перед нами чистая мелодрама, как говорится, по всем законам и без какого-либо намека на посягательство на другие жанры. Это трогательная история о беззаветной любви между простой деревенской девушкой и молодым школьным учителем. История, взявшая гран-при жюри Берлинского кинофестиваля.
«Дорога домой» стал актерским дебютом выдающейся актрисы Чжан Цзыи, которая совершенно оправданно получила множество актерских номинаций китайских кинопремий. Игра Чжан Цзыи в «Дороге домой» по сути создает весь фильм — ее персонаж здесь единственный, требующий незаурядных актерских навыков, другим же актерам достаточно было сыграть просто убедительно. Героиня с первого появления на экране влюбляет в себя зрителя свой ангельской красотой, скромностью и детской наивностью. Игра Чжан Цзыи точна и чувственна и за полтора часа не дает ни одного повода усомниться в героине.
Сюжет фильма на первый взгляд совсем непритязателен — перед нами классическая любовная драма об отношениях между деревенской девушкой и городским молодым человеком, преподающим в местной школе. В глаза сразу же бросается большое количество мелодраматических штампов: заезженные мотивы вынужденной долгой разлуки, обещания героя вернуться, несмотря ни на что — все это избито и не ново, но в этой ленте выглядит весьма органично. Сюжет наивен: отношения героев — ну уж очень гипреболизированная любовь с первого взгляда, практически ничем не мотивированная. И все это было бы большим упущением режиссера, если бы ему не удалось создать атмосферу самой настоящей сказки, где оправдания таким вещам вовсе не требуются, а даже наоборот играют на руку. Действительно, мало кто поверит, что такая чистая и жертвенная любовь возможна и существует где-то неподалеку, но это не должно мешать наслаждаться красотой повествования.
Основные события фильма представляет собой ретроспективу, поэтому сюжетной интриги в фильме нет — зритель знает о том, что отношения возлюбленных состоялись с самого начала фильма. Кстати, здесь необходимо упомянуть игру Чжана Имоу с цветами — прошлое представлено в исключительно ярких красках, настоящее же — серость, демонстрирующее зрителю пустоту мира главной героини, пережившей смерть любимого мужа. Нельзя не отметить визуальную красоту фильма, создавать которую Чжан Имоу умеет, как никто другой: наблюдая прекрасные деревенские пейзажи, получаешь чистое эстетическое удовольствие.
Отдельное место в «Дороге домой» Чжан Имоу уделяет характерным деталям, которыми фильм изобилует. Простые предметы, безделушки, такие как, например, красное знамя, сотканное героиней и висящее на потолке школы; разбитая чаша, в которой героиня первый раз принесла учителю еду; заколка, подаренная ей возлюбленным намного чувственнее и тоньше передают зрителю эмоциональные переживания персонажей.
Фильм оставил исключительно положительные впечатления и, несмотря на трагичность развязки, он все-таки несет позитивный посыл. «Дорога домой» вселяет веру в то, что, пускай и не настолько сказочная, не настолько идеальная и возвышенная, но все-таки настоящая любовь действительно существует и это именно то, что способно раскрасить серые тона повседневности в яркие краски счастливой и вечно молодой жизни.
8 из 10
Человеку не важно, где он находится, когда он действительно любит. Главный герой, учитель, не остался в городе, где он мог бы жить с комфортом и всеми благами. Он не предал свою любимую. А ведь они лишь пересекались взглядами и говорили всего пару раз. Но любви большего и не надо. Им обоим не нужно ничего кроме яркой, великой и страстной любви. Самое интересное, что здесь не показано как оба героя любили друг друга, режиссер лишь показывает страдания главной героини (Чжан Цзый) и дорогу, по которой должен приехать ее возлюбленный. Хочется отметить и цветовую гамму в фильме. Когда Ло Чанъюй впервые видит Чжао Ди, то на ней присутствовала ярко-красная палитра. Их взгляды пересекаются. Это страсть, любовь с самого первого взгляда. Затем Чжао Ди бежит домой и переодевается в нежно-розовый. Этот цвет символизирует ее чистые намерения, нежную любовь и непорочность ее души. На протяжении всего фильма, когда Чжао Ди следить за учителем на ней присутствует розовый цвет. Лишь только когда Ло Чанъюй просит переодеться в красный, она это делает. Он будто хочет, чтобы она его любила еще сильнее, со страстью и пылкостью. Времена года так же отражают душевное состояние героев. И хочется верить, что в мире будет больше такой чистой, верной, простой и нежной любви…
«Дорога домой» — достаточно безыскусная минималистичная работа Имоу, снятая в один год с фильмом «Ни одним меньше» в одинаковой с ним документальной манере. Однако, на этот раз режиссер не избежал сентиментальности и мелодраматизма по причине низкого градуса конфликтности рассказываемой истории. Ностальгическая интонация доминирует и в изобразительном дуализме черно-белого и цветного, и в лирическом саундтреке, подменяя собой какой бы то ни было драматизм.
Имоу в очередной раз попадает в ловушку так называемой «ориенталистской красивости на экспорт», предлагая зрителю лишенное экзистенциальной глубины повествование о гармонии человека и мира. Ведущие кинохудожники мира (Бергман, Кесьлевский, Тарковский, Занусси) доказали нам, что равновесие внутреннего и внешнего достигается только через преодоление серьезного онтологического потрясения, выводящего личность на новый уровень самосознания, обогащая и очищая ее. Когда же вместо концепции экзистенциального катастрофизма нам подается лакированное понимание мира, это выглядит угождением массовому зрителю, привыкшему к сглаженным конфликтам на экране.
Тем не менее, фильм знаменателен хотя бы тем, что в нем дебютировала будущая суперзвезда китайского исторического экшна Чжан Цзыи, которая смотрится здесь удивительно органично и очаровательно в роли молодой влюбленной. Сейчас, учитывая перипетии творческого пути Имоу, его легко критиковать за эстетические компромиссы, на которые он неизбежно шел, будучи диссидентом в мире китайского кино, но при этом не будем забывать вершинные достижения его карьеры («Цзю Доу», «Подними красный фонарь» и «Жить»).
Конечно, на их фоне «Цю Цзю обращается в суд» или «Дорога домой» выглядят несколько простовато, но если сравнивать их с образцами европейского кино тех лет, то нельзя не заметить, что даже эти ни на что не претендующие работы пронизаны каким-то обжигающим концентратом подлинной человечности и доброты, от которой наши ожесточенные экранным насилием сердца давно отвыкли. Напоминая нам, что мы люди, Имоу даже в эстетически несовершенных картинах выполняет колоссальную по своему значению задачу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дорога домой 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Городской бизнесмен Юшенг возвращается в родную деревню в Северном Китае на похороны своего отца, сельского учителя. Мать Луо во время похорон хочет соблюсти все древние обычаи, невзирая на то, что времена изменились и люди живут по-новому. Однако Юшенг считает, что мнение родительницы надо уважать, и решает выполнить все её пожелания. В день похорон на кладбище собирается сотня учеников покойного учителя, и тут Юшенг вспоминает об самом заветном желании отца - тот хотел, чтобы сын учил детей в сельской школе. Перед своим возвращением в город Юшенг решает попробовать себя в роли школьного учителя.
Дорога домой / Wo de fu qin mu qin 1999, Китай, драма, мелодрама, история