Галерея
Актеры 26
Съемочная группа 10
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Давно не редкость и не новость, но обыденность фильмы о прелестном на вид доме, который позже сводит своих новых жильцов с ума. Однако чёрная комедия Денни Де Вито «Дюплекс» — перпендикуляр, который с 2003 года своим «стрррашным» юмором перечёркивает все существующие до и после себя ужасы о «чёртовом» новоселье.
Молодожёны Алекс (Бен Стиллер) и Нэнси (Дрю Берримор), наконец, находят жильё своей мечты. Просторный двухэтажный дом в хорошем районе за «смешную» цену устраивает их обоих настолько, что не смущает даже соседка со второго этажа. «Миссис Коннелли (Айлин Эссел) — «Божий одуванчик», — уверяет риелтор и намекает, что этот одуванчик к тому же близок к переезду на тот свет. После чего и второй этаж может достаться Алексу и Нэнси за символическую сумму. Но кто мог подумать, что бабуля живее всех живых и несноснее любого демона.
При уже знакомой фабуле — вселился счастливым, живёшь устрашённым, выезжаешь умиротворённым — фильм имеет своё отличное, неповторимое ужасами, но повторимое жизнью развитие. Так, спокойное, светлое, доброе начало, когда молодожёны полны любви ко всему окружающему и чудаковатостям соседки в том числе, медленно, но верно сменяется естественным напряжением. Напряжением и раздражением обычного своей нервозностью современного человека, которое опасно граничит с животным остервенением и жаждой крови. Кульминация этой жизненной истории заставляет встревожиться за психическое равновесие молодожёнов и чистоту их души.
Примитивный юмор «по-американски», которого в ленте с некоторым избытком, не раздражает, но именно развлекает и расслабляет своей тупостью даже спустя 13 лет. Что послужило тому причиной в большей степени сложно сказать. Возможно, естественность курьёзных ситуаций и даже их натуралистичность. Либо понятность внутренних желаний героев. Может, режиссёрская работа Денни Де Вито, который не вываливает сразу на зрителя весь арсенал традиционного американского юмора и скромный личный запас нового, а постепенно наращивает темп и интенсивность. Или убедительная игра актёров, чья работа грациозно лавирует на грани между адекватностью и сумасшествием.
Бен Стиллер и Дрю Берримор, главные актёры и по совместительству продюсеры картины, не изображают юмор, что свойственно для прошлых и последующих работ обоих. Они являются его субъектом и объектом одновременно. Такой некой субстанцией, чей ненапомаженный внешний вид, непринуждённое поведение в кадре, снисхождение к грязи, плевкам, соплям и прочему заставляют поверить в реальность сей экстравагантной ситуации. Их героев понимаешь, но не одобряешь. Над ними усмехаешься, но сожалеешь им.
Айлин Эссел в роли миссис Коннелли этакий третий канатоходец над пропастью «во ржи» (от ржать. — Прим.). В её дряхлом виде, светлых добрых глазах, испещрённом морщинами лице, скрипучем голосе (феноменален своей точностью дубляж) сквозит указание на прожитые годы, опыт и, наверное, мудрость. Потому поддерживаешь начальное стремление молодожёнов окружить одинокую бабулю заботой и лаской на финишной прямой к покою. Но за подобные неуёмную энергию, назойливость и бестактность, какие демонстрирует Коннелли-Одуванчик в реалистичном исполнении Эссел, её вместе с Алексом и Нэнси тихо и стыдливо ненавидишь впоследствии. А после нетривиальной развязки уже открыто и явно смакуешь своё зрительское участие в экранной игре «Сыграй старушку в ящик».
«Фиии», — протягивают многие на специфический юмор, аморальную идею и шаблонность картины. Но если учесть изначальную «черноту» комедии, принять глупые в пределах нормальности шутки и сравнить ленту с многочисленными вариантами комедий 2000-х годов, то «Дюплекс» лучшее из зол. Которое нескучно пересматривать снова и которое непременно заряжает позитивом и верой в добро, в любовь и в себя.
9 из 10
Молодой паре нужно жильё за разумную цену и с хорошими условиями. Они находят, как им кажется, дом их мечты. Всё бы хорошо, но на втором этаже этого дюплекса(2 квартиры по цене одной) живет милая и обаятельная, на первый взгляд, старушка, которая превратит их жизнь в сущий ад на земле.
Именно так начинается замечательная чёрная комедия Дюплекс, снятая режиссёром, актёром, продюсером, актёром озвучивания и просто славным малым Дэнни де Вито. Достойный представитель такого прекрасного жанра, как чёрная комедия: в нём есть и куча нелепых персонажей, которым вряд ли можно сопереживать(хотя в начале все кажутся белыми и пушистыми), и безбашенный юмор, и непредсказуемая концовка, характерная для некоторых чёрных комедий, и толика цинизма- полный комплект.
Теперь по подробнее:
Персонажи.
Персонажи в данном фильме, лично для меня, не вызывают ни сожаления, ни симпатии, ни сопереживания(только под конец, и то не на долго). Они скользкие, невзрачные и беспощадные(как к другим, так и к себе). Но прописаны они хорошо. Конфликт между Миссис Коннели и нашей сладкой парочкой развивается постепенно, не спеша и не провисая. И конфликт этот весьма интересный. Обе стороны являются полноценными членами общества: Алекс-писатель(хоть и не самый удачный), Нэнси работает в рекламной компании, ну а миссис Коннели просто добропорядочная старушка. Но это только одна сторона медали: как только они находятся в одном доме вместе, они превращаются неизвестно в кого. И из-за этого у них и появляются невзгоды, которые мы видим после того, как они купили свой якобы «дом мечты».
Сюжет. Проблем нету- хорошая история рассказана хорошим фильмом.
Юмор. Без претензий- достойный представитель жанра чёрной комедии.
Актёры. Вот здесь небольшая загвоздка-все актёры мне пришлись по душе, но вот Бен Стиллер, почему-то не очень понравился в этом фильме. Увы.
Хорошая комедия с хорошей идеей, сюжетом и юмором.
Must see.
10 из 10
Очень удивил меня эффект на третий раз просмотра!.. До этого я дважды его как-то смотрел, и он казался мне детским. А вот вчера я через триколоровские кинозалы наблюдал за переводом с матерком даже. (Там… проскользнул он). И мнение о фильме у меня выросло. Я и тогда его считал… неплохим. Просто неплохим. А после вчерашнего времяпрепровождения за этой картиной я бы сказал, что этот фильм не просто неплох, но даже хорош.
Там, знаете, семейная пара искала себе квартиру. И нашла дюплекс = два по цене одного. Всё их устраивало, но на втором этаже жила милая с виду старушка, которая ещё превратит жизнь молодых в ад. Ну вот, опять какой-то детский синопсис получился. Наверное, всё-таки фильм с прицелом на юную аудиторию. Но нам нормально было с женой вчера за просмотром «Дюплекса». Оба взрослые люди, а дети только должны появиться на свет. То есть, выбор наш был сознательный: смотрим ведь для себя.
Алекс и Нэнси — в миру — Бен Стиллер и Дрю Бэрримор и миссис Коннелли, которую сыграла Айлин Эссель, увы ушедшая от нас в феврале этого года. Вот и весь ансамбль, который «поджог» съёмочную площадку. Режиссёром выступил совсем уж небезызвестный толстячок Дэнни ДеВито.
Итак, по сюжету он — писатель, она — редактор. А ещё одна Она — пенсионерка, которой, как сказали, от 95 до 105 лет. И она доканывает поочерёдно Алекса и Нэнси, а потом Алекса и Нэнси одновременно своими просьбами. Сама, живя на втором этаже, видно ведь, — всячески выживает молодёжь. То телевизор врубит на всю среди ночи, то трубы попросит ей отремонтировать.
Пока суд да дело, семья Роуз (фамилия Алекса и Нэнси) решает избавиться от старушки. То есть, вообще убить. Язык до киллера доведёт. И вот уже близится развязка. Которая завершается в традициях, я бы даже сказал, мистики. Что-то похожие даже можно увидеть в мистическом триллере «Другие» с Николь Кидман.
Были не самые лучшие персонажи. Как темнокожий полицейский, например. Но фильм едва ли теряет от этого. И это странно, но фильм провалился. Он не отбил даже половину затраченных на себя средств. При этом многие кто знает «Дюплекс», многие любят «Дюплекс».
Что же до меня, то по мне это твёрдая четвёрка. Или по десятибалльной шкале…
8 из 10
Если вдруг вы не знакомы с жанром «черная комедия» и выбрали именно этот фильм отправной точкой, я вам настоятельно рекомендую отказаться от этой затеи. «Дюплекс» — достаточно странное творение режиссера Дэнни ДеВито, которое вроде как должно веселить зрителя своим «черным юмором», но вместо этого напоминает скорей театр абсурда. Если постараться проанализировать кино, то можно прийти к выводу, что оно просто ни о чем. Эдакое произведение без какого-либо посыла и мысли. Неудивительно, что комедия провалилась в прокате, собрав раза в 3 меньше, чем было потрачено на создание и рекламу.
Сюжет. Молодая пара наконец-то накопила на отличную двухэтажную квартиру в Бронксе и теперь с радостью туда переезжает. Но есть одна проблема… По договору вместе с ними будет проживать ворчливая старушка миссис Коннелли. Супруги соглашаются, надеясь, что старушка скоро помрет, и все проблемы будут решены. Но не тут то было…
На самом деле многие сцены фильма лишены здравого смысла и логики ради комедийного эффекта. К примеру, Алекс много раз мог послать старуху куда подальше и больше не обращать на нее внимание. Решения полицейского вызывают дичайшее недоумение до определенного момента. Потом это все объясняется концовкой ленты, но финал из-за этого оказывается достаточно предсказуемым. Больше всего удивило то, что писатель, которому срочно нужно завершить книгу и показать своему издателю, хранит один единственный экземпляр на своем ноутбуке. Внешние носители для слабаков! И таких несостыковок огромное множество…
Атмосфера. На протяжении экранного всего времени главные герои будут страдать, злиться и истерить. Когда же им наконец-то окончательно надоест старуха, они будут думать, как ее убить. Именно в этом и заключается весь «черный юмор» комедии. При этом пара почему-то напрочь забывает, что они сами выбрали это жилье. Никто не заставлял их подписывать договор. Подготовьтесь к тому, что все будет выглядеть довольно уныло, а временами даже гадко. Актерская игра Бена Стиллера и Дрю Бэрримор не раздражает, но и не впечатляет.
Юмор. Отвратительный, мерзкий и похабный. Если уж назвался «черной комедией», шутить и выдерживать стиль такого жанра тоже нужно уметь. Здесь же «смешные моменты» все равно подаются очень прямолинейно, вульгарно и грубо. Не говоря уже о том, что ничего кроме рвоты они не вызывают.
На эту тему в свое время в произведении «Рассказ неизвестного человека» очень хорошо высказался А. П. Чехов — «Есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни; они не могут пройти даже мимо голодного или самоубийцы без того, чтобы не сказать пошлости.»
Музыка. Музыкальное сопровождение вполне подходит фильму. Легкие и изящные мелодии не напрягают и не выводят из себя. Но и чего-то выдающегося вы точно не услышите.
Итог. Подводя итоги, хочется сказать, что идея авторов в создании хорошей «черной комедии» полностью провалилась. Чего-то более никчемного и убогого я не смотрел довольно давно. Тратить свое время на «это» я не советую.
3 из 10
(33%), всем советую прибить своих надоедливых соседских бабулек. Именно этому нас учит сия смешнявенькая картина.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дюплекс 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Алекс и Нэнси наконец-то нашли квартиру своей мечты - двухэтажные апартаменты в тихом районе. Но покупка оказалась с нагрузкой: дряхлой старушкой, которая не собирается съезжать! Супруги решают немного подождать, пока вынужденная соседка съедет на тот свет по естественным причинам. Но бодрость старушки не оставляет молодоженам ни шанса... Жизнь Алекса и Нэнси постепенно превращается в кошмар. Доведенные неожиданной активностью соседки до безумия, Алекс и Нэнси начинают разрабатывать зловещие планы физического устранения проблемы.
Дюплекс / Duplex 2003, США, комедия