Джейн Эйр

Jane Eyre

1997, Великобритания, драма, мелодрама, телевизионный фильм

Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Однако страшная тайна угрожает разрушить счастье влюбленных…

HD
12+   1ч 48м КиноПоиск  6.1 IMDb  6.1
Фильм Джейн Эйр online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
Актеры 23
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Бобби Ли online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Ричард Харви online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Питер Уайт online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Ричард Хоули online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Кэй Меллор online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 20
Фильм Назад в будущее online на emblix
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Сериал Секс в большом городе онлайн на Эмбликс
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Титаник online на emblix
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Фильм Масло Лоренцо online на emblix
1992, США, драма
Фильм Маска Зорро online на emblix
1998, США, боевик, мелодрама, триллер
Фильм Грозовой перевал online на emblix
1992, США, драма, мелодрама
Фильм Джейн Эйр online на emblix
2011, США, драма, мелодрама
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Вселенная Стивена Хокинга online на emblix
2014, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Барби online на emblix
2023, США, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения
Фильм Бэтмен online на emblix
2022, США, боевик, драма, криминал
Фильм Дюна online на emblix
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал
Фильм Солнцестояние online на emblix
2019, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Главный герой online на emblix
2021, США, приключения, фантастика, комедия, боевик
Фильм Дорогой Эван Хансен online на emblix
2021, США, музыка, драма
Фильм Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая online на emblix
2023, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Каскадёры online на emblix
2024, США, боевик, комедия, приключения
Похожие 12
Фильм Джеки Браун online на emblix
1997, США, драма, криминал, триллер
Сериал Иеремия онлайн на Эмбликс
2002, США, боевик, драма, сериал, фантастика
Фильм Имя розы online на emblix
1986, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Сериал Шоу Фрая и Лори онлайн на Эмбликс
1987, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал
Фильм К востоку от рая online на emblix
1955, США, драма
Фильм Ребекка online на emblix
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Изгои online на emblix
1983, США, драма, криминал
Фильм Останься со мной online на emblix
1986, США, драма, приключения
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Мой мальчик online на emblix
2002, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Оливер Твист online на emblix
2005, Великобритания, драма, семейный
Фильм Бал сумасшедших online на emblix
2023, Франция, триллер, история, драма

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ужасная интерпретация классической истории
'Джейн Эйр' - одна из моих самых любимых книг. Это классическая история об огромной внутренней силе, любви, доброте.

Неоднократно посмотрев любимые сериалы по книге - 1983 и 2006 года - я решила посмотреть менее известные фильмы. Закончив просмотр данной экранизации я была в ужасе.

Самое главное преступление этой экранизации против книги - это хронометраж. Ну вот кто решил, что можно уложить 'Джейн Эйр' в полуторачасовой фильм? Оставить от жизни Джейн после Торнфилда всего пять минут экранного времени? Например, мы только знакомимся с Сент-Джоном, а он уже предлагает Джейн руку и сердце.

Актерский состав у фильма отличный, но почему-то именно здесь все решили сыграть плохо. Киаран Хайндс - прекрасный драматический актер. Однажды мне посчастливилось увидеть его на сцене в театре, и его энергетика не могла не впечатлить. Но, к сожалению, роль мистера Рочестера не просто ему не удалась - он умудрился превратить многогранного эмоционального персонажа в двухмерную истеричку. Совершенно непонятно, как Джейн соглашается стать его женой, когда Рочестер-Хайндс орет на нее и находится в секунде от того, чтобы вытрясти из нее душу. После того, что Рочестер в этой экранизации устраивает Джейн после свадьбы, я бы на месте главной героини тоже сбежала. И никогда бы не возвращалась. Очень жаль, ведь внешне Хайндс был подобран очень даже хорошо - не конвенционально привлекательный, но фактурный, импозантный мужчина.

Саманта Мортон исполнила роль Джейн гораздо лучше, хотя иногда ее излишняя хмурость была не к месту. Тем не менее, ей удалось передать внутренние терзания Джейн с того момента, когда она осознает свои чувства к мистеру Рочестеру.

Удачнее всего в фильме изображен Сент-Джон Риверс. Внешне попадание просто на сто процентов! Приятный в общении, красивый внешне молодой человек. К сожалению, его роли отведено всего пять минут экранного времени - мы видим только приятное в нем - и в конце фильма очень сложно понять, почему Джейн отказывает воспитанному красавцу и уезжает назад к истеричному Рочестеру. Где его холодный прагматизм?

Про актёров второго плана даже говорить не хочется - на них определенно решили сэкономить.

Я искренне надеюсь, что никто не станет начинать знакомство с 'Джейн Эйр' с данного фильма. Эта история заслуживает большего - и к счастью, есть более достойные экранизации.

Почему он все время так на нее орет?
Нет, серьезно, мне на самом деле казалось, что еще чуть-чуть и Киаран Хайндс, исполняющий роль аристократа и джентльмена Эдварда Фэрфакса Рочестера, начнет ногами избивать бедную Джейн, а уж его упреки в меркантильности и желании выйти за него лишь для того, чтобы завладеть Тернфилд-холлом в одном из самых драматичных моментов романа и финальное 'забирай свои шмотки, проваливай' оставили меня в глубоком ШТА. К актеру у меня нет претензий, очевидно, Рочестер по воле режиссера и сценариста превратился в истеричного и агрессивного мужлана, но чего они хотели этим перевоплощением добиться, для меня осталось загадкой.

Джейн же в исполнении Саманты Мортон такого негатива не вызвала, но я не увидела в ней той силы духа и гордости, которые были так присущи книжной Джейн, хотя внешность у нее очень подходящая: действительно девочка-паутинка и эльф.

Мне больше по душе пришелся уже каноничный и аккуратный к книжным диалогам мини-сериал с великолепным Рочестером Далтона и не такой уж и юной Кларк, фильм с Васиковски и Фассбендером, в целом, тоже оставил приятные впечатления.

В общем,

5 из 10

потому что могло бы быть хуже

К слову, роль жизнерадостного капитана Уэнтуорта в экранизации 'Доводов рассудка' Киарану Хайндсу подошла куда больше и он один из двух моих любимых Фредериков.

Стокгольмский синдром
Это сегодня бесчисленные телесериальные простушки с кристально-чистой душой и лагерем несправедливых к ним врагов – большое зло. В XIX веке история девушки c необыкновенной стойкостью характера и чистотой души из романа «Джейн Эйр» (1847) Шарлотты Бронте была невероятной и стала впоследствии чем-то вроде пособия по эмансипации для женщин. В настоящее время «Джейн Эйр» любима массами читателей и конкурентоспособна из-за своей атмосферы XIX столетия, о, языка, и, о, нравов! Чем не перестают пользоваться режиссёры, регулярно облачая сюжет Бронте в полный метр и сериалы. И одна из одноимённых с книгой полнометражных экранизаций принадлежит режиссёру Роберту Янгу.

Как настоящий джентльмен, англичанин Янг мало отступает от печатного оригинала своей соотечественницы, романистки и поэтессы Бронте. С частыми оглядками на произведение он строит свой фильм чётко по хронологии романа и естественной хронологии времени. Так, обделённое лаской и заботой детство Джейн Эйр (Саманта Мортон) сменяется холодным, голодным и жестоким отрочеством в Ловудской школе-приюте. А оно, в свою очередь, должностью гувернантки в поместье Торнфильд некого мистера Эдварда Рочестера (Киаран Хайндс). Человека резкого, циничного, чёрствого и самомнительного. Или прямого, реалистичного, замкнутого в себе и спрятавшегося за маской эгоиста? Это Джейн только предстоит выяснить и решить: счастье или кару небесную навлекла она на себя своим стремлением к переменам.

Такой понятный любому книголюбу сюжет Роберт Янг с книгой за плечами превращает в череду знаковых, но обрывочных событий, связанных между собой закадровым голосом Джейн Эйр. И тут думаешь: «Верил ли режиссёр Роберт Янг продавцу мяса, говорящему, что его товар наисвежайший?». Потому что сам Янг уподобляется мяснику, под «чесн слово» ведая зрителю всю нелёгкую судьбу героини закадровым текстом, но не показывая все те горести и лишения, о которых так упорно говорится. Вместо этого значительная часть драгоценного метра уходит на конвульсии камеры, имитирующей страх Джейн перед призраками в красной комнате, смех белой фигуры в тёмном коридоре поместья и бесполезную беготню служанок с их бессодержательными диалогами.

Эпоха XIX столетия с присущими ей готическими веяниями в архитектуре – то основное, за что во многом так любят роман современники – которую Бронте, согласно тогдашним тенденциям в литературе, заложила фоном в книгу, режиссёр послушно стилизует. Однако саму атмосферу передать ему не помогают даже захламлённые роскошной мебелью и коврами комнаты, затемнённые кадры, вечные сумерки и бесконечные коридоры в полумраке. В которых, в конце концов, надоедает разглядывать очертания актёров.

«Портит воздух» атмосферности XIX века и язык. Призванный изначально поддерживать дух XIX столетия, он штормовыми фразочками 90-х годов века XX относит зрителя далеко в сторону от острова катарсиса. «Уже проехали», «та еще штучка», «бедлам», какое-то «хочешь меня» из уст актёров в костюмах с рюшами, нелепыми вензелями на голове и на фоне каменных башен и пафосного убранства зал решительно отделяет действительное впечатление от изображаемой эпохи, как кипяток кожицу от кальмаров.

Байронические ноты Бронте, в свою очередь, потухают за криками и воплями актёров, что не играют, а изображают самодурскую знать. К их лагерю относишь и прямолинейного, циничного мистера Рочестера, который в исполнении вроде бы маститого и именитого Кирана Хайднса понимается скорее, как неуравновешенный инфантил с вечным «хочу эту игрушку, хочу ту». Интересно, что чем больше актёр в кадре начинает истерить и показывать власть своего героя через крики, тем яснее в выражении Джейн Эйр от Саманты Мортон проявляется влюблённость. Но когда она появилась? «Во время наших долгих бесед», – скандирует закадровый голос или сами герои в своих ссорах. Режиссёр же показывает только одну беседу – о происхождении воспитанницы мистера Рочестера Адель – но она больше походит на откровенность барина перед прислужницей и смотрится максимально контрастно после очередной истерики в предыдущей сцене. И тут уже думаешь не о драматичной истории любви, а о стокгольмском синдроме.

Роберт Янг известен номинированной на золотую пальмовую ветвь комедией «Перепутанные наследники» (1993), а также участием в съёмках фильма «Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры» (2007) и сериала «Дживс и Вустер» (1990-1993). И понятно, что нагнетанием эмоций страхом, вкраплениями в женскую драму хоррора он, добросовестный профессионал, всего лишь следует тенденциям времени съёмок своего фильма – 1997 году – когда в моду вошли киноперья для щекотки нервов. А в беготне и болтовне служанок пытается продемонстрировать своё английское чувство юмора. Однако за этим всем он упускает одно из самых противоречивых событий в жизни Джейн Эйр, которым Шарлотта Бронте пошла против всех традиций в литературе: сцену непрощения тётушки, чем порушил весь карточный домик силы характера его героини.

Что же в итоге можно вынести из экранизации Янга, кроме затянутого наглядного пособия по стокгольмскому синдрому? То, что не столько важно запихать в экранизацию всё написанное в книге, сколько отобразить основной посыл и идею её автора. Что и сделал через 14 лет после Янга, в 2011 году, американский режиссёр Кэри Фукунага фильмом «Джейн Эйр» с Миа Васиковской и Майклом Фассбендером в главных ролях.

Мистер Рочестер, где ваши манеры?
Вскоре после экранизации 1996 года, не приглянувшейся мне, главным образом, из-за Шарлотты Гинсбур, была презентована новая интерпретация романа, на этот раз не устраивающая меня из-за Кирана Хайндса. Резкости, грубоватости (если не сказать – грубости), какой-то чувственной примитивности и прямолинейности в нём с избытком, и походит он больше всего на обрюзгшего лощёного гуляку с дурацкими усиками. Да, он весьма экспансивен и выказывает очень бурные эмоции, но они ещё не являются следствием действительно сильных чувств. Сыгранная актёром любовь – всего лишь страсть, каприз и желание новизны; так и видишь, как через пару-тройку лет мистер Рочестер начинает изменять Джейн направо и налево. В некоторых сценах он вёл себя почти нагло, и остаётся удивляться, за что Джейн могла так молниеносно его полюбить.

Саманта Мортон кажется мне подходящей Джейн Эйр. Она обаятельна и, в общем, миловидна, но не красива, и внешне достаточно непритязательна, особенно благодаря платью гувернантки и простой причёске. Не её вина, что она не произвела того впечатления, какое могла бы. Дело в неудачном сценарии, который вынудил актрису подавать зачастую какие-то поверхностные реплики и вести себя, подобно Джейн из сериала 1983 года, не всегда в соответствии со своим положением. Она не верит мистеру Рочестеру безоговорочно, не подчиняется его решениям, а постоянно пытается повлиять на него, дознаться об обстоятельствах его жизни – короче, покушается на его личное пространство довольно активно. Её игре недостаёт викторианского стержня и выдержанности, которая отличает актрис более ранних версий. До последнего Джейн соблюдала субординацию в отношениях с хозяином, а здесь он дурно на неё влияет. Очень мешает закадровый голос, слишком красноречиво, на мой взгляд, описывающий всепоглощающую любовь Джейн. Создалось ощущение, что, кроме мистера Рочестера, она уже ни в чём и ни в ком не видит радости, но для её самодостаточной натуры это не может быть правдой.

Из прочих персонажей мне понравились мистер Брокльхерст, Бесси, миссис Фэйрфакс – более респектабельная и благородная, чем в других экранизациях. К сожалению, вспоминаются только вторичные герои. Сент-Джон слишком болтлив, весел и со своей миссией не слишком-то соотносится, никакие терзания не смущают его покой, он непринуждённо совмещает свою однообразную деятельность и жизнерадостный нрав. Миссис Рид выглядит глуповатой и какой-то беззубой, сложно представить, что она может тиранить ребёнка. Элен Бёрнс вновь изображена как кроткое маленькое создание. Впервые мне не очень понравилась версия Адель – эта девочка вовсе не утончённо-женственна и не кокетлива, она походит на цыганку и немного грубовата. Бланш Ингрэм совсем растеряла свою надменность, она здоровается и разговаривает со слугами и вообще не умеет за себя постоять, хотя бы взглядом поставить на место.

Временные переходы в фильме довольно неплохо сглажены – у меня осталось ощущение, что прошло именно столько времени, сколько описано в книге, события не развивались слишком быстро. Понравился приём последовательной смены сцен в одном интерьере, где сначала предаётся увеселениям толпа гостей, а затем остаётся одна Джейн. Но вот начало фильма было прямо-таки ударным, с места в карьер. И что там происходила за чертовщина в красной комнате, я так и не поняла. Грубым нарушением логики (заставляющим сомневаться не просто в чувствах, а в адекватности мистера Рочестера) было его решение привести Джен Эйр для оказания помощи в комнату и не запереть соседнюю дверь. Ладно бы это просто не попало в кадр, но далее ведь стало ясно, что дверь действительно не заперта. И не менее диковинной была его реакция на сообщение о разорванной вуали. Другие Рочестеры хотя бы выражали беспокойство, этот даже и не подумал. Кстати, Пилот здесь чёрно-белый сенбернар. В общем, мои чувства нисколько не затронуты этим фильмом, и экранизация 1973 года пока по-прежнему затмевает для меня все остальные.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джейн Эйр 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Однако страшная тайна угрожает разрушить счастье влюбленных…

Джейн Эйр / Jane Eyre 1997, Великобритания, драма, мелодрама, телевизионный фильм