Эквилибриум

Equilibrium

2002, США, боевик, триллер, фантастика

Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это - та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство - уже преступление, наказуемое смертью. Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.

UHD
16+   1ч 47м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.3
Эквилибриум

Галерея

Интересные факты 25

В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.

Актеры 20

Съемочная группа 89

Kurt Wimmer
Режиссёр, Сценарист
Ян де Бонт
Продюсер
Джозеф Э. Порро
Художник по костюмам
Дион Биби
Оператор-постановщик
Тим МакГоверн
Visual Effects Supervisor
Джим Викерс
Stunt Coordinator
Тесс Малон
Script Supervisor
Харви Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Боб Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Эндрю Рона
Исполнительный продюсер
Хассо фон Гуго
Hairstylist, Makeup Artist
Том Рольф
Монтажер
Уильям Йе
Монтажер
Вульф Крёгер
Постановщик
Энн Кулджиан
Декорации
Carolin Spill
Makeup Artist
Рокси Конрад
Art Department Coordinator
Paul J. Hayes
Construction Coordinator
Charlie Ajar Jr.
Sound Recordist
Дональд Флик
Sound Effects Монтажер
Дана Густафсон
Sound Effects Монтажер
William Jacobs
Sound Effects Монтажер
Мартин Лопез
Sound Effects Монтажер
Джон Мете
Sound Effects Монтажер
Грег тен Бош
Sound Effects Монтажер
Samuel Lehmer
Sound Re-Recording Mixer
Джеффри Перкинс
Sound Re-Recording Mixer
Стивен Хантер Флик
Supervising Sound Монтажер
Петер Браун
Supervising Sound Монтажер
Джо Гарери
Visual Effects Продюсер
Ким Лавери
Visual Effects Продюсер
Erin May
Visual Effects Продюсер
Rodney Montague
Visual Effects Продюсер
Maureen O'Connor
Visual Effects Продюсер
Дэвид Сосалла
Visual Effects Supervisor
Gianmaria Majorana
Camera Operator
Роналд Шварц
Освещение
Питер Козель
Освещение
Reinhard Stöckl
Rigging Освещение
Жан Росонэ
Costume Supervisor
Douglas Kunin
First Assistant Монтажер
Stephanie Lowry
Музыка
Richie Nieto
Музыка
Даниэль Маттиг
Transportation Coordinator
Stephan Schröter
Picture Car Coordinator
Mark Stehli
Location Manager
Marco Giacalone
Location Manager
Stella D'Onofrio
Script Supervisor
Pamela Alch
Script Supervisor
Эрик М. Олсон
Supervising Art Режиссёр
Марк Тейлор
Third Assistant Режиссёр
Ninon Tantet
Associate Продюсер
Nic Milner
"A" Camera Operator

Рекомендуем 21

Планета Ка-Пэкс
2001, США, драма, фантастика
Ее звали Никита
1997, Канада, боевик, драма, мелодрама, триллер
Звёздный десант
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Вспомнить всё
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Пекло
2007, США, приключения, триллер, фантастика
Тёмный город
1998, США, детектив, триллер, фантастика
Чёрная дыра
2000, США, фантастика, боевик, триллер
Робокоп
1987, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Власть огня
2002, США, боевик, приключения, триллер, фантастика, фэнтези
Эон Флакс
2005, США, боевик, фантастика
Святые из Бундока
1999, США, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер
Миссия «Серенити»
2005, США, боевик, триллер, фантастика
Суррогаты
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Блэйд 2
2002, США, боевик, триллер, ужасы
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия
Судья Дредд 3D
2012, США, боевик, криминал, фантастика

Похожие 23

Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Галактика ТНХ-1138
1971, США, драма, фантастика
«V» значит Вендетта
2006, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Гаттака
1997, США, фантастика, мелодрама, детектив, драма
Вспомнить всё
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
ВАЛЛ·И
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Луна 2112
2009, Великобритания, детектив, драма, фантастика
Терминатор: Генезис
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Дивергент
2014, США, детектив, приключения, фантастика
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Алита: Боевой ангел
2019, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, мелодрама
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Просмотрел этот фильм несколько дней назад и остался доволен увиденным.

Снято здорово — динамично, интересно. Смотрится впечатляюще, даже несмотря на то, что фильму уже почти 2 десятка лет.

Не стану умалять такие достоинства фильма, как графика и боевые сцены, но лично мне в этом фильме больше понравилась идея о том, что когда-нибудь человеческая жизнедеятельность будет ограничена в плане проявления своих эмоций.

Завязка фильма такова, что в какой-то момент своего эволюционного развития глобальное общество решило, что все проблемы от человеческой эмоциональности и что от этого всего можно избавиться, искоренив сам источник проблемы — эмоции.

При просмотре фильма мне сразу же вспомнилась история Half-Life 2, где силы Альянса также подавили одно из проявлений человеческой жизни, а именно — тягу и способность к размножению. Как и в игре, по городу были установлены пропагандистские экраны, с которых непрерывно вещалась нужная для устроителей нового мира информация.

Главный герой поначалу не вызывает симпатии, но затем авторы фильма ясно дали понять, что не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Он проходит свой путь и зритель волей-неволей ему сопереживает. По крайней мере, у меня было так.

Как говорил один великий русский философ Александр Александрович Зиновьев, на Западе умеют снимать великолепное кино при полном отсутствии идеи, в то время как у нас снимают на дурном уровне, но с хорошей идеей.

«Эквилибриум» 2002 года рождения доказывает, что в любом правиле есть исключения и что на «бездушном» Западе умеют к шикарному видеоряду добавлять очень глубокий смысл, заставляющий задуматься.

Отличный фильм, рекомендую!

Среди множества антиутопий о Большом брате и спасении всего мира «Эквилибриум» теряется. Каким бы культовым его ни считали поклонники, это так. Сюжет стандартный: после мировой войны власть над миром захватил безымянный Вождь, запретил все эмоции и сформировал особую полицию — клериков — для истребления преступников. Все честные граждане принимают прозиум — препарат, подавляющий эмоции. И вот однажды один из клериков не успевает вовремя принять дозу и начинает чувствовать. Дальше все понятно: герой примыкает к сопротивлению и готовит покушение на хозяев. Драки, перестрелки и жалкие попытки интриговать прилагаются.

К сожалению, именно жалкие. Технически перед нами фильм о боевых искусствах, зачем-то притворяющийся социальной фантастикой. Вот герой, вот злодей и куча его приспешников, вот два ствола и боевое искусство… И только последнее чего-то стоит. Боевое искусство ган-ката, придуманное специально для фильма, выполнено интересно, и драки с его использованием впечатляют. Но их немного, а ничего больше в фильме нет. Чистенький мир будущего, силовики в плащах под «Матрицу» (им такая форма на заданиях не мешает?), экраны с Вождем — это все довольно стильно, но глаз не радует. Даже если так и было задумано, круче фильм от этого не становится. Актерская игра тоже не радует: ходить с покерфейсом могут многие, а большего в фильме от них и не требуется. Даже повстанцы, воюющие за право проявлять эмоции, в своем штабе ведут себя как роботы. А напарник главного героя с первой же сцены начинает болтать, как заведенный. От безэмоционального бревна, которым он вроде как должен быть такого ждать сложно. Старается только Кристиан Бэйл в главной роли: когда этот робот в человеческом обличье проявляет робкие эмоции, ему веришь. Но его одного для вытягивания фильма мало.

Кассовый провал при таком наборе «фишек» был неизбежен: фильмы о боевых искусствах из моды к началу 2000-х уже вышли окончательно, а закосы под «Матрицу» кассу не собирали никогда. Смотреть эту стерильную антиутопию стоит только ради драк — ничего большего в ней нет.

5 из 10

Необычайно сильный, заразительно и несокрушимо, и трогательно ранимый. Совершенно бесстрашный, целеустремлённый и — неожиданно чувствительный, с застывшей слезой в уголках глаз. Отчаянно решительный, каждую секунду идущий на риск и сомневающийся в том, как поступить. Клерик высшего ранга, виртуозно владеющий техническими и энергетическими навыками боя, Джон Престон не уверен, сможет ли выполнить возложенную на него миссию. Мы видим открытость и смирение и понимаем, что такому человеку подвластно всё.

В фильме нет пафоса, нет бравых лозунгов и бессмысленных фраз — каждая эмоция и движение филигранно выверены и подчинены одной главной идее — осознание себя, боль пробуждения, отчаянный риск, и освобождение. И даже кажущиеся фантастическими неравные бои воспринимаются как образ выхода из подчинённости и серости, победы искренности и чистоты. Захватывающе красивые боевые сцены радостно ощущаются как долгожданное и сокрушительное падение тоталитарной системы. Сраженные полицейские приближают полную победу разума над ложью. Они падают вниз, как цепи, сковывающие наши чувства.

Под видом фантастического боевика, перед нами — лирическая пронзительная поэма, о чистой трепетной душе, неумолимо стремящейся к свету, в условиях тоталитарного жестокого режима. Каждую секунду находящемуся под прицелом бдительных поборников порядка, которые следят за любым движением, словом и даже взглядом, так же как и в романе Оруэлла «1984», к Джону Престону неожиданно возвращаются чувства и раскрывается истинная картина происходящего. С этого момента сюжет набирает особую остроту и мы с замиранием наблюдаем сможет ли герой противостоять системе.

Эффект фильма усиливается контрастами. С одной стороны — тяжёлая устрашающая диктатура, с другой — ранимость души, пробуждающейся из небытия бесчувствия. Вот мы видим Джона Престона на службе у системы, подавляющей все эмоции и вдруг он же — человек, который начинает понимать, что жизнь без чувств не имеет смысла. Пробуждение героя убедительно и трогательно — он ещё не осознаёт к чему это приведёт, но не может не поступать по велению сердца.

Фильм относят к жанру антиутопии. Но, может быть, это всего лишь название, используемое системой, чтобы завуалировать то, что её разоблачает? Уничтожить полностью возвышенные порывы человека не так просто как сжечь портрет Моны Лизы, что мы видим в первых эпизодах фильма. Возможно, этот, придуманный мир будущего есть отклик на то, что мы воспринимаем как неизбежное — всеобщую ложь.

История человечества знает немало войн, веками народы пытались вырваться из рабства и насилия. Система подавления человека видоизменялась, но суть её всегда оставалась той же — разрушение, стирание личностных границ, уничтожение всего, что подвергает сомнению саму систему. В фильме мы видим до какой точки подавления может дойти общество. Либрия — вот оно, наше будущее. Или настоящее? И каждый из нас уже получает эти дозы желтоватой жидкости от Эквилибриума? Мы думаем, что смотрим телевизор или читаем газеты, или едим невинный сэндвич. Но, может быть в этой упаковке всеобщей «нормальности» — обычный яд, убивающий всё живое?

Тёмные тона фильма, голые стены, минимализм, серое небо и пустынные улицы, безжизненные лица людей — всё это усиливает атмосферу подчинённости, страха, бессмысленности существования. Пухленькие ручки главы консулата и его визгливые окрики так соответствуют низменной природе надсмотрщиков, их лживости и изворотливости.

Неожиданные ходы в сюжетной линии, непредсказуемость реакций держат зрителя в постоянном напряжении. Музыка резонирует с нарастающим волнением и тревогой и замолкает, когда опасность отступила и движение в лабиринте продолжается, усиливает ожидание новых столкновений. Резкие звуки захлопывающихся дверей, гулкие шаги в пустых коридорах подчёркивают осознание наступившего момента кульминации в противостоянии, когда всё другое не важно, потому что больше ничего нет.

В тихих плавных движениях Кристиана Бейла мы ощущаем что такое сила и разум, помноженные на Дух. Курт Уиммер, Кристиан Бейл, похоже, их таланту открыты глубокие смыслы. Иначе такой фильм был бы невозможен.

Эквилибриум каким-то особым образом, воспринимается не как ещё один фантастический боевик, где так привычно противостояние «плохих» и «хороших». Так, сцены столкновений не развиваются в нечто обособленное и уже существующее само по себе вне сюжета, как во множестве других фильмов. Неожиданные и короткие, они строго подчинены основной идее, раскрытию внутреннего состояния главного героя. Этот потрясающий фильм, окрашенный великолепной игрой Кристиана Бейла и талантом Курта Уиммера, заставляет задуматься о том, кто мы и куда идём. Он даёт нечто большее — надежду на обретение самих себя.

Клерик Джон Престон, ты есть. Перерождающийся из момента наивысшей точки боли в холодную несокрушимую уверенность и силу, ты это не только Кристиан Бейл, и Курт Уиммер, и Эмили Уотсон, хотя и они тоже. Это все мы, кто знает, что время пришло, и нужно спасать этот мир.

«Эквилибриум» — один из самых ярких и известных представителей фантастической (во всех смыслах) антиутопии, вышедшей в далеком уже 2002 году. Всем любителям прятать Мону Лизу у себя в подполе — добро пожаловать в мир после войны.

Итак, отгремела Третья мировая война, и остатки человечества наконец-то признали, что больше так продолжаться не может, и следующая война положит окончательный и бесповоротный конец всему живому на планете. Однако люди все еще остаются людьми и к решению проблемы агрессии и насилия подходят чисто по-человечески — глупо, бессмысленно и в ущерб себе же. Оказывается, что насилие вызывают эмоции, а значит чтобы насилия не было — эмоции нужно запретить, а вместе с этим и все, что способно эти эмоции пробудить — любые произведения искусства, любую творческую деятельность, в общем все, что способно пробудить хоть какие-то чувства. Введен новый термин — «эмоциональное преступление», а за соблюдением новых законов следит специально созданная организация клериков — лучших из лучших, которые до такой степени отказались от эмоций, что даже убийство кучи людей совершенно никак их не заботит.

Уже из синопсиса понятно, что задумка сама по себе довольно абсурдна и нелепа, а существование «нового мира» и его законов противоречит само себе. Уж не знаю, было ли это создано так изначально, чтобы показать глупость человечества, или сценаристы просто не особо задумывались над тем, что пишут, однако всерьез воспринимать тот мир, который показывают на экране, просто невозможно. Далеко не всегда насилие, а уж тем более в масштабах межгосударственных конфликтов, становится результатом эмоций. И не нужно быть гением, чтобы понять, что без искусства человечество очень скоро вернется в пещеры, и никакого дальнейшего развития просто не будет, лишь деградация.

Однако в остальном «Эквилибриум» это весьма качественный продукт. В главной роли — Кристиан Бэйл, который великолепен в образе бездушного винтика государственной машины, и столь же великолепен, когда его герой «просыпается» от повсеместной серости. У картины неплохой визуал, вполне подходящий под лор. Все серое, лишенное цвета, ничего лишнего, никаких уютных мелочей дома — выглядит очень аутентично. Конечно же нужно сказать о прекрасном экшене, который так прекрасен благодаря вымышленному боевому стилю «ган-ката», благодаря которому все боевые сцены в картине выглядят невероятно круто и стильно. Общий визуальный стиль вообще одна из основных положительных сторон фильма — подчеркнутая строгость и минимализм странным образом вызывают эстетическое наслаждение. И это забавно, учитывая сюжет ленты.

Подбираемся к финалу — «Эквилибриум» это действительно стоящий фильм, который заслуживает внимания. Да, «антиутопичность» показанного мира невероятно, чрезмерно гипертрофирована, отчего в мир верится не особо сильно. Но с другой стороны, кто может гарантировать. что нечто подобное никогда не случится в нашей истории? Ведь человечество всегда отличала глупость.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эквилибриум 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это - та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство - уже преступление, наказуемое смертью. Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.

Эквилибриум / Equilibrium 2002, США, боевик, триллер, фантастика