Галерея
Интересные факты 9
Актеры 31
Съемочная группа 111
Рекомендуем 26
Похожие 15
Отзывы к
фильму
22
Муки совести
Пожалуй, я ни чуть не совру, если скажу, что по моему мнению этот фильм прост идеален, по крайней мере в своей нише и в таком редком сейчас жанре психологического триллера. Куча положительных рецензий подтверждает мои слова. И как я заметил, в основном фильм ругают те, кто хотел увидеть на экране семейное кино, или просто посмотреть за Кристианом Бэйлом, который сбросил для роли более 20 килограмм, и в этой роли выглядит пугающе, у некоторых вызывает отвращение, но в первую очередь привлекает внимание, а актёр заслуживает похвалы. Это и есть то самое актёрское искусство в своей истинной натуре: когда актёр ради роли идёт на такие жертвы.
Если отбросить лестные комментарии в сторону Бейла, и более подробно перейти к фильму, что и стоило бы сделать, но про актёра не сказать просто нельзя, хоть и делают это абсолютно все, даже те, кто пишет отрицательные рецензии, то мы получаем отличные фильм.
В первую очередь меланхоличный, поэтому подойдёт не всем зрителям. Если у вас жизнерадостный настрой, то вы не сможете погрузиться в этот мир, и ассоциировать себя с Тревором Резником.
Актёры просто отличные, и это я уже не говорю про Бэйла, который сыграл роль Резника. Вы просто взгляните на Айвана, это же идеальное попадание с кастом актёром. Он тут вписывается на все сто. Эти безобразные черты лица, вытянутые зубы, лысина, строгий взгляд и голос, достаточно упитанное и крепкое телосложение. Всю прелесть можно увидеть во время первой встречи главного героя и Айвана. Ракурс просто отличный: Айван в солнцезащитных очках-авиаторах на фоне пасмурного неба, всё это с немного сероватым фильтром.
Что в этом фильме есть, и чего у него никак не отнять, так это отличная гнетущая атмосфера, в том числе и в визуальном плане. Даже если действие происходит где-то днём на улице, то серый фильтр и отличное музыкальное сопровождение делают своё дело. Получается взглянуть на мир глазами главного героя, от этого иногда становится жутковато.
Ну и самое главное- идея всего фильма. Он говорит о нравственных проблемах, о том, как поступки мучают людей, буквально не дают жить.
Ещё в фильме очень много деталей: фоновые предметы, расставленные вокруг персонажей или рядом с ними (вазы, брелки, дорожные знаки), небольшие отрывки или отдельные слова в диалогах, странные ракурсы, которые будто на что-то намекают. Тут ничего не делается просто так и для красоты, практически всё имеет свой смысл. Поэтому, можно строить разные теории и видеть символизм в очень многих деталях.
Ну и финал точно не оставит никого равнодушным, хотя всегда есть люди, которые всё 'просекают' ещё где-то на середине. Ну, даже если вы поняли всю задумку фильма ещё до финала, можете просто посидеть и насладиться прекрасной картинкой и операторской работой.
Итог: Один из моих самых любимых фильмов. В первую очередь из-за замечательной гнетущей атмосферы безысходности, которая идеально передаёт мир глазами главного героя фильма. Отличные персонажи, актёров на роли которых подобрали прям идеально. Ну и сюжет, те кто досмотрели до конца поймут, о чём я.
10 из 10
Во тьме бегут фонари,
Где же на какой дороге
Мой милый друг?
Он затерялся вдали.
Фильм «Машинист» прежде всего запоминается образом Резника и его неестественной худобой, а уж потом самим сюжетом. Для этой роли Кристиан Бэйл сбросил 30 кг и, возможно, стал вдохновителем для Хоакина Феникса, который для роли Джокера сбросил 27 кг. Такое самопожертвование во имя кино впечатляет, но у меня возникает вопрос — а для чего? Неужели эта роль прямо требовала такого похудения? Почему человек, страдающий от бессонницы (год без сна — это нонсенс уже со старта) или галлюцинаций, должен быть таким худым? Да, усталость на лице, раздражительность и в то же время слабость… Тому же Аль Пачино, например, в фильме «Бессонница» не нужно было доводить себя до такого состояния. И худоба нисколько не усиливает эффект его галлюцинаций, а просто вызывает неприятные чувства от созерцания всего этого. Одно дело, если бы это была экранизация кинговского «Худеющий», где всё завязано на сгонке веса, а здесь, мне кажется, это было излишним. Фильм «Машинист» — не про худого психопата а-ля «Джокер», а про внутреннее терзание человека и борьбу между Светом и Тьмой.
В этом пути прослеживаются веяния работ Достоевского. И это неспроста: в фильме полно отсылок к работам Достоевского. Так, например, Резник читает «Идиота», во время аттракциона страха видна табличка «Преступление и наказание», а надпись на футболке Резника отсылает к «Братьям Карамазовым». Неудивительно, что и цветовая гамма, депрессивные тона фильма навеяны русским классиком и работами экзистенциалистов. В фильме можно увидеть отсылку и к Кафке — в шкафчике для переодевания у Резника стоит томик «Замка», а ещё одна книга лежит на столе в квартире.
Вообще, в фильме разбросано куча символики, предметов, которые делают отсылки или же помогают понять фильм. Это использование цветовой гаммы, особенно красного цвета, дорожные указатели, наклейки, циферблаты и др.
Разумеется, трактовка творчества Достоевского оказалась совсем уж отдалённой и имеющей мало что общего с оригиналом. Этот дуализм, проявляющийся в инфернальном эго Резника, — борьба между Светом и Тьмой, а не с самим собой — это некое зазеркалье, куда уходит главный герой: зеркальное отображение номеров его машины, и сам Резник, который каждый раз видит в зеркале второго себя, находит записки-подсказки, подталкивающая его и зрителя к главному открытию. При этом зрителю при этом не приходится ломать голову и мучить себя догадками, как это часто бывает с фильмами Линча.
В целом, крепенький триллер без претензий на философскую глубину.
Где-то я это уже видел...
Как по мне, лучший ход в рекламной кампании «Машиниста» - это похудевший на 30 килограммов Бейл. Если бы не его имя в титрах - фильм не был бы и вполовину так обсуждаем. Считаю это одной из лучших его ролей so far.
Из плюсов: гнетущая атмосфера и цветовая гамма: чем хуже чувствует себя главный герой, тем темнее картинка - как будто свет гаснет в его разуме. В какой-то момент было ощущение, что наши «крыши» синхронизировались и шуршат в унисон в одну сторону.
Еще мне очень нравится в триллерах, когда ты на полшага отстаешь от сюжета - ты вроде бы всё понял, но не хватает одной маленькой детальки, чтобы связать всё воедино - тебя не покидает ощущение, что что-то не так, но при этом в конце тебе дают последний кусочек пазла и всё встает на свои места. Классное чувство.
Но к счастью или к сожалению, я не смогла избавиться от ассоциации с Бойцовским клубом. Плюс сильный вайб Достоевского: главный герой читает «Идиота», сюжет напоминает «Двойник», а мораль - «Преступление и наказание». В общем, интриге не удалось долго продержаться, а для триллера я считаю это важно.
Получилась солянка, с достаточно интересной идеей, чтобы привлечь к просмотру, но недостаточно сильной реализацией, чтобы стать легендарной.
6 из 10
Машинист
Общее впечатление: 'Машинист' - головокружительное приключение по лабиринтам мозга. Оторваться от экрана весьма сложно, тут такое происходит! Зритель будет копаться в клубке тайн, снова и снова подбирая сюжет, ну необходимо разорвать этот порочный круг. Как оказалось, загадка лежит на поверхности, и в целом, нас к этому аккуратно подводят к финалу, но черт возьми, как же все круто и увлекательно сделано! А главное ощущение мистики не покидает)
Перед нами Тревор Резник ( Кристиан Бейл), он не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом. Что это бумеранг судьбы? Тайный заговор? Или Тревор постепенно сходит с ума? Но не бывает дыма без огня!
Ох, сколько раз я откладывала просмотр этого фильма, но все же лучше поздно, чем никогда! Мастер перевоплощений - Кристиан Бейл нереально крут! Похудеть более чем на 30 кг для роли, это невероятно! Я восхищаюсь этим актером, он смог передать нестабильное эмоциональное состояние героя, разукрасив все так ярко, что наблюдаешь за игрой Бейла как завороженная! Его персонаж многогранен, характер интересен, а диалоги дают пищу для ума. Забавно, но параллель с известными романами русского писателя Ф.М. Достоевского проскальзывают весь фильм.
Визуал в тандеме с музыкальным сопровождением дают особую атмосферу загадки. Цветокор выполнен в приглушенных темных, где-то даже болотных оттенках, сделано это с особым расчетом на состояние героя. Да и саундтреки тревожно пробегаются по эпизодам, оставляя после себя волнительное напряжение.
Я рекомендую «Машиниста», этот фильм обязателен к просмотру, психологический триллер окутывает с самых первых минут, и выключить у вас не получится — страшно интересно!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Машинист 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Машинист / El Maquinista 2004, США, триллер, драма