Галерея
Интересные факты 6
Актеры 8
Съемочная группа 14
Рекомендуем 19
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Древний Китай. Традиционное общество. Непререкаемая иерархия отношений. Жена беспрекословно подчиняется мужу, сын покорно подчиняется отцу.
Главная героиня — императрица — женщина одновременно и властная и слабая. Горделивая властность подтолкнула ее к бунту против императора. А женская слабость погубила запретной любовью к пасынку.
Времена жестокие были. Человеческая жизнь ничего не стоила. Человека могли зарубить как муху прибить. Даже титул и богатство не всегда могли спасти. Только власть и интриги.
Сложная восточная культура. Ритуал важнее всего. И загадочная система символов и предназначений. Древняя китайская мудрость. Было интересно узнать про Час Дракона, Час Змеи и т. д. На фоне всеобщего кровопролития мантры о всеобщем благополучии.
Потрясающе зрелищный фильм. От золотых красок аж пестрит в глазах…
Фильм переносит зрителя в удивительную эпоху, Китай середины Х века, и знакомит с жизнью императорской семьи. Вы заблуждаетесь, если думаете, что жизнь правящей династии была легка. Военные походы и борьба за престол — все это чрезвычайно заботит императора. К государственным делам добавляются неожиданно открывшиеся тайны прошлого. Члены одной семьи начинают ненавидеть друг друга и вовлекают в свою месть сотни людей. Любовь, страсть, жажда власти и предательство переплетаются в этой мощной и красивой картине.
Ух, шикарная, грандиозная и зрелищная постановка, поражающая невероятным контрастом и буйством красок, где на зрителя с экрана текут потоки золотых роскошных убранств императорского двора! Потрясающие декорации со всем великолепием нарядов и украшений — надо отдать должное создателям фильма, потрудились они здесь на славу. Сюжет вполне себе в атмосфере из жизни монарших особ, чем и в реальности пестрит всемирная история. Заговоры, слухи, враки и конечно неопровержимые факты, на этом жиждется вся сюжетная составляющая этой прекрасной истории. Проблемы, отображенные в картине, по сути — не имеют временных и географических рамок.
Актёрская составляющая — все на своих местах, эти скрытые мотивы, взгляды с презрением и ненавистью толкают героев на невероятные поступки… Особую яркую масштабность картине придаёт финальная сцена битвы — очень зрелищно и впечатляюще выглядит! Армия в золоте хризантем — ухх, на это стоит посмотреть и поразится этой сцене. Снято достойно, костюмы и доспехи поражают воображение. Я остался доволен просмотром.
8 из 10
Кнышов Андрей 18 августа 2019.
К китайскому творчеству я отношусь положительно. Мной было пересмотрено немало представителей китайского кинематографа прошлых лет, а сейчас пришло время посмотреть более свежие ленты.
Вернувшись из длительного похода, император Пинг обнаруживает, что многое во дворце изменилось за время его отсутствия, и его окружают предатели, желающие свергнуть его с престола. Приближается день золотых хризантем, и именно в этот день все тайные одежды будут сняты, и обнажатся истинные лица и сущности предателей и лицемеров.
Современный китайский кинематограф отличается лишь немногим от своих предшественников. И это отличие — визуальное качество картинки. В фильме «Проклятие золотого цветка» данное качество находится на высшем уровне. Чего только стоит масштабная панорама участка местности перед дворцом, покрытого тысячами желтых насаждений в виде многочисленных хризантем. Покои дворца выполнены безупречно, переливаясь разноцветием красок. Также я не могу не отметить костюмы, присутствующие в картине и поражающие своими материями, красками и рисунками. Все вышеперечисленное можно назвать только одним словом — ШИКАРНО! Не возникает вопросов, куда был потрачен весь бюджет картины. В остальном все в картине выдержано на достойном уровне: глубокая драматическая составляющая, прорисовка характеров персонажей, актерские работы, постановка боевых сцен, и, собственно, сам сюжет.
Если честно, я ожидал, что фильм будет скучнее во время просмотра, так как множеству китайских фильмов характерны долгие сцены с замедленными съемками, а также многочисленные диалоги. В данной же картине я подобных моментов не наблюдал. Создателям получилось не перегнуть с этим палку и равномерно распределить происходящие в фильме события.
Фильм достоин просмотра! Финальная битва-на высшем уровне в плане визуального части.
6 из 10
Этот фильм я начинал смотреть несколько раз. И каждый раз бросал, едва приступив. Отпугивал жанр фильма, который виделся больше не исторической картиной, а китайской фентезей. Конечно, китайская фентези не так абсурдна, как borne «семиземье» и прочая оторванная от жизни ахинея, служащая последним пристанищем эскапистам. Китайская фентези, следуя национальному эпосу, зачастую смыкается с историческим фильмом, отличаясь от него неаутентичным изложением событий (об этом позже) и причудливым, свойственным только этому жанру, антуражем: летающие герои, нелепые золоченые доспехи, каких никогда не было ни в Китае, ни где-либо еще, анахронистичные костюмы. Из последних здесь представлены декольте эпохи Луи XIV и регентства. Но вот эти-то декольте (точнее, их содержимое) заставили меня, наконец, посмотреть фильм далее первых десяти минут, и я, признаюсь, не пожалел.
Фильм — экранизация пьесы китайского драматурга Цао Ю «Лей Ю» («Гроза»), написанной им в возрасте 24 лет, в 1934 г. Тогда он, очевидно, находился под некоторым воздействием навязчивого Шекспира. Отсюда и несметное число трупов, мстительность и кровожадность персонажей. К счастью, не все так плохо (во всяком случае, в экранном воплощении пьесы). У персонажей правдоподобные характеры, их мотивация логична и естественна, а язык совсем не шекспировский, а вполне человеческий.
Император травит жену не потому, что ему так захотелось, а за многократно повторяющуюся измену с его собственным сыном от первого брака. Родного сына он убить не может, значит, остается императрица. Но и с ней он не может расправиться открыто — она происходит из могущественной варварской империи киданей Ляо (не путать с существовавшей на 400 лет раньше династией Лян), ее убийство вызовет безнадежную для императора войну, поскольку его держава гораздо слабее Ляо. И тогда самодержец придумывает гениальный план: объявляет жену больной, и под видом лечения скармливает ей, изо дня в день, яд. Но императрица не дура — проведя расследование, и выяснив причину своих недомоганий, она готовит изощренный план, который втягивает в интригу всех трех сыновей императора…
В целом, фильм смотрится с большим интересом, персонажи вызывают эмпатию и понимание. Гун Ли, любимица всех ценителей китайского кино и культуры, как всегда, убедительна и прекрасна (особенно, в декольте). Даже фентезийные элементы — все эти неисчислимые массовки сверкающих металлом, одинаковых, как с конвейера, воинов, летающие ниндзя и кричаще-роскошные интерьеры здесь к месту, вкупе с декольте.
Фильм, во многом, перекликается со снятым за 10 лет до того «Императором и убийцей» Чжана Кайгэ. Многие элементы цитируют предшественника: клеймо на лице, ловушка в Запретном городе, хитроумный план и неожиданный финал. И там также сыграла Гун Ли. Различие лишь в мелочах — «Император…» исторический фильм с аутентичным реквизитом и, вероятно, реалистичной основой. В сабже основа литературная (но от этого хуже он не становится): на самом деле никакой драмы при дворе позднетанского императора Минжуна не происходило, наследовал ему сын, которого, через год, убил приемный сын, а через два династия канула в Лету. Сам император происходил из варварского племени шато, и даже не умел читать. Согласитесь, его история вряд ли бы нас заинтересовала. Очевидно, Цао Ю сознательно выбрал столь заурядные время и место, чтобы создать на пустом месте [каламбур] свою яркую историю, донесенную до нас Чжаном Имоу. Но исторические аллюзии, тем не менее, присутствуют. Например, сцена с младшим сыном навеяна реальным эпизодом, когда за 300 лет до времени действия картины, Ли Шиминь, второй император династии Тан, перебил всех своих братьев, а своего отца Ли Юаня заставил отречься. Это настоящие страсти, а не заплесневелый Лир.
Напоследок: кому-то кажутся бессмысленными фразы, выкрикиваемые евнухами в момент наступления очередного часа (петуха, кабана etc.), но, на самом деле, это цитаты из Конфуция, которым было буквально пропитано китайское общество того периода. А вот затесавшееся в русский вариант варварское словечко «кронпринц» (применительно к наследнику престола), действительно режет слух/глаз. Но эта ложка не испортит общего впечатления от яркого театрального зрелища.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие золотого цветка 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Китай. X век. Из долгого похода возвращается император. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем. Странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть с престола. Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины… На площади — тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью…
Проклятие золотого цветка / Curse of the Golden Flower 2006, Гонконг, боевик, драма, мелодрама