Галерея
Интересные факты 1
Актеры 24
Съемочная группа 15
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Ни для кого не секрет, что накрывшая весь мир коронавирусная эпидемия достаточно сильно ударила по современному кинопроизводству. Многие проекты оказались отменены, съемки внушительного количества картин оказались приостановлены и премьеры не меньшего количества фильмов неоднократно перенесены или лишены четкой даты релиза. Тем самым, обеспечив киноманов весьма бедным на количество и качество картин годом. В том числе и в контексте грядущего наградного сезона. Но не в случае со стриминговым сервисом Netflix, который решил закрепить успех предыдущих лет. Уже в этом году выдав на суд зрителей такие работы как «Манк», «Суд над чикагской семеркой», «МаРейни: Мать блюза», «Полночное небо», «Фрагменты женщины», которая из которых имеет все шансы в наградном сезоне. Не исключение и данный фильм режиссера Рона Ховарда.
Сюжет данной ленты развивается вокруг трех поколений одной семьи, которая живёт в горах Аппалачи на востоке Северной Америки и их попытках ухватиться за американскую мечту.
Начну с того, что изначально выбор Рона Ховарда в пользу мемуаров Дж. Д. Уэнса мне лично показался очень странным. Ведь в отличии от того же Клинта Иствуда, который также воспевает жизни обычных людей, но уже сквозь призму их героических поступков, режиссер данной ленты РонХовард решил просто рассказать историю обычной американской семьи, подобных которой я думаю очень много. Что абсолютно не тянет на звание монументального произведения и вряд ли привлечет много зрительского внимания. Тем не менее, именно вокруг истории этой семьи и во многом благодаря мемуарам Дж. Д. Уэнса, Ховард рисует портрет сразу нескольких поколений не только американцев, но и людей в принципе. Людей искренне желающих лучшей жизни и стремящихся к ней. Но к сожалению, отпускающих руки после многочисленных ударов судьбы и ломающихся изнутри.
Не смотря на обилие достаточно серьезных, трагических и жестоких с эмоциональной точки зрения моментов, картину очень сложно назвать грузной и депрессивной. Отнюдь. Аналогично тому как главный герой заново переживает порой травмирующие воспоминания своего детства и снова проникается любовью к своей семье, режиссер данной ленты РонХовард во весь голос воспевает институт семьи как таковой. Семьи, которую никто из нас не выбирает при рождении. Семьи, которая разделяет с тобой не только радостные, но и тяжелые моменты. Но и порой даже создаёт их своими руками. Семьи, которая может стать пристанищем твоей души и отдушиной даже в самые тяжелые моменты. Придавая силы тогда, когда их нет и подталкивая к тому, что бы стать лучше и добиться большего. Что подаётся авторами данной ленты очень тонко и между строк, а не «в лоб» как во многих фильмах аналогичного характера.
Режиссер данной ленты РонХовард уже давно набил руку на фильмах драматического жанра. Однако на мой взгляд, именно в данной ленте куда больше чувствуется влияние опыта Ховарда именно в качестве документального режиссера. Максимально абстрагировавшись от привычной кинематографической драматургии, Ховард снял фильм по всем правилам документального жанра. Охотно проявляя это как на примере многочисленных прыжков из разных лет прошлого героя, так и на примере общей эмоциональной начинки данной ленты.
Отдельно хочется отметить очень сильную и достойную работу оператора Маризы Альберти, которой удалось снять фильм так красиво и живописно, с такими яркими и сочными цветовыми палитрами как я лично не видел в кино уже давно. Невозможно пройти мимо и потрясающей музыки легендарного Ганса Зиммера и его давнего ученика Дэйва Флеминга, который можно спешно назвать одним из лучшим в творчестве великого композитора и пожалуй одним из лучших саундтреков года. По уже устоявшейся традиции, Оскар Ганс вряд ли получит. Но работа от этого не становится хуже. Фактически являясь главным источником эмоционального фона данной ленты, которому так и хочется вслушиваться при просмотре ленты.
Сомневаюсь, что картина получит номинации, а уж тем более станет лауреатом Оскара по ведущим номинациям. Однако, думаю номинации и награды не пройдут мимо Эми Адамс и ГленнКлоуз, которые выдали на экране пожалуй одну из лучших актерских работ в своих карьерах и за этот год в целом. Особенно хочется отметить потрясающую игру ГленнКлоуз, которой невозможно не аплодировать после окончания просмотра. Остальные актеры выделяются чуть хуже. Но не смотря на это, вполне достойно справляются со своими задачами на экране.
7 из 10
Элегия Хиллбилли — это очередная заявка стримингового сервиса Netflixв грядущем наградном сезоне, которая на мой взгляд определенно удалась. История обычной американской семьи может показаться интересной далеко не всем. Однако именно вокруг этой истории именитый РонХовард воспевает простые истины о важности института семьи. Охотно заправляя всё это очень красивой и живописной картинкой, максимально теплой и личной манерой повествования, а также потрясающей музыкой Ганса Зиммера и Дэйва Флеминга, которая с легкостью играет на струнах души. Поклонникам просто человечного и хорошего кино посмотреть определенно стоит.
«Элегию Хиллбилли» можно с уверенностью назвать редким примером фильма от Netflix, в котором задействован талантливый режиссер (Рон Ховард), достойные актеры и при этом хронометраж выбран ровно таким, что повествование не успевает надоесть. В то время как некоторые постановщики А-класса, работающие на крупные студии, воспользовались бы возможностью (а в особенности, кхм, бюджетом) и сделали бы из «Элегии Хиллбилли» какую-нибудь «эпичную драму», «историю, что тронет ваши сердца» с прочими явно «оскаровскими» эпитетами, Рон Ховард поступил умно и сотворил весьма скромный, но отнюдь не бездушный проект. Простой, очевидный, снятый чисто и со вкусом, «Элегия» рассказывает вполне понятную историю без двойного дна и не заводящую в тупик — фильм, тип которого, пускай, и вышел из моды, всё равно достаточно универсален, чтобы задеть эмоциональные струны зрителя.
Кинолента представляет собой экранизацию мемуаров некоего Джей Ди Вэнса о двух самых важных периодах его жизни. Первый касается его подросткового возраста (конец 90-хх годов), а другой — его обучения в университете (начала 2010-хх). «Настоящие» временные рамки касаются именно обучения Вэнса в юридическом институте, где он живёт жизнью… далекой от образа существования своих предков. У него есть девушка и возможность устроиться на престижную работу. Но семейные проблемы тянут его домой: его мать Бев страдает от наркомании.
Сцены более чем десятилетней давности перемежаются с основной сюжетной линией. Семья Джей Ди всегда исповедовала так называемые «консервативные ценности», иначе говоря они попросту «деревенщина». Мать всегда вела себя нестабильно, хотя она и была боевой, а вот бабушка, на чьем попечении и рос главной герой, с помощью жесткой любви преподала мальчику важные жизненные уроки. Воспоминания о взрослении включают в себя больше экранного времени, чем основная сюжетная линия, и создают основу для понимания того, насколько противоречиво желание Вэнса встретиться с семьей.
Как и многие другие семейные драмы, «Элегия» работает отчасти потому, что главный персонаж узнаваем, но при этом он приглашает нас войти в мир, кажущийся нам чужим. Речь идёт не столько о наших с вами различиях с миром «типичных американцев», сколько в целом о социо-культурном фоне. Не менее важно качество актерской игры в такой ситуации: и Гленн Клоуз, и Эми Адамс, вероятно, могут даже претендовать на ворох наград в категории «лучшая актриса второго плана». Роль у Клоуз более эффектная, однако Адамс получает больше экранного времени и её роль значительно тяжелее.
В режиссуре Рона Ховарда конкретно в этой ленте же нет ничего выдающегося, зато в целом проект сделан компетентно. На протяжении всей своей карьеры постановщик всегда был на высоте и позволял персонажам доминировать. Так и вышло с «Элегией». Этот фильм подкупает не яркими трюками или сюжетными уловками. Здесь во главе стоит именно трагический материал, независимо от того, повествует ли он о различных поколениях семьи Вэнсов, или рассказывает о более прямой истории о том, что корней стыдиться не стоит.
«Элегия» полна образов: зеленые холмы заброшенной американской глубинки, обед в модном заведении с запутанным набором столовых приборов, порочный круг бедности и жесткого обращения… Интересно, что сценарий постоянно проводит те или иные параллели, чтобы рассказать историю протагониста полным образом, сконцентрировавшись на ключевых моментах, периодически используя закадровые комментарии. Параллели, конечно, не особо тонкие, зато эффективные: как бы то ни было, создатели не используют ни «показуху», ни «чернуху». Противоречивые социальные аспекты опущены, что делает историю в основе «Элегии Хиллбилли» узнаваемой даже и для России, хотя действие происходит за океаном, возрождая, тем самым, забытый жанр соцреализма.
7 из 10
Эх, давненько я не писал рецензий на «Кинопоиске». Всё это чёртова пандемия, мистическим образом уничтожающая всякое желание делиться чем-то с этим заразным миром!
Но, всё-таки, пора пробуждаться, выбираться из своих пещер и тянуться к свету. «Элегия», кстати, как раз про это. Очередная ода тому, как «из грязи» можно приблизиться к «князьям», помня при этом главное: семья — самое ценное, что есть в жизни. Какая бы ни была семья, какая бы ни была жизнь со всеми их несправедливостями, жестокостью, роковыми ошибками и страданиями — не сдавайтесь, не бросайте близких и идите к своей цели. Правда, чтобы была цель — нужны мозги, тренированные мозги, полезно нагруженные знаниями и способностями, и этому аспекту в фильме тоже уделяют внимание. А еще очень важно верить во «второй шанс», даже если он далеко уже продвинулся в нумерации после «второго». Иными словами: мораль положительная у фильма и всегда востребованная.
Помимо морали, в фильме всё хорошо и со всем остальным. Актёрский состав прекрасен. Гленн Клоуз (которую я всю жизнь путал с Мэрил Стрип) я надолго запомню после «Элегии», здесь она лучше всех. Перевоплощение Эми Адамс не оставило равнодушным тоже, но, всё же, я её узнавал — на мой взгляд, роль требовала от неё большего. Хейли Беннетт («Дженнифер Лоуренс для бедных», как я её глупо называю) не испортила набранная полнота, с задачей актриса справилась. Парнишка (вернее, парнишки) тоже молодец, хорошо понял его персонажа.
В фильме не переборщили с жесткостью, как это порой бывает в схожих фильмах про суровое детство. Не было ощущения, что зрителя пытаются лишь шокировать и заставить ёрзать в кресле. Никакого дискомфорта, а лишь полная синхронизация с происходящим. То, что действия по сюжету разворачиваются в глубинке США, ничуть не умаляет способности перенести их и на российские реалии, за исключениям, разве что, ряда колоритов.
Мне очень понравилось по итогу. Читать книжку я бы не стал, конечно. Для таких историй (а кино по реальным событиям снято) кинолента — лучший носитель и рассказчик, я считаю. В пандемию, за крайне скудным ассортиментом альтернатив, настоятельно рекомендую к просмотру всем. Но лучше смотреть не вечером, а днём, как будто не занимая «Элегией» своё основное и традиционное время для развлечений.
Семья. Это слово значит что-то для каждого из нас. Значит слишком многое. Что-то, что невозможно выразить и в десятках томов. Миллионы трагических и забавных кусочков складываются в пазл, зачастую напоминающий какой-то скверный пэчворк.
Семья Джей Ди, автора книги «Элегия Хиллбилли» тоже напоминала криво сшитые лоскуты. Вечно ссорящиеся домочадцы и мать, что упустила все свои возможности давным-давно. Конечно, это отражается на ребёнке, который взрослеет и совсем не хочет всех этих склок. Он и так живёт далеко на отшибе, где-то в горах Апалачи.
Спустя несколько лет, знаменитый режиссёр Рон Ховард решил экранизировать эту историю, рассказанную многими людьми столько же раз, сколько и дней Америке. История эта о достижении американской мечты, неприступной крепости, ключ к двери которой есть у каждого жителя звёздно-полосатой страны.
Заплатить за колледж, стать адвокатом — чем не сбывшиеся грезы? Так и думал Джей Ди, но прошлое совсем не отпускает. На протяжении всей картины мы будем наблюдать историю семьи главного героя, знакомую каждому из нас до жути в разной степени. Возможно, в этом и кроется магия фильмов, что, как говорится, based on true events. Они показывают нам нас самих без лишнего гротеска. В этом и красота «Элегии Хиллбилли».
Поначалу может показаться, что это ещё одна попытка обратиться к американской готике после блистательного «Дьявола навсегда», но нет. Это совершенно другой фильм, который станет близок абсолютно всём и каждому.
Стоит отметить и сильнейшие актёрские работы: запутавшаяся в себе Беверли (Эми Адамс) и её мать (Гленн Клоуз) — это блистательный актёрский тандем, который следовало бы номинировать на «Оскар» в будущем году.
«Элегия Хиллбилли» — это великолепное и красивое кино, рассказывающее ещё одну реальную историю не про войну или чудесное спасение, но про нас самих в общем и американскую мечту в частности.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Элегия Хиллбилли 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Исследование темы американской мечты на примере трёх поколений одной семьи, живущих в горах Аппалачи на востоке Северной Америки.
Элегия Хиллбилли / Hillbilly Elegy 2020, США, драма