Галерея
Интересные факты 1
Актеры 59
Съемочная группа 65
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
самый чёрный фильм с черными
Четыре ветерана Вьетнама спустя долгие годы возвращаются на поля своих былых сражений, чтобы найти останки своего товарища и заодно золото, которое они там когда-то потеряли. В процессе приключения, им предстоит столкнуться с рядом проблем, причем не только внешних, но и внутренних, так как спустя долгое время у каждого из них сформировался свой характер и свое представление о мире.
Простая на первый взгляд история, описанная в фильме, на деле становится настоящим кличем для темнокожей братии, старающемся объединить их под условным лозунгом «Америка задолжала темнокожим». Если честно, я не понимаю подобных заявлений, так как все это попахивает банальным вымогательством, чем к примеру занимались бывшие игроки НХЛ, требуя 100 миллионов долларов от Лиги на развитие своего альянса. Ну это просто странно, особенно с учетом того, что, то же коренное население Америки сидит у себя в резервациях и молчит в тряпочку.
Ну да ладно, не о том речь. «Пятеро одной крови», идущий 2,5 часа — это чересчур затянутое кино от Спайка Ли, решившего, что у него никто не посмеет забрать камеру и остановить съемку, ведь в противном случае он начнет во всеуслышание говорить о том, что его права ущемляют. Ну серьезно, многие сцены из тех, которые были показаны, можно было бы смело пилить надвое или натрое и зритель ничего бы не потерял! Разборки СТАРперцев, их склоки очень похожи на комедию 90-х «Старые ворчуны разбушевались». Из знакомства с героем Делроя Линдо уже становится ясно, что он страдает от какого-то недуга, превратившего его в озлобленного и агрессивного старика. Фильм не является сольником для актера, однако его за эти 2,5 часа так много, что складывается впечатление, что это кино посвящено Линдо. Отчасти его главенствование объясняется последней сценой с его участием, но этого все же недостаточно, чтобы оправдать «много Делроя».
Странно и то, что Спайк Ли, выдавая «Пятеро одной крови» как фильм о страждущих темнокожих, которые хотят справедливого отношения к себе и оттого намерены прикарманить золото, на самом деле показал их противоположность, представив своего рода ворами и убийцами, которые и тогда во Вьетнаме решили забрать золото себе, хотя оно не принадлежало им, и в настоящее время не особо отошли от своих принципов. При этом вернулись они за драгоценным металлом лишь спустя несколько десятилетий, что в очередной раз подчеркивает: у ребят был план и они его придерживались, заняв выжидательную позицию и решив, что для реализации задуманного нужно, чтобы прошло время.
Если девиз «Америка задолжала темнокожим» находит подтверждение в таком смысле и в таком развитии событий, то конечно создатели фильма в нем преуспели. Но странно, что для того, чтобы Америка вернула свой долг дедЫ выбирают рисковую поездку в другую страну в другую часть света, где им может ничего и не сулить, ведь прошло так много времени.
А еще, такой весь позитивный и правильный с точки зрения толерантности фильм «Пятеро одной крови», на самом деле оказывается не фильмом о команде единомышленников, а картиной, где каждый сам за себя. И название в таком случае как-то себя не оправдывает, ведь «Пятеро одной крови» по идее подразумевает то, что эти пятеро едины духом и следуют одной цели, разделяют одни мысли и убеждения. Но ведь это не так, судя по сценарию! Вот и получается, что Спайк Ли, вроде как пустил пыль в глаза всем тем, кто остался в восторге от фильма, в котором помимо явных намеков на одно, существуют и скрытые подтексты, отслыающие к совсем иным вещам. Странно, что здесь еще не оказалось в центре сценария темнокожего гомосексуалиста, чьи беды начались после никому не нужной войны во Вьетнаме и которого квартет персонажей решил освободить из лап гуков в стиле Джона Рэмбо.
Зато показать свою лояльность по отношению к известной аббревиатуре (#BLM) режиссер не забыл, грамотно с точки зрения пропаганды и следования моде сегодняшнего дня, ввернув нужную мысль в финале картины.
Не будь «Пятеро одной крови» таким долгим и нудноватым, не будь он таким яростным «правозащитником», не выдавай он одно за другое, это мог быть действительно увлекательный драматичный фильм о возвращении ветеранов в прошлое. Странная мысль, но возможно, что если бы первоначальный сценарий остался бы неизменным и героями были бы не темнокожие, а белые, фильм был бы более привлекательным.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
Если обратиться к сценарию этой ленты, то получается весьма приличное средоточие тем. Тут Вам и современная Америка и борьба с расизмом, тут и отсылки к войне во Вьетнаме, тут и жажда золота, тут и семейные ценности.
Прибавьте к этому весьма достойный подбор актеров. Делрой Линдо в главной роли выглядит очень уверенно. Будто этот мужчина всю жизнь справлялся быть в центре внимания, а не выразительно ассистировал довольствуясь второстепенными ролями. Ему прекрасно оппонирует постаревший Жан Рено и не теряющая привлекательности Мелани Тьерри. Ну а появление Чедвика Боузмена представляется культовым.
Уже одного каста номинально должно было бы хватить для повышения статуса этой ленты.
А прибавьте сюда основную линию фильма с возвращением ветеранов во Вьетнам, выкапыванием плодов войны и попытками найти во всем этом безумии гармонию. Любители кино без труда заметят, как умело балансирует лента между «Взводом» и «Небо и земля» Стоуна с «Сокровищами Сьерра-Мадре» Хьюстона. А ведь тут еще может вспомниться фильм «Кто остановит дождь?».
И было бы куда лучше, будь этот фильм более увлекательно рассказан, будь в нем меньше пауз и абсурдных моментов, нелепых упоминаний на фразы Трампа о «возвращении Америке былого величия». Выходит как в «Чираке» — и картинка хорошая, и каст, и даже сюжет достойный, а в целом все это не «выстреливает». Как говорится, все жанры хороши, кроме…
Очевидно, что Спайк Ли хотел сделать нечто актуальное, скрепляющее архетипы прошлого и нынешнего времени, цепляющее за живое.
Получилось ли у него?
На мой взгляд — нет.
5 из 10
Спайк Ли — это настоящий рупор темы расизма в американском кино. Он исследует эту тему на протяжении почти всей карьеры в Голливуде, разрываясь между желанием рассказывать интересные истории и окунать нас в исторические факты. Поэтому обвинить его в попытке хайпануть на теме Black Lives Matter аж никак не получится, даже при том, что фраза прямым текстом звучит в фильме. Те из вас, кого воротит от сильно актуализировавшейся сейчас темы расизма, могут просто сразу пропускать рецензию — фильм таки о темнокожих. Да еще и не просто о темнокожих, а о темнокожих солдатах во вьетнамской войне.
Она произошла как раз после многих знаковых событий в движении за расовое равноправие в США. Страна сказала «Хотите равноправия? Прекрасно, айда с нами служить и защищать страну!». И темнокожие действительно наравне с белыми поехали воевать во Вьетнам. Только при всем том, что темнокожих солдат во Вьетнаме было 11%, в офицерском составе было лишь 2% афроамериканцев. Зато в военной тюрьме Сайгона процент темнокожих заключенных составлял аж 58%. Так себе равноправие, не находите?
Если вы читаете этот, следующий абзац — значит вы всё еще со мной и готовы смотреть фильм. О чем же он?
Почти полвека спустя четыре темноокожих ветерана войны во Вьетнаме возвращаются в страну, чтобы разыскать останки павшего командира, а заодно и потерянный ЦРУ сундук с золотом. В Ханое внезапно обнаруживается сын одного из них и шантажом вынуждает взять с собой. Заручившись поддержкой французского контрабандиста, бывшие однополчане в сопровождении вьетнамских флешбеков отправляются в опасные джунгли.
Замес, отлично подходящий для увлекательного приключенческого фильма, согласны? По сути, он и должен был таким стать, но Спайк Ли не смог бы отдать всю повествовательную канву лишь приключениям — он должен образовывать. И это с одной стороны очень и очень круто, потому что я действительно узнал много нового для себя. Но, с другой стороны, именно поэтому повествование получилось немного скомканным. Зрителю сложно выработать типичное для приключенческого экшна напряжение, потому что сюжет все время делает то исторические отступления, то уходит в самокопание главных героев, каждый из которых испытывает свою личную пост-военную травму.
Как мне кажется, фильм получился несколько слабее «Черного клановца», но он все равно весьма неплох, хоть и длится целых 2,5 часа. В кадре вы увидите немало ярких представителей темнокожего Голливуда. Чедвик Боусмэн, он же «Черная Пантера» из Marvel играет в фильме эпизодическую роль. Самой сильной актерской работой отметился, как мне кажется, Делрой Линдо, исполнивший одну из главных ролей. Впрочем, неудивительно: еще в 1994г., вместе с еще несколькими актерами он совершил 8-дневный тур по ЮАР с целью убедить темнокожее население страны голосовать в первых демократических выборах в стране. Так что тема ему явно близка. Также небольшую роль исполнил Жан Рено.
Улыбнула пара явных отсылок на классические фильмы о Вьетнаме, вроде того же «Апокалипсис сегодня».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пятеро одной крови 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ветераны войны во Вьетнаме возвращаются в далёкие джунгли, чтобы вновь обрести себя. Оказавшись в знакомой среде, где много лет назад им грозила постоянная опасность, они надеются спасти своего сбившегося с пути товарища.
Пятеро одной крови / Da 5 Bloods 2020, США, военный, драма