Галерея
Интересные факты 1
Актеры 5
Съемочная группа 5
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
13
В 90- е годы к Дионизи приходит международная слава. Именно в этот период появляется его самая великолепная работа — роль Фаринелли в фильме «Фаринелли — королевский голос», 1994 г. Фильм удостоен номинации на Оскар как лучший иностранный фильм, премий Золотой Глобус, Давид Донателло, Сезар. На Оскаре «Фаринелли» уступил российскому «Утомленный солнцем». Результаты кассовых сборов обеих лент в Америке оказались незначительными — $2,1 млн. и $2,6 млн. соответственно. Гораздо больший успех выпал на долю «Фаринелли» во Франции, где картину посмотрели свыше миллиона зрителей. Страницы «Corriere» назвали работу Дионизи «ошеломительной, благодаря драматическим эмоциям». На вопрос: «Какой персонаж из сыгранных тобою остался в твоем сердце?», Стефано отвечает: «Безусловно, Фаринелли, который был сделан мной наиболее серьезно с точки зрения профессионализма». «Помню, что это была особенная работа, единственная, которая крайне обязывала меня, за всю мою жизнь не было больше фильма, который требовал месяцы и месяцы подготовки. Я даже должен был изучать французский, полностью новый для меня язык. Фактически, я на самом деле начинал с нуля, — вспоминает Стефано, — он оставил мне многое. И оказался сюрпризом, потому что, говорить по правде, в действительности, мы ожидали успеха лишь во Франции, но напротив, он стал международным, и затем дал мне возможность много работать в Германии, Америке, меня звали разные иностранные режиссеры».
Дионизи было около 30 лет, и он помнит, что главным для него была работа — «единственное, чего на самом деле было очень много». Стефано отправился во Францию изучать французский: «В девяностые, когда я был в Париже, проходя там языковой курс профессора Альфреда Томатиса, отоларинголога, метод которого был направлен на развитие речевых способностей, для стимуляции слуха я слушал на альтернативных звуковых частотах фонетические упражнения. Каждая сессия проходила с операми Моцарта». С французским сложилось достаточно удачно, чего нельзя сказать об английском, несмотря на годы, проведенные в Америке: «С английским у меня много проблем. Я уверяю вас, что играть на английском, перевоплощаясь в серьезного персонажа, это не просто». Наверное, поэтому Стефано нравится работать в Италии.
«Фаринелли» — это не просто гениальный фильм, номинированный на Оскар. Это фильм, который меняет жизни людей, спустя вот уже двадцать с лишним лет. Это произведение искусства, которое вдохновляет на создание произведений искусства. Романы, стихи, картины, созданные под впечатлением этого фильма, уже стали своеобразным памятником ему и его главному герою. И думается, что еще долгие годы этот шедевр будет трогать сердца и души людей.
Трагическая история жившего в эпоху Сеттеченто оперного певца Карло Броски рассказана искренно и тонко. Зрителя ждет полное погружение в восемнадцатый век, во времена причудливого барокко, где все — виньетки, завитушки, парики, веера, окутанные тайнами будуары светских дам, причудливые увлечения королей — охота и опера, и певцы-кастраты, говорить о которых в современной истории было не принято. И фильм «Фаринелли» разрывает сознание обывателя, далекого от истории музыки, словно бомба.
Это чудо, факт которого невозможно не принять: чудо совпадения двух голосов — мужского и женского, невероятно дополнивших друг друга; чудо совпадения двух талантов — Дионизи и Ло Версо; чудо совпадения Дионизи и Фаринелли; звучания оркестра и атмосферы Байротского театра.
Этот фильм не мог появиться без отваги Стефано Дионизи, актера, а не оперного певца, человека, не владеющего игрой ни на одном музыкальном инструменте. Возможно ли это — попадать в ноты, напрягать положенные мышцы гортани, лица, в то время как камера делает крупный план и, нет права даже на малейшую ошибку или неточность. Актеру надо было обладать мужеством, чтобы сыграть оперного певца на сцене, но… Дионизи не играет, и в этом секрет его успеха. Он проживает свои роли, словно отрезки собственной жизни. И для того, чтобы правильно дышать и открывать рот по законам певческого мастерства, он берет уроки вокального мастерства. Пусть во время вокальных упражнений его голос несколько ниже, чем должен быть голос его персонажа, но он поет! И не простые песни, а барочные арии, в которых лишь на несколько мгновений уступает оперному певцу в запасе дыхания. Но ведь только Фаринелли мог тянуть ноту несколько минут. Такой подход к профессии вызывает глубочайшее уважение.
Фильм «Фаринелли» — сам по себе волшебство. Уникальный голос Карло Броски Фаринелли скомпонован из контр-тенора Дерека Ли Реджиина и альта Эвы Маллас Годлевской, затем звук был обработан на компьютере фирмы IRCAM. Только на одно их сведение звукооператорам понадобилось полгода кропотливого труда. В итоге получилось нечто абсолютно органичное, но совершенно невероятное и не имеющее аналогов в природе — голосовой андрогин с диапазоном в три с лишним октавы. Распознать ненатуральность этой производной могут, скорее всего, только специалисты-профессионалы.
Саундтрек к кинофильму записал французский барочный оркестр «Лирические таланты» (Les Talens Lyriques) под управлением Кристофа Руссе. Кинофильм был удостоен двух премий «Сезар» в категориях «лучшее звуковое оформление» и «лучшие декорации».
Это драма двух братьев-музыкантов Броски, связанных музыкой — одной на двоих. Риккардо -композитор пишет оперы для своего младшего брата Карло, и все складывается для них удачно: страны Европы склонились пред невероятным голосом Фаринелли, Англия готова на все, чтобы заполучить его. Но тут на сцену выходит гениальный Гендель, и Карло впервые чувствует себя неполноценным. Музыка Генделя — вот, к чему устремляются все его мысли и желания. Конечно, невероятно представить кражу партитуры и исполнение украденного произведения со сцены, да еще в присутствии автора… Фаринелли, поющий «Lasca ch’ io pianga», и Гендель, в муках сердечного приступа корчащийся в ложе — эта сцена вряд ли оставит кого равнодушным.
Критики начнут говорить об исторических несоответствиях, которых, в действительности, практически не было допущено, и, в любом случае, стоит ли их искать, так ли они важны, когда тебя погружают в чудо? Фильм завораживает, переворачивает сознание, дарит незнакомые эмоции, заставляет искать продолжения в музыке Порпоры, Броски, Хассе, Джакомелли, Винчи.
Это была несомненная вершина карьеры Стефано Дионизи, даже, несмотря на то, что подобное утверждение может показаться несколько жестоким по отношению к еще молодому актеру. И оно не относится к его актерскому дарованию, которое было, есть и будет неординарным, а, скорее, к тем совпадениям, что породили этот шедевр, ведь вряд ли подобное возможно вновь, хотя… кто знает…
В далекие времена, а может и не такие далекие, во Франции, колыбели высокого искусства, жили по истине гениальные люди. Они творили из своих страданий вечные шедевры, которые будоражат нас, простых смертных. Таким же человеком был и Карло Броски — легендарный певец 18 века. Прошло уже 3 столетия, но его помнят и восхищаются им. Правда навряд ли кто-то из нас догадывался, какие страдания испытывал Фаринелли, каким он был несчастным. Данный фильм попытается показать зрителю жизнь Карло Броски.
Сюжет
Зрителю показана молодость Карло Броски и его сначала теплые, а потом напряженные взаимоотношения со старшим братом. Их триумф нераздельно идет с болью и одиночеством. Вскоре Фаринелли понимает, что Рикардо всего лишь его тень. Приходит время прощания… Но оно оказалось намного тяжелее, чем Карло себе представлял.
Ах, какой же божественный голос звучит в этом фильме, какие яркие выступления и какие бурные овации. Это поет не человек, а сам ангел с небес. Невозможно передать все чувства, пробуждаемые Фаринелли у своих зрителей. Он подобен небесному созданию не только райским пением, но и тихим нравом. Карло напоминал доверчивого ребенка, которого обманули. Обманули безжалостно. Но его спасла музыка и сцена.
Персонажи
Карло Броски — оперный певец, покорившийся своим голосом всю Европу. Но слава не дает ему счастья и утешения. Он хочет иметь семью и любимую женщину.
Рикардо Броски — старший брат Карло, пишет для него музыку. Является его тенью, скрывает от него страшную тайну.
Вот два главных героя, на которых строится весь фильм. Их судьбы неразрывно связаны друг с другом.
Актерская игра
Самыми яркими персонажами в этом фильме являются мужчины. Женщины служат только фоном для их блестящей игры. Эмоции актеров бьют через край. Невозможно передать незабываемый восторг от их сильных чувств.
Итог
Удивительный фильм о роскошной Франции и о вечных драмах, происходящих на сценах ее огромных залов. Он красив, незабываем и горек.
8 из 10
Только что просмотрела фильм в ситуации, когда пикантные сцены нужно было перематывать. Впечатление — самое светлое! Это художественная интерпретация — это осознание облегчило восприятие при хорошем знании биографии великого Певца.
В голове звучит этот волшебный голос! Он действительно получился волшебным! Цель достигнута! Вай, да мастера-звукорежиссеры!… Хорошая, душевная работа! Именно этот голос заставляет сопереживать Фаринелли, именно этот голос говорил все, чего не скажешь игрой… Буквально хотелось плакать над этой неразрешимой невозможностью: либо голос и Фаринелли и то, что и как он творил и кем он стал…, либо та жизнь, которой бы жил Карло Броски, человек, имевший нереальный голос в далеком XVIII в., человек, о котором мы бы никогда не узнали… Что выбрать? Фильм задал мне вопрос без ответа: а что выбрал бы настоящий Фаринелли?.. Если он действительно переживал такую жизненную драму — то в чем он находил утешение?.. . Быть может, в той деятельности и в тех полномочиях, которые были поручены ему королем?
В фильме я видела настоящего Фаринелли, чью биографию я накануне так тщательно читала в разных источниках… Команда фильма и сам Стефано Дионизи создали образ этого человека — действительно хорошего человека!… Он тонко чувствует чужую боль — чего стоят его дружба с Бенедиктом, показанная небольшими деталями.. . Бенедикт — это тот образ, через который раскрывается ранимая душа самого Карло, «это даже не боль, а ощущение крайней хрупкости, как у улитки, лишенной своего домика»… Голубь во время грандиозного выступления в финале фильма летит из рук Фаринелли именно к Бенедикту, который нежно гладит его белые перышки, а сам Фаринелли со слезами на глазах продолжает петь… И каждый внимательный зритель от этого эпизода в праве сам решать, что мог чувствовать Фаринелли. Быть может каждую секунду осознавать свои ущербность для реальной жизни?… Он услада, он опиум для публики, он бог для них, но никто не желал бы оказаться на месте этого бога. Грань трагедии таланта. «Не пой, Карло!.. . В твой голе твоя смерть!» — эти слова задают тон всему фильму и сжимают сердце с самого начала… . Этот фильм — шедевр!
… Актеры проживали жизнь своих героев! Я думала, что не забудусь и каждый миг фильма буду думать об игре актеров, успев к тому времени прочитать все, что есть об этом фильме на КиноПоиске. Ничего подобного. Я забылась с первых секунд. Каждый миг ты видишь не актеров — перед тобой открывается окошко в прошлое и ты болеешь вместе с ними. Фильм просто пролетел. И хочется одного — дольше бы, полнее бы… Мало, мало этой красоты! Мало его песен!…
… Ребенком в далеком 1997 году видела эпизоды фильма, но заботливые родители не позволили смотреть фильм пикантных сцен ради. Семнадцать лет я не решалась вернуться к нему… Осталось тяжелое воспоминание сцены мальчика в ванне с молоком и с ключом крови, бьющей на белую гладь молока… Но фильм не тяжелый. Это катарсис. Это осознание высоты прекрасного, на которой может оказаться человек, если только станет не таким, как все, пойдя на жертвы… Без душевных страданий невозможно сотворить это прекрасное. И в фильме это удалось передать так, что хочется остановить мгновенье для раздумий.
Однозначно — этот фильм стоит прочувствовать, чтобы стать немного лучше.
10 из 10
Данная история случилась в XVIII-м веке с итальянским мальчиком Карло Броски. Предупреждая возрастную ломку редкого ангельского голоса Карло, его ещё в 10-летнем возрасте кастрирует старший брат Риккардо. Впоследствии этот честолюбивый, но неудачливый композитор придумает себе алиби, что оскопление брата было вынужденным, став следствием неудачного катания на лошади.
На самом же деле хирургическая уловка была только прикрытием, которое позволяло легально эксплуатировать законсервированный таким образом талант Карло. Благодаря «надругательству» брата голос младшего Броски, прозванного Фаринелли-кастратом, затем ещё долгие 20 лет оставался необычайно высоким, чаруя публику неправдоподобной красотой.
Поскольку в образе Фаринелли «всё сошлось» — и голос неслыханный, и внешность невиданная, то он стремительно превратился в оперную суперзвезду, покорив своими данными всю Европу. Дамы укладывались штабелями к его ногам, явно и тайно желая того, чего он не мог им дать по определению.
Этот изысканный «костюмный» фильм обращён к скользкой и до той поры не культивировавшейся в кино теме — многовековой традиции оскопления мальчиков-певцов. Перед тем как приступить к съёмкам бельгийский режиссёр Жерар Корбьо смог отыскать лишь одну запись профессионального певца-кастрата.
Это была пластинка Алессандро Морески, умершего в далёком 1922-м году. Пение «последнего кастрата» произвело на Корбьо ужасающее впечатление, поскольку, по его собственному признанию, больше напоминало старушечьи завывания. Тогда бельгиец решил создать голос, каких ещё не знала природа.
Он вознамерился реконструировать пение Фаринелли с помощью самых новейших на тот момент технологий (в частности компьютера IRCAM) и создать тем самым новый «синтетический вокал». В итоге он был синтезирован из мужского и женского голосов (тоже своего рода хирургическое вмешательство) — американского контртенора Дерека Ли Рейджина и сопрано польской певицы Эвы Годлевской.
Только лишь на одно их сведение звукооператорам понадобилось полгода кропотливого труда. В итоге получилось нечто абсолютно органичное, но совершенно невероятное и не имеющее аналогов в природе — голосовой андрогин с диапазоном в три с лишним октавы. Распознать ненатуральность этой производной могут, скорее всего, только специалисты-профессионалы.
А рядовой зритель по привычке будет, прежде всего, нуждаться в чётко прописанной истории. А тут до конца так и не удаётся понять, то ли это история о цене успеха, особенно актуальная для эпохи расцвета шоу-бизнеса, то ли красивое нравоучение о противостоянии гения и злодейства, — ведь совершив против брата насилие, Риккардо сам оказался абсолютно несостоятелен как сочинитель музыки. А его главное «произведение» — кумир великосветских дам Фаринелли — пожизненно пассивен в постели.
Потому-то повторить триумф формановского «Амадея» (1984) Корбьо так и не удалось. В сражении за самую помпезную премию, «Оскар», Farinelli уступил «Утомленным солнцем». Справедливости ради надо заметить, что в 1994-м году самое большое впечатление на академиков произвёл не звуковой, а визуальный трюк — путешествие Форреста Гампа по хроникам ХХ века.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фаринелли-кастрат 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эта кинолента рассказывает о том, что простое личное счастье может оказаться более желанным, чем грандиозный общественный успех.
Фаринелли-кастрат / Farinelli 1994, Бельгия, биография, драма, музыкальный