Актеры 13
Съемочная группа 18
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
5
- Объясни, как ты можешь жить в моем доме? Как ты можешь говорить со мной? Как ты можешь смотреть на меня? Объясни мне, как ты можешь стоять передо мной? Объясни мне?
Этот монолог, в сущности раскрывает все скрытые нервы фильма. Не является секретом то, что в центре внимания тут будет запретный роман между застенчивым молодым юношей и его красивой родственницей — женой его отца. Мелина Меркури и Энтони Перкинс блестяще разыгрывают тайную связь. Чего только стоит эпизод, в котором более минуты актеры пристально смотрят друг на друга, и в их взглядах можно усмотреть слишком многое. Естественно, неподдельно, будто все это было в действительности. И ведь сразу ясно, что конец будет печальным.
Впрочем, важно тут отметить потрясающую стилистическую проработку фильма. Странным образом, но лента здорово походит на «Затмение» Антониони. Сходный стиль, сходные интонации. Даже забавным образом заимствована тема человеческого одиночества и отчужденности на фоне индустриальных пейзажей. И, конечно, не обошлось тут и без социалистических ноток.
- Что мне твои корабли? твои финансы? твой бизнес?
При всех своих достоинствах, фильм этот выглядит совсем не важным. Все искусственно. Заранее, еще с титров ясен весь сюжет, предопределенность. Да и анализа этого самого запретного романа — тут толком не проводится. И все это действо, нужно учитывать, вышло в год, когда были сняты «Жюль и Джим», «Лолита». Тоже фильмы о запретной любви. И вот, сравнивая, все становится на свои места. «Федра» — должен был стать большим фильмом, но, увы, это не более, чем яркий, вычурный фильм. Да, тут затрагивается важное и делается это весьма красиво. Но уж слишком синтетически, навязчиво. Технично, но не от души. Тот случай, когда каждый кадр, каждый ролик из фильма может показаться шедевром, ну а в целости все это при просмотре меркнет
6 из 10
Жена богатого греческого судовладельца Таноса Федра влюбляется в своего пасынка Алексиса, молодого художника.
Современная версия античной трагедии Еврипида. Получилась такая гламурная мелодрама. Красивые люди в богатой обстановке томно страдают от любви (кто-то скажет с жиру бесятся). Любовь обязательно запретная, а учитывая первоисточник в виде древнегреческой трагедии ничем хорошим это не кончится. Такой тип мелодрам в начале прошлого века называли салонными.
Снял фильм Жюль Дассен, один из ведущих американских режиссеров конца 40-х, снявший ряд классических нуаров («Воровские шоссе», «Обнаженный город»). Он был вынужден эмигрировать в Европу из-за маккартизма в начале 50-х. Также он отец Джо Дассена, кто не в курсе. С технической стороны фильм хорошо сделан. Черно-белая картинка и операторская работа Жана Натто плюс музыка великого греческого композитора Микиса Теодорикиса.
В заглавной роли жена режиссёра Мелина Меркури. Камера любуется её совершенной, как бы скульптурной, красотой. Но вот в паре с молодым Энтони Перкинсом, сыгравшим Алексиса, я особой химии у них не увидел. Неплохо выглядит итальянец Раф Валлоне в роли Таноса.
Технически снятая на очень приличном уровне, но довольно тягучая и затянутая мелодрама. Мелина Меркури и Энтони Перкинс по отдельности хорошо смотрятся в кадре и неплохо играют, но вместе не слишком сочетаются (может от того, что муж актрисы режиссёр ленты). Очень много символизма, красивых интерьеров, в конце добавили страстей и трагедий, но как-то холодновато все это смотрится.
6 из 10
Любовь — безумие и никак иначе. Присутствие здравого смысла — то не любовь, а соглашение о взаимной любви, до того, как безумие накроет одного из двоих. Без химии безумной любви не случается и она не выбирает подходят ли влюблённые друг другу.
Секрета химии любви не знает никто и предотвратить или убежать не получится. Но, и «счастливцы», вкусившие прелести рокового увлечения не так уж часты, как нам может показаться по ряду произведений, фильмов и опер. Редко мы слышим в своей среде о безумной любви и с трагической концовкой.
Автор данного эссе испытал химию безумной любви длившейся два года, но разница в возрасте была столь очевидной, что окружающие считали своим долгом вмешаться. Чем закончилась история: юноша в отчаянии бросился под колёса машины и погиб. Женщина до сих пор не может дышать, как могла до трагедии.
Федра, в фильме режиссёра Жюль Дассен, роковая и страстная натура — достаточно образованная, богатая и свободная от забот, позволяющих ей целиком уйти во власть безумного риска и отдаться ему с улыбкой и кажущимся спокойствием ради любви — быть здесь и сейчас.
Федра, будучи старшей в безумном тандеме, подлежит осмыслению и виновна ли она с точки зрения здравомыслящего, которого не коснулась химия — однозначно — да и даже жёстче — Федра — преступница. Некоторые эпизоды фильма вызывают к ней ненависть и желание задать вопрос: А, что дальше, — такой же вопрос задаёт ей Алексис.
Настоящая Женщина знает внутри себя истину, чем всё закончится, будь то Медея, Саломея, Федра, Дама с камелиями, госпожа Анасис, оперная дива Каллас.. . знала и я. Но, на момент безумия, любовного угара, который хочешь длить и длить — здравомыслию нет места — здесь химия!
И согласитесь, если бы здравомыслие изымело действие не было бы столь раздирающих душу трагедий от Еврепида, Гомера до наших дней.
«Федра» — второй фильм с Тони Перкинсом, который мне довелось посмотреть. Первым был «Любите ли вы Брамса?», который меня очень разочаровал, потому что я не поверила в эротическое притяжение между Перкинсом и Ингрид Бергман. То есть, понятно, что каждый из них великий актёр сам по себе, а вот «химии» не получилось.
В «Федре» электричество между партнёрами возникло сразу, возможно, тепла Мелины Меркури хватило на двоих. Встреча героев среди мраморных скульптур Британского музея — вот она, любовь с первого взгляда. Она обронила сумочку, подняла глаза, и он, Алексис, что называется, «пропал».
Жюль Дассен, в общем, был большим романтиком: он так трепетно и красиво разворачивает перед нами эту историю любви между мачехой и пасынком, что как-то совсем забываешь о третьем персонаже в исполнении Рафа Валлоне. Он, наверное, хороший человек, только очень уж самоуверенный — женщина, у которой есть бриллианты во много карат, возможность скупить всю коллекцию от Диора и т. д., в его бесхитростном мире просто по умолчанию должна быть верной и счастливой. До такой степени, что ей можно и вовсе не уделять внимания — есть дела поважнее. По сути, он ничего не знает о своей жене. И жизнь преподносит ему страшный урок.
Фильм ещё и о том, что у страсти свои законы, и что любовь всегда права. Восхищает пластика главных героев: их герои кажутся ожившими скульптурами тысячелетней давности, дух захватывает просто от того, как Тони Перкинс спускается по белым каменным лестницам крошечного острова Гидра, а уж королевская стать и походка Мелины Меркури — это отдельная песня. Кстати, эпизод с песней — сцена у фортепиано — мне и понравился в фильме больше всего. Она поёт ему на греческом и переводит на английский, он подбирает мотив. И столько в этом безнадёжной нежности. И понятно, что это уже пик отношений, что лучше уже не станет, что они обречены, что дальше всё пойдёт крахом. Потому что это — трагедия, и должно «написанное сбыться», как говорил поэт. Потому что Федру не знает не только муж, но и любовник, которому она казалась романтическим идеалом. У страсти обнаруживается звериный оскал, и странная красота Мелины Меркури оборачивается чуть ли не уродством.
Любопытно наблюдать за эволюцией Жюля Дассена — после серии ладно скроенных и крепко сшитых «нуаров» сороковых годов, где женские персонажи были просто типажами и не слишком-то обращали на себя внимание, произошла встреча с Мелиной Меркури, обернувшаяся огромной любовью, неровными и нервными фильмами, среди который самые выдающиеся, на мой скромный взгляд — «Лето, половина одиннадцатого» и «Мечта о страсти».
В «Федре» немного смущает голливудская помпезность и преизбыток гламурности, мне кажется, если бы в фильм было вгрохано поменьше денег, он бы только выиграл.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Федра 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В современной Греции отец Алексиса — чрезвычайно богатый судоходный магнат — женится на молоденькой девушке Федре. Когда Алексис встречает свою мачеху, между ними вспыхивает страсть, и они начинают встречаться…
Федра / Phaedra 1962, США, драма