Галерея
Интересные факты 22
Актеры 19
Съемочная группа 17
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
21
Дисней — человек и студия — в 2013 году завершили дилогию, которую начали в 1964, а точнее в 1961, а еще точнее, которая началась 9 августа 1899 года в австралийском Мэрибо. Именно так — чтобы принять правду и глубину и фильма «Спасти мистера Бэнкса» 2013 года, и мюзикла «Мэри Поппинс» 1964 года — нужно смотреть их оба. Причем смотреть вместе с детьми — одновременно и сразу — своими и их глазами, взглядом на них и на себя.
А потом прочесть биографию Памелы Линдон Трэверс, урожденной Хелен Линдон Гофф, дочери Трэверса Роберта Гоффа — мистера Бэнкса…
Ниже лишь три этюда, вызванные образами отца и дочери — героев фильмов, книг и жизни.
* * *
Жизнь человеческая проходит не так. Жизнь наша проходит не так. Не так как должна. Мы, как шар на биллиардном столе, катимся посланные ударом рождения. Катимся, а в нас влетают другие шары; катимся и втыкаемся в непреодолимый борт обстоятельств; катимся, падаем, наконец, с облегчением в лузу — но это опять оказывается не то — что-то нас выдергивает и мы опять катимся, летим, ударяемся, бьемся… Мы даже можем вообразить, что с какого-то момента своей жизни берем кий судьбы в свое управление, а кто-то даже с маниакальным упорством воображает, что раз за разом посылает себя в нужном (ведь он так уверен, что именно — в нужном) направлении.
Но непробиваемость обстоятельств, инерции прежней жизни и жизни других сбивает, запутывает, посылает не в ту сторону, бьет, ранит, закручивает не тем и не с теми; на тебя налипает весь твой путь, всё то случившееся, что уже стало для тебя ценностью, а равно весь мусор пройденного — и это то, от чего ты уже сам не можешь отказаться, потому как прилипшее к тебе по твоей дороге/ то что ты сам присоединил к себе — уже стало тобой… И ты все меньше и меньше способе катится по прямой, да и даже не по прямой, а просто в том направлении, в котором мечталось…
Но это всё не правда. Это всё не будет правдой. Потому что правдой будет то, что ты оставишь в себе — правдой будет то, что ты сохранишь как главное движение твоей жизни, а не те хаотичные, вынужденные, мучительно повторяющиеся метания, которыми были наполнены твои обреченно серые будни, в каких бы внешних декорациях все не происходило.
Правдой будут не удары судьбы, не усталость, холод, жара, боль; не нелепые ошибки, минуты слабости, приведшие к трагедиям; не бесконечные пустые дни, заполненные суетой — правдой будут то, что ты пронес через все это в себе — в своей тайной сокровищнице — в сердце — что свидетельствует о лучшем, о добром, о любви.
* * *
Что ценно нам? Где сокровище творца-мастера-художника? В созданном или в нем самом?
Как видим мы то, что выходит из наших рук, что рождается из наших мук — как то, что перевешивает в своей искусной самоценности всё другое или как отблеск, украшение, попытка закрепить в вечности то единственно-безусловно-важное, что было, что есть в нас — то, что мы любили, то, что мы любим — того кого мы любили и любим?
Попытка поделиться знанием о вечности бытия не наших чувств, не наших переживаний, а знанием о вечности бытия того, к кому были эти чувства, того кто был и есть — чье существование равноценно нашему существованию — того, ценнее кого не может быть для нас как для существующих — ведь что может быть ценнее, чем равное в своем бытии всему бытию — нам, миру, Богу… Что может быть ценнее — любимого?
Это не значит, что мы жили и живем только для любимых нами. Это ведь и есть та самая трагедия жизни — жизнь идет поперек и нас, и, что страшнее, наших любимых. Но боль от невозможности жить как нужно — от невозможности сделать любимых счастливыми — эта боль и оставляет нас людьми — и хоть в какой-то мизерной доле, в очень смешной для трезвого взгляда доле, — извиняет и нас, и эту нелепую жизнь…
Если у тебя есть дар, то ты можешь попытаться претворить эту боль в слово, в картину, в звук, в кадр — чтобы сотворить еще одну маленькую точку опоры, в маленький указатель и знак — чтобы помнить о том, что пребудет всегда.
* * *
Человек слаб, он хочет быть слабым… …он думает, что ему непосильно нести ту ношу, что он несет… …но он же может…
и даже химия алкоголя не способна отнять у него его самого, пока он еще видит, пока он еще помнит, кто этот он сам… …и в это его — «сам» — и его близкие тоже, может быть даже в первую очередь…
Он может пытаться спрятаться, он может пытаться предать себя — но реальное существование любимых пересилит и даже в той горькой бездне, в которой он, понимая свою слабость и ничтожность, оказался, он будет лелеять надежду, что у любимых будет потом всё хорошо, что у них получится счастливая жизнь — и он им своей слабостью поможет — он снимет с них груз своей никчемности — он, так многого не сделавший, оставит их для жизни…
И это его будет утешать — и в этом он будет больше всего заблуждаться, потому что те, кого он любит, и те, кто любит его, — с его смертью никогда не будут счастливее чем с его жизнью — никогда…
Смеешься…
Это просто удивительно, с каким характером великой писательницы пришлось столкнуться Диснею и его работникам! Мне кажется, никто даже представить себе не мог, что автор «Мэри Поппинс» — обладательница столь твердого характера и требовательности в абсолютной степени. На мой взгляд, в фильме эти черты могут быть утрированы, хотя, слушая ее реальный голос в конце фильма, задумываюсь, что может быть, так и было. Но в фильме это показано с такой стороны, что ты действительно начинаешь смеяться. Великолепная игра главной актрисы, прежде всего, сделала атмосферу фильма. Она столь мила в этой своей требовательности!
Плачешь…
Я смотрела этот фильм множество раз. И не было ни единого раза, когда я бы не заплакала. Переплетения историй показаны так драматично! Тайны души, сердечные тайны, которые так сложно отдавать для экранизации. Конечно каждый шаг в сторону видится неправильным, чужим, ломающим все то, что было в душе при написании книги. Столько воспоминаний писательницы! Тонкий подход к ней Диснея. Трагическая история отца. Все это заставляет испытать просто приступ сентиментальности.
Думаешь…
Фильм очень серьезно заставляет задуматься. О многом. О родителях, о своей роли в их жизни, об одиночестве, о разных формах восприятия окружающего, о дружбе, о любви, об интеллигентности, о принятии себя…
Это очень глубокий фильм, приятный для просмотра, замечательно снятый, с прекрасной игрой актеров. Люблю смотреть его без перевода. Игра главной актрисы неподражаема! Только смотрю с субтитрами, чтобы понимать, что она говорит, потому что британский акцент еле-еле понимаю.
Конечно рекомендую!
10 из 10
У меня есть отрывочные воспоминания о советском мюзикле «Мэри Поппинс, до свидания!», который был насыщен галлюциногенными музыкальными номерами, упоротыми животными и чудными персонажами. Пересмотрите, кто видел только в детстве. Задумайтесь о происходящем с позиций здравого рассудка. Все равно, замечательный советский фильм.
Вернёмся к «Спасти мистера Бэнкса». Хорошее, душевное кино. Заставляет сопереживать героям. Воздействует на эмоции зрителя. Снятое со вкусом.
Действительно, история о съёмках фильма, который я не смотрел, сумела затронуть душу. У меня нулевая ностальгия за диснеевским мюзиклом. А фильму удаётся вызвать неподдельные эмоции. Доказательство мастерства актёров и всей съёмочной группы.
Как и всякое хорошее произведение, «Спасти мистера Бэнкса» многогранный фильм. Он действует не только на уровне основной заявленной темы. Ему по силам достучаться к зрителю и с другой стороны. Многие смогут найти что-то своё в фильме, так или иначе отражающее моменты из их личного жизненного опыта.
К тому же, мне нравятся ленты о съёмках фильма. Можно пронаблюдать весь творческий процесс создания мюзикла изнутри.
Могу ещё из таких фильмов вспомнить: недавний «Хичкок», дурашливую комедию «Клёвый парень», мюзикл «Поющие под дождём», «Эд Вуд», «Бартон Финк», «Восемь с половиной»… Хотя, одним из любимейших (не считая «Кинг Конга») является фильм «Жизнь в забвении».
Отдельно нужно похвалить актерский ансамбль. Том Хэнкс очарователен в роли Уолта. Эмма Томпсон великолепно передала всю заносчивость и несносность Памелы Трэверс, автора книг. Понравился Колин Фаррелл в сценах флешбеков. Ну, а Пол Джиаматти сыграл простаковатого водилу, которому удается растопить сердце британской занозы.
Грустная история о том, как и чем расплачиваются дети за токсичность своих родителей. Есть такая книга: «Токсичные родители», так поведение родителей автора Мери Поппинс прямо снято с некоторых глав этой книги. В общем, неадекватные родители провоцируют появление неадекватных детей (возможно, в противоположную сторону). И это печально, потому что таких людей большинство.
А что про фильм, то я вырвал бы пальцы цветокорректору, который выкрутил рукоятку «оранжевый» на максимум. Белого в фильме нет вообще, всё только желтое и оранжевое. До такой степени, что кожа Тома Хэнкса стала отвратительно ярко-коричневая.
Книгу рекомендую, фильм — нет.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спасти мистера Бэнкса 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс». Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации. На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд - однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Спасти мистера Бэнкса / Saving Mr. Banks 2013, США, биография, драма, история