Голубой гром

Blue Thunder

1982, США, боевик, драма, криминал, триллер

«Голубой гром» - это чудо-вертолет, оснащенный супертехникой. Он разработан для того, чтобы надежно оградить Лос-Анджелес от террористов. Но пилот Мёрфи узнает нечто такое, что ему знать вовсе не следовало. И вот уже вертолётчику самому приходится защищаться, и единственный путь к спасению - разоблачить высокопоставленных заговорщиков и их наймитов.

UHD
16+   1ч 45м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.4
Голубой гром

Галерея

Интересные факты 3

В роли «Голубого грома» в фильме выступает французский вертолёт «Газель», на который была установлена кабина «в стиле» AH-64 и другие декорации.
Сцена, когда во время воздушного боя «Голубой гром» выполняет петлю Нестерова, снималась с использованием радиоуправляемой модели, однако не является режиссёрской выдумкой — некоторые типы вертолётов (в частности, Ка-50) действительно могут выполнять эту фигуру высшего пилотажа.
В видеоиграх Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas фильм упоминается в качестве «пасхального яйца»: полицейская миссия (Vigilante Mission), выполняемая на боевом вертолёте Hunter, носит название «Коричневый гром» (Brown Thunder).

Актеры 50

Марио Мачадо
Self - Broadcaster
Джеймс Рид
Policeman at Bridge
Gary Davis
Motorcycle Cop
John Gladstein
Fighter Pilot
Росс Рейнолдс
Helicopter Pilot #1
Karl A. Wickman
Helicopter Pilot #2
James W. Gavin
Helicopter Pilot #3
Лолли Борофф
TV Режиссёр

Съемочная группа 63

John Badham
Режиссёр
Джерри Зисмер
First Assistant Режиссёр
Дэн О’Бэннон
Сценарист
Артур Б. Рубинштейн
Композитор оригинальной музыки
Терри Леонард
Second Unit Режиссёр
Марианна Эллиотт
Художник по костюмамer
Дэвид М. Хортон
Sound Effects Монтажер
John A. Alonzo
Оператор-постановщик
Gordon Carroll
Продюсер
Фил Фелдман
Исполнительный продюсер
John G. Wilson
Unit Production Manager
Грегг Чемпион
Associate Продюсер
Дон Джекоби
Сценарист
Daniel McCauley
First Assistant Режиссёр
Кен Циммерман
Assistant Property Master
Ларри Стенсволд
Sound Re-Recording Mixer
James W. Gavin
Second Unit Режиссёр
Calvin Brown
Utility Трюки
Пенни Дюпон
Кастинг Assistant
Роберт Кнудсон
Sound Re-Recording Mixer
Robert Glass
Sound Re-Recording Mixer
Эндрю Фогельсон
Исполнительный продюсер
Фил Роулинз
Unit Production Manager
Kevin G. Cremin
Second Unit First Assistant Режиссёр
Том Дэвис
Second Assistant Режиссёр
Milton C. Burrow
Sound Effects Монтажер
Bruce W. Talamon
Still Photographer
Don Digirolamo
Sound Re-Recording Mixer
Чак Гаспар
Special Effects Supervisor
Берни Катлер
Assistant Art Режиссёр
Крис Солдо
Second Assistant Режиссёр
Sydney Z. Litwack
Арт-директор
Robert A. Reich
Sound Effects Монтажер
Честер Сломка
Sound Effects Монтажер
Фред Тух
Production Illustrator
Trish Kinney
Script Supervisor
Calvin Brown
Utility Трюки
Scott Burrow
Sound Effects Монтажер
Уильям Л. Мангер
Supervising Sound Effects Монтажер
Rob Harland
Location Manager
Al Litteken
Construction Coordinator
Catie Bangs
Set Designer
Petko Kadiev
Production Illustrator
Larry C. Bird
Property Master
Stu Pohn
Освещение
Джон Джеймс
Location Manager
Arthur Ottinger
Sound Effects Монтажер

Рекомендуем 15

Из России с любовью
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Кенгуренок Рокко
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Профессионал
1981, Франция, боевик, драма, триллер
Космическая одиссея 2010
1984, США, детектив, приключения, триллер, фантастика
Скорость падения
1994, США, боевик, триллер, мелодрама, детектив
Дженнифер 8
1992, США, драма, криминал, мистика, триллер
Огненный лис
1982, США, боевик, приключения, триллер, фантастика
Частный детектив
1976, Франция, боевик, криминал, триллер
Вне закона
1983, Франция, боевик, триллер, драма, криминал
Бронко Билли
1980, США, боевик, вестерн, драма, комедия, мелодрама, приключения
Страх над городом
1975, Франция, боевик, триллер, драма
Банзай
1983, Франция, комедия, приключения
Скумон: Приносящий беду
1972, Италия, драма, криминал
Злоключения китайца в Китае
1965, Италия, комедия, приключения
Битва в Сан-Себастьяне
1968, США, вестерн

Похожие 21

Форрест Гамп
1994, США, драма, мелодрама
Американская история X
1998, США, драма, криминал
Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Полицейский из Беверли-Хиллз
1984, США, боевик, комедия, криминал
Расследования авиакатастроф
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Красотка
1990, США, комедия, мелодрама
Большой Лебовски
1998, США, комедия, криминал
Хищник 2
1990, США, боевик, ужасы, фантастика
Звездный путь: Первый контакт
1996, США, боевик, триллер, фантастика
Терминатор
1984, США, боевик, триллер, фантастика
Город ангелов
1998, США, драма, мелодрама, фэнтези
Аэроплан
1980, США, комедия
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
На гребне волны
1991, США, боевик, триллер, криминал
Тренировочный день
2001, США, драма, криминал, триллер
Гонка
2007, США, боевик, драма, триллер
Вызов
1996, США, боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал
Противостояние
2001, США, боевик, триллер, фантастика

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если попытаться обобщить американские боевики 80х годов, взяв в качестве точки отсчёта какой-то один, большинство вспомнит что-нибудь со Шварцнегером или со Сталонне и это безусловно будет оправданно. Однако во многом такой выбор обусловлен 'звёздностью' задействованных актёров, которые были флагманами того или иного фильма и оставляли зрителя под большим впечатлением.

Если же мы задумаемся о фильме как некотором срезе культуры эпохи, то здесь 'Синий гром' (именно так) на мой взгляд не имеет равных. В фильме отражено множество волнующих американское общество того времени тем: от появления персонализированных высокотехнологичных 'гаджетов', да да вертолет в фильме - это аллюзия именно на них (первые компьютеры Apple появились в конце 70х и в 80е их популярность росла экспоненциально, в те годы уже было понятно, что под их воздействием мир сильно изменится) и до классических тем травмы вьетнамской войны, сложностей семейной жизни, непростых отношений с начальством и куда без нее - темы расизма. Многосторонне изучать культуру США 80х годов по фильму 'Рэмбо первая кровь' сложно, хотя конечно он даёт пищу для исследования отдельных составляющих. Напротив, 'Синий гром' вполне может выступить в качестве документа эпохи, который пусть и тонким слоем, но покрывает широкий культурный контекст той эпохи.

Общество всегда стремилось, стремится и будет стремится к совершенству. Не смотря даже на то, что само понятие совершенства абсолютно несоизмеримо и неуместно в нашем не идеальном мире и что если не преступность является её главенствующими тормозами. Что всегда толкало правительство и правоохранительные органы на многочисленные нововведения во имя безопасного образа жизни. Чем естественно вдоволь некогда попользовались многочисленные кинематографисты. Культовый режиссер Пол Верховен увидел будущее правопорядка в лице получеловека-полуробота в своем культовом хите «Робокоп». Когда как режиссер данной ленты Джон Бэдэм решил освоить небесное пространство.

Сказать, что данный фильм уже давно имеет достаточно культовый статус, сказать абсолютно ничего нового. Так как в своё время фильм произвёл настоящий фурор и это безусловно можно понять. Ведь технически фильм сделан просто потрясающе. Все эти полёты на вертолете как с кабины пилота, так и вне её выполнено просто потрясающе, а финальный экшн ряд с погонями на вертолете, перестрелками, взрывами и разрушениями так вовсе смотрится весьма бодро и эффектно. Возможно не столь зрелищно как во многочисленных блокбастерах и по нынешним меркам, но безусловно подкупая реальными съемками, каскадерскими трюками и минимальным вмешательством компьютерных эффектов. Чем фильм пожалуй и выигрывает.

Атмосферно фильм пытается удержать некий нейтралитет между жанрами детективного триллера и лихого воздушного боевика и стоит сказать, нейтралитет выдержан весьма добротно. Это сейчас режиссер картины Джон Бэдэм ограничил своё творчество съемками в сериалах, но было время, когда под его чутким руководством вышли такие добротные фильмы как «Убийца», «Птичка на проводе» и многое другое и данный фильм режиссера достойно закрепляется среди лучших работ режиссера.

Сюжет картины так же выполнен весьма не плохо. Расследование и сама интрига развивается пожалуй не столь лихо и сам предмет экранного скандала возможно кажется не столь возмутительным и сильным, но в рамках жанра всё это смотрится вполне пристойно. Даже не смотря на то, что персонажи по сути получились слишком карикатурные, в фильме слишком много лишних сцен, отношения главного героя и его возлюбленной не развиты должным образом и самое главное — фильм преподносит слишком длинное вступление к основным событиям сюжета.

Очень хорош Рой Шайдер, который возможно не отыграл лучшую роль в своей карьере, но сыграл достаточно сильно, уверенно и естественно. Приятно было увидеть еще очень молодого Дэниела Стерна, которого многие знают за счет первых двух частей комедийного хита «Один Дома». Образ достаточно миловидный, забавный и по сути представляющий большую часть «развлекалова» всей ленты. Чертовски хорош в образе главного злодея Малкольм МакДауэлл, который настолько сильно разыгрался в образе, что не поверить ему просто невозможно, а учитывая специфичную и отчасти мерзопакостную внешность актера в пору его молодости, персонаж даже кажется более аутентичней, чем он есть.

6 из 10

Голубой гром — это добротный олд-скулный боевик, который возможно и не производит такое же сильное впечатление как в пору детства и первого просмотра, но всё же радует весьма добротной постановкой. Тем самым, позволяя ударится в приятные воспоминания по детству и даже получить определенное удовольствие от просмотра данной ленты.

В тот год еще не сняли «Робокоп», зато проблема формирования позитивного образа полиции стояла очень резко. Посему, красивый и зрелищный вертолетный боевик очень мудро скрывал незамысловатый пропагандистский лозунг — «все не так уж и плохо в сфере правоохранительной». Перед нами проносятся не просто технические новшества в виде вертолета, способного перехватывать даже разговоры преступников. Перед нами проносится с самого начала указание о том, что подобные технологии уже реализуются на практике. Налогоплательщики могут быть спокойны — Большой Брат уже рядом.

Создатели пошли в пропагандистский клинч и в части проработки главных персонажей. Сомнений не было перед началом в линейности злодеев, но и о копах можно сказать точно те же самые слова. Порицаемый всеми полицейский, нарушающий все правила и приличия оказывается тем самым элементов, уравновешивающим систему и спасающим мирное общество от страшной угрозы. Другими словами, зрителю прямо маркируется лозунг о том, что несмотря на все издержки система уравновешена и готова к бою. Когда ракеты начнут попадать в небоскребы, то сомнений не возникнет ни у кого — любые расходы на оборону и правоохранительные органы могут быть оправданными.

Так что, крутой Рой Шайдер, умудряющийся быть скромным и многочисленные вертолетные баталии, годящиеся на просмотре на большом экране выделяют сей фильм из массива забытых лент. Но, для меня это кино никак не представляется глубоким. Надрывная пропаганда не может заменить приятных историй.

4 из 10

Перед нами не что иное как классика VHS`а, настоящий чемпион просмотров в загородных подмосковных кинотеатрах и кооперативных видеобарах! Гулкое и раскатистое громовое эхо эпохи 80-х! Лично я вспоминаю «Голубого грома» с огромным удовольствием, потому что смотрел его в 10 лет в кинотеатре «Варшава» вместе со старшим братом, предварительно поглотив в фойе гранённый стакан «Буратино» и закусив всё это кольцом с орехом! Режиссёр Джон Бэдэм сегодня уже не молод, он снимает сейчас успешные сериалы, однако расцветом его творчества всё-таки я считаю так любимые мной «Короткое замыкание» и «Голубой гром», которые смотрел с удовольствием в детстве и часто пересматриваю и ещё буду пересматривать через следующие 30 лет!

Мне до сих пор интересно, — как этот фильм попал в кинопрокат в СССР? Ведь он во всём очень американский, прославляющий американские технологии и образ жизни, да ещё и в самый разгар холодной войны?! Наверное, наша советская цензура узрела в этом фильме «жесткую критику» США глазами самих же «американских кинематографистов», ну да и бог с ним! Хотя если проанализировать сценарий, наверное, так оно и есть!

Главный герой этой истории полицейский- вертолётчик Мэрфи (Рой Шайдер) — ветеран Вьетнама с незначительными сдвигами «крыши» на почве военных преступлений, которые совершает его бывший напарник и враг — полковник Кокрейн (Малкольм Макдауэлл). В общем-то, основной конфликт в сценарии и задумывался между двумя этими героями -антиподами. Однако, чтобы фильм попал в советский прокат, в нём присутствуют и другие не менее важные персонажи. Это напарник-стажёр (Дэниел Стерн) честный парень -новичок. Ну и подружка Мэрфи — это мать-одиночка из небогатого американского «пролетариата». К «светлым» также можно причислить сенатора, которая узнав для чего собираются применять вертушку «Голубой гром», пытается запретить её, за что её убивают и начинается вся заварушка в техасском стиле. Так что политическая поднаготная всей этой истории становится ясна буквально на 15-ой минуте этого блокбастера. Ну а дальше начинается самое интересное.

«Голубой Гром» — крутейший американский вертолёт! В этом фильме его сыграла перелицованная французская вертушка «Газель» с кабиной от трактора «Беларус» и торельной пушкой (которую через пару лет, наверное, продадут для съёмок «Хищника»). Демонстрация супер-возможностей «Грома» не проходит без явных промахов при стрельбе, и не обходит стороной и любимую «тему сисек», без которых фильм стал бы слишком суховатым. Но всё дело в том, что наш ветеран-Мэрфи попадает в группу испытателей, где всё не так чисто как кажется! В одном из полётов на «Голубом громе», с помощью встроенного в вертушку шпионского оборудования, Мэрфи узнаёт о страшном заговоре против него самого и против «прав и свобод» простых американцев. А главным заговорщиком оказывается — его бывший напарник — полковник Кокрейн. «Вот и поквитаемся», — решил Мэрфи, и далее до самых заключительных титров бьёт супостатов не вылезая из кабины «Голубого грома». Ну прямо как настоящий «ворошиловский стрелок»! По ходу пьесы Мэрфи успевает завалить парочку истребителей F-16, эффектно отстрелить половину полицейской машины и в довершение всего ещё сделать петлю Нестерова ну и, конечно же, наказать своего визави. Всё это динамично снято, великолепно смонтировано и прекрасно сыграно! Чего только стоят Шайдеровская знаменитая улыбка, или ставшее уже крылатой «I`ll catch you later!» Макдауэлла!

К тому же, для тех киноманов, кто любит «разглядывать» кино а не просто смотреть, в этом фильме ярко прослеживаются все схемы и тенденции голливудского коммерческого кинопроизводства, которые будут как по кальке копироваться далее в других боевиках второй половины 80-х. Ну и как всегда — ненавязчивая реклама (я вот с детства мечтаю и так и не могу купить эти электронные часы CASIO, с секундомером как у Мэрфи!). В общем, отличное «кино для мальчиков», для поднятия настроения после тяжёлого дня!

Не упустите случай «полетать» с этим фильмом. А у меня он возглавляет список любимых с детства полицейских боевиков.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голубой гром 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

«Голубой гром» - это чудо-вертолет, оснащенный супертехникой. Он разработан для того, чтобы надежно оградить Лос-Анджелес от террористов. Но пилот Мёрфи узнает нечто такое, что ему знать вовсе не следовало. И вот уже вертолётчику самому приходится защищаться, и единственный путь к спасению - разоблачить высокопоставленных заговорщиков и их наймитов.

Голубой гром / Blue Thunder 1982, США, боевик, драма, криминал, триллер