Галерея
Интересные факты 9
Актеры 15
Съемочная группа 10
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
The Who были одними из идолов, творческих громовержцев мировой хард-роковой сцены ещё с середине 1960-х, когда участники Led Zeppelin ещё плавали порознь, а Оззи Осборн баловался на скотобойне, и начал хэви-метала не виднелось. The Who были и остались героями времени: они непросто не скатились в ширпотреб, но и умели переплюнуть самих себя, даже когда казалось, что такое невозможно. Неоднократное самоподтверждение живого величия гнало группу к совершенству, и целая экранизация творчества — неудивительный жест, да ещё и очень близкий британским коллективам. Так и Beatles забавлялись, и Pink Floyd философствовали. Но что же столпы тяжёлого рока? После отличной рок-оперы «Quadrophenia» музыканты возвращаются к истокам, к альбому «Tommy», сделавшему The Who иконами. Покинув на время студии звукозаписи и раскалённые сцены, они вышли на просторы Озёрного края и Портсмута, чтобы визуализировать историю лишённого чувств мальчишки Томми под руководством опытного, но никогда не хватавшего звёзд с небес Кена Расселла. Тем же временем создатели смогли разнообразить объёмы музыкального кино, дать понять, что «Иисус Христос — суперзвезда» — не отрезанное, не оставленное в единственном экземпляре явление своего рода. Вот только на славу «Поющих под дождём» кино не претендовало уже при понимании концепции съёмок, и в дальнейшем это лишь подтвердилось. При всех особенностях «Томми» остался не более чем видеоотчётом по одноимённому альбому.
История Томми в самом деле интересна. В контексте времени — особенно. В 1969 году, когда пластинка вышла и стала второй после «S.F. Sorrow» рок-оперой, музыка переживала селекционные изменения. Звук тяжелел, кое-где принимал аллюзии от опытов с ЛСД, и одних длинных волос оставалось мало для поддержки зажигательного духа. The Who взорвали мир, когда появился «Tommy». В первую очередь, альбом приковывал абсолютной концептуальностью, практически не отходя от общего настроения — ритмичные и бойкие композиции под покровом местами драматического, местами психоделического сценария. Расселлу удалось качественно реализовать идею с точки зрения декорирования: мир Томми фееричен, в нём умещаются и лазурные просторы моря, и ржавые тесные свалки. А сам мальчишка, пережив в детстве в один день и встречу с отцом, и его смерть, потеряв почти все чувства и блаженно глядя в воображаемую пустоту, начинает воображать и в дальнейшем, пока семья старается вернуть ему голос, слух и зрение путём походов в секты и вкачивания лошадиных доз наркотиков. Судьба повзрослевшего физически, но не повзрослевшего морально паренька превращается в локальную трагедию, с сопутствующими, порой извечными, вопросами о морали, отцах и детях, обществе. Однако, до них нет никакого дела. Фильм ломится от извержения восторга и напыщенных сцен, где реальность перекликается с мюзиклом, непрерывно — так, как и слушается первоисточник. Без принципиального внесения чего-то нового. Разве что больше половины песен исполнял не Роджер Долтри, а созванный состав артистов, где и Николсону с Элтоном Джоном место нашлось, и Тине Тёрнер с Клэптоном. Но ожидается с нетерпением, когда будет петь Долтри, будучи в теле главного героя, пока практически все, кроме известных музыкантов, неумело исполняют первые три стороны альбома, а Таусенд, Мун и Энтвисл им подыгрывают.
Пинбол находит Томми и Томми находит пинбол. Две неразрывные материи, они, кажется, пытаются прославить друг друга, чтобы девочка-школьница и тинейджеры без цели нашли кумиров. Способен ли герой отказаться от подсознательной ассоциативности мира с музыкой? Она уже не столь нужна ему, настаёт время психологического взросления, время отпустить родительский прессинг, нанёсший тяжелейшие травмы далеко в детстве. Теперь ты — гуру и наставник. И как ты распорядишься судьбой? Как Томми образует абстрактность вокруг себя? Достаточно послушать альбом, и всё предельно дойдёт. Он прояснит все насущные вопросы, принесёт на обсуждение проблемы. Он, а не фильм. Четвёрка Лондонских парней из эпохи Британского вторжения ещё в 1969-м записала оперу, которую успели разобрать, раздуть и канонизировать в эталон. А шестью годами позже история устаревает. Не по причине содержания, а по причине времени. The Who время не щадило. Когда рок вышел из душных клубов на стадионы, а Sex Pistols поднимали молодёжь на анархию, в головах бунтующих лиходеев музыка представленной группы даже при всей легендарности и гимновой отделке не звучала грандиозно. Как и идеи Мехера Бабы. Как и концептуальность альбома, где нет чётко выраженных синглов вроде «Baba O`Riley». Он звучит слишком гладко, и Долтри в роли рассказчика слышался куда аутентичнее. И если пластинка от этого не портится, то экранизация проседает по динамике и отцепляет. Технически, «Томми» — это просто склейка видеоклипов, связанных сюжетом. А по сути, данный фильм — идейный пересказ и без того гениального произведения. «Tommy»-альбом способен себя прочувствовать, проинсталлировать, вообразить. На его фоне работа Расселла — это визуальный рапорт, ни больше, ни меньше.
Так и получается, что за исключением технической части весь анализ кино есть анализ альбома. Их не получается сравнивать как отдельные произведения. А ведь могло быть иначе. «Who`s Next» не получилось сделать концептуальным — время бы вылечило. Да и всё творчество коллектива заслуживает полноценного кроссовера. Может, тогда бы стало понятно, каково быть грустным и плохим человеком, скрываясь за голубыми глазами; каков исход того, кто поднимает шляпу перед новой конституцией; нашёл ли Искатель свои ответы… Но от всего этого осталась только пыльная земля на подростковой пустоши. А сколько было бы ещё взрывных песен…
6,5 из 10
'Всем, кто снялся в этом фильме, должно быть стыдно за это!» — Ноэль Галлахер, Oasis.
«Мне фильм нравится!» — Пит Таунсенд, The Who.
Итак, The Who — лучшая рок-группа в истории. Точка.
Сам альбом Tommy произвел революцию в рок-музыке, заново открыв жанр рок-оперы (кстати, творение Таунсенда и Ко — вторая рок-опера в истории). В самих композициях был философский смысл — духовное исцеление помогает исцелению физическому. Добавьте сюда открывшийся «львиный рев» Роджера Долтри и кучу захватывающих мелодий. Фантастика.
Я считаю, этот фильм нужно рассматривать с двух сторон: как непосредственно фильм и как кавер-альбом The Who на самих себя.
Начну с последнего. Вокал актеров абсолютно отвратителен: Анн-Маргрет, Оливер Рид и (не убивайте меня!) Джек Николсон просто не могут петь. Посему великолепные Go To the Mirror, Christmas и др. звучат невероятно уныло. Только Роджер как всегда великолепен, особенно на See Me, Feel Me/Listening to You. Есть гостевые музыканты: Эрик Клэптон, блестящий гитарист, к тому времени скатывавшийся в пучину алкоголизма, и неподражаемый Элтон Джон, прекрасно исполнивший Pinball Wizard и Тина Тернер на пике творческих сил. К ним, как Вы понимаете, у меня претензий нет.
А теперь о «Томми» как о фильме. В либретто сделаны перестановки: Любовник убивает мистера Уокера, введен храм Мэрилин Монро (в альбоме Eyesight to the Blind рассказывает о Королеве кислоты) и т. д. Введена совсем безумная сцена, когда миссис Уокер купается в шоколаде. Даже Джек Николсон во всей этой вакханалии не является лучом надежды. Им являются сами музыканты The Who: Долтри и Кит Мун, исполнивший роль дяди Эрни, алкоголика и насильника. К слову, Мун сам к тому времени был близок по духу к своему персонажу, так что справился он просто блестяще.
В сухом остатке. Фильм был нужен только для коммерческой выгоды. Но эпизоды с исполнением песен Eyesight to The Blind, Pinball Wizard, See Me Feel Me на Youtube обязательны для просмотра.
P.S. Да, и ОНИ КРУШАТ ГИТАРЫ И УДАРНЫЕ КАК В ДОБРЫЕ 60-ЫЕ!!!
Начало фильма, первые минут пятнадцать, немного повергли меня в шок. Честно говоря, я думал, что данная картина будет одной из многих психоделических лент, которые, на мой взгляд, всегда перебарщивают своей странностью и непонятностью. Но, чем дальше шло кино, тем яснее мне становилось, что этот фильм — это очень интересное и глубокое произведение.
Это фильм-мюзикл, а точнее рок-опера, в котором можно встретить даже таких людей, как Эрик Клэптон и Элтон Джон. Однако я смотрел этот фильм из-за Николсона, который играет здесь эпизодическую роль врача. К сожалению, его на экране будет очень мало.
Чем дальше развивался сюжет этой очень интересной и необычной картины, тем сильнее я понимал, что в этой истории заложены очень серьезные и правильные мысли об обществе, о его слабостях и искушениях. Действительно, очень глубокие размышления.
Также, мне очень понравились декорации и то, как на экране были показаны образы и метафоры — очень интересно, красочно и любопытно.
Определенно, этот фильм далеко не для всех. Но, более умному зрителю, который любит подумать и поразмышлять о высоких вещах, этот фильм очень понравится.
«Томми» — рок-опера, снятая Кеном Расселлом, по сценарию гитариста культовой группы The Who Пита Таунсенда.
На первый взгляд, картина — цепь бессвязных фрагментов и эпизодов, но на самом деле это философская лента.
Если кратко, то сюжет таков. Немой, глухой и слепой юноша Томми, излечившись, становится рок-звездой.
Начнем с того, что Томми с самого раннего детства затыкали, призывали не слышать, не видеть. Собственно это родители и получили — мальчик превратился в полностью оторванного от мира человека, которого с внешним миром связывает окно-зеркало. И под мальчиком Кен Рассел и Пит Таунсенд подразумевают все поколение 60—70, послевоенное поколение.
Но нельзя заставлять молчать вечно, это порождает бунт. Бунт против старых идеалов, ценностей кумиров (эпизод, когда Томми разрушает статую Мерлин Монро). На смену одним кумирам приходят другие. Такой заменой стала эпоха рока, которая отвергала все и вся. Став новой религией любое течение требует своего Иисуса Христа. Именно этим мессией и представляется Томми.
Ничто не портит звезду, как ее кумиры. Масса не вняв учению Томми, низвергает его. Отвергнув непонятное и находит свою свободу. Отвергнутый Томми пытается найти понимание у своих родных, но связи уже разрушены. Томми, а с ним и новое поколение, должны сами найти свой путь.
Не зря конец фильма созвучен с началом. Отец и сын, стоящие на рассвете, символ не только преемственности поколений, но и вечно рождающихся новый идей и течений. Бунт 60—70 годов это нежелание рефлексировать проблемы Второй мировой войны, это восстание против подавления и попытка найти свободу.
Но если истолкование фильма может применить к любой другой эпохе, то видео ряд — рок. Барочная манера Кена Рассела расцветает, являя зрителю абсолютный психодел. Буйство форм, красок — походит на разноцветный калейдоскоп образов. Говорить о музыке не имеет смысла. The Who — и этим все сказано.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Томми 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1969 году культовая британская группа The Who выпустила первую в своем роде рок-оперу «Томми». Лидер группы, гитарист и поэт Пит Тауншенд придумал сюжет о слепоглухонемом мальчике, которому суждено стать новым мессией, ибо люди, наделенные всеми традиционными чувствами, слишком заняты собой, чтобы постичь истинного Бога. Инициированное «Битлз» увлечение индийским мистицизмом дало о себе знать. Спустя шесть лет Кен Рассел подкорректировал слишком извилистый сюжет, перевел его в визуальные формы и получил на выходе один из самых интересных мюзиклов десятилетия. Отделенный от мира непроницаемой стеной, Томми только и умеет, что играть в пинбол, шарики от которого напоминают ему о подшипниках, что собирала когда-то на заводе его мать. В один прекрасный день несчастному ребенку является волшебник пинбола в исполнении Элтона Джона и благословляет его. Томми неуклонно идет вперед и становится рок-звездой международного масштаба. Примечательно, что все это происходит со слепоглухонемым человеком. Впрочем, и старый добрый рок в исполнении The Who звучит уже весьма иронично.
Томми / Tommy 1975, Великобритания, драма, мюзикл