Джонни взял ружье

Johnny Got His Gun

1971, США, военный, драма

Джо, молодой американский солдат, получил ранение снарядом миномета в последний день Первой мировой войны. Он лежит в госпитале среди таких же инвалидов. Сохранив способность мыслить, он заново переживает свою жизнь через странные мечты и воспоминания, не видя различий между сном и явью.

UHD
18+   1ч 46м КиноПоиск  8.2 IMDb  7.8
Фильм Джонни взял ружье online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

В основу фильма положен роман, написанный Далтоном Трамбо в 1939 году, который был запрещен в США в годы Второй Мировой Войны ввиду его радикальных антивоенных настроений.
Группа Metallica была настолько впечатлена фильмом, что выкупила на него права и использовала кадры из него в своем клипе на песню «One».
Сцены с Иисусом написал и ввёл в сценарий Луис Бунюэль (1900-1983).
Актеры 15
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Dalton Trumbo online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Том Трайон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Тони Монако online на Emblix
Кастинг, Associate Продюсер
Подборка фильмов с Джерри Филдинг online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Millie Moore online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Джулс Бреннер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Кристофер Трамбо online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Stephen R. Ferry online на Emblix
Property Master
Рекомендуем 10
Сериал Без следа онлайн на Эмбликс
2002, США, детектив, драма, боевик и приключения
Фильм Железный крест online на emblix
1977, Великобритания, драма, военный
Фильм Убийцы online на emblix
1946, США, фильм-нуар, драма, криминал
Фильм Пропавший без вести online на emblix
1982, США, драма, исторический, триллер
Фильм Большая красная единица online на emblix
1980, США, боевик, военный, драма
Фильм Асфальтовые джунгли online на emblix
1950, США, драма, криминал
Фильм Красные online на emblix
1981, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Фильм Злые и красивые online на emblix
1952, США, драма, мелодрама
Фильм Черный дождь online на emblix
1988, Япония, драма, история
Похожие 19
Фильм Пианино online на emblix
1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка
Фильм Дети тишины online на emblix
1986, США, драма, мелодрама
Сериал Звездный десант: Хроники онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, боевик и приключения, нф и фэнтези
Фильм Опус мистера Холланда online на emblix
1995, США, драма, музыкальный
Фильм Нефть online на emblix
2007, США, драма
Фильм Тонкая красная линия online на emblix
1998, США, военный, драма
Фильм Ничего не вижу, ничего не слышу online на emblix
1989, США, комедия, криминал
Фильм Когда молчат фанфары online на emblix
1998, США, боевик, военный, драма
Сериал Луиза Фернанда онлайн на Эмбликс
1999, Венесуэла, драма, мелодрама
Фильм Пираньи online на emblix
1978, США, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Последняя надежда online на emblix
2005, Индия, драма
Фильм Ад для героев online на emblix
1962, США, военный, драма
Фильм Племя online на emblix
2014, Нидерланды, драма, криминал
Фильм Семейство Белье online на emblix
2014, Бельгия, драма, комедия, музыка
Фильм Преисподняя online на emblix
2016, США, триллер, детектив, драма, вестерн
Фильм Тишина online на emblix
2016, США, триллер, ужасы
Аниме Форма голоса онлайн на emblix
2016, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Молчание online на emblix
2019, США, триллер, фантастика, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм Далтона Трамбо — некое промежуточное подведение итогов, на основе его опыта жизни, когда желание предупредить беду перевешивает все другие соображения, когда отдавать себя другим — главная возможность жить. Это фильм о человеке нужном себе, но оценивающем свою личность видением пользы других.

В этом автор схож с со смелым взглядом на жизнь Л. Н. Толстого.

«Ходившее по свету, евшее и пившее мертвое тело Серпуховского убрали в землю. А как уже двадцать лет всем в великую тягость было его ходившее по свету мертвое тело, так и уборка этого тела в землю было только лишним затруднением для людей. Никому уж он давно был не нужен, всем уж давно он был в тягость, но все-таки мертвые, хоронящие мертвых, нашли нужным одеть это, тотчас же загнившее, пухлое тело в хороший мундир, в хорошие сапоги, уложить в новый хороший гроб, с новыми кисточками на четырех углах, потом положить этот новый гроб в другой, свинцовый, и свезти его в Москву и там раскопать давнишние людские кости и именно туда спрятать это гниющее, кишащее червями тело в новом мундире и вычищенных сапогах и засыпать все землею». (Финал повести «Холстомер»)

Человек обречен видеть себя глазами других, как бы ни льстили ему эти другие, внушая, что он самоценен сам по себе, носитель подобия Творца, единственный и неповторимый.

Жизнь человека убеждает, что его личность нивелирована отношениями в обществе, — а действие всегда выявляет истинную ценность — результаты важнее слов, внушенных иллюзий.

Фильм — не военная (или антивоенная) драма. Коллизии войны — только повод, заставляющий увидеть открытую рану души, узнать ее цену. Зритель сталкивается в этом сюжете с предельной двойственностью самоощущения человека: неповторимостью личности, и представлением о ее общественной значимости.

На такие выводы наталкивает лишь одна, но настойчивая просьба распятого на госпитальной койке Джонни: «Верните мне возможность быть полезным (хоть в ярмарочном балагане, потешая любопытных), иначе мне незачем жить!»

Вокруг мы наблюдаем суету погони за удовольствиями — мотив которых личная польза. Все: от рекламы, до нашего ощущения жизни построено на этом. И только когда человек ничего не может получать от жизни, для него остается единственная возможность чувствовать жизнь — отдать себя другим.

То, к чему призывала официальная мораль — долг перед другими людьми, обществом, — становится потребностью — единственной потребностью, очищенной от иллюзий самолюбия и внушенной значимости.

Этот суровый эксперимент самопознания очень кстати для всех нас, — как повод оглянуться и увидеть свою истинную сущность и предназначение.

Наткнулся на данный фильм совершенно случайно, смотрел рекомендации по музыкальной группе «Металлика» и наткнулся на клип «One» который оставил на меня сильное впечатление и не долго думая взялся разузнать откуда кадры были позаимствованы и в итоге я узнал, что есть такой фильм антивоенный 1971 года, который был снят по собственному одноименному роману Далтона Трамбо который был написан во времена Второй Мировой Войны в 1939 о событиях Первой Мировой Войны, а точнее его закате и какие ужасные последствия оно принесло для главного героя данной картины, но начну всё по порядку.

- Сюжет

Фильм рассказывает нам о молодом парне по имени Джонни. У которого есть любящая девушка и все прелести жизни, но такая жизнь принесла немного кардинальные изменения с началом Первой Мировой Войны и парень решив, что он как бравый солдат должен как и все пойти добровольцем на фронт не догадываясь, что произойдёт на самом её уже фактически завершении и трагических последствиях. Да и как таково сама эта трагедия можно сказать плата, за то что погибают невинные люди на войне, а такие же солдаты которые только выполняют приказы высокопоставленных командиров. И одно из таких приказов было убрать погибшего французского солдата с колючей проволоки который начал разлагаться и дурно пахнуть, несколько человек включая главного героя оказались теми кому досталась такая «доблестная» задача, но вот не задача звуки минометного снаряда превращает жизнь нашего героя на до и после. Становясь своего рода заложником своего разума в искалеченном от снаряда тела. Всё что может наш герой это только улавливать свет и воспоминания не понимая какой сейчас год, какое время где он и что с ним произошло. Подача фильма происходит в двух сюжетных линиях в цветной, что было в прошлом и чёрно-белом в мрачном настоящем.

-Атмосфера

Что хочется сказать о самой атмосфере, это то, что после просмотра данного фильма вы ещё долго будете задумываться о том, что как хорошо иметь, то что ты имеешь сейчас. Как хорошо ощущать, жить и быть счастливым человеком. Что не каждый человек задумывается о какой-либо войне и о её последствиях. То что награды получат лишь те, кто отдаёт приказы, а война это лишь дело молодых.. Не зря данный роман был в Америке просто скрыт во времена Второй Мировой Войны, после его прочтения моральный дух любого солдата мог упасть ниже плинтуса. Безысходность и мрак.

-Заключение

В заключении хочу лишь написать, что данное кино стоит посмотреть каждому человеку. Все фильмы на тему войны несут в себе героизм, подвиги и все другие патриотические ходы. И только сценарист и писатель Трамбо Далтон смог нам показать истинное лицо войны у которого на самом деле и лица то нет.

10 из 10

«Джонни взял ружье» — фильм американского режиссера Далтона Трамбо, вышедший в 1971 году. За тридцать лет до выхода фильма, Трамбо написал одноименный роман, и долгое время хотел его экранизировать. А, как известно, хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам. Он и сделал.

Сюжет фильма таков — американский солдат-доброволец по имени Джо Бонэм попадает на фронт Первой мировой войны. В одну из первых ночей он попадает в эпицентр немецкой бомбы, и оказывается в госпитале. Это были первые две минуты фильма. Оставшиеся два часа герой постепенно осознает страшное — после взрыва бомбы он потерял все конечности и все органы чувств: он не способен больше видеть, слышать, питаться, разговаривать, чувствовать запахи. Военные врачи приходят к выводу, что перед ними некое существо, неспособное мыслить и чувствовать, и оставляют «человека-самовара» для опытов.

Самый ужас в том, что зритель — единственный, кто знает, что Джо все еще разумен. Мы слышим внутренний монолог героя, благодаря чему и узнаем его историю. Солдат вспоминает девушку, маму, отца и друзей, одновременно с этим философствуя о войне, гуманизме, религии, государстве, жизни и смерти.

Да, это артхаус в самом типичном его представлении. Это действительно страшный фильм, но не ужастик типа «Крика» или «Звонка». Здесь упор идет на психологию, чувство жалости и скорби. Детям и беременным женщинам, как говорится, фильм смотреть категорически запрещается.

- Ну, лежит он в госпитале, и что дальше? — спросите вы.

- Лежит и думает, как теперь существовать в этом мире; как бог, в которого он так верил, мог допустить такое; почему правительство не может его просто убить. Он может только думать. Что ему еще остается в таком-то положении? А вы бы что делали? Подумайте.

Действительно, ноль экшена и действий в фильме, зато сколько смысла. Сама по себе работа Трамбо удивляет своей храбростью. Автор через кино показывает свое отношение к ситуации в мире. Напомню, что на дворе 1971 год, американская компания во Вьетнамской войне в самом разгаре. И вот выходит фильм об ужасах войны, обесценивании жизней солдат, военных инвалидах и секретах армии. Разумеется, фильм начали бойкотировать правительство США, они же «защитники свободы слова», кстати.

Что касается визуального ряда, у него есть свои особенности. Так, мы видим, что реальность героя снята в черно-белом цвете, а воспоминания — цветные. Таким символом показывает, что для потерявшего все человека — лучше бы остаться в мечтах и воспоминаниях, а не продолжать серую жизнь. Хоть данный эффект и не новаторский для кинематографа, конкретно в этом фильме он очень кстати.

Так стоит смотреть «Джонни взял ружье» или нет?

Несмотря на то, что я хвалю этот фильм и мне он понравился, я понимаю, что кино, откровенно говоря, не для всех. И советовать его для всеобщего просмотра — глупо. Этот фильм как книга Достоевского или Кафки — не для того, чтобы поржать или, чтобы убить время, а для того, чтобы задуматься и посмотреть на обыденные вещи с новой стороны.

Сюжет таков: Молодой американский парнишка, по имени Джонни, отправляется на фронт Первой мировой войны и в один из дней попадает под вражескую артиллерию, в результате которой он становится инвалидом (мягко сказано). От Джонни остается только туловище и голова (зрение, слух речь тоже пострадало). Он жив, но каково это — существовать в госпитале и заново учиться воспринимать реальность? Данная картина дает нам на это ответ.

Весь фильм мы наблюдаем от лица главного героя, а именно в 3 сценах, из которых состоит фильм: реальность, сон и воспоминания. В реальности Джонни пытается понять что с ним и учится взаимодействовать с Миром (который для главного героя состоит из госпиталя). Во сне он, благодаря диалогам с разными людьми из своей жизни, находит нужные «инструменты» для нужного восприятия реальности. Из воспоминаний главного героя, строится его образ и характер (воспоминания и сны сняты на цветную пленку, реальность — на черно-белую).

Основные посылы фильма выглядят так: «Война — как преступление против человека» и «Пренебрежение страны, которую ты защищаешь». Но эта картина не была бы такой гениальной (данное слово лучше всего подходит), опираясь только на них. Так же затрагиваются библейский, политические и философские вопросы: что такое демократия, существует ли Бог и почему он допустил такое и т. д.

Киноязык присутствует в каждой мелочи, начиная с, вышеупомянутой, игры цветом, заканчивая монтажом (когда Джонни научился определять окончание и начало дня кадры его головы, показываются с разных ракурсов с использованием разного освещения). Исходя из этого хочется поблагодарить режиссера, за снятый шедевр. Это первый и последний фильм на режиссерском кресле Далтона Трамбо, писателя-сценариста. Причем он снял экранизацию своей же книги.

Все абсолютно актеры показали «высший пилотаж». Тимоти Боттомс, совершивший дебют в кино, бесподобно сыграл Джонни, а Джейсон Робардс, в роли отца главного героя — это просто нечто, такую игру нужно обязательно увидеть.

Подводя итог, скажу, что такое авторское и камерное кино отлично придется по вкусу синефилам. Именно такой фильм и есть эталон качества. От меня..

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джонни взял ружье 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Джо, молодой американский солдат, получил ранение снарядом миномета в последний день Первой мировой войны. Он лежит в госпитале среди таких же инвалидов. Сохранив способность мыслить, он заново переживает свою жизнь через странные мечты и воспоминания, не видя различий между сном и явью.

Джонни взял ружье / Johnny Got His Gun 1971, США, военный, драма