Галерея
Интересные факты 2
Актеры 31
Съемочная группа 65
Рекомендуем 19
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Один молодой отец не очень сильно следил за своим чадом. И результат не заставил себя долго ждать. Рядом прогуливался один парень с проблемами в голове. И сына он решил забрать для решения этих проблем. То ли голоса так сказали, то ли дьявол приказал. Неважно, сам факт того что забывчивый папаша кусал локти провожая взглядом застывшее от страха лицо своего чада. Нет, в мире, худа без добра, доблестные блюстители порядка, по чистой случайности, внезапно, нашли похитителя, а вместе с ним нашли то, что собственно осталось от сына. Отца и мать горе рвало на части до того момента, пока их собственные голоса не нашептали прекрасную и древнюю как мир идею, а именно взять правосудие в свои ослабленные но напитываемые горечью потери руки.
Что-ж, я снова повелся, и в этот раз на фамилию « Моусли», на постере, увы, Бил, старина, тебя как обычно маловато. Почему-то весь свой потенциал ты тратишь на краткие появления, хоть и яркие, но краткие. Но не суть, Билл Моусли, давно заслуженно носит звание хоррор айкон, за это нами и любим. В этот раз он играет слегка поехавшего похитителя детей, с нераскрытым амплуа, но с раскрытыми мотивами, и выглядит жутковато, так, жутковато насколько может выглядеть Билл, мать его так, Моусли. Достойно, пусть и кратковременно, но пусти этот момент на занятость в аналогичных проектах. Есть история молодой пары, она заполняет собой нехватку Билла, история людей у которых хладнокровно отнял их самое родное — их ребенка. Теперь мама и папа сами разрабатывают хитрый план, в котором злодея станет жертвой. Встать на путь злодеяний сложно, но возможно, и речь не о перевоплощении, или смене ликов, речь о вынужденном выходе который просто обязан быть. Если власти, и такая добрая юридическая система помогли детоубийце выскользнуть то боль съедаемых потерей родителей точно зажмет душегуба в стальные тиски. Мораль того, как легко из человека получается зверь. Уметь даровать чувство справедливости. Давая оставаться и вершителем казни и судьей в одном лице. Не слишком ли тяжела ноша, которую берешь на себя незаконно но, в принципе, по праву? Боль пожаловала вдом семейства Лэндри, и они с оною берут на себя обязанности палачей, начиная с ужасом смаковать анатомию насилия, на вполне себе виновной подопытной свинке. Выпущенные подвальные откровения могут затмить рассудок. Невозможно задушить новыми демонами призраков старых. Нельзя посеять боль в никуда потому-что в любом случае придётся пожинать неожиданные плоды своих действий.
Откровенно мало Билла Моусли, пускай он и покривлялся, так как надо, и за отведенное экранное время ему спасибо. Но каждый раз, видя эту фамилию на постере, ожидаешь чего-то больше пятнадцатиминутных в сумме лицедейств. Ожидаешь нечто в духе старых добрых домов с тысячью трупами, или генетических оперетт. Но, увы, основной запал тут пылает над семейной парой, что уютно разместила тело у себя на столе. Действительно из человека легко, под натиском обстоятельств может, и будет получаться зверь. Фильм это наглядно демонстрирует, со всем присущим фанатам фильмов о Джоне Крамере реализмом. Есть конфликт представляемый конфликтом семейной пары не только с пойманным ими, и не только, убийцей, но и обществом. И есть внезапная, но очень умело втиснутая в сюжет мораль. Мораль, прописанная кровью, гласит, что человек решившийся на месть, даже в самом отчаянном положении духа, не может и не способен трезво и адекватно расценивать ситуацию. Боль затмевает глаза, и ты становишься слеп даже перед лицом обстоятельств. Даже если эти обстоятельства воплотились в виде реального и виновного в преступлении маньяка, нельзя брать на себя ношу, к взятию которой толкает боль утраты. Месть не тот груз, который следует нести, подвох всегда был и всегда будет.
Такова мораль сей странной басни о насилие, басни сделанной добротно и поучительно демонстрирующей анатомию мести с печальным финалом.
Уже с первых минут, Роберт Либесман («Декстер», «Мертвая зона», «Джейк 2,0»…) делает нас очевидцами семейной трагедии, ставшей причиной серьезных последствий. Режиссер, словно гид, показывает нам мир боли, страданий, жажды справедливости, мести, жестокости и роковых ошибок. Во время этой экскурсии мы увидим, на что способны родители, доведенные до отчаяния вследствие пережитого горя.
Как известно, существует пять основных этапов переживания горя: Отрицание, Агрессия, Чувство вины, Депрессия и Принятие. Такая последовательность является классической, но это не значит, что люди всегда переживают горе по одному и тому же сценарию. Все зависит от ситуации и индивидуальных особенностей человека. В «Замученном» основной упор делается на агрессию, причем довольно утрированную. Кроме того, схематично затрагивается депрессия и чувство вины, которое выливается во взаимные обвинения супругов (Элис и Крейг), перекладывающих ответственность за произошедшее друг на друга.
Отношения Элис (Эрика Кристенсен) и Крейга (Джесси Метклаф) после трагедии резко меняются. Элис становится пассивно-агрессивной, ей движет жажда мести, которую Крейг не разделяет. Из-за этого у пары возникают конфликты и взаимная неприязнь, они уже не могут видеть друг друга. Поселив в мозгу мужа безумное семя, Элис оставляет его наедине с собой. В одиночестве Крэйга посещают гнетущие мысли, способствующие прорастанию семени. Уже вскоре, супруги приходят к консенсусу и объединяют усилия для отмщения общему врагу, целиком и полностью оправдывая поговорку — «муж и жена — одна сатана». К сожалению, они не слышали афоризм хасидического раввина Исраэля Фридмана, гласящий, что «сладчайшая месть — это прощение».
Но вот заслуживает ли прощения главный антагонист Джон Козловски (Билл Моусли), страдающий психическим расстройством, которое явно возникло вследствие детской психотравмы, каждый решит сам. Стоит учесть, что он стал таким не случайно, а благодаря семье. Подтверждение можно найти в поведении персонажа. Вместо того, чтобы воспитать здоровую личность и подарить миру достойного гражданина, родители взрастили опасного члена общества, повлиявшего на чужие судьбы. Всегда удивляет, насколько все взаимосвязано в жизни, и то, как один человек или действие может оказать локальное, а порой и масштабное влияние на ход событий. Сразу вспоминается мысль из «Загадочной истории Бенджамина Баттона» о движении людей на встречных курсах…
Замечу, что в производстве картины участвовала студия Twisted Pictures выпустившая в свет «Пилу». Это определенным образом повлияло на характер происходящего и добавило щепотку жути. Конечно, здесь нет столько насилия и треша как в фильмах про Конструктора, зато есть конфликт, глубокая драматургия и неожиданная развязка.
Что касается постановочной части картины, то она находится на довольно приличном уровне, за счет грамотной последовательности и выстроенности сцен. Основные сюжетные действия переплетаются с флешбэками, которые зарождают эмоциональное напряжение у зрителей и глубже погружают их в киноисторию. Сей эффект поддерживается и даже усиливается за счет тревожно-печальной, мурашечной музыки Джефа Рона, в совокупности с цветовым решением картины. Она выполнена в холодных, мрачных тонах, благодаря чему создается гнетущая атмосфера, настраивающая зрителей на определенный лад. Посему выходит, что Либесман еще и умелый манипулятор.
Разумеется, без сценария фильм бы не состоялся. Его написанием занимался продюсер Марек Посивал, для которого это стало первой и пока единственной полнометражной работой на данном поприще. Новоиспеченному сценаристу удалось придумать интересную фабулу и любопытных персонажей, хотя конечно без шероховатостей не обошлось, за счет чего некоторые моменты выглядели непродуманно и странно. Например, удивляет, что рядовые люди, решившие совершить похищение, делают это так, словно они занимались подобной деятельностью всю жизнь…
В итоге «Замученный» является тяжелым психологическим триллером, с драматической основой, а не просто пыточным трешом. Самое ценное то, что в нем есть смысл и мораль, которую еще можно назвать издевательством судьбы. После просмотра остается стойкое послевкусие и пища для размышлений. Например, понимаешь, что фраза «в каждом человеке живет садист», вполне оправдана, ведь фильм тому подтверждение.
Так не выпускайте же своего внутреннего садиста на свободу, а лучше прячьте его в глубоких подвалах подсознания…
В данной картине, Роберт Либесман («Декстер», «Мертвая зона», «Джейк 2,0»…) делает нас очевидцами семейной трагедии и тех последствий, которые она за собой повлекла. Режиссер, словно гид, показывает нам мир боли, страданий, жажды справедливости, мести, жестокости и роковых ошибок. Во время этой экскурсии мы увидим, на что способны родители, доведенные до отчаяния вследствие пережитого горя.
Как известно, существует пять основных этапов переживания горя: Отрицание, Агрессия, Чувство вины, Депрессия и Принятие. Такая последовательность является классической, но это не значит, что люди всегда переживают горе по одному и тому же сценарию. Все зависит от ситуации и индивидуальных особенностей человека. В «Замученном» основной упор делается на агрессию, причем довольно утрированную. Кроме того, схематично затрагивается депрессия и чувство вины, которое выливается во взаимные обвинения супругов (Элис и Крейг), перекладывающих ответственность за произошедшее друг на друга.
Отношения Элис и Крейга после трагедии резко меняются. Элис становится пассивно-агрессивной, ей движет жажда мести, которую Крейг не разделяет. Из-за этого у пары возникают конфликты и взаимная неприязнь, они уже не могут видеть друг друга. Поселив в мозгу мужа безумное семя, Элис оставляет его наедине с собой. В одиночестве Крэйга посещают гнетущие мысли, способствующие прорастанию семени. Уже вскоре, супруги приходят к консенсусу и объединяют усилия для отмщения общему врагу, целиком и полностью оправдывая поговорку — «муж и жена — одна сатана». К сожалению, они не слышали афоризм хасидического раввина Исраэля Фридмана, гласящий, что «сладчайшая месть — это прощение».
Стоит заметить, что в производстве картины участвовала студия Twisted Pictures выпустившая в свет «Пилу». Это определенным образом повлияло на характер происходящего и добавило щепотку жути. Конечно, здесь нет столько насилия и треша как в фильмах про Конструктора, зато есть конфликт, глубокая драматургия и неожиданная развязка.
Что касается постановочной части картины, то она находится на довольно приличном уровне, за счет грамотной последовательности и выстроенности сцен. Основные сюжетные действия переплетаются с флешбэками, которые зарождают эмоциональное напряжение у зрителей и глубже погружают их в киноисторию. Сей эффект поддерживается и даже усиливается за счет тревожно-печальной, мурашечной музыки Джефа Рона, в совокупности с цветовым решением картины. Она выполнена в холодных, мрачных тонах, благодаря чему создается гнетущая атмосфера, настраивающая зрителей на определенный лад. Посему выходит, что Либесман еще и хороший манипулятор.
Разумеется, фильм не состоялся бы без хорошего сценария. Его написанием занимался продюсер Марек Посивал, для которого это стало первой и пока единственной полнометражной работой на данном поприще. Новоиспеченному сценаристу удалось придумать интересную фабулу и любопытных персонажей, хотя конечно без шероховатостей не обошлось, за счет чего некоторые моменты выглядели непродуманно и странно. Например, удивляет, что рядовые люди, решившие совершить похищение, делают это так, словно они занимались подобной деятельностью всю жизнь…
Главные роли исполнили Эрика Кристенсен («Траффик», «Иллюзия полета», «Вероника решает умереть»…) и Джесси Меткалф («На другом конце провода», «Разумное сомнение»), сделавшие это достойно и убедительно. Биллу Моусли («Дорогая, я увеличил ребенка», «Грайндхаус»…) достался образ Джона Козловски — человека с психическими отклонениями, у которого явно было проблемное детство. Не смотря на то, что актер присутствовал в кадре очень мало, ему удалось в полной мере раскрыть суть своего персонажа.
В итоге «Замученный» является тяжелым психологическим триллером, с драматической основой, а не просто пыточным трешом. Самое ценное то, что в нем есть смысл и мораль, которую еще можно назвать издевательством судьбы. После просмотра остается стойкое послевкусие и пища для размышлений. Например, понимаешь, что фраза «в каждом человеке живет садист», вполне оправдана, ведь фильм тому подтверждение.
Так не выпускайте же своего внутреннего садиста на свободу, а лучше прячьте его в глубоких подвалах подсознания…
Впервые перед просмотром прочитал рецензии (это отступление от моего жёсткого правила: «Смотреть самому!»)… Вдобавок, увидел своего любимого Билла Моусли. В общем, решился…
Ну что я могу сказать? Идея, конечно, оригинальная. На месте Элис и Крега, думаю, мечтали бы оказаться родители всех замученных маньяками детей. Вот он, суд Линча во всей своей красе и правдивости. Ветхозаветное «око за око» превалирует над Христовым всепрощением, когда у тебя отнимают — да ещё жестоко, хладнокровно — дитя.
В начале фильма повеселил Билл Моусли. Ему не привыкать кроваво дурачиться. Но потом было не до веселья. Никому, в том числе и зрителю.
Я бы отметил большой минус у сюжета на этапе развязки, но боюсь, что это будет спойлер. Зритель этот минус сам увидит в финале. И — немного разочаруется. Я в этом уверен.
А так фильму ставлю твёрдую пятёрку по пятибалльной шкале и… увы… девяику по десятибалльной.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Замученный 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь молодой семьи внезапно разрушается, после того как их единственный ребенок был похищен и убит. Одержимые местью родители готовы на все, лишь бы расправиться с убийцей… На что способны убитые горем мать и отец, потерявшие смысл существования?
Замученный / The Tortured 2010, США, драма, триллер, ужасы