Галерея
Интересные факты 2
Актеры 14
Съемочная группа 13
Рекомендуем 23
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
Жил да был в далекой и очень вежливой Японии господин Аояма.
Жену он потерял давно, остался у него почтительный и послушный и умный сын, с которым он был примерным родителем, работа, хороший друг. И надумал внезапно господин Аояма жениться вновь. Да и сын ему сказал, что он начинает стареть.
Господин Аояма, конечно, уже не как его сын, который может познакомиться с подружкой в поезде, он — утратил легкость в общении. И тут как назло, его другу пришла в голову, как всем и кажется, просто отличная идея: провести открытый кастинг на фильм, где требования к роли главной героини примерно равны требованиям к жене.
Господин Аояма и боялся, и одновременно предъявлял к своей спутнице завышенные требования: возраст, добропорядочность и хорошее воспитание, игра на фортепиано, и бог весть что еще. Однако предварительно в руки к нему попали анкеты претенденток на эту роль, начинающих актрис. В одной анкете текст ему показался нестандартным, обжигающим нервы, и он уже с определенной целью отправляется на кастинг…
Все триггеры для того, чтобы открыть сердце, спущены. Господин Аояма прямиком попадает в раскинутые для него сети сюжета.
А сюжет заявлен как хоррор.
Ритм картины небыстрый, неспешный, однако нескучный, — пронизан специфичной японской созерцательностью. Некоторые моменты пронзают узнаванием — наряды главной героини, яркие, появятся у Такеши Китано в «Куклах», а эпизод за городом в отеле напоминает отца-основателя жанра Альфреда Хичкока. И переход от явного, даже мещанского описания к психологичному и немного сюрреалистическому, — это тоже на мой взгляд отзвук Хичкока.
В фильме, как показалось мне, заложена идея — если ты хочешь искать, то найдешь обязательно, но совсем не то, что ты ищешь. Ошибочность идеи о том, что можно выбрать девушку как блюдо в ресторане и остаться сытым на всю свою жизнь, даже с добрыми намерениями. Желание найти любовь в иной плоскости, чем располагается все течение жизни. Он же не смотрит на свою сотрудницу даже, явно заинтересованную в нем. Он не послушал предостережений сына и своего друга. Иллюзия выбора заманила его в дурную историю.
Что до визуального ряда ужасов, то опять-таки на мой взгляд, на словах они неприятнее, чем в самом киноповествовании.
Конечно, я посмотрел эту «Кинопробу» в 1999 году или 2000-м. Тогда я ничего не понял, но фильм прибил меня гвоздями к сиденью в кинотеатре. Я испытал шок от триллера, переходящего в хоррор. Начинался фильм как ужасно скучная мелодрама. Тут все сразу пытаются трактовать сюжет, выискивать мораль. Критиковать слабые стороны и штампы. Как вы можете искать мораль у режиссера, который в 41 год в 2001 году снимет «Ичи-киллер», просто гимн садо-мазо. Его истоки идут из японских фильмов 70-х годов, где героиня в боевике перед тем, как убить своих соперников подвергалась насилию с их стороны навроде засовывания куриных яиц во влагалище, копроизвращениям и так далее. Вы со своим европейским менталитетом ничего не объясните не погрузившись во всю атмосферу.
Ирония в том, что все могут быть правы, но когда они написали свою трактовку, то критик поднимает голову и спрашивает как бы у общественности или у режиссера «Ну я же прав?». Потому что никто не уверен прав ли он и в чем соль фильма.
В этом и есть настоящее искусство. Это настоящий артхаусный фильм, созданный на смешении жанров, истин и выводов.
Говорю свою: сейчас, через 20 лет мне все понятно. Это фильм о взаимоотношении полов в браке. Вы были один раз женаты? Вам повезло, значит она не оказалась такой стервой и вы живете с ней до сих пор.
Иллюзия мужчин, что они выбирают себе женщину — это только иллюзия. Всегда выбирает женщина. Это еще Юлия Барановская сказала. На самом деле. И кошмар начинающийся во второй части фильма, это обыденность, с которой женщины, после прохождения конфетно-цветочного периода начинают уничтожать мужчин. Они выносят мозг, действуют на нервы, в прямом и переносном смысле связывают мужчине руки, «рубят крылья и гасят свет», в фильме эти приемы замиксованы — рубят руки, подкашивают ноги. Это то, что происходит с мужчиной в браке. Страшнее не придумаешь. Этим и обусловлена ирония режиссера в ходе повествования. Вы же знаете анекдот «Друзей больше нельзя, жалеть тоже нельзя».
В фильме это представлено довольно физически, но это то, что обычные люди в неудачном браке получают метафорически.
Кроме этого режиссер смешал жанры и называет этот фильм мелодрамой. И когда ваша вторая половинка отрезает вам руку, конечно у нее в глазах горит огонь вечной любви и желание быть с вами до смерти. И никому вас не показывать, поэтому нет сомнений, что в мешке первый муж. Главный герой не имеет характера, в фильме он никак не отражен, просто добродушный тюфяк по 40 лет. Именно такие и подвергаются съеданию женами в первую очередь.
Актриса Эйи Сиина потрясающе вошла в кинематограф и позже снялась в еще одном культовом фильме «Токийская полиция крови», где насилия, метафоричности и безбашенности ничуть не меньше. Ее чутью я поражаюсь, притом что она моя ровесница. Сложно стать культовой актрисой в мире, снимаясь лишь в японских фильмах. Кстати, сведений о ее муже и детях на «КиноПоиске» нет (загадочный смайлик).
10 из 10
Пожалуй в жизни каждого человека наступает тот самый переломный момент, когда человека тянет к спокойной и размеренной семейной жизни. Хочется завязать с холостым образом жизни, найти ту единственную, поддерживать пламя семейного очага и просто наслаждаться жизнью. Такой момент наступил и в жизни вдовца Шигехару Аояма, который решил жениться во второй раз и выбрал достаточно нетрадиционный способ для поисков потенциальной невесты. Однако, таки и не подозревал, к чему приведет его подобное решение.
«Кинопроба» представляет собой абсолютно точную адаптацию скандального романа скандального и эпатажного писателя Рю Мураками, который давно снискал славу «короля литературного БДСМ и садо мазо». Лишь подпитывая свою репутацию редкими экспериментами в режиссуре и написании сценариев. Сюжет картины весьма точно следует событиям описанным в литературном первоисточнике. Создавая впечатление некого подобия мелодрамы в первой половине повествования и лихо трансформируясь в параноидальный детективный триллер во второй. Морально подготавливая этой неторопливостью зрителя к достаточно шокирующему и жестокому финалу с двойным дном.
Учитывая репутацию Рю Мураками, а также содержание его романа, было сложно найти такого же «больного на всю голову» режиссера, но карты легли более, чем удачно и кандидатуры более достойной, чем Такаси Миике в качестве постановщика картины представить просто невозможно. Особенно учитывая то, что Миике сам уже давно снискал славу культового режиссера достаточно жестоких и порой нелицеприятных художественных фильмов. Не стала исключением и «Кинопроба». Когда не смотря на отсутствие каких либо сцен насилия и доминирование мелодраматического жанра в первой половине ленты, Миике уже закладывает ощущение скрытой опасности, напряжения и некого подвоха. Лишь усиливая хватку и впечатление ближе к финалу ленты. Где с Миике спасают все возможные творческие оковы и он в буквальном смысле «фонтанирует» жестоким, шокирующим и отвратительным насилием на экране. Пожалуй именно последними 30 минутами картины и оправдывая всю свою скандальную репутацию. Хоть и на деле, ожидалось нечто более брутальное и жестокое.
Ветеран японского кинематографа Рё Исибаси отлично справился со своей ролью на экране. Ему отлично удалось сыграть образ некого влюбленного старого волка, который потеряв бдительность, даже сам не заметил как попал в ловушку. Абсолютно феноменальную игру продемонстрировала и Эйзи Сийна, которая очень мощно дебютировала в данной ленте в качестве актрисы. Создав образ достаточно милой, очаровательной, скромной девушки и буквально разрушая этот образ столь неожиданным и пугающим преображением во второй половине ленты. Практически полностью растворяясь в своем образе на экране.
7 из 10
Кинопроба — это более, чем точная и достойная экранизация скандального литературного романа не менее скандального автора Рю Мураками. Пожалуй не настолько шокирующая и ужасающая как оценивают многие зрители и критики, но безусловно очень мощная, жестокая и суровая картина на стыке жанров мелодрамы и фильма ужасов с элементами снаффа. Поклонники японского хардкора будут в восторге.
Иногда бывает такое настроение, когда хочется посмотреть что-то определенное… Я нашла этот фильм, когда меня посетила мысль «А давно я не видела японских ужасов, скажем, конца девяностых». И, преследуемая легкой ностальгией по любимому «Звонку», отправилась на КиноПоиск. Сюжет, приемлемая оценка и несколько интригующих кадров не заставили колебаться с выбором.
Поначалу подумала, что это какая-то ошибка.. позвольте, прошло тридцать минут фильма, где же ужасы? Типичная легкая скучная драма для спокойного вечера. Не скажу, что я расстроилась, но решила проверить, а то ли я смотрю? Повнимательнее прочитав описание фильма и увидев имя режиссера Такаси Миике, в воспоминаниях всплыли ужасные кадры с пытками, сопровождавшимися вонзанием огромных игл под ногти из фильма «Отпечаток».. Сразу стало ясно, что не стоило доверять первому впечатлению. Ко всему прочему, в статьях о фильме читаются такие слова как «культовый», «один из лучших фильмов», «в списке лучших фильмов ужасов» и пр. Ну что же, может, рано переживать. Читаем дальше: «фильм доводил критиков до обморока», «невыносимые пытки», «невозможно смотреть»… Оу, может, всё-таки не стоит? Любопытство взяло верх. В конце концов, чего мы уже только не видели! Вспомнить хоть «Пилу», «Мученицы», «Хостел»… И вот мой банальный совет всем кинозрителям. Никогда не читайте о фильме, не посмотрев его! Будь то статьи, отзывы, чужие мнения, оценки и прочее. Отсутствие спойлеров ещё ничего не значит. Сейчас я понимаю, что ничего нет хуже неоправданных ожиданий или предвзятости. Если бы я продолжила смотреть этот фильм на той лирической волне, которую задал режиссер с самого начала, моему восторгу к концу просмотра не было бы предела. Да я бы поставила ему восьмёрку! Но, если эффект неожиданности пропадает, то и хвалёная резкая смена жанра теряет смысл..
Даже если бы фильм до конца был в стиле монотонной спокойной драмы, досмотрела бы с удовольствием. Приятный адекватный мужчина средних лет и утонченная молодая японка с красивым, слегка инопланетным лицом. Обоих преследует призрак одиночества.. Любопытно было бы просто наблюдать за развитием их отношений. Но.. отзывы, списки и прочее.. заставили меня после пары вздрагиваний закрыть глаза и рот руками в ожидании какого-то сверхъестественного ужаса, нечеловеческой жестокости и психопатии. В итоге, не хватило.
Пару раз поморщившись, с некоторым облегчением вздохнула. Даже готова сказать спасибо, что всё было не столь реалистично и подробно изображено. В самые неприятные моменты камера переключается на лица героев, и закрывать приходилось уши, так как звуки были очень правдоподобными. Но… Самая обидная мысль, которая может прийти, когда видишь титры: «…И всё?». Дело совсем не в пытках, лужах крови и прочем… Этого добра уже хватило в вышеназванных фильмах. Где же обещанный шок? Кульминация? Неожиданный конец?
Очень хотелось побольше узнать о второстепенных персонажах. Кто этот мужчина? Что же всё-таки стало с хозяйкой бара? Были ли ещё жертвы? Где сейчас родственники девушки и что с ними? Где развитие так ловко начатого детектива? Жажду подробностей. В конце концов, не терпелось узнать, как можно завернуть человека в мешок, если он на нём лежит? И через него кровь что, не просочится?
Костюмчик главной героини порадовал. Забавно смотрелся на хрупкой девушке.
В конце очень переживала. Но, как оказалось, зря. Даже не знаю, хорошо это или плохо. В общем, фильм не плохой. Спасибо хотя бы за практику японского. Кири-кири-кири (^^)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кинопроба 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Кинопроба / Audition / Ôdishon 1999, Япония, ужасы, драма, детектив