Галерея
Интересные факты 23
Актеры 61
Съемочная группа 103
Рекомендуем 26
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Вряд ли он заговорит с вами…
(примерно 7-ая минута фильма)
Молчание ягнят
Джонатан Демме (дядя Теда Демме, который в свою очередь прославился фильмом «Кокаин» с Деппом) пришел в кинематограф давным-давно. Мужик успел поставить даже серию про лейтенанта Коломбо в 1978 году. Работал на ТВ, опять же. Все бы ничего, но только звезд с неба явно не хватало.
Ситуация изменилась в один момент, когда Джонатан прочитал роман Томаса Харриса о Ганнибале Лекторе. Взвалив на свои плечи экранизацию — Демме выстрелил в 1991 году. Да так, что картина собрала целых 5 Оскаров (актер, актриса, фильм, адаптированный сценарий и самое главное — режиссер).
Заслуженно или нет? Да, черт возьми! Чтобы вам там не говорили про «Красного дракона» с Нортоном или про первую экранизацию Харриса от Майкла Манна (Охотник на людей) — Джонатан Демме разорвал всех в клочья. Шикарный психологический триллер, гениальная актерка Хопкинса, крепкая режиссура Джонатана.
Две любимейших сцены! Первая — момент, когда Хопкинс дотрагивается до Фостер. Это очень страшная и одновременно сексуальная сцена. Ты понимаешь, что после нее, Лектер навсегда останется в голове Клариссы. Стена, которая ограждала агента ФБР от психопата — разрушена. Браво, постановщик, браво.
Вторая — конечно же, Буффало Билл, ребятушки. Кто смотрел (а «Молчание ягнят» смотрели все), тот догадался. Буффало красит губы, ресницы. Накидывает халатик и начинает танцевать под Q Lazzarus — «Goodbye Horses». Кто додумался включить именно данную песню — целую тебя в лобик. Прощай, лошадка. Изумительная сцена.
Два монстра. Лектер жрет людей. Буффало сдирает кожу с женщин. Между ними — такая маленькая, такая ранимая, такая трогательная, такая нежная, Кларисса. Она будет сильной. Иначе никак. Иначе не выжить. Она перестанет слышать по ночам плачь ягнят. Аплодирую Джоди Фостер. Переживал за ее героиню всем сердцем (особенно в доме у Билла).
Классика. Один из лучших триллеров 90-ых.
Берегите своих женщин.
P.S.
«Дедушка» треша, господин Роджер Корман, появляется на 61-ой минуте. «Отец» всех живых мертвецов, господин Джордж Ромеро, на 72-ой минуте.
8,5 из 10
Место в первой половине рейтингов самых популярных сайтов о кино, статус легенды и референсы, референсы, референсы. Я не хочу прослыть контркультурщиком, но давайте трезво и по возможности объективно оценим ленту.
Фильм старается быть триллером, возможно психологическим ужасом, иногда драмой и хоррором. Получается ли?
Триллер обязан завлекать, подкидывать рояли в кустах и держать в напряжении. Для этого сюжет должен быть достаточно интересным, а персонажи вызывать эмпатию.
Остановимся на первом: я считаю, что сюжет не интересен. Процесс разгадывания тайны личности убийцы, связывания подсказок, всё это сделали абсолютно неинтересным. Зачем Лектер весь фильм подкидывает Кларисе задачки? Не знаю. По факту, только для того, чтобы она пришла к нему в конце, заподозрив анаграмму в имени «Louis Friend». Но даже это не важно, ведь всё, к чему сводится расследование, так это к тому, что Лектер кто-то пишет Кларисе в деле, отдаёт его в конце, а она читает его где-то за кадром. Нам ведь даже не говорят, как всё-таки Клариса нашла маньяка (ну как-то там сопоставила места гибели — это не объяснение)! Можно вырезать все сцены к Лектером, можно сделать так, чтобы он отдавал ей исписанное дело в начале — ничего не измениться. Обычно от таких истории ожидаешь некоего «схлопывания» в конце, когда все подсказки и детали, которые раньше казались разрозненными, складываются в одну картину. Тут никакой картины нет, её сделать поленились. Просто набор бессвязных шпаргалок от Лектера, которые тянут время.
Что по персонажам? Ведь встречи Кларисы и Лектера — это не только следствие попыток ФБР раскрыть дело, это ещё психотерапия для Кларисы. Но, чёрт возьми, как же скучно это сделано. «Ружьё» с ягнятами настолько явное, настолько пошлое. Ладно бы в фильме эта скукотень была, так создатели ещё и в название вынести эту ерунду. Такая простая арка, финал которого угадывается в при первом её появлении, так ещё это и основной лейтмотив. Не сказал бы, что фильм внутри себя слишком сильно культивирует эту задумку, что избавляет его от ауры омерзительной самомнительности, но это не делает её менее скучной. Что касается персонажей, что развивают эту идею, то тут всё неоднозначно. Лектер интересная личность. Довольно глубокая, но задумка сделать людоеда приятным обаятельным джентельменом — это субверсия, при чём, как по мне, весьма банальная, а потому какого-то «вау-эффекта» не вызывает. Персонаж хороший, отыгран здорово, но слава опережает его. Клариса скучна. Девочка-припевочка, плачет и боится немного время от времени, но продолжает искать убийцу. Не особо занимательно за ней следить. А исходя из этого, то и за её психотерапией тоже.
Смысл фильма также уловить не удалось. Чтобы победить внутренних демонов, нужно убить маньяка? Эмм… Серьёзно, я не знаю о чём был этот фильм. В этом плане картина совсем пустая.
Единственное, что в ленте бесспорно удалось, так это атмосфера. Серое небо, осенние скелеты деревьев под моросящим дождём и тревожная музыка Говарда Шора. Эта атмосфера ещё много раз будет позаимствована в другие произведения.
В итоге, от «легенды» у меня в голове останется пара странно-смешных сцен с Буффало Биллом (которые как раз и стали самыми популярными) и парочка моментов с Лектером. Ну и может быть воспоминания о чувстве тревоги, из-за той атмосферы. И… Всё. Не такого я ждал о столь именитой картины. Разве что хорошо, что приобщился к такому часто цитируемому произведению и смогу понимать референсы в полной мере. Мои ягнята теперь тоже больше не кричат.
Так себе триллер с парочкой запоминающихся сцен и отличной атмосферой заслуживает…
6 из 10
Прошло довольно много времени, прежде чем я начал осознавать, какой потенциал ужаса таило в себе первое появление Ганнибала Лектора в «Молчании ягнят». Он стоит по стойке «смирно» посреди камеры, из которой убраны предметы быта, а по стенам развешаны рисунки, заменяющие ему окна. Своим взглядом он напоминает волка, высматривающего зайца, но при этом показывает поведением спокойного человека. В голосе Лектора высокая интеллектуальность сочетается с лютой психопатией. Именно такое сочетание формирует ореол таинственности вокруг персонажа Энтони Хопкинса, и зрителям оно заходит, как Ганнибалу печень с бобами и кьянти.
«Молчание ягнят» снят по одноименной книге Томаса Харриса, и под это дело я не поленился и приобрел экземпляр. Фильм, как и книга, акцентирует внимание на своеобразной парочке «Красавица и чудовище» — молодая курсантка ФБР Кларисса Старлинг и маньяке-психопате Ганнибале Лекторе. Старлинг расследует дело об убийце под кличкой «Буффало Билл», и для этого ей необходимо консультация у Ганнибала. Ситуация усложняется и тем, что Буффало похищает дочь сенатора и на поимку маньяка отводится три дня, так как в течении этого периода он гасит всех жертв…
Оригинальную канву романа Харриса стремились максимально сохранить, но заметно, что некоторые элементы повествования вырезали, чтобы не засорять хронометраж. Хотя вопрос экранизации книги всегда стоит остро. Порой мне кажется, чтобы фанаты книг не ворчали, зрителю должны в течении двух часов показывать перелистывающую книгу. Или в какой-то момент Ганнибал Лектор должен ломать четвертую стену и говорить «А если хочешь узнать, как Кларисса целовалась с Буффало Биллом, открывай 72-ю страницу…».
В целом, основные персонажи получили свою долю славы, за исключением разве что начальника Клариссы Джека Кроуфорда. В фильме он показан как хороший работник, который по-отцовски относился к молодой девушке. В книге же это человек с зыбкой почвой, у которого умирает жена и у него нет сил, чтобы закончить дело, но он должен. С Буффало Биллом сценарно обошлись умеренно, хотя книжка раскрывала его предысторию. Главные же персонажи прописаны очень хорошо. Доктор Ганнибал Лектор — очень умный, жуткий и расчетливый человек, который планирует события на несколько шагов вперед и может гипнотизировать своим взглядом и мягким тембром. Кларисса — робкая, но в то же время упёртая женщина, которая до последнего пойдет, но добьется результата. И, естественно, актерская игра Джоди Фостер и Энтони Хопкинса была отмечена статуэтками «Оскар» за лучшие роли. Интересно, что если Джоди занимает достаточно много экранного времени, то Хопкинсу для своего перфоманса хватило 16 минут. Вот что значит «удариться в проработку своего персонажа». Также шокировал Тед Ливайн, не знаю кого как, но Буффало Билл меня в отдельных сценах пугал похлеще Ганнибала.
С технической точки зрения тут тоже все довольно сладко. Хорошая операторская работа, монтаж присущ тому времени, музыкальные темы давят на мозг, нагоняя жути. Сценарий также старается следовать канону, и рассказанные события оживают на глазах. Режиссер Джонатан Демме сохраняет атмосферу и держит накал зрителя на должном уровне. Старания важных лиц также были отмечены еще тремя статуэтками — «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий».
Один из тех примеров, когда триллер выделяется качеством, при отсутствии рек крови и прочих клише. А вот к продолжению, где Кларисса, похоже, расщедрилась на пластические операции, и из Джоди Фостер превратилась в Джулианну Мур, я отношусь с огромной долей скепсиса. При этом я не могу сказать, что книга Томаса Харриса у меня вызвало желание перечитать прям все по этой серии. «Молчания ягнят» вполне достаточно.
Прошло довольно много времени, прежде чем я начал осознавать, какой потенциал ужаса таило в себе первое появление Ганнибала Лектора в «Молчании ягнят». Он стоит по стойке «смирно» посреди камеры, из которой убраны предметы быта, а по стенам развешаны рисунки, заменяющие ему окна. Своим взглядом он напоминает волка, высматривающего зайца, но при этом показывает поведением спокойного человека. В голосе Лектора высокая интеллектуальность сочетается с лютой психопатией. Именно такое сочетание формирует ореол таинственности вокруг персонажа Энтони Хопкинса, и зрителям оно заходит, как Ганнибалу печень с бобами и кьянти.
«Молчание ягнят» снят по одноименной книге Томаса Харриса, и под это дело я не поленился и приобрел экземпляр. Фильм, как и книга, акцентирует внимание на своеобразной парочке «Красавица и чудовище» — молодая курсантка ФБР Кларисса Старлинг и маньяке-психопате Ганнибале Лекторе. Старлинг расследует дело об убийце под кличкой «Буффало Билл», и для этого ей необходимо консультация у Ганнибала. Ситуация усложняется и тем, что Буффало похищает дочь сенатора и на поимку маньяка отводится три дня, так как в течении этого периода он гасит всех жертв…
Оригинальную канву романа Харриса стремились максимально сохранить, но заметно, что некоторые элементы повествования вырезали, чтобы не засорять хронометраж. Хотя вопрос экранизации книги всегда стоит остро. Порой мне кажется, чтобы фанаты книг не ворчали, зрителю должны в течении двух часов показывать перелистывающую книгу. Или в какой-то момент Ганнибал Лектор должен ломать четвертую стену и говорить «А если хочешь узнать, как Кларисса целовалась с Буффало Биллом, открывай 72-ю страницу…».
В целом, основные персонажи получили свою долю славы, за исключением разве что начальника Клариссы Джека Кроуфорда. В фильме он показан как хороший работник, который по-отцовски относился к молодой девушке. В книге же это человек с зыбкой почвой, у которого умирает жена и у него нет сил, чтобы закончить дело, но он должен. С Буффало Биллом сценарно обошлись умеренно, хотя книжка раскрывала его предысторию. Главные же персонажи прописаны очень хорошо. Доктор Ганнибал Лектор — очень умный, жуткий и расчетливый человек, который планирует события на несколько шагов вперед и может гипнотизировать своим взглядом и мягким тембром. Кларисса — робкая, но в то же время упёртая женщина, которая до последнего пойдет, но добьется результата. И, естественно, актерская игра Джоди Фостер и Энтони Хопкинса была отмечена статуэтками «Оскар» за лучшие роли. Интересно, что если Джоди занимает достаточно много экранного времени, то Хопкинсу для своего перфоманса хватило 16 минут. Вот что значит «удариться в проработку своего персонажа». Также шокировал Тед Ливайн, не знаю кого как, но Буффало Билл меня в отдельных сценах пугал похлеще Ганнибала.
С технической точки зрения тут тоже все довольно сладко. Хорошая операторская работа, монтаж присущ тому времени, музыкальные темы давят на мозг, нагоняя жути. Сценарий также старается следовать канону, и рассказанные события оживают на глазах. Режиссер Джонатан Демме сохраняет атмосферу и держит накал зрителя на должном уровне. Старания важных лиц также были отмечены еще тремя статуэтками — «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий».
Один из тех примеров, когда триллер выделяется качеством, при отсутствии рек крови и прочих клише. А вот к продолжению, где Кларисса, похоже, расщедрилась на пластические операции, и из Джоди Фостер превратилась в Джулианну Мур, я отношусь с огромной долей скепсиса. При этом я не могу сказать, что книга Томаса Харриса у меня вызвало желание перечитать прям все по этой серии. «Молчания ягнят» вполне достаточно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молчание ягнят 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей. Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его...
Молчание ягнят / The Silence of the Lambs 1991, США, криминал, детектив, триллер, драма