Галерея
Интересные факты 2
Актеры 33
Съемочная группа 25
Рекомендуем 10
Похожие 23
Отзывы к
фильму
18
Тема экранизаций японских аниме или манги с каждым годом становится все больше и больше. Что ж, это дает свои плоды — благодаря японским талантам на экраны вышли такие горячо любимые зрителями «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо, «Грань будущего» Дага Лаймана и «Олдбой» Пак Чхан-ук (в 2013 ремейк срежиссировал Спайк Ли). Никуда, конечно, и без трудностей — с треском провалились «Драконий жемчуг: Эволюция» (не смотря на слабую окупаемость, картина считается одной из худших в мире) и «Спиди Гонщик» сестер Вачовски (тут все наоборот — оценили ленту более — менее сносно, но вот свои солидные 120 миллионов не окупились). Что же говорить до ожидаемых проектов, то тут целая россыпь слухов и анонсов, среди которых попытки экранизировать «Блич», «Манускрипт ниндзя», а так же уже нашедшие режиссеров «Призрак в доспехах» (работа уже идет) и «Акира» (работа не начата). Об экранизации аниме Ясуоми Умэцу «Кайт — девочка-убийца» было так же очень много слухов, ожиданий. Еще больше ожидания разрослись, когда Сэмюэл Л. Джексон подтвердил свое участие в проекте, однако, по сути, актер был единственной знаменитостью в этом анонсе. И вот, в 2014 году, Кайт выходит, и выходит в не в лучшей форме. Признаюсь, я не фанат аниме или манги, так что посмотрел ленту не из — за интереса к деталям, а просто ради того, что бы узнать простую вещь — возможно ли легко экранизировать аниме? Этот ответ был виден уже в первые минуты.
Сава — девочка — убийца. Ее семью убили, мир превращает в руины, где правят дикари, а полиция не справляется со своей работой, или вообще не хочет справляться, потому что в карманах греются деньги банд. У нее нет друзей, есть только полицейский Карл, друг отца, защищающий девочку, помогающей ей найти врагов. Все бы ничего, но целей становится меньше, а вопросов становится все больше…
Режиссером фильма стал Ральф Зиман. Очень странный выбор, учитывая небогатый опыт жителя Йоханнесбурга (всего три полнометражных проекта). Видимо этот недостаток опыта или неправильный жанр Зиману не помогли — лента с головы до пят, от начала и до конца, пропитана дешевостью. Дешевые спецэффекты, дешевые актеры, скупые продюсеры, готовые потратить как можно меньше, что бы получить больше средств. Ничего из этого не выходит, ибо фильм ну никак не цепляет, не воспроизводит у зрителя ни чувств, ни эмоций, только жалость потраченного времени и денег. Вот что запоминается из этого фильма? Может быть сумасшедшие перестрелки? Тут есть просто сумасшедшие, но это точно к перестрелкам не относится. Может великолепно поданный экшн? Тоже нет, ничего такого режиссер тоже не показывает (пару — тройку пуль, одну световую гранату, не считаем). Так что же здесь есть? Ничего хорошего. Сценарий написали Ясуоми Умэцу (создатель оригинала) и Брайан Кокс. Странно, что Умэцу, как отец «Кайт», не смог сам засесть за режиссуру в полнометражном проекте. В любом случае, сценарий никак не цепляет, вся составляющая триллера вывернута наизнанку, показывая свою наружную предсказуемость. Сценаристам необходимо было как — то смастерить некое «вау», при раскрытии тайны, а тут это «вау» можно разгадать еще с первых минут. Ни сама режиссура Зимана, ни сценарий не показывает, не создает нужный ритм интересности или качественности, тут нет ничего, кроме грусти о том, что лента вышла настолько проходной, даже еще хуже, чем проходной — нелепой, ненужной. Сценарий слабый, героям не симпатизируешь, а на судьбу Савы вообще плевать, так как она никаким доверием не обладает, нет в ней души, нет симпатии к ее персоне или делу, за нее не хочется переживать. Стандартно, безо всяких излишеств, работает оператор Лэнс Гюэр, простая работа простого оператора. Фильм просто снят, в нем нет динамики, нет энергии, нет того, ради чего зрители хотят посмотреть это творение. Не вызывает никаких эмоций и музыка Пола Хепкера, может быть он и старался сделать какие либо композиции для усиления атмосферы, однако композитор не учел самого главного — атмосферы тут нету, так что все бесполезно.
Говоря об актерском составе, хочется в первую очередь удивиться тому, как сюда вообще попал опытный Сэмюэл Л. Джексон? Видимо чутье подвело, других ответов тут просто не возникает. Мало того, что звезду сюда заманили, так и всучили роль пятого плана: появляется он конечно не раз в 30 минут, но довольно редко. Актеры подобраны абы как, видимо поэтому, для привлечения аудитории, продюсеры смогли оторвать от себя несколько больше золотых монет, для приглашения настоящей, талантливой звезды. Всю свою харизму, мощь, Джексон тут не показывает, его тут мало, нету матерной реплики, нету шанса открыть своего персонажа, зажечь его по максимуму. В действительности, никому из актерского состава не удалось открыться на полную, даже на часть. Что же до исполнительницы главной роли, юной Индии Айсли, то и она не справилась со своей задачей — быть прекрасной и опасной. Да, она красива, но нет в ней огонька, нет инстинкта убийцы, ее игре не веришь, а после того, что показала на экране Хлоя Грейс Морец в «Пипце» Мэттью Вона, то все должны просто собраться и уезжать со съемок. Слабый актерский состав, очень слабая игра.
Итого:
Не стану говорить, что «Кайт» является отвратительным ремейком японского аниме, ибо видеть его не удалось, а вот назвать проект Ральфа Зимана отвратительным очень даже можно — пустой, совершенно ненужный проект, которому нужны были приличные деньги, а не копеечный бюджет, опытный режиссер, а не новичок, а так же именитые актеры, включая актрису главной роли, которая будет сиять не только глазками, но и своей игрой. Рекомендовать такой бардак можно разве что всеядным фанатам экранизаций аниме, смотрящих как плохие, так и хорошие ленты, а всем остальным лучше посмотреть ту же «Коломбиану» Оливье Мегатона, или любой другой проект о мести, будет куда лучше, качественнее, интереснее. К «Кайт» эти слова не относятся.
Спасибо за внимание!
Родители — убиты.
Дом — разорен.
Слезы — высохли.
Кровь — вскипает.
В тот миг, когда дотоле спокойная и налаженная жизнь улетает с неистовой скоростью в ад, унося с собой в своем пыльном вихре и прошлое, и настоящее, в тот горький от неистовой боли миг, когда смерть воцаряется в уютных комнатах родного дома, ударяя в нос смрадом сожженной плоти, хочется лишь одного — возмездия. Без границ, без правил, без рамок, без сдержанности — мести, которая искупит причиненные страдания. Несовершеннолетняя девочка Сава, чьи родные были жестоко убиты мафией, встает на эту кровавую тропу вендетты, даже не догадываясь какие темные стороны собственной сущности и окружающих людей ей откроются.
В отношении адаптированного под сугубо американские условия ставшего скандальным даже в родной Японии аниме 1998 года «Кайт — девочка-убийца Ясуоми Уметсу более всего подходит, как его главная характеризационная черта, слово «стерильный». Избавившись от выразительно развратного горно-хентая и эксплицитной эрогуро-набивки эпатажного мультипликационного оригинала, фильм «Кайт» 2014 года, ставший для известного южноафриканского режиссера и сценариста Ральфа Зимана его четвертой по счету полнометражной киноработой и первой дебютной на раздольно-коммерческих просторах Голливудщины, даже в полном отрыве от оригинального брутального аниме-контекста ничуть не воспринимается как по-настоящему самобытное и оригинальное зрелище, представляя из себя на выходе пресный, отдающий гнилым душком бэмувишности, боевичок, переосмысливший аниме не просто неудачно, а откровенно паршиво.
Без творческого огонька и кинематографического задора, лишь облачившись, и то далеко не сразу, между прочим, в дико бесстыжие рясы визуальной кислотной галлюциногенности, без садистической самоуверенности делающей зрителям неизобретательную строжку глаза, и вульгарной сентиментальщины, придающей образам что антагонистов, что протагонистов в «Кайт» тривиальный привкус мыльнооперных гипертрофированных страданий, которых на поверку оказывается намного больше, чем бодрого экшена и кровопускательного насилия, Ральф Зиман превращает беспощадную в своей жестокости и аморальности историю мести безвинной девчушки Савы, взрощенной с чрезвычайным успехом своим извращенным наставником в отпетую и отдефлорированную во все места маньячку, в банальный трехдолларовый фильм третьей категории, лишенный внятного развития центральных характеров, неожиданных сюжетных поворотов(все по олдскулу — тупо-прямолинейно, но совсем не по хардкору и не эрогенно-эрогированно) и качественного режиссерского наполнения.
Попытка сыграть в антиутопию, сменив поочередно очевидные и видимые на брутальной поверхности оригинала морально-этические акценты(точнее, их полное отсутствие) и переместив время действия в недалекое мутное будущее, а изысканную красочную и нечеловечески жестокую Японию Уметсу превратив в суррогатно-ублюдочный маргинальный Йоханнесбург, родной для Зимана город, в котором он пять лет назад наваял свой мощный по драматизму гангстерский философский триллер «Иерусалим», который, впрочем, дешифруется в «Кайт» не с первого просмотра, проваливается буквально сразу, ибо за новым концептом не лежит ничего, что бы смогло по-настоящему увлечь и привлечь к фильму Зимана как поклонников оригинального аниме, так и простых, рядовых в своей серой среднестатистичности, зрителей, ждущих с голода не столько хлеба, сколь зрелищ, зрелищ и еще раз зрелищ. Но ими «Кайт» оказывается небогат, так и не сумев определиться с собственной жанровой ориентацией и перманентно балансирующий между унылым бескровным трэшем, мелодраматическим триллером и в меру сочным, но не за счет клюквенных бань, боевиком. Жанровая эклектика превращает фильм Ральфа Зимана — определенно талантливого, но пока что все еще перспективного режиссера — в бессвязный постмодернистский коллаж из картонных образов и мимишной кукольной реальности, с приставками «квази» и «псевдо». Новый концепт, предложенный режиссером, но толком не разжеванный до состояния кровавого пюре, оказывается совершенно не продуман, художественно рванен и без четких контуров; оригинальность фильма оказывается насквозь фальшивой, искусственной, нарочито театрализованной, но, увы, без спасительного гротеска или искупительного черного юмора. Определенно тут не хватает мистера Q & T.
Ничто не ново ни под солнцем, ни под луной, и бесстрашные герои-одиночки эпохи видеосалонов не исчезли бесследно, а незаметно трансформировались в очаровательных девчушек с кислотного цвета париками, смертоносных как гадюка и убойных как ракета «земля-земля». Мотив борьбы за справедливость уступил место не очень благородной, но по-человечески очень понятной мести, а жадность и подлость людской натуры не претерпели ни малейших изменений.
Сюжет фильма полностью укладывается в фразу «Девочка Савва мстит за убитых родителей» Что такое собственно «кайт», почему этот гибрид куклы Братз и шаровой молнии постоянно ходит в детских юбочках и в чем причина избирательности совести главгада — ответов на эти вопросы зритель так и не получит. Некоторым объяснением может служить то, что фильм является своеобразным ремейком японского аниме про девочку-убийцу. Впрочем, видевшие оригинал, судя по всему, остались недовольны еще больше — фильм оказался лишь бледной тенью оригинала.
Американское кино обладает некоторым гипнотизирующим эффектом, во всяком случае, на меня. Череда эстетически совершенных кадров отвлекают внимание от простого факта: как девчонка метра с кепкой и 50-и кг после плотного обеда расшвыривает штабелями плотных мужиков? С одной стороны, конечно, неудобно искать реализм в американской версии аниме-манги, с другой — кто, как не создатели, виноват в том, что меня «не зацепило», а огрехи и ляпы сами лезли в глаза? Могу предположить, что аниме представляло собой полуэротическую, полную стрельбы и драк фантазию для парней, вот ради чего откровенные наряды и боевые умения Саввы. А сам по себе фильм оказался затянутым, слабо поддающимся логике действом, без смысла, цели и настроения.
Данная реплика наверное единственный запомнившийся момент из всего фильма, общее впечатление от которого в итоге оказалось на очень низком уровне. Идея о мстительной девушке, которая с завидным упорством разбирается с криминальной сетью, треснула по швам и разлетелась на мелкие кусочки. Именно те, что в итоге и оказались на экране, не представляющие единой и целостной картины.
Развитие сюжета оказалось настолько скомканным, что временами забывалось, что было 10 минут назад. Представленный на общем фоне декаданс, энергично расползающийся по всем районам города, напомнил множество схожих по сценарию картин. В свою очередь, проанализировав любую из них можно четко провести грань между имеющимися в них социальными классами, повыше и пониже. Здесь же такого деления просто нет. За все время можно увидеть только разбитые кварталы, дома, машины и т. п. Единственным исключением явился полицейский участок, который каким-то странным образом цел и невредим. Это при том, что на улицах орудуют орды бандитов.
Многие эпизоды выглядели либо нереально, либо просто непонятно. Дабы не раскрывать сюжета фильма приведу в качестве примеров буквально несколько моментов. Для чего там вообще полиция, какова их функция? Вопрос открытый, так как они появлялись только на месте уже совершенного преступления и все. Как получается, что в начале фильма, в случае несвоевременного принятия дозы у главной героини начиналась жуткая «ломка», а потом она решила резко завязать и довольно сносно это перенесла? И это далеко не все, список вопросов можно продолжать еще долго.
Что касается персонажей картины, у меня возник только один вопрос, каким ветром туда занесло Сэмюэля Л. Джексона (к слову, сыграл он плоховастенько). Про остальных и сказать то нечего. Кто их подбирал? По какому принципу?
Таким образом, мы получили скучное, второсортное, невыразительное и не самое интересное кино об очередной вендетте.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кайт 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда отец девушки по имени Сава, полицейский, гибнет от рук мафии, она клянется найти и покарать виновных. Ее опекуном в этом нелегком деле становится Карл, напарник ее отца. Полная решимости отомстить, Сава под руководством Карла становится холодным и бескомпромиссным убийцей.
Кайт / Kite 2014, США, боевик, триллер