Как зелена была моя долина

How Green Was My Valley

1941, США, драма, семейный

Американская драматическая картина «Как зелена была моя долина / How Green Was My Valley» погружает нас в 40-е годы двадцатого века. В нем показана суровая жизнь шахтеров в угледобывающем Южном Уэльсе на примере одной из проживающих там семей. Главный герой - мальчик по имени Хью. Он один из шести детей шахтерской семьи, с любящей матерью и строгим отцом. Кризис того времени заставляет хозяев шахт понизить заработную плату шахтерам тем самым спровоцировав забастовки по всему городу. Глазами ребенка показаны не простые взаимоотношения в семье, сложности становления личности в школе, бедность и отчаяние.

UHD
12+   1ч 58м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.7
Фильм Как зелена была моя долина online на emblix

Галерея

Интересные факты 11

Когда на шахте происходит несчастный случай, мать и Бронвин выбегают из дома. На первом кадре шарфа на матери нет – ни на голове, ни на плечах. Затем шарф вдруг оказывается у неё на плечах, а затем она наденет его на голову и произнесёт знаменитую фразу о том, как увидит мужа и сына с Господом на небесах.
В сцене после того, как Хью заново научился ходить, на руку персонажа действительно села муха. В сценарии этого не было.
Единственный фильм Джона Форда (1894-1973), завоевавший «Оскар» в номинации «лучший фильм».
Самый номинированный фильм 1941 года, 5 премий «Оскар» он получил.
Актеры 20
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Джон Форд online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Филип Данн online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Альфред Ньюман online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Нэйтан Юран online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Артур Ч. Миллер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Richard Day online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Thomas Little online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Гвен Уэйклинг online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Гай Пирс online на Emblix
Makeup Artist
Рекомендуем 16
Фильм Неприятности в раю online на emblix
1932, США, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Русский вор в законе online на emblix
2010, США, боевик, криминал
Фильм Лучшие годы нашей жизни online на emblix
1946, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Сладкий запах успеха online на emblix
1957, США, драма
Фильм Леди Ева online на emblix
1941, США, мелодрама, комедия
Фильм Моя дорогая Клементина online на emblix
1946, США, биография, вестерн, драма
Фильм Отныне и во веки веков online на emblix
1953, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Идти своим путем online на emblix
1944, США, драма, комедия, мюзикл
Фильм Вся королевская рать online на emblix
1949, США, фильм-нуар, драма
Фильм Больше чем жизнь online на emblix
1956, США, драма
Фильм Миссис Минивер online на emblix
1942, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Потерянный уик-энд online на emblix
1945, США, драма
Фильм Джентльменское соглашение online на emblix
1947, США, драма, мелодрама
Фильм С собой не унесешь online на emblix
1938, США, комедия, мелодрама
Аниме Ветер любви онлайн на emblix
2004, Япония, аниме, мультфильм, драма
Фильм Жизнь Эмиля Золя online на emblix
1937, США, биография, драма
Похожие 23
Аниме Принцесса Мононоке онлайн на emblix
1997, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Седьмая печать online на emblix
1957, Швеция, фэнтези, драма
Фильм Танцующий с волками online на emblix
1990, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Тачки online на emblix
2006, США, комедия, мультфильм, приключения
Фильм На несколько долларов больше online на emblix
1965, Германия (ФРГ), боевик, вестерн, драма
Фильм Соломенные псы online на emblix
1971, США, триллер, драма, криминал
Сериал Комиссар Рекс онлайн на Эмбликс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Фильм Рэмбо: Первая кровь online на emblix
1982, США, приключения, боевик, триллер, драма
Фильм Поле чудес online на emblix
1989, США, драма, семейный, фэнтези
Фильм Знаки online на emblix
2002, США, драма, триллер, фантастика
Сериал Русалочка онлайн на Эмбликс
1992, США, мультфильм, семейный, сериал, фэнтези
Фильм Разум и чувства online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Фильм Типа крутые легавые online на emblix
2007, Великобритания, боевик, комедия
Фильм Человек-волк online на emblix
2010, США, триллер, ужасы, фэнтези
Аниме Мой сосед Тоторо онлайн на emblix
1988, Япония, аниме, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Аниме Ещё вчера онлайн на emblix
1991, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм
Фильм Пленницы online на emblix
2013, США, криминал, триллер, драма
Фильм Самолеты online на emblix
2013, США, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Последний рубеж online на emblix
2013, США, боевик, криминал
Сериал Игра в кальмара: Вызов онлайн на Эмбликс
2023, США, реалити-шоу
Фильм Вдали от обезумевшей толпы online на emblix
2015, США, драма, мелодрама
Фильм Дом странных детей Мисс Перегрин online на emblix
2016, США, приключения, фэнтези, семейный, драма
Фильм Гори, гори ясно online на emblix
2019, США, драма, фантастика, ужасы

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

1941 год. Как же давно это было! Так давно, что даже не верится… Актер Дональд Крисп, играющий отца семейства, — почти сверстник Блока, а фильм — ровесник Великой Отечественной. «Но ведь «…долина» о вечном, — скажете вы. — А у вечного нет возраста, оно не принадлежит какой-то эпохе, и уж точно не позади, не в прошлом». Однако… именно это чувство и поразило меня. Поймете ли? Вечное — в прошлом! Смотрела кино Форда и понимала, причем всеми силами души, что вижу норму, т. е. практически единственный приемлемый и правильный вариант человеческих связей, поступков, идеалов, дел… Но при этом занозой резала мысль: так не бывает! Да и было ль когда?..

Как же должны были мы все шагнуть вперед (или назад?), чтобы оставить в стороне, в недостижимой, как рай, стороне, эту зеленую долину — обобщенный образ истинного бытия, настоящей жизни (зеленый — это прежде всего живой, живое). Ее составляющие — словно из толстовской мечты о «муравейном братстве» — семья, труд, совесть, вера, любовь, патриотизм, искренность, чистота, достоинство, простота, человечность, взаимопомощь, соборность…

В современном искусстве, в массовой культуре так много недолюдей, а также явного и скрытого презрения к человеку, недоверия или равнодушия к нему. И практически нет народа как единого тела-души… Досадно, но этот фильм смотрится сегодня словно несбывшееся обещание о том, что мир мог остаться цельным, нормальным, Божьим, заветно-обетованным, родным…

1941 год. Не понимаю!!! Откуда эта чистая, как стекло, энергетика, симметрия нормы? Энергичное, бодрое, ЗДОРОВОЕ киновысказывание? Жизнерадостное, полное духовных и душевных сил, с черно-белой чеканностью различающее идолов и идеалы?.. Идолов и идеалы в религии, педагогике, государственном устройстве, политике, семье, общественной и частной жизни…

Писала в прошлом году статью о категории народности. Плакала привычными уже слезами все о том же: где человек, где живые? Народ где? Нужны ли они искусству — п р о с т о л ю д и? Вот как здесь, например, работяги, простые шахтеры, многодетные матери, консервативные отцы, послушные и почтительные дети, живущие в мудрости простоты, в прекрасной ясности традиций, основ, веры? В незамутненности знания, как надо и как нельзя…

Не знаю, как вам, мне очень часто кажется (может, все дело в моей нео-семье?), что такие слова, как «родниться», «семьянин», «семейственность», сегодня еще большее ретро, чем это кино. Устаревшие до боли, неведомые, невыносимо сложные и для понимания, и для воплощения в жизнь. Кстати, семейственность в самом первом, в самом старом своем значении — это любовь, любовь к семейной жизни, безукоризненная приверженность к роду своему (и народу как следствие). Отец — глава дома, мать — душа…

1941 год. Странно, да же? Фильм, который воспевает семью, человеческое родство, братство, материнство, отцовство, появился в период Второй мировой, книга, по которой он был снят (одноименный роман Ричарда Ллевеллина), тоже. Представьте только, человечество планомерно погружается в кошмар, теряет опоры; трещат по швам, рвутся в клочья связи между людьми. Газовые камеры, освенцимы всех мастей, геноцид, фашизм, нацизм, расизм, милитаризм, вождизм… Мир идет в тупик, кошмар, муть, абсурд неродственности. И тут… Что-то до такой степени открытое, стройное, чистое, как голубь, пьющий из незамутненного ручья. Чистота и прямота нормы! Причем никакой лакировки, «придуманности» (как в нашем соцреализме в те времена) не чувствуется, а ведь по смыслам своим кино это близится к формулировке — ни больше, ни меньше — национальной идеи (и не случайно вовсе в 1990 году оно было выбрано для сохранения в Национальном реестре фильмов в Библиотеке Конгресса США).

Не облекая реальность в розовое, сторонясь лжесентиментальности, излишнего пафоса, засушливой патетики нравоучений, Форд создает не просто кино — человеческий документ, в котором буквально осязаемы «святое беспокойство» за мир и человека, ответственность, совесть. И дело тут, конечно, не только в крепком чувстве родины (Уэльс или Америка — не суть важно) или столь же прочном чувстве семьи. Сверхпосыл фильма (с учетом 1941 г.) можно прочесть так: «Жизнь достойна того, чтобы в нее верить. Не бесконечно торжество зла… Верьте в торжество человечности. Оно будет!».

Но эта жизнеутверждающая мантра о вере в жизнь и человека вливается в душу отчаянной грустью. Фильм заканчивается гибелью мистера Гвилима Моргана, а закадровый голос — это голос Хью, НАВСЕГДА прощающегося с зеленой долиной, устремленного в дали и до слез влюбленного в ближайшее. Голос человека, чье вечное — в прошлом.

Ну, как тут поверить, что «вокруг прошлого нет ни оградки, ни забора»? Что «если хочешь, можно вернуться и взять все, что понравится»?

Память о семье, о родном доме — это величайший дар, который был дан человеку природой. В памяти мы храним образы самых дорогих нам людей, события, которые коснулись нашей жизни, но самое главное — память хранить образ самого дорогого места для человека — его дома. Так, главный герой драмы «Как зелена была моя долина» хранит отрывки самых значимых для него воспоминаний.

Сюжет

Фильм повествует историю семьи Морган, проживающей в небольшой шахтерской деревушке в южном Уэльсе, через призму воспоминаний младшего члена семьи Хью, который стал свидетелем всех перипетий и испытаний, через которые было суждено пройти этой семье.

Игра актеров

Актеры просто блестяще исполнили свои роли, каждая из которых была уникальна и не похожа. Так, особенно запомнились роли в исполнении Уолтера Пиджона, Дональда Криспа и Сары Олгуд. Уолтер Пиджон сыграл приходского священника, который безумно любит дочку Морганов Ангхарат, но не может позволить себе завести с ней отношения, поскольку уверен, что она с ним будет несчастлива. Дональд Крисп, который был к тому же удостоен Оскара за эту роль, сыграл мудрого отца семейства, который с одной стороны строг к членам своей семьи, но в то же время выражает к ним свою бесконечную любовь.

Режиссура

Режиссер Джон Форд снял чисто семейное кино. Основное внимание он сконцентрировал именно на развитии семейных отношений между главными героями. Режиссер даже не уделяет внимания параллельным историческим событиям, которые в той или иной мере могли бы повлиять на жизнь Морганов. за исключением событий в деревне, как, например, урезание зарплаты для шахтеров, что и стало тем стартом, с которого идеальные основы семьи Морганов стали рушиться.

Сценарий

Сюжет фильма представляет собой прямое повествование от лица уже повзрослевшего младшего члена семьи Морган Хью. Структура сюжета состоит из отдельно взятых воспоминаний из детства Хью, в которые входят шахтерская забастовка, свадьба его брата, болезнь Хью, его школьные годы, а также любовь между его сестрой Ангхарат и священником. Единственный момент, который меня очень раздражал в сценарии, так это, что Хью старался идеализировать и романтизировать жизнь своей семьи. Просто со стороны их жизнь смотрелась такой идеальной, что казалось, будто ты смотришь американский сериал 50-х годов.

Работа оператора

В фильме продемонстрирована великолепная операторская работа. Несмотря на то, что «Как зелена была моя долина» черно-белый фильм, оператору Артуру Миллеру удалось запечатлеть изумительные красоты природы Южного Уэльса, включая высокие вершины его гор, блещущие пестротой цветочные луга и изумительную архитектуру деревушки. Также стоит отметить необычный ракурс камеры, которая держала фокус как бы снизу-вверх.

Декорации

Еще одно из достоинств фильма — это декорации. Не зря фильм получил Оскар за художественную сторону. Художникам-постановщикам удалось воссоздать атмосферу тех лет, благодаря детальному воссозданию бытовой обстановки Южного Уэльса конца XIX века.

Итог

Есть фильмы, которые смотришь и вскоре о них забываешь, а есть те, которые могут оставить в душе неизгладимый след, как «Как зелена была моя долина». Конечно, кому-то он может показаться нудным и бессмысленным, кому-то идеализированным. Тем не менее, этот фильм о добре, и чуткий зритель не сможет не заметить ту трогательность, которая в той или иной мере господствует в этом фильме.

8 из 10

Как зелена была моя долина — один из самых мощнейших, гуманных, необычных и, в то же время, незаслуженно покинутых киношедевров легендарного Голливуда. Мощнейших, потому, что в картине была прекрасно отображена эпоха конца 19 века: настоящие аккуратные домики, сохранившие свой первозданный вид, одежда, в которой ходили трудолюбивые валлийцы, да прекрасная музыка вкупе с завораживающим хоровым пением, несущем в себе протестантские религиозные мелодии. За какие-то два часа мы можем наблюдать кавалькаду событий, связанных с судьбами одной семьи. Гуманных, потому, что на первый план выходят теплые воспоминания о своем родном крае уже выросшего главного героя. Это воспоминания о тех людях, которые были ему очень дороги. Это воспоминания о тех людях и событиях, без коих он не мыслит собственную судьбу. Необычных, потому, что, несмотря на студийную поддержку одной из крупнейших американских кинокомпаний, фильм вполне можно назвать британским. В фильме не задействовано не одного американского артиста. Почти что вся актерская свита состояла из выходцев британского острова. Родди МакДауэлл (сыгравший главного героя Хью Моргана) — англичанин, нежная и обаятельная Морин О’Хара (исполнившая роль единственной дочери большого семейства Морганов) — этническая ирландка, Дональд Крисп (именно его Гвиллем Морган — опытный шахтер и строгий отец семейства — получился уж очень интересным и колоритным) — британец от мозга костей. Да и съемки велись в Южном Уэльсе, в том месте, где и происходили события, описанные в книге Ричарда Льювеллина. Ну, и само собой, сам постановщик картины Джон Форд был выходцем из Ирландии. И для чего такие жертвы? Да для того, чтобы почувствовать эпоху ушедшего времени. Да и для того, чтобы понять весь вкус льювеллинских строк, нужны именно те люди, по венам которых, хотя бы отдаленно течет кровь их сородича. Незаслуженно покинутых, потому, что о нем было мало известно современному зрителю, а в особенности — российскому (ну это ясно по каким историческим причинам… недавнего прошлого).

Покинутых и в том плане, что показаны те времена, которые в наши дни покажутся немного тоталитарными, а традиции — наивными:называть отца «сэр», мать на «вы», строиться в шеренгу перед вошедшим в дом священником, складывать деньги, честно заработанные в угаристой шахте, в общую банку. Но ведь это были те люди, в сердцах и поступках которых сулили дисциплина, любовь к собственной породе и добропорядочность…

И все-таки! Какая странная эта штука жизнь. Если мы любим, то боимся в этом признаться. Мы начинаем ценить родителей, когда те от нас очень далеко… и, вероятно, уже никогда их не увидим. Мы можем вспомнить ушедшего от нас человека ни тогда, когда кладем цветы на его могилу, тогда, когда стоим где-то в проеме дверей… и бац — нахлынуло! Мы смеемся над теми событиями, которые тогда для нас были мучительно обидными. Да ведь это был какой-то пустяк! Не так ли? Не нужно ограждаться от прошлого. Ведь от прошлого нет ни оград, ни заборов. Именно так сказал Хью Морган, уходя из забвенной всеми, но не им, долины. И каждому из нас очень нужно постараться (возможно, на это уйдут многие годы или десятилетия), дабы вдохнуть весь аромат своей зеленой долины.

10 из 10

Это была маленькая деревушка где-то на юге Уэльса. Затерянная в прекрасной зелёной долине и окружённая горами, она представлялась идеальным местом для формирования личности человека, его взглядов на мир, характера. В ней жили удивительные люди — честные, добропорядочные, трудолюбивые и гордые. Жили они беззаботно в своём маленьком, уютном мирке до тех пор, пока в долине не открылась первая угольная шахта — именно она и положила начало трансформации всего жизненного уклада деревушки.

Хью Морган был младшим сыном из семи детей в семье благочестивого шахтёра. Его старшие братья, как и их отец, тоже работали на шахте и каждый день приходили с работы с чёрными, закопчёнными лицами. Маленький Хью тайком им завидовал, он хотел быть похожим на них, быть таким же честным человеком как они, ведь братья были для него примером для подражания. Это была крепкая традиционная валлийская семья, где любящая, эмоциональная мать, разрывающаяся между мужем и детьми, занималась хозяйством, своей заботой и вниманием она покрывала каждый уголок каменного семейного дома — она была хранительницей ценностей архаической культуры; строгий, но справедливый отец, желающий дать своим детям всё самое лучшее, в том числе и дать образование хотя бы самому младшему из них — Хью. Именно он — последний из сыновей, оказался первым из Морганов кто пошёл в школу, кто мог бы выбиться в люди и стать уважаемым человеком. Но Хью этого не сделал, предпочтя работать на шахте вместе со своими братьями и отцом. Возможно, это был его первый осознанный выбор, повлиявший на всю его дальнейшую жизнь.

Жизнь текла своим чередом, пока на шахте не начали увольнять людей, эта беда затронула и семью Хью. Недовольство в городке нарастало, а вместе с ним нарастало противостояние в семействе Морганов. Принципиальный вопрос о забастовке расколол, казалось бы, неделимую семью на две части: на одной стороне оказался трудяга глава семейства, считавший, что саботаж ни к чему хорошему не приведёт; на другой — сыновья, хотевшие лучшей жизни и уважения со стороны владельцев шахты. Раскол был глубок, и юному Хью снова пришлось выбирать где и с кем ему быть. Он остался с родителями. Но его мир уже не был таким уютным и безоблачным как раньше.

Шахта принесла в город смятение, она, по сути, явилась символом промышленной революции в отдельно взятой долине. Она медленно и постепенно разрушала традиционный уклад жизни людей, а в месте с ним и уходило ясное и такое осязаемое, простое и понятное детство Хью. Его долина уже не была зелена так как раньше, она покрылась слоем сажи от угольной шахты. Всё вокруг уже не было только белым и чёрным, правдой и неправдой, хорошим и плохим. Клубы дыма, окутывающие деревню затмевали Солнце, так и для главного героя и его единственной сестры Солнце скрылось за тёмными тучами, уступив место сумрачным сомнениям. Семейный дом, в конце концов, опустел, старшие братья навсегда покинули Уэльс и что-то внутри Хью тоже опустело. Что-то ушло.

Спустя годы, когда твоей семьи уже нет или она совсем другая, когда ты чувствуешь, что запас твоей любви иссякает, можно просто предаться воспоминаниям о прошлом, о том как много любви и тепла заложено в тебе и во всех людях с самого рождения, как много хорошего случилось в твоей жизни, и какой красивой была твоя зелёная долина раньше. А ведь она по-прежнему в тебе. В твоей памяти. Она всегда с тобой. Нужно просто вспомнить.

Вспомни.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Как зелена была моя долина 1941 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Американская драматическая картина «Как зелена была моя долина / How Green Was My Valley» погружает нас в 40-е годы двадцатого века. В нем показана суровая жизнь шахтеров в угледобывающем Южном Уэльсе на примере одной из проживающих там семей. Главный герой - мальчик по имени Хью. Он один из шести детей шахтерской семьи, с любящей матерью и строгим отцом. Кризис того времени заставляет хозяев шахт понизить заработную плату шахтерам тем самым спровоцировав забастовки по всему городу. Глазами ребенка показаны не простые взаимоотношения в семье, сложности становления личности в школе, бедность и отчаяние.

Как зелена была моя долина / How Green Was My Valley 1941, США, драма, семейный