Интересные факты 2
Актеры 17
Съемочная группа 17
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Молодой и неординарный священник Чак О`Молли (Бинг Кросби) был направлен епископом в приход к пожилому святому отцу Фитзджиббону (Бэрри Фицджералд), что бы тот помог ему уладить финансовые трудности с приходом. Последний же, 45 лет отслужив в приходе (с самого его основания) немолод и у него «старые» взгляды на жизнь, поэтому не удивительно что с самого начала он его не понимает и не разделяет его взгляды на жизнь. У молодого священника когда то был выбор, заниматься музыкой или, как он говорит: «идти своим путем», имея в виду стать священником и помогать людям в их душевных трудностях, приезжая в новый округ к нему люди относятся как к «своему» (не считая пару сварливых людей, без которых никуда не деться), ведь несмотря на то что он выбрал «свой путь», это не помешало ему и дальше заниматься музыкой, а в свободное от службы время он ходит на бейсбол и играет в гольф, сразу понятно что там, где есть этот светлый человек, любые трудности будут преодолены и после разговора с ним почти у каждого появляется надежда. Он преодолевает свои трудности музыкой и жизненным оптимизмом и так же помогает это сделать другим, что бы и те «шли своим путем».
Этой второй просмотренный мною фильм с участием Бинга Кросби (первый был «Деревенская девушка») и сейчас могу с уверенностью сказать что и не последний, с каждым фильмов Кросби мне импонирует не только как певец, песни которого я люблю слушать на рождество, вместе с песнями Синатры, но так же как и талантливый актер, этот человек с большой буквы артист от которого веет спокойствием, добротой и творчеством, с сегодняшнего дня захотелось ближе познакомится с его биографией.
Так же очень понравились песни, которые сопровождали этот фильм, за это подняла оценку на бал выше, так как уж слишком это было красиво для моих ушей, причем с участием детского хора.
За дозу позитива и добра в этот ноябрьский вечер, моя оценка:
8 из 10
В самом обычном округе самого обычного города расположилась людьми забытая церквушка. Быть может военные годы тому виной, но ручеек пожертвований прихожан с каждым днем становился все тоньше, а храм — все беднее. Пока в один далеко не прекрасный день над домом Божьим не замаячила угроза сноса за долги. Суждено было бы старенькому отцу Фитзджиббону умереть либо от холода, либо от отчаяния в стенах построенной им церкви, если бы вышестоящее начальство не направила к нему на помощь бойкого отца О`Молли. А тот не привык стоять с протянутой рукой. Догадавшись раньше нашего Утесова о том, что песня строить и жить помогает, молодой священник, двигаясь в буквальном смысле своим путем вперед и с музыкой, периодически вставая в конфронтацию с пожилым консервативным коллегой, и горожан вернул приходу, и деньги на восстановлении храма принес, да еще попутно с десяток добрых дел совершил. А когда необходимость в нем отпала, ушел подымать с колен следующего нуждающегося в помощи.
Незамысловатый, на первый взгляд, сюжет воплотил на экране Лео МакКери. Один священнослужитель добивается успеха там, где другой терпит поражение. Все потому, что предпочел архаичным догмам девиз: будь проще и люди к тебе потянутся, ибо разумно решил, что религия должна быть светлой и полной любви, а не скучной и принуждающей. Даже в наше время вопрос — каким быть духовенству не сходит с экранов. Фильмы вроде «У нас есть папа», где наместник Бога на земле уходит в народ оказываются чертовски актуальными, а проповедовавший песней не так давно живший Иоанн-Павел второй вызывал восторженный ажиотаж в массах. Что ж говорить про далекие сороковые. Тогда вольно мыслящий священник, трактующий не классически допустимые нормы поведения для церковников, был почти революционером. Но сценарист и режиссер в одном лице примиряет своих героев-антагонистов, доказывая им и зрителю что противоречия сильно надуманны, ведь в конечном итоге мужчины стремятся к одной цели, и каждый волен средства выбирать самостоятельно.
Однако, во времена, когда деревья были большими, а вручаемые Оскары заслуженными, не снимали картин плоских, с одной идеей, лежащей на поверхности. Здесь тоже не обошлось без интересного подтекста. Прихожан образумил отец О`Молли нестандартным подходом к общению с овцами заблудшими, но вот деньги то с неба не падали. Священник их заработал самостоятельно. И заработал не свечи из воска делая на продажу, или тыквы выращивая для всего городка, и уж тем более не подаяние собирая. Он придумал идею, он ее реализовал, он ее продал. Акт предпринимательства налицо. Благодаря успеху личного проекта храм получил шанс на новую жизнь. МакКери старался не слишком выпячивать эту мысль, маскируя действия находчивого сына Божьего за ворохом почти чудесных событий. Но как бы ни отвлекало на себя внимание перевоплощение мелких воришек в церковный хор, или удивительное воссоединение и даже, пожалуй, нежданное единение сразу в нескольких экранных семьях, нельзя не обратить внимания на указание: церковь, как институт, нуждается в антикризисном управлении. На экране дан успешный пример реформы. А вот должна ли религиозная организация идти в бизнес — это вопрос для раздумий. Ответом может стать лишь пресловутая чистота помыслов. Можно быть подобно греческим монахам, продающим вино собственного производства по всему миру, обеспечивающим себя самостоятельно, и не растерявшими духовности, а можно скатиться на дно в погоне за прибылью, что и произошло с пастырем из «Нефти» Андерсона.
Герои этой истории выше искушений, ведь это как-никак добрейшая комедия. Да и снята давным-давно, когда на планете бушевала вторая мировая. Тогда американцы, словно жители другой галактики, имели счастливую возможность не принимать театр боевых действий на своей территории, но в утешении и поднятии настроения все равно нуждались. Эта обаятельная музыкальная умная история пришлась как нельзя кстати. Можно конечно упрекнуть режиссера в том, что он переборщил с умильностью. Временами кажется, что пожилой отец Фитзджиббон, подливающий воду в фонтан чирикающим птичкам вот- вот сам запоет как Белоснежка у Диснея от избытка чувств, но воспринимается это не более как забавный момент, не препятствующий восприятию основных идей. Наблюдая за Чаком О`Молли, ловишь себя на мысли, что не знаешь, что же тот еще выкинет. Не исключено, что эта нескучная загадка стала дополнительным стимулом, тянущим зрителя к экрану. Через год вышедший новый фильм режиссера об усилиях знакомого умницы священника на поприще восстановления на этот раз церковно-приходской школы ожидал, как ни странно, не меньший успех. Но более вероятно, что «Идти своим путем» снискал любовь благодаря тому, что получился в самом хорошем смысле истинно американским. Не секрет, что все — яд и все — лекарство, и лишь доза определяет, чем быть. Так здесь вера и предприимчивость — основополагающие качества, на которых строилась эта страна, соединены в той оптимальной пропорции, что дают силу нации и позволяют надеяться на развитие. Здесь они еще зовут присоединиться к американской мечте, в отличие от многих последующих картин, дающих повод ее критиковать.
Лео МакКери, как я полагаю, получил Оскары за эту картину «по совокупности». После такого же Оскара за «Ужасную правду», который был получен преимущественно за прежние заслуги, творчество МакКери претерпело изменения. Он снял несколько очень достойных фильмов: «Любовную историю» (которая не «выстрелила» лишь оказавшись в тени «Унесенных ветром») и остросюжетный «Однажды в медовый месяц» (немного обогнавший хичкоковскую «Дурную славу»).
Оба указанных фильма отличались сильно проработанной сентиментальной линией, усиленной жизнелюбивым оптимизмом. Именно благодаря оптимизму картину «Идти своим путем» ожидал такой безусловный успех.
Жизнелюбие и оптимизм, которые провозглашал МакКери устами героя Бинга Кросби, пришлись по душе большинству зрителей и картина стала хитом.
Технически, эта картина имеет множество недоработок. Хотя бы, «скомканность» сюжета во второй части фильма и его некоторую затянутую академичность. Но, это слабости, которые простительны. Тем более, для послевоенного кино.
Бинг Кросби сделал едва ли не лучшую актерскую работу за карьеру, а Лео МакКери стал одним из топовых режиссеров.
В итоге: эта картина о священнике, которые помогает беспризорным детям и стремится вернуть любовь к жизни своему пожилому товарищу, стала безусловным хитом благодаря оптимистическому жизнелюбию Лео МакКери и харизме Бинга Кросби
7 из 10
Вам никогда не хотелось прожить жизнь так, как вам этого бы хотелось? Конечно, вы желали. Но под напором определенных обстоятельств вы были вынуждены отказаться от этого пути и жить по строгим канонам. Кто-то полностью отдает себя работе, кто-то — семье, но при этом уделяют мало времени самим себе. Зачастую, люди отказывают себе по той причине, что считают, что общество их не примет, посчитает их скучными и неинтересными. Однако они и не подозревают, что человек может просто обрести свое счастье, как отец О’Мэлли в замечательной картине «Идти своим путем».
Сюжет
Молодого священника Чака О’Мэлли направляют в церковь Святого Доминика в качестве помощника у пожилого священника Отца Фитзджиббона, чья церковь увязла в долгах. Молодое и трепетное сердце О’Мэлли сразу не нравится консерватизму Отца Фтзджиббона. Но их разногласия в скором времени приведут к взаимопониманию и настоящей дружбе.
Игра актеров
Актеры блестяще исполнили свои роли, воплотив уникальных по своему характеру персонажей, которые надолго запомнятся зрителям. Бинг Кросби сыграл молодого, но чертовски умного священника, которые, как целитель, излечивает души людей, избавляя их от трудностей и страданий. Бэрри Фицджеральд, исполнивший роль отца Фитзгиббона, не зря получил двойную номинацию на премию Оскар, одну из которых он все таки получил, поскольку он воплотил необычного персонажа, который из скупого и одинокого старика превращается в настоящего человека.
Режиссура
В фильме режиссер Лео МакКери продемонстрировал таланты режиссуры, поскольку фильм получился в какой-то степени гениальным. Каждая сцена, каждый эпизод были напыщенны диалогами или действиями героев, которые могут насмешить, но также могут растрогать. Говорят, что фильм относится к жанру мюзикла. По-моему, это суждение ошибочно, поскольку мюзикл это особый жанр со своими уникальными особенностями, каковых в «Идти своим путем» нет. Просто в фильме достаточно музыкальных эпизодов, в которых герои просто исполняют какую-нибудь песню.
Сценарий
Смысл сюжета состоит в том, что главный герой отец О’Мэлли «ведет борьбу» с отцом Фтзгиббоном за то, чтобы второй вернулся к жизни, поскольку его дела пошли по плохому руслу из-за того, его мало, кто любил. Вообщем, он превратился в классического старика-ворчуна, который на самом деле очень добрый и ранимый человек, мечтающий снова оказаться в объятиях своей матери. Отец О’Мэлли также помогает местным подросткам стать из уличных хулиганов в порядочных людей.
Итог
Есть фильмы, которые, с одной стороны, производят положительное впечатление, но в то же время оставляют на душе негативный осадок. А есть фильмы, которые просто пропитаны добротой и от которых на душе тепло. Таким фильмом и является «Идти своим путем». В фильме сочетаются отличная игра актеров, превосходный и гениальный сюжет и позитивная атмосфера, которая запомнится надолго.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Идти своим путем 1944 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отец Фитзджиббон, пожилой священник округа. Он отслужил в старом районе города уже 45 лет, но его церковь бедна, плохо отапливается и имеет долги за аренду земли. Для поправки дел прихода к нему направлен молодой священник Чак О`Молли.
Идти своим путем / Going My Way 1944, США, драма, комедия, мюзикл