Галерея
Интересные факты 8
Актеры 26
Съемочная группа 128
Рекомендуем 21
Похожие 18
Отзывы к
фильму
26
Судная ночь: несостоявшийся триумф
На данную картину я возлагал большие надежды, ибо видел много рекомендаций как в СМИ, так и слышал от своих знакомых. Не являясь особо фанатом жанра хоррора, не могу дать какую-либо объективную оценку. Фильм при своей блестящей задумке не смог чем-то поразить или вызвать хоть какие-то эмоции. Это откровенно плохой фильм, который наскучивает не дойдя даже до середины.
Пресная игра актёров, непроработанная история, бесячие персонажи и проседающий сюжет - в этом вся 'Судная ночь'. Логику можно даже не упоминать - в фильме она полностью отсутствует. Начало показалось интригующим, стильно снятым, однако, как оказалось позже, это всего лишь красивая обёртка слабой истории.
Герои картины показаны тупыми, совершенно не думающими и готовыми изменить своё решение по щелчку пальца. Их безалаберность выходит им же боком: ряд необдуманных решений приводит к печальным событиям, которых они пытались избежать. Вообще, данному жанру присущи безмозглые персонажи, но в 'Судной ночи' их концентрация на минуту хронометража просто поражает. Главный злодей не внушает страха, по сути это несозревший подросток в масках, строящий из себя предводителя клоунов. Назревает вопрос: а куда смотрели сценаристы и режиссёр этого позора? Впрочем, мы этого уже никогда не узнаем.
Из плюсов получится выделить только саму задумку, она хороша и подавала большие надежды. Также нельзя не отметить пусть и слабое, но напряжение, которое остаётся до самого конца. Съёмка же не выделяется ничем примечательным.
О развязке можно сказать немного: нелогично, бесполезно и по-идиотски. После всех 'американских горок' истории хочется увидеть достойное, или хотя бы адекватное завершение фильма. Увы, этого не происходит, зритель видит несуразную, высосанную из пальца концовку, которая никак не вяжется с тем, что происходило до неё. Зрелище ради зрелища, ни интересной мысли, ни эмоциональной окраски в данной работе нет. Разочарование начало настигать ещё задолго до конца, но в итоге оно достигло апогея халатности со стороны сценаристов этого 'шедевра'.
Абсолютно ненужный жанру фильм, который в очередной раз подтвердил, что понятие хоррора сильно исказилось: теперь это просто попкорновое, бессмысленное кино для простых обывателей, желающих пощекотать нервы. К сожалению, при просмотре 'Судной ночи' даже этого сделать не получится.
3 из 10
Безрассудство и насилие
Полагаю, что достаточно много слов было сказано относительного сего фильма, а потому не буду углубляться в некоторые темы.
Изначально понятно, что несмотря на тотальную безопасность семьи в доме, оборудованном специальной охранной системой и с неплохим соседством - все из ближайших знакомых хорошо вооружены и в аналогичном состоянии сохранности - маловероятно что произойдёт - на то нет логичных причин. Однако, герои данного фильма случайно становятся заложниками очередного триллера, чьи намерения лёгким образом предугадываются по одному лишь дуновению ветерка. Малейшая деталь сразу отдаёт банальным течением истории, и единственное, что вам остаётся - плыть по этому течению, принимая абсурдно линейный сюжет.
Честно, я бы лучше смотрел полтора часа на то, как семейный круг разговаривает о рутине, смотрит кино и просто наслаждается ночью, нежели лицезрел наиглупейшее сюжетное повествование. Да, речь о глобальном и полном недоразумении - на месте отца я бы выкинул этого сынишку сразу вместе с тем бездомным, которого тот с пацифистскими намерениями удосужился пустить в дом. Самое смешное, что по итогу семье навредил не принятый с распростёртыми объятиями бездомный, в чьём распоряжении могло быть не только оружие, но и недружелюбные намерения, а его следопыты, добравшиеся до дома в поисках сбежавшей добычи.
Следующее недоразумение фильма - это парень Зои. Кто мог ожидать, что незваный ухажёр, недовольный строгостью и настойчивостью отца касательно отношений с его дочерью, в подобную смертельную ночь может учудить нелицеприятные вещи. И как любая лишняя проблема, роль которой не сказывается на исход ночи и не принимает участие в результате дисквалификации, он скоротечно разрешает все релевантные вопросы с главой семьи в довольно лаконичном и емком диалоге. Перекинувшись парой слов, джентльмен удаляется обратно в комнату желанной возлюбленной, томно восторгаясь проведённым вечером. Иными словами, его сценическая роль утратила актуальность в контексте фильма. Полагаю, моя аллегория чётко донесла подтекст.
Относительно кульминации фильма хочется выделить, что неожиданное вмешательство добрых соседей в состоявшуюся заварушку с милосердной целью помочь пострадавшим выглядело весьма впечатляюще. Приятно наблюдать за уверенной и хладнокровной работой отряда волонтёров, казуально прогуливающихся по разгромленному и заселённому психопатами дому, вкратце объяснив разгулявшейся молодёжи, что их присутствие здесь не приветствуется. Однако, их неоднозначные намерения выдают себя ещё в начале фильма на диалоге с Грейс, соседкой (удивлён, как её печеньки ещё и не оказались отравленными). Потому это сюжетное событие ни толики не впечатляет меня, как и, полагаю, любого рядового зрителя, смотревшего фильм с ясным рассудком. Аналогичное положение дел обстоит и с бездомным, роль которого явным образом раскрыла себя к концу действа. К тому же, фильм старается растягивать сложившуюся в промежутке дел драму, что скорее для галочки о наличии реалистичной логики в картине.
Персонаж дочери семьи, к слову, тоже соответствующий глупый пункт истории, личность которой наравне с её братиком хочется выкинуть на улицу. Вопрос, обязательно в триллерах создавать настолько раздражающих героев, чьё присутствие воодушевляет тебя собственноручно исключить их из повествования? Видимо, без этого подобные истории перестанут жить своей спокойной дурацкой жизнью.
Вероятно, большее внимание притянула к себе сама концепция судной ночи.
Якобы, благодаря данной системе стране удалость стабилизировать и улучшить экономику, параллельно разобравшись и снизив общий уровень преступности по стране.
Вдоволь посмеявшись, можно начать думать рационально. Куда же подевались наркоторговцы, грабители и насильники? Неужто все представители криминального мира 364 дня в году планируют массовые операции по удовлетворению своих грязных замыслов? Ощущение, что данное событие калечит психику людей и создаёт потенциальных грабителей и насильников больше, чем в изначальном состоянии страны. Абсурд.
Помимо того, почему именно убийства помогают человеку высвободить агрессию и гнев? Полагаю, в этом мире как истина отсутствуют банальные душевные разговоры, поездки на природу и отпуска. Людям приходится подобно японцам 24/7 отдавать свои мысли и тело работе, выгорая от регулярного тяжёлого труда. Шучу, конечно.
Стоит отметить, что стремления государства по сокращению преступлений в стране обращены с целью ограничить своих граждан от предполагаемых убийств, грабежей и прочих событий, угрожающих их жизни, обеспечивая безопасность и спокойствие. Значимость подобных судных ночей полностью обесценивает приведённый показатель в размере 1%-та, по логичным причинам.
Глобальное месиво отбирает жизни многих людей, оставляя прочих без семьи и надежды, губит судьбы многих ради блага и процветания. А культ поклонения верхушке власти, придумавшей подобное решение, кажется тотальным оправданием насилия и безрассудством жителей страны. Ещё и для истинных патриотов оказывается, что главный долг - это убивать людей в судную ночь, очищая мир от жалких и слабых.
Таким образом, фильм в тщетных попытках разумно объяснить свой концепт терпит тотальный крах, не выдерживая банальной критики.
Будучи любителем жестоких произведений (“Горячая линия Майями”, “Убить Билла” и подобное в различных областях индустрии), не поймите неправильно, я несколько оценил происходящий кошмар. Подкупает то, что как минимум в этой области картина не разочаровывает, предоставляя соответствующий уровень насилия. Отнюдь, здесь нет некой эстетической части кровавых расправ, что лично мне было увлекательно наблюдать в вышеупомянутом “Убить Билла”.
Самой впечатляющей и одновременно смешной касательно насилия лично мне показалась одна из финальных сцен, где по окончанию ночи жена семейства в отместку со всей силы бьёт соседку Грейс об стол головой, провоцируя у неё сильное кровотечение из носа. Полагаю, одна из лучших и простых сцен фильма, что идеально подошла контексту.
По итогу, проходной фильм, выделяющийся лишь парой хороших моментов. Подобие недоразумения и шаблонного триллера, напрочь лишённого разумных решений и в корне неправильной концепции. За мясо добавлю немного уважения, в остальном не стоит того.
4 из 10
Темная ночь
Каким-то образом незамысловатый триллер-слэшер смог привлечь внимание массового зрителя и дал дорогу целой серии фильмов, объединенных одним концептом. 'Судная ночь' рассказывает об альтернативном будущем американских штатов, которые наконец смогли побороть преступность, бедность, безработицу и вообще все социальные проблемы при помощи одного странного решения. Ровно на одну ночь в году абсолютно все преступления становятся легальны и непреследуемы со стороны закона. Внутренние дикари в людях ликуют, выплескивая весь негатив, а дальнейшие 364 дня проходят тихо-мирно.
К самому концепту, безусловно, есть вопросы, как и к происходящим дальше событиям. Сценарий в этом плане весьма спорный, но тем не менее 'Судная ночь' как-то работает. И работает в целом неплохо.
В качестве козырей триллер сразу кидает исполнителей главных ролей - Итан Хоук и Лина Хиди воплотили образы отца и матери семейства соответственно. Спрятавшись на период Судной ночи за новейшей системой безопасности, герои не учитывают фактор вмешательства их сына, который тыкает своими пальцами по кнопкам отключения защиты, чем запускает цепочку событий. Собственно за этими событиями мы и будем наблюдать.
'Судная ночь' получилась достаточно атмосферным триллером, который способен удерживать внимание зрителя, нагонять саспенс и делать все остальное, что триллерам положено. Картина держит неплохой темп, развлекая в скудных декорациях дома на весь свой бюджет. Тут и прятки-догонялки по темноте, и стрельба, и напряженные схватки, и даже морали подвезли целый мешок, в общем, скучать особо некогда.
Но все же концепция не раскрыта на полную. Для идеи полной безнаказанности за абсолютно любые действия центральный конфликт фильма выглядит как-то блекло и мелко. Никогда не поверю, что человеческая фантазия в условиях полной распущенности и вседозволенности настолько скудна на выдумки. Даже новостные сводки о преступлениях разного рода маргиналов выглядят порой куда более пугающими.
Вердикт: 'Судная ночь' это неплохой триллер, который обладает каким-то своим колоритом и запоминающимся концептом. Смотреть можно.
Семейка Аддамс
После 'прекрасных' во всех смыслах 'Незнакомцев' меня потянуло на фильмы про семьи, которые страдают от злодейских рук каких-нибудь убийц, и пытаются выжить. Фильмы, где нет чётко выраженного главного героя, где герои - вся семьи.
Недолгие поиски привели меня к относительно популярному фильму 'Судная ночь'.
Этот фильм хоть и исправляет некоторые ошибки тех самых 'Незнакомцев', но при этом вносит кучу новых логических недоразумений.
К примеру, в 'Судной ночи', в отличие от 'Незнакомцев', у группы злодеев-убийц появилась какая-никакая мотивация. Звучит она немного смешно, если с первых минут не поверить в весь этот мир и эту концепцию 'Судной ночи', но она хотя-бы есть. Это, несомненно, положительная черта. Хотя, такие моменты являются базовыми, и не должны быть чем-то отличительным.
Но в то же время, вместе с плюсами, появились и минусы. Точнее, обострились. Герои 'Судной ночи', по сравнению с 'Незнакомцами', невероятно глупы. Их действия вообще не поддаются никакому логическому объяснению. Дальше попытаюсь привести несколько примеров непонятных для меня действий героев, и при этом абстрагироваться от 'Незнакомцев', чтобы более честно и точно всё проанализировать.
Что не так?
1) Отец семейства торгует охранными системами. Продаёт дешёвое по цене дорогого. В общем, обычный такой капиталист, пытающийся получить прибыль из ничего. При этом продаёт системы не лучшего качества, мягко говоря, о чём сам по ходу фильма и упоминает.
Если понятно, для чего он продаёт охранные системы плохого качества - чтобы нажиться на этом, то непонятно, зачем он устанавливает эту же систему у себя дома? Он получает кучу денег, считайте, из ничего. Мог бы на эти деньги купить и установить что-то получше, чем то, что втюхивает людям из округи? Но, видимо, своей семьёй он особо не дорожит, или просто пытается таким образом двигать сюжет).
2) Самый младший член семьи, сын, которого сыграл Макс Буркхолдер, вообще заставил меня практически сойти с ума. Главный вопрос - Каким образом, живя в стране, где подобный закон действует уже не один год, где ежегодно, ночью, на улицы выходит толпа психов, и убивает людей, можно быть таким идиотом, который впускает к себе домой первого попавшегося человека, который вызывает жалость?
Почему я считаю, что в мире фильма эта ночь не первая? Потому что в системе уже укоренились люди, продающие охранные системы. Они научились зарабатывать на этом событии. Люди уже знают, что их ждёт.
И вот неужели этот младший сын, не смог за пару лет, когда видел, что происходит ежегодно одну ночь, усвоить, что лучше не пускать каких-то сомнительных личностей к себе домой, где живёт отец, мать, сестра? Ни за что не поверю. Просто персонаж обделён умом.
При этом его сестра так же не отличается умом. Но в то же время её действия можно оправдать подростковой влюблённостью, и всем подобным.
4) В целом вся семья странная. Никто и не думает, что компашка злодеев может блефовать, по поводу подмоги. Практически никаких мук совести и обсуждения того, стоит ли выдавать незваного чернокожего гостя.
3) Образ злодеев абсолютно банальный. Они вообще не вселяют страха. Наверное, было задумано сделать предводителя этой злой шайки каким-то психом, который при этом соблюдает манеры. В итоге получился обычный клоун, который раздражает своим поведением, но не вселяет страх.
А этот образ аристократов-маньяков, выходцев из высшего общества, эгоистов, которые не считают людей ниже классом за людей вообще - он настолько банален, что в голову мгновенно приходят похожие образы, к примеру, семейка девушки главного героя из фильма 'Прочь'.
Не обошлось и без банальных приёмчиков, по типу убийства члена своей же банды, лишь для устрашения.
Кстати, вопросы вызывает метод, которым собирались штурмовать дом. куда собирались прицепить цепи и вырвать всю эту защиту при помощи машин? Наверное, на высокотехнологичной и современной системе охраны на окнах и дверях специально предусмотрены места, где можно зацепиться лебёдкой и вырвать их.
Фильм пытается казаться не только триллером в условиях одной локации, но и пытается вносить какой-никакой скрытый социальный подтекст. Только вот не выходит это, и не выйдет никогда, пока подобные логические ошибки будут резать глаз, и вызывать вопросы у зрителя.
Сама идея фильма так же не нова. Мало вы видели фильмов, где устраивают очередной 'баттл-рояль', чтобы показать злую людскую сущность? Да их куча. Просто, кто-то считает 'Судную ночь' уникальной, за счёт того, что она взяла этот пресловутый 'Баттл рояль', и внесла в него некоторые правила и ограничения, превратив безостановочную тотальную резню в резню на одну ночь, и оправдав убийства на законодательном уровне.
Немного не понимаю, о каком неожиданном и 'бодром' финале все пишут. Мной ничего такого замечено не было. Тут стандартные пара 'неожиданных поворотов', которые вообще не шокируют.
Всех с наступившим 2022 годом!
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Судная ночь 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мир будущего – мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого – злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все – главное дожить до рассвета.
Судная ночь / The Purge 2013, США, триллер, ужасы