Когда женщина поднимается по лестнице

Onna ga kaidan wo agaru toki

1960, Япония, драма

Кейко, которую все называют Мама, рассказывает свою историю, историю тридцатилетней гейши в баре Ginza, вдовы. Что она должна развлекать выпивших клиентов в баре, хорошо одеваться, чтобы выглядеть привлекательной, что ей нужны деньги на собственные траты и на содержание матери и брата, что она знает, что стареет. Она уже в том возрасте, когда нужно сделать выбор: выйти замуж и возложить проблемы содержания на мужа, или занять денег и выкупить бар. Но каждый путь содержит свои трудности и опасности, включая инвесторов, требующих возвращения долгов. Ей нужно решать, но есть ли выбор на самом деле? Или выбор - это только иллюзия, а жизнь подобна той лестнице, по которой она поднимается ежедневно - ступенька следует за ступенькой.

UHD
  1ч 51м КиноПоиск  7.7 IMDb  8.1
Фильм Когда женщина поднимается по лестнице online на emblix

Галерея

Актеры 37
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с 菊島隆三 online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Хидэко Такаминэ online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Тамаи, Масао online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Тосиро Маюдзуми online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сакаэ Хиросава online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Тюко, Сатору online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Eiji Ooi online на Emblix
Монтажер
Рекомендуем 6
Фильм Лоуренс Аравийский online на emblix
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Фильм Меч судьбы online на emblix
1965, Япония, боевик, драма
Фильм Белая лента online на emblix
2009, Австрия, детектив, драма
Фильм Жизнь куртизанки Охару online на emblix
1952, Япония, драма
Фильм Плавучие травы online на emblix
1959, Япония, драма
Фильм Смятение online на emblix
1964, Япония, драма
Похожие 20
Фильм Лолита online на emblix
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Мост через реку Квай online на emblix
1957, США, военный, драма, приключения
Фильм Волшебная страна online на emblix
2004, США, биография, драма, семейный
Сериал Золотые девочки онлайн на Эмбликс
1985, США, комедия
Фильм Кинг Конг против Годзиллы online на emblix
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Мемуары гейши online на emblix
2005, США, драма, мелодрама
Фильм Зодиак online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Проклятие online на emblix
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Проклятие 2 online на emblix
2006, США, ужасы
Фильм Вышибалы online на emblix
2004, США, комедия, спорт
Фильм Падшие ангелы online на emblix
1995, Гонконг, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Мидуэй online на emblix
1976, США, военный, исторический, боевик, драма
Фильм Кулак ярости  online на emblix
1972, Гонконг, боевик, драма, мелодрама, триллер
Фильм Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит online на emblix
2007, США, ужасы, триллер, драма, мюзикл
Фильм Тетрадь смерти online на emblix
2006, Япония, детектив, драма, криминал, приключения, фэнтези
Аниме Здесь слышен океан онлайн на emblix
1993, Япония, аниме, мультфильм, драма, мелодрама
Фильм Так себе каникулы online на emblix
2009, США, комедия, семейный
Фильм Как выйти замуж за 3 дня online на emblix
2010, США, комедия, мелодрама
Фильм Человек за солнцем online на emblix
1988, Гонконг, ужасы, драма, военный, история
Фильм Гатчамен online на emblix
2013, Япония, фантастика, боевик

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если верить Википедии, то первый хост-клуб открылся в Японии в 1966 году, т. е. через шесть лет, после того, как вышел фильм. И, по-моему, он очень точно отражает этот переходный период: героини называются гейшами, но по сути разливают выпивку в тесном баре Гинзы с общим на два заведения туалетом. Перед этими гейшами новейшей истории встаёт выбор: носить традиционное кимоно или кимоно поярче, а может, вообще европейское платье; проводить время с мужчинами только в баре или в номере тоже. Открыть свой бар или выйти замуж — но это, скорее, мечты.

Основная тема фильма — история о том, как тяжело приходится одинокой женщине, работающей в ночном баре Гинзы.

Но, по большому счёту, в фильме, может, и не специально, показано, что тяжело приходится всем японским женщинам. И жене, которая вынуждена извиняться перед гейшей мужа за то, что её данна-сан имеет проблемы с женщинами. И другой жене, которая принимает от гейши пирожные и благодарит за заботу о её муже вместо того, чтобы вежливо пожелать этими пирожными отравиться.

Очень интересный и очень японский фильм.

8 из 10

Пространство традиционного городского японского дома организовывалось одинаково: жилые комнаты располагались в ряд, экономя место; этажей не больше двух, второй был темным, как правило, отведенным под хозяйственные помещения; вела к нему очень крутая узкая опасная лестница, скрываемая за деревянной перегородкой, частенько без перил. Вот почему, когда японка поднималась по ней, то не видела того, что ожидало впереди, до того момента, пока не становилась на пол следующего этажа обеими ногами. Находясь между ярусами, она ощущала себя наименее комфортно, неохотно ставя ногу на первую ступеньку и стремясь быстрее покинуть последнюю. Это внутреннее беспокойство при движении Нарусэ сделал изящной и абсолютно понятной соотечественницам метафорой того состояния, полного сомнений, которое охватывает женщину, когда жизнь заставляет ее принимать определяющие судьбу и статус решения, вынуждая оказаться между знакомым прошлым и неизвестным будущим, и одновременно показал потолок ограниченных полом возможностей. Именно это ощущает тридцатилетняя очаровательная гейша Кейко, осознавшая, что подошла к тому возрастному рубежу, когда нужно делать выбор между замужеством и переходом к независимому положению хозяйки бара — иначе можно лишиться обоих вариантов, ведь красота с годами идет на убыль в отличие от расходов. Но в рациональные решения то и дело норовят вмешаться не подающиеся контролю любовь и страсть.

Хидэко Такаминэ, сыгравшая прелестницу на лестнице, так же однажды, находясь на тот момент на пике сиюминутной известности, стояла перед главной жизненной дилеммой — стоит отравляться в самостоятельное плавание или нет. Рискнув уйти со студии и став вольнонаемной, она нашла «своего» режиссера Микио Нарусэ, сыграла в более чем пятнадцати его фильмах и достигла, благодаря их совместным работам, невероятной известности и профессиональной востребованности. Замужество не стало главным в судьбе событием, но, очевидно, сердечные дела заняли там видное место, особенно если судить по тому, что Такаминэ стала одним из двух прототипов для всем знакомой «Актрисы тысячелетия» Сатоси Кона. Женщина, как никто другой, понимала цену ошибочного решения. Муки выбора были знакомы к тому моменту, когда он предложил ей стать Кейко. Можно сказать, что они нашли друг друга: режиссер, не любивший давать указания и актриса, в них не нуждавшаяся. Обходясь почти без слов, ей приходилось быть чуть-чуть эмпатом, удивительно, но это удавалось, и даже получилось перенести подобную манеру общения на экран, сделав контакт на уровне глаз отличительной особенностью собственного стиля. Едва заметные перепады настроения, по которым без труда угадывается внутреннее состояние героини и мысли, что ее обуревают, передаются не диалогами и жестикуляцией, а игрой глаз, и позволяют, казалось бы, обычной легкой бытовой зарисовке держать зрителя в напряжении, уж точно не меньшем, чем если бы тот смотрел, например, детектив, ведь что ожидает в конце пути гейшу остается до последнего загадкой.

А вот откуда мужчина, который, привычно для «потомков самураев», должен быть зациклен на себе, так хорошо знал и понимал женщин, можно только догадываться. Подавляющее большинство его фильмов, этот не исключение, не просто о женщинах, но о взгляде на мир с противоположной стороны. Вероятно, тому причина известная скромность и застенчивость Нарусэ, как правило, такие люди наблюдательны и умеют слушать и слышать окружающих. Того же режиссер хотел добиться и от зрителя: сосредоточенности, спокойствия и внимательности, для чего сознательно исключил все, что могло взбудоражить и отвлечь: излишний внешний драматизм, театральность, многословие. Никаких панорамных съемок, сложносконструированных мизансцен, быстрой смены планов. Разве что стоит отметить использование коридоров, дверей и, конечно, лестниц для подчеркивания перспектив и расстояний между персонажами не только физических, но и душевных. Дополнительно он себе позволяет лишь поэкспериментировать с уже отснятым материалом, собирая фильм как мозаику из очень мелких кадров. Целью монтажа было не только и не столько желание сэкономить деньги, как пишет «всезнающая» википедия, сколько сохранить целостность подачи: внешнюю безмятежность повествования с акцентом на тех самых движениях глаз и поворотах головы — знаках, дающих представление о тонких проявлениях эмоций, ведь весь накал их происходит внутри персонажа. На авторскую идею потрудилась и музыка. Гармоничный ксилофонный джаз Тоширо Маюдзуми, вторящий переживаниям Кейко, стал еще одним указателем — куда смотреть, когда она поднимается по лестнице. Эти приемы позаимствовали и отточили позже в «Любовном настроении» Вонг Кар-Вай и Энг Ли в «Вожделении». Бесконечное смятение чувств и решения, принимаемые под давлением обстоятельств — вот из чего «сделана» нет не гейша, но японка — история, очевидно, переросла рамки профессиональные — в этом актриса и режиссер, женщина и мужчина оказались единодушны, но быть может охват намного шире, быть может, национальные особенности так же вторичны?..

Это одна из лучших работ Микио Нарусэ. Александр Митта назвал этого режиссера гением японского кино.

Для себя, я охарактеризовал фильмы Нарусэ, как «грустная ирония» или «ироничная грусть». Кино Нарусэ, не замахивается ни на какую функцию в обществе, и прекрасно вписывается в конвейерную, по-американски, продукцию японских студий.

Наконец, оно разворачивается в мире, где главенствуют женщины». Несмотря на «конвейерность» фильмов Нарусэ, они много лет подряд, попадали в первую десятку японских фильмов. Тот же Акира Куросава, очень хорошо отозвался, о своем некогда учителе, сравнив фильмы Нарусэ с глубокой рекой, спокойной на поверхности и бурной в глубине.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Когда женщина поднимается по лестнице 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Кейко, которую все называют Мама, рассказывает свою историю, историю тридцатилетней гейши в баре Ginza, вдовы. Что она должна развлекать выпивших клиентов в баре, хорошо одеваться, чтобы выглядеть привлекательной, что ей нужны деньги на собственные траты и на содержание матери и брата, что она знает, что стареет. Она уже в том возрасте, когда нужно сделать выбор: выйти замуж и возложить проблемы содержания на мужа, или занять денег и выкупить бар. Но каждый путь содержит свои трудности и опасности, включая инвесторов, требующих возвращения долгов. Ей нужно решать, но есть ли выбор на самом деле? Или выбор - это только иллюзия, а жизнь подобна той лестнице, по которой она поднимается ежедневно - ступенька следует за ступенькой.

Когда женщина поднимается по лестнице / Onna ga kaidan wo agaru toki 1960, Япония, драма