Галерея
Интересные факты 1
Актеры 42
Съемочная группа 39
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Общее впечатление: История и любовь слились во едино в танце, изобразив страсть, чувственность и многогранность в одном рассказе «Королевский роман».
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII (Миккель Фёльсгор), страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды (Алисия Викандер). То что у короля не все дома становится ясно с первых кадров, как жить с таким человеком? Королева понимает что это ее судьба, придется просто смирится. Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе (Мадс Миккельсен), сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой… Как понимаете у этих двоих вспыхивает огонь любви. Но все ли будет гладко, когда кругом плетутся интриги…
Фильм вывернул мне душу наружу, начинается лента плавно с рассказа, нас медленно, но верно подводят к действиям героев. Знакомят с историческими моментами, не затягивая и не отягощая, иногда вплетая обычные человеческие эмоции. И вот ты как зритель сидишь и ждешь «А что же будет дальше?!» А дальше не только любовь и томные взгляды, но и хитрые шаги доктора Струэнзе. Т. к. король страной не правил, доктор решил взять все в свои руки. Немецкий врач, пытается поднять с колен отсталую Данию: прививки от Оспы, свободу крестьянам, отмена цензуры, да и просто манипулирование через Кристиана, а там глядишь и до госсовета недалеко. Но не все так просто, как кажется, а вам предстоит это узнать.
На самом деле, ближе к середине исход понятен, и от этого мне было нереально грустно. Эмоции переполнили и хотелось бы чтоб была сказка, но увы, это история. Кому же смотреть? Да всем! Любите историю — вот вам реформы, костюмированная эстетика кадров. Хотите мелодраму? Тут тоже она есть — романтика, поцелуи, слияние тел в тайне от всех. А что визуально? Да это же наслаждение для глаз! То туманный замок, то платья с кружевом, то бал со свитой. Ну а продуманные диалоги не дают скучать, переживать за героев вы будете до последнего. Рекомендую!
8 из 10
Спасибо артисту Миккелю Боэ Фёльсгору.
Его король Кристиан — смешной, трогательный, дурной и противный.
Актер сыграл настоящую трагедию двоих: человека не на своем месте и страны, которой правит слабоумный. Не повезло им, королю и стране. Впрочем, странам вообще редко везет на правителей, это был далеко не худший вариант.
С Фльсгором и его персонажем связан единственный момент фильма, имеющий художественную и мыслительную ценность. Когда врач спрашивает короля, что бы сделало его счастливым, если бы он не был королем, а тот цитирует самый известный в мире монолог о самоубийстве.
Все остальное в фильме не то что не стоит Фёльсгора и его персонажа, а вообще неплохо бы убрать.
Страны и настроения режиссер передает цветокором: прекрасная для героини Англия — зеленая и золотая. Терпимая Германия — то же самое, но приглушенная. Невыносимая Дания — серая и унылая. Надо понимать, солнце в Дании не светит. А если вдруг и светит, то не греет. Я думала, что такое отучают делать еще на первых занятиях при кинокурсах: эй, режиссер, не надо передавать грусть дождем, а радость — солнцем, это для идиотов.
Всю дорогу играет что-то голливудское, указывающее зрителю, что чувствовать. Вот сейчас у нас печальная мелодия: печалься, зритель. А теперь — веселая: веселись. Но и веселое, и печальное одинаково слащаво и безлико. Я подозреваю, все эти саундтреки давно пишет программа на компьютере, поэтому они между собой не отличимы.
Персонажи.
Благородная сердцем, со всех сторон прекрасная королева.
Благородный сердцем, со всех сторон прекрасный сторонник Просвещения. Врет еловеку, который все для него сделал, спит с его женой, да еще его и угнетает, пользуясь его сумасшествием, но все равно — прекрасный. Камон, ребят, Миккельсен.
И плохие, которые плохие, потому что они плохие. И потому что священники. Всем известно, что среди священников приличных людей нет. И народная толпа в Дании мерзкая. Все — гады.
Из хороших в Дании два человека: англичанка и немец. Реализм ситуации аж зашкаливает, конечно.
Письмо королевы:
«Вы — лучшая надежда Дании на светлое будущее».
Этой бы королеве лозунги для советских фильмов писать. Про сталеваров и достижения на производстве. В смысле не королеве, а сценаристу. Раз он не в курсе, что живые люди так не говорят и не пишут.
Кто сказал Викандер пойти в кино — не оказал услуги кино. Одинакова во всех ролях. Всегда в замедленном режиме. Не переутруждает себя в плане эмоций. Улыбается как будто через силу. Но, может, это особая скандинавская эмоциональность, от которой редко кто из актеров освобожден.
Вот Фёльсгор освобожден, а она — нет.
Миккельсен. Я не знаю, что он в сериале «Ганнибал» делает, но такое «здравствуй, дерево» давно на экране не видела. Образец стоицизма: хоть пой, хоть пляши, хоть из пушки стреляй — у человека в принципе не меняется выражение лица. Это, наверное, может быть большим достоинством, но вряд ли для актера.
Конечно, мне могут возразить: а как же Бастер Китон или Хэмфри Богарт?
Но Миккельсен — не Китон и не Богарт. Он просто деревянный. Да, фактурный, брутальный, со щетиной (персонажу бог атеизма бриться не позволяет). Но какой же он унылый.
Желание короля приблизить к себе этого зануду можно объяснить только сценарием. В жизни рядом с таким молоко бы скисло.
Да и вообще я думаю, что король был прав. Его жена — скучная. И его врач скучный. Спятишь с такими.
-
Серый цвет только за Фёльсгора и убедительную трагедию безумия.
Иначе был бы красный.
Топорный, грубый, затянутый фильм, окончательно добитый саундтреком.
С историческими фильмами у меня странная история. Испытывая к ним страстный интерес, по просмотру я переживаю разочарование в перемешку со скукой гораздо чаще, чем восторг и удовольствие.
А вот фильм «Королевский Роман» датчанина Николая Арселя мне угодил. Вот почему:
+ История.
Она реальна, поучительна, местами смешна и забавна, местами — жестока.
В фильме освещается пикантный период правления датского короля Кристиана 7-ого. Не смотря на хорошую память, острый ум и широкие способности к артистизму, он был не вполне здоров рассудком.
Кристиан отличался крайней эмоциональную шаткостью, приступами агрессии и неудержимой наклонностью к распутствам. Говорят, и с шизофренией король имел знакомства с юности. Страной Кристиан не управлял, вместо этого он шатался по барам, совокуплялся с дамами ночи в бесчисленных сочетаниях. Их же избивал. Случалось, избивал ещё кого-нибудь. Полицию, например.
Вместо Кристиана страной правил госсовет. В его фаворитах числилась сначала проститутствующая девушка, с которой он вечерами хулиганил на улицах Копенгагена, и чуть позднее — врач-вольнодумец Иоганн Фридрих Струензе, которого Кристиан подцепил в путешествии по Германии. Лучше бы он там что-нибудь другое подцепил, свойственное его привычкам.
О дружбе сумасбродного короля и немецкого врача и пойдет речь в фильме.
+ Сюжет.
Хитрый врач будет крутить адюльтеры с женой короля, наделает ей детей, проникнет в госсовет, рискнет первым привить население от оспы, а отсталую Данию — от пережитков темного Средневековья. Отменит цензуру и бонусы дворянству, попытается освободить крестьян и наживет себе такую кучу врагов, что концовка истории обещает быть исключительно веселой и кровавой. Любовь, секс, безумие, предательство, гуманизм и отрубленные головы. Все будет.
+ Актеры и их герои.
Фильм стоит смотреть хотя бы из-за Мадса Миккельсона и Миккеля Боэ Фёльсгора.
Миккель Фёльсгор так изящно и удивительно живо передал сложносоставной, противоречивый характер короля, что хочется и смеяться, и плакать о его незавидной судьбе. Он отвратителен и пронизан обаянием. Он мерзок и непосредственно мил, как ребенок. Великолепная роль и крайне интересный персонаж, который к концу фильма из антигероя превращается едва ли ни в единственного, кому можно сочувствовать. Нездоровый человек с чистой душой.
+ Красота.
Куда же без неё в фильмах о высшем свете ушедших эпох. Что приятно, здесь эстетика кадров не ограничивается торжеством костюмеров, а радует работой художников и оператора.
• приглушенная палитра и общие планы подернутых туманом замков
• лирично снятые диалоги с игрой теней, света и бликов
• таинственные датские пейзажи
Все это насыщает атмосферу там, где, кажется, ничего особенного не происходит. Поэтому фильм интересно смотреть и в моменты драматических поворотов, и в моменты светской рутины.
+ У фильма много разной морали.
Например о том, что прогресс и развитие должны соответствовать запросу общества.
О том, что влиять на судьбу государства — непосильное бремя для того, кто не избавился от тирании любви и не успел заручиться поддержкой знати или воинских структур. Это вам не шуточки.
Что в итоге?
Сердце переживает за героев, страдая от противоречивых чувств, ум просчитывает возможности хорошего исхода хотя бы для кого-нибудь, а глаза постоянно наслаждаются картинкой.
9 из 10
Юной героине фильма Николая Арселя «Королевский роман» — Каролине-Матильде — говорили, что король Кристиан VII, чьей супругой ей предстоит стать, интересуется театром, много читает и хорош собой. О том, что датский монарх имеет причуды, она быстро догадалась сама. Так же скоро она почувствовала разницу между родной Великобританией, где в XVIII веке господствовал дух Просвещения и консервативной Данией: большая часть книг, привезённых Каролиной, запрещены датской цензурой.
В основу сюжета фильма положена подлинная история периода правления датского короля Кристиана VII. Современные исследователи полагают, он страдал от прогрессирующей шизофрении. Неудивительно, что за влияние на неуравновешенного правителя боролись многие придворные и дворцовые группировки. Во время поездки Кристиана в Европу к их числу присоединился доктор Иоганн Струэнзе. Очень скоро воля этого человека станет единственным рычагом влияния на короля. Но, как и любое действие, она вызовет противодействие.
В картине Н. Арселя мне чрезвычайно понравился актёрский состав и те характеры, что раскрываются перед зрителем. Режиссёр избегает однозначных оценок, у него не «плохих» и «хороших», «глупых» и «умных». У каждого героя — своя правда, каждый готов бороться за свою идею. В то же время, все они — люди, все они совершают ошибки.
Доктор Струэнзе, вдохновлённый идеями Просвещения и — лично — королевой Каролиной, решает использовать своё влияние на короля, чтобы привести Данию к светлому будущему. Железной рукой. Желая, как можно скорее, превратить Данию из средневековой — в страну — поистине — нового времени, Струэнзе не замечает, как уподобляется свергнутым им государственным советникам, которые не считались ни с кем и узурпировали власть.
Кристиан же чувствует глубокое разочарование: единственный человек, который, как ему кажется, не считал его сумасшедшим, не презирал, прислушивался к его мнению и поддерживал — предал его. Предал во всём, и так как прежде уже не будет. Короткий промежуток времени, когда Кристиан был счастлив и уверен в себе не повторится.
Каролина, в 15 лет выданная замуж за полубезумного короля, была слишком молода, чтобы увидеть все риски и опасности, с которыми она столкнётся, попытавшись стать счастливой.
Этот королевский роман окончился грандиозным скандалом, дворцовым переворотом, сломанными судьбами и одиночеством.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Королевский роман 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды. Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Королевский роман / En kongelig affære 2012, Дания, биография, драма, мелодрама