Галерея
Интересные факты 6
Актеры 5
Съемочная группа 17
Рекомендуем 18
Похожие 16
Отзывы к
фильму
10
С художественной точки зрения — фильм красив, но он пронизан лживой пропагандой, созданной лишь для того, чтобы очернить коммунистов и коммунизм. Что-то вроде «Красного монарха» или «Красного воробья», только исполнение в разы лучше.
Люди у Ламы и его правительства — были товаром, а власть была построена по феодальной модели, где были узаконены пытки, увечья и рабство. Китайцы их освободили от работорговли, дали работу за которую платят деньги, образование, водопровод, электричество, заводы и развили регион.
Фильмом о несчастном мальчике, рассказывают, что Плохие Китайцы хотят уничтожить хороших Тибетцев.
Кино красивое, красочное и эмоциональное.
Стоит смотреть, осознавая кем и для чего снят этот фильм.
С конца 14го века идет эта «традиция», возможно я неправильно подобрал слово, но суть в том, что в течении 6ти столетий поддерживалась идея об избрании своего политического, духовного лидера путем особых ритуалов. Это были не династии, которые правили из поколения в поколения, никто не мог предугадать в кого перевоплотиться новый Далай-лама.
Нам показывают его детство. Младший ребенок в семье, чаще всего таким детям родители уделяют меньше своего внимания. Часть воспитания переходит на его старших братьев. Родители позволяют ему чуть больше других, тем самым немного балуя будущего лидера.
Можно рассмотреть Тибет как святую обитель, где люди живут душа в душу с природой. Настоящий пацифизм. Народ любит и уважает свою религию, уважает свои традиции, соответственно и лидера. Тут нет отношения к молодому Далай-ламе как к ребенку. Для людей он имеет опыт 6ти столетий правления. Осталось лишь разбудить в нем эти знания.
Конфликт, который показан в фильме создает огромную дилемму для главного героя. Тут можно понять обе стороны. С одной, есть возможность дать развития своему народу, который отсутствовал в течении многих лет ввиду особенностей правления. С другой стороны, Тибет — это то, место, в котором время, можно сказать, остановилось, к нему относятся как к святому месту, где любое живое существо, у которого есть душа, может найти покой и безопасность. Но реалии таковы, что нельзя остаться независимым, если ты не можешь доказать свою независимость силой.
Помимо того, что можно ознакомиться с историей конфликта между КНР и Тибетом, этот фильм позволяет понять философию и идеи, которые проповедует Далай-лама.
Обязательно займите свой досуг просмотром этого фильма, который даст вам хотябы поверхностное представление о тяжелой судьбе Тибета и его лидера Далай-ламы XIV.
Отличная организация от Мартина Скорсезе позволила ему снять достойный исторический фильм, без участия профессиональных актеров. Эта работа вызывает массу уважения к нему, как к мастеру своего дела.
7 из 10
«Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума — вот учение просветленных»
Эта земля всегда была полна секретов. Крыша мира. Таинственная Шамбала. Загадочные пещерные города. Колыбель буддизма. В первофундаменте тибетской культуры сокрыт заветный образ воистину космического звучания — Далай-Лама. Здесь древние легенды неразрывны с будущим. Предание гласит, что воинство Шамбалы выиграет последнее сражение на планете с силами зла и невежества. И тогда придет мир и спокойствие. Но пока лишь это предание. И пока лишь маленький мальчик в бедном горном селении с удивлением смотрит на прибывших лам, показывающих ему диковинные предметы. Малыш еще не знает, что ему уготована особая судьба, особая жизнь, особый путь. Ему суждено возглавить и повести за собой не только целый народ, но и целую религию — восточное учение, проповедующее терпимость и милосердие.
Решив снять фильм о юных годах четырнадцатого Дамай-ламы, Мартин Скорсезе вызвал, мягко говоря, легкое недоумение у давних поклонников. «Кундуну» сразу же присвоили звание «нетипичного фильма» художника. Чтобы понять, что подвигло режиссера к этому шагу, стоит заглянуть в детство мастера. Скорсезе, словно герой романа Хейли «Детектив»: углубленно изучая религию и готовясь стать католическим священником, он стал сомневаться в основных доктринах и в итоге, почувствовав скептицизм в отношении церковников, выбрал себе другую стезю. Но не секрет, что гангстерские истории о славных парнях и злых улицах не что иное, как осмысление греха и искупления с перманентной одержимостью. В конечном итоге заложенные в раннем возрасте основы веры взяли свое: бровастый итальянец захотел поставить фильм о священниках. Не найдя должной кандидатуры среди клириков, Скорсезе заинтересовался судьбой лидера тибетского буддизма. Есть мнение, что режиссер снял самый личный фильм, внеся в проект собственные взгляды на милосердие и сострадание. «Кундун» словно реверс «Бешеного быка» — умиротворенная мудрость, проповедующая доброту, противопоставлена той первородной примитивной силе, которая разрушает самого себя и все вокруг. Именно поэтому, не стоит видеть в полотне обычный голливудский байопик. Также не стоит считать, что Скорсезе стремился продемонстрировать религиозную скандальность, как в так называемом Евангелии от Фрейда — «Последнем искушении Христа».
Уже в самом начале, проворачивая камеру вдоль своей оси, режиссер погружает нас в медитативный транс, открывая этот мир глазами проснувшегося ребенка. И это не случайно: прибывшие в горное тибетское селение монахи увидят в еще маленьком мальчике новою реинкарнацию Будды. Неторопливый ритм фильма наделен метафорическим смыслом: древний ритуал разрубания на части умершего человека и скармливания его останков стервятникам сопровождается закадровой начиткой требований китайского правительства. Эта жуткая картина навевает недоброе предзнаменование опасности, ожидающей Тибет и самого Кундуна. Скорсезе верен себе: середина фильма, уже кажущегося тягучим и медленным, мгновенно наделяется конфликтом. Спокойный мир мудреца рушится, зрителей выводят из транса: китайский коммунизм шагает твердой поступью начищенными до зеркального блеска ботинками Мао. И здесь юный герой делится впечатлениями: образ жесткого правителя КНР складывается лишь из этих ботинок, от которых никак не может отвести взгляд Далай-лама, да искривленных в саркастической усмешке губ, холодно произносящих: «Религия — это яд». В этой ситуации тибетский правитель в фильме Скорсезе является камертоном человечности, стоически принимая вызов китайского Голиафа.
Скорсезе не стал прямолинейно демонстрировать расправы китайских властей. Виртуозно используя приемы монтажа, он все содеянные бесчинства отправляет в сны Кундуна. При этом мастер, будучи ценителем и знатоком мирового кино, элегантно оммажит: фонтан, бьющий алой кровью в бассейн с золотыми рыбками, отсылает к лентам Марио Бавы, а расширяющийся кадр с плачущим Далай-ламой посреди сотен убитых монахов напоминает сцены из «Унесенных ветром». Но эти страшные эпизоды, не оставляющие места для наивного благодушия, как упрек всем агрессиям на земле, открывают сущность буддистской проповеди. Открывает взгляды Далай-ламы. Финальные же двадцать минут фильма делают еще один поворот на сто восемьдесят градусов. Скорсезе создает не заключение ленты, а тибетскую оперу. Визуальный ряд, демонстрирующий тяжелейший переход путников через горы, — резервуар для проникновенной музыки. Отворяющие врата внутренних духовных начал в каждом зрителе вдохновляющие мотивы — мощный фон для мудрых изречений из самого энергетического места на Земле. Созданные из песка вычурные рисунки мандалы сменяются видениями Далай-ламы, понимающего, что его вчерашние спутники могут быть вскоре убиты. Но он не теряет надежды, глядя в подзорную трубу на родную землю, находясь вдали от соотечественников. Словно отпечатанные с рериховских полотен, виды тибетских гор освещены ярким чистым светом. Он смотрит и надеется, проговаривая про себя слова: «Я вернусь. Я, конечно, вернусь».
Первый раз смотрел давно. В детстве. Разумеется, случайно. Тогда очень понравилось, хоть и многого было не понятно. Возможно, тогда впервые узнал о том, что главный персонаж фильма — поныне живущий человек, то есть Далай Лама. Когда пересматривал, тоже понравилось, но сейчас эмоции более сдержанные, чем раньше.
Кому будет интересно.
Тем, кто интересуется жизнью главного буддиста Земли, точнее, его жизнью до бегства в Индию. Интересно посмотреть, разумеется, через продукт домысла режиссёра, на особенность взаимоотношений с китайским правительством того времени и, в частности, с Мао Дзэдуном.
Что порадовало.
Тот факт, что фильм снял Мартин Скорсезе. Зачем он это сделал, не понятно. Однако приятно видеть его имя в титрах картины.
Общая оценка.
Фильм хороший, повествовательный, круглый.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кундун 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Реалистичное повествование о жизни и трагической судьбе четырнадцатого Далай-Ламы, одного из величайших религиозных деятелей нашей эпохи и духовного наставника буддистов всего мира. Хроника его детства и юности, наполненной тревогами за будущее древней нации, решительными попытками отстоять право Тибета на политическую и религиозную независимость. После китайского вторжения Далай-Лама был вынужден бежать в Индию, где он и по сей день пребывает в изгнании, призывая мировое сообщество обратить внимание на беды и страдания своего народа. Это история об удивительном юноше, наделенном многовековой мудростью и знаниями, чья несгибаемая воля и вера являются достойным примером для всех, кому дороги свобода и справедливость.
Кундун / Kundun 1997, США, биография, военный, драма, исторический