Последнее искушение Христа

The Last Temptation of Christ

1988, США, драма

Иисус Христос — плотник из Иудеи. Он зарабатывает на жизнь тем, что рубит кресты, на которых представители римской власти распинают преступников. Иисуса посещают голоса и видения — он догадывается, что избран, но не может понять, в чём его предназначение и кем он избран: Богом или дьяволом. Иуда, друг Иисуса, страстно осуждает его за сотрудничество с властями и даже избивает Иисуса. Пытаясь понять и постичь себя, Иисус уходит странствовать вместе с Иудой. Ему предстоит пройти трудный путь Мессии.

Страна
США, Канада
UHD
16+   2ч 44м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.5
Фильм Последнее искушение Христа online на emblix

Галерея

Интересные факты 9

«Последнее искушение Христа» — экранизация одноимённого романа Никоса Казандзакиса.
Эпиграфом к фильму являются слова Никоса Казандзакиса: «Двойственная сущность Христа — величайшая жажда человека познать Бога, жажда столь человечная и одновременно столь же и нечеловеческая… всегда была для меня непостижимой тайной. С ранней юности моим глубочайшим страданием и источником всех моих радостей и мук была непрекращающаяся и беспощадная битва между духом и плотью… а моя душа была ареной, где две эти армии сошлись и скрестили оружие».
Первую попытку снять фильм по книге Скорсезе предпринял ещё в 1983 году. Съёмки фильма с бюджетом около 20 млн $ начались на студии Paramount Pictures. Эйдан Куинн должен был играть Иисуса, Харви Кейтель — Иуду, Стинг — Понтия Пилата. Едва начавшись, съёмки прекратились, несмотря на уже потраченные 3 млн $. Это произошло после серии писем руководству кинокомпании от экстремистских христианских организаций. Создателей картины обвинили в антисемитизме и попытке передать свою интерпретацию библейской темы с гомосексуальными мотивами. Эта история глубоко задела режиссёра и он даже подумывал о том, чтобы перебраться в Европу и переключиться на документальное кино. В интервью Скорсезе с горечью отмечал, что кинематограф Голливуда окончательно коммерциализировался и говорил: «Надеюсь, когда-нибудь я всё-таки сниму «Последнее искушение…», но не в этой стране и не на деньги этой страны. Всё. Забудьте об этом. Этот фильм и американская индустрия кино не имеют ничего общего.» В 1987 году Скорсезе начал работать с новым агентом Майклом Овитцем. Пользующийся большим авторитетом и связями в кинематографическом мире Овитц смог сдвинуть проект с мертвой точки. Со второй попытки Скорсезе смог заинтересовать сценарием студию Universal Pictures. Когда один из боссов студии спросил режиссёра, почему тот решил снимать картину именно на такую тему, Скорсезе ответил, что хочет лучше понять природу Христа. Компания согласилась выдать деньги на проект, но только при условии, что следующий фильм Скорсезе, снятый для Universal Pictures, будет сугубо коммерческим.
Уиллем Дефо в течение трёх дней ничего не видел, т.к. ему закапали в глаза специальные капли, от которых зрачки расширялись даже при ярком солнечном свете.
Актеры 25
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Пол Шредер online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Питер Гэбриел online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Михаэль Балльхаус online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Скип Ливси online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Harry J. Ufland online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джон Ф. Бирд online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Эндрю Сандерс online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Жан-Пьер Делифер online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Tom Fleischman online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Рекомендуем 22
Фильм Злые улицы online на emblix
1973, США, драма, криминал
Сериал Приключения Сары Джейн онлайн на Эмбликс
2007, Великобритания, драма, семейный, фантастика
Фильм Король комедии online на emblix
1983, США, драма, комедия
Фильм В порту online на emblix
1954, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Соломенные псы online на emblix
1971, США, триллер, драма, криминал
Сериал Комиссар Рекс онлайн на Эмбликс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Фильм Французский связной online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Полуночный ковбой online на emblix
1969, США, драма
Фильм Носферату: Призрак ночи online на emblix
1979, Германия (ФРГ), ужасы
Фильм Эпоха невинности online на emblix
1993, США, драма, мелодрама
Фильм Марафонец online на emblix
1976, США, детектив, криминал, триллер
Фильм После работы online на emblix
1985, США, криминал, комедия, триллер, драма
Фильм Мыс страха online на emblix
1962, США, триллер, драма
Фильм Пули над Бродвеем online на emblix
1994, США, драма, комедия
Фильм Отныне и во веки веков online на emblix
1953, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Преступления и проступки online на emblix
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Цвет денег online на emblix
1986, США, драма, спорт
Фильм Алиса здесь больше не живет online на emblix
1974, США, драма, мелодрама
Фильм Последний киносеанс online на emblix
1971, США, драма, мелодрама
Фильм Пять легких пьес online на emblix
1970, США, драма
Фильм Мужья и жены online на emblix
1992, США, драма, комедия, мелодрама
Похожие 15
Фильм Житие Брайана по Монти Пайтон online на emblix
1979, Великобритания, комедия
Фильм Страсти Христовы online на emblix
2004, США, драма
Сериал Футурама онлайн на Эмбликс
1999, США, мелодрама, мультфильм, фантастика
Фильм Иисус. Бог и человек online на emblix
1999, США, биография, драма, исторический
Фильм Пламя и Цитрон online на emblix
2008, Германия, военный, драма, исторический, триллер
Фильм Иисус Христос — Суперзвезда online на emblix
1973, США, драма, исторический, мюзикл
Фильм Чудотворец online на emblix
2000, Великобритания, детский, семейный, биографический, драма
Фильм Царь царей online на emblix
1961, США, биография, драма, исторический
Фильм Визуальная Библия: Евангелие от Матфея online на emblix
1993, ЮАР, биография, драма, история
Фильм Иисус online на emblix
1979, США, биография, драма, исторический, семейный
Фильм Сын Божий online на emblix
2014, США, биография, драма, история
Фильм Восставший online на emblix
2015, США, боевик, детектив, драма, приключения
Фильм Пытаемы за Христа online на emblix
2018, США, история, драма
Фильм Убийца Христа online на emblix
2019, США, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Знаменитый изобретатель Никола Тесла говорил, что на самом деле ничего не изобрел сам: открытия словно загружались ему в голову. Бог использовал Теслу как проводника этих открытий, дабы донести человечеству определенные познания в области физики.

Ежели бы физики каким-то образом группировались вокруг этих откровений, они вполне могли бы создать свое учение, воздвигнуть на его основе организацию со стройной иерархией и своей идеологией, а Теслу объявить Мессией. К тому же, он из семьи священников. Впрочем, мистики и домыслов вокруг имени Теслы немало.

Иисус стал проводником идей Бога в иной области — духовной, а потому и домыслов о нём куда больше.

Мартин Скорсезе первым в кинематографе предпринял попытку воссоздать события, происходившие более двух тысяч лет назад на Святой Земле в виде, максимально приближенном к историческому, к тому же представил свое видение взаимоотношений основных участников, а также вариант исторического развития в случае, ежели бы жертва на кресте не была принесена.

Всё это в совокупности с хорошей игрой актеров и талантливой режиссурой давало все основания фильму если и не быть признанным шедевром, коим лично я его считаю, то, во всяком случае, собрать коллекцию всевозможных призов различных фестивалей. Ну, по крайней мере, за лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Харви Кейтель за роль Иуды).

Но — этого не случилось. Ни одного приза фильм не получил, по вполне понятным причинам — политическое влияние церкви (и Ватикана, и православной) остается огромным и без скандала после выхода фильма на экраны не обошлось почти нигде. Жаль.

Согласен, что священникам сложно было принять столь кардинальное отклонение режиссера от канонического пути.

Плотник Иисус, делающий кресты, на которых римляне казнят своих врагов…Занимающаяся проституцией Марина Магдалина…Иуда не предатель, а друг, выдавший Иисуса римлянам по его же просьбе…Иуда, который один из зелотов, и в дружбе с которым можно увидеть намёки на гомосексуализм…

Кстати, не понимаю, почему последнее вызвало такое фарисейское возмущение у церкви, особенно католической, но это уже другой вопрос.

На первый взгляд, все это и впрямь выглядит нелепо, но режиссер не имел целью эпатировать общественное мнение, он действительно хотел разобраться, как все было на самом деле, а для этого нужно было научить, скорее даже принудить зрителя мыслить нестандартно с первых же кадров. Не будем забывать, что и режиссер, и писатель Никос Канадзакис, по роману которого снят фильм, и сценарист Пол Шредер — верующие люди, по случайному ли совпадению или по Божьему замыслу представляющие три ветви христианства.

А на самом деле, в то непростое для Иудеи время очень влиятельным было движение зелотов, и помимо основной своей цели в виде свержения римского господства, зелоты в не меньшей мере стремились защитить свою веру (иудейскую, естественно) от влияния римского язычества. Евреи-то к тому времени верили в единого Бога уже полторы тысячи лет, и римляне в их глазах выглядели варварами. Именно этих зелотов и представляет в фильме Иуда.

По пророчеству Исайи спасти еврейский народ должен Мессия, появление которого в Иерусалиме должно сопровождаться определенным ритуалом, и зелоты помогают Иисусу этот ритуал исполнить. С единственной целью — заставить народ поверить в то, что он и есть Мессия, потому как для успеха восстания нужен харизматичный лидер, за которым люди пойдут. При этом пойдут только за Мессией, уж такова особенность еврейского народа, привыкшего за полторы тысячи лет к тому, что его представители получили эксклюзивное право на общение с Богом напрямую без посредников. Кстати, на связ Иисуса с зелотами указывает и способ казни — на кресте. Так казнили только государственых преступников.

В это же время сам Иисус слышит голос Бога, получает от него указания, выступает проводником, аватаром между Богом и человечеством, дабы донести до него идеи Нового Завета. Так же точно как в будущем Тесла будет транслировать идеи научные, а творческие люди приносят нам музыку, живопись, стихи.

Скорсезе упрекали в том, что его Иисус напоминает порой психически больного человека. А как вы сегодня воспримете человека, который вам признается, что слышит голос Божий? Более того, такой человек и сам усомнится в своем психическом здоровье. Но где гарантия того, что он не Сын Божий?

Авторы фильма сделали попытку (первую, надеюсь, будут и другие) очистить от пещерной шелухи одну из величайших истин в истории человечества. Потому как рассказы о непорочном зачатии и биологическом воскресении умершего человека не могут без иронии восприниматься современным человеком, а значит, стали неэффективными.

Но главная идея создателей фильма была в другом, найти ответ на вопрос, как развивались бы события, если бы жертва не была принесена.

В последнем искушении Иисус видит именно этот вариант развития событий, в котором он спасается от казни и проживает долгую и спокойную жизнь, но Новый Завет не принесен. И отказывается от спасения, принимая мучения на кресте ради принесения человечеству Нового Завета, основным мотивом которого есть Любовь. Любовь к Богу, Любовь к себе, Любовь к ближнему, которого нужно полюбить как самого себя, а значит, прежде нужно научиться любить по-настоящему себя, то есть развивать свой интеллект, тренировать тело, учиться всепрощению и толерантности.

Европейским народам Его жертва принесла единобожие, а значит, новые возможности для развития, даже с учетом того, что церковь исказила учение Христа порой до неузнаваемости.

Попытка авторов фильма осмыслить все это, еще раз подчеркну, талантливая попытка, заслуживает самой высокой оценки.

10 из 10

На этот раз Церковь вполне себе могла и покритиковать данную картину, поводов на то было великое множество. Не скажу что всё прям так скандально, нет, всё-навсего, Скорсезе перевернул библейские каноны с ног на голову. Эти истины настолько незыблемы, что творческая интерпретация здесь возможно не к месту, хотя эксперимент весьма любопытен.

Вот такой вот, очеловеченный Иисус, мне импонирует больше. Его путь тернист, а единственный враг себе, это он сам. Борьба полна компромиссов, уговоров, эгоизма, а собственная вера требует постоянной подпитки в виде очередного доказательства. Все эти чудеса необходимы новоявленному мессии больше, чем народу, ведь именно ему идти до известного конца.

Картина может похвастаться достаточно гибким сюжетом. Не торопитесь с выводами, анализируйте увиденное, спорьте, критикуйте, не будьте просто жующей массой и тогда картина сможет по-настоящему развлечь. Да, именно развлечь, прочь эту религиозную серьёзность, но и не давайте волю критическому пренебрежению. Наберитесь терпения и концовка расставит всё по своим местам.

Что касается актёрской подачи, то здесь всё как-то двояко. Отыграли хорошо, а вот попадание в образ мне показалось не точным. Иуде не хватило кровожадности, одни лишь пустые слова, вообще Кейтель был скучноват, хотя и его персонаж преподнесён весьма любопытно. К Дефо претензий нет, но всё равно, ощущение, что где-то недодали осталось.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это идейно занятно, может развлечь, дать пищу для споров, но относится к увиденному серьёзно невозможно, не получается. Наверное это и к лучшему.

Всем желаю приятного просмотра!!!

8 из 10

Интерпретация жизни Иисуса крайне непростое дело, способное раз и навсегда обрушить гнев всей церкви на умудрившегося замахнуться на святое самозванца, разрушающего всю суть образа спасителя заблудших душ человеческих.

Греческий писатель Никос Казандзакис написал книгу «Последнее искушение Христа» в 1955 году, получив град критики со стороны верующих. Американский режиссер Мартин Скорсезе экранизировал эту книгу в 1988 году и также стал объектом запретов католической и православной церкви. Всепоглощающие запреты стали виновниками практически полного исчезновения упоминаний этих двух заметных произведений искусства.

Казандзакис и Скорсезе сделали то, что на самом деле вряд ли можно отнести к осквернению Библии. Они лишь интерпретировали жизнь Иисуса Христа с точки зрения того, что он изначально был обычным человеком, тем самым сделав чрезвычайно реалистичным возможность его существования.

Иисус, бесподобно сыгранный великолепным Уиллемом Дефо, до этой роли появлявшийся на киноэкране лишь в отрицательных образах, поначалу кажется имеет некое психическое расстройство, в связи с которым он слышит голос Бога и через некоторое время, уходя в пустыню, на фоне пожирающего плоть и разум неутомимого голода встречается со всеми главными грехами, то и дело искушающими дух и тело неокрепшего посланника Господа. Однако вскоре зритель наблюдает за необъяснимыми чудесами, которые стал способен осуществлять Иисус, даря нуждающимся то, что им жизненно необходимо.

Нарастающая весть о с неба сошедшем Мессии приводит толпы людей и самого Христа в Иерусалим, где его учесть уже решена свыше. Идя на самопожертвенный поступок, Спаситель рода человеческого ломается под властью искушения людского, а именно Любви к женщине. Прожив целую жизнь, Иисус открывает запятнанные желанием простого человеческого счастья глаза и понимает смысл своего последнего искушения, проходя которое он возвращается в исходную точку самопожертвования…

Главный антагонист коварный предатель Иуда Искариот также подвергся критике со стороны нерушимой церкви. Ведь здесь это главный друг и соратник великого Мессии. Сыграл его бесподобный Харви Кейтель, игра которого была разгромлена уже кинокритиками.

И все-таки неужели данный образ Иисуса каким-то способом оскверняет чувства верующих и столь огромный труд как Библия? Интерпретация Христа, представленная в фильме лишь укрепляет его силу и невероятным способом приземляет Мессию, делая его ещё ближе к народу, тем фактом, что он был таким же как все, а не снизошел с небес. Такое видение истории Иисуса кажется наиболее реалистичным, исключая возможность небесного происхождения Спасителя. Именно сей факт, вероятнее всего, и коробит истинных верующих.

Представленные в картине «извращения», которые происходят вокруг Иисуса и порой осуществляются им самим, наводят ужас в разум библеистов, заставляя пустить праведный гнев на создателей этого произведения.

Однако пора оставить чувства верующих…

Для тех, кто не является сторонником Веры во Всевышнего данная лента может оказаться великолепным проводником в понимание образа Христа и действительном допущении его существования, благодаря чрезвычайно реалистичному началу и очеловеченным поступкам Героя в заключительной фазе картины.

Однако опровержением правдоподобности вышеупомянутых частей ленты могут выступить чудесные деяния Иисуса, находящиеся за гранью реального. Но все эти деяния лишь дополняют загадочный и похоже действительно имевший место быть образ человеческого Спасителя, не сумевшего физически спасти самого себя, пожертвовав невообразимую силу всему человечеству, которое он любил всем своим живым и пламенным сердцем.

Необходимо выходить за рамки устоявшихся догм и расширять границы познания с помощью иных дополнений или же вовсе переосмыслений непоколебимых аксиом.

Кто способен познать историю индивидуальным взглядом имеет право поделиться этим с другими и, быть может, возвысить изначальный сказ.

Иисус — Человек. А значит любой из нас способен стать Избранным. Избранным очистить мир от всего злого и порочного с помощью Любви. Любви к Ближнему. Любви к Себе. Любви к Природе.

Главное — прислушиваться к внутреннему голосу. И в миг озарения стать Избранным. Подарив миру ещё одного Человека.

После просмотра этого потрясающего фильма Скорсезе можно смело сказать, что кино, сделанное со столь огромной любовью и отдачей (Мартин здесь выдает мастер-класс по режиссуре, Уиллем Дефо — по актерской игре) и на совершенном техническом уровне, все же обладает великой силой искусства. Для многих сама мысль о том, что кино способно проявить свойство исцеления души, может показаться абсурдной. До просмотра «Последнего искушения Христа».

Одноименная книга Никоса Казандзакиса (суть которой в расследовании дуализма личности Иисуса, его перманентного внутреннего конфликта между земным и божественным, материальным и духовным) легла в основу самого, пожалуй, честного, бескомпромиссного и личного фильма Скорсезе. Личного скорее всего потому, что через созданные образы Спасителя и Иуды отражает его собственный путь, полный противоречий, его душевные метания между «низшим» и «высшим», что вполне может иметь место у каждого человека на определенном этапе жизни, в том числе и у Христа, и у его учеников, и в этом, если вдуматься, нет ничего шокирующего. Режиссер представил наиболее приземленный образ Христа, терзаемого сомнениями по поводу своей Миссии и постоянной борьбой с искушениями, не ради дешевых целей эпатировать публику и вызвать общественный резонанс, а чтобы произвести «душевный рентген», понять самого себя как человека, и одновременно предоставить эту возможность зрителю.

Что касается, на первый взгляд, неоднозначной финальной части, то необходимо признать, что здесь создатели добиваются мощнейшего эффекта. Конфликт достигает своего апогея и ставится важнейший вопрос: а что, если Иисус отказался от своего главного предназначения Спасителя и предпочел ему обычное человеческое, заключающееся в элеметарном семейном счастье? Мастерство Скорсезе же тут предстает во всей красе — он просто «бомбардирует» рядом гениальных находок и сцен, таких как: дальний план креста без распятого Иисуса с толпой наблюдателей на его фоне, что врезается в память раз и навсегда, поскольку искренне осознаешь величие этого момента и самой личности Христа, вконец изменившего ход истории и мировоззрение человечества, образ Сатаны, облик которого не конкретизируется (он может и вовсе предстать в качестве абстракции), и сделано это намеренно, с целью подчеркнуть, что Дьявол рождается прежде всего сознанием самих людей, или финальный диалог между Иудой и его Учителем, оказавшемся на пороге смерти, когда фоном за окном вовсю идет война, а небо багровеет с каждой секундой и все чаще и ближе слышны людские стоны и мольбы о Спасении. Все это выдает в режиссере большого мастера — ведь только он мог при помощи художественных средств и в высшей степени неусыпного внимания к деталям столь полно и неординарно изобразить ад во всем его проявлении.

Все вышеперечисленное вместе выливается в уникальный киноопыт, единственный в своем роде, способный подарить в финале ощущение внутреннего покоя. Ну, а как объяснить тот факт, что, когда звучат финальные «It`s accomplished» и наступают титры, по твоей щеке неумолимо катится всего лишь одна слеза, но слеза очищения? Избавления от всей той грязи, накопившейся в душе за многие годы взрослой жизни в современный циничный век материализма, от уныния и скорби, которые, как омут, засасывают все глубже и глубже, чему можно находить миллион причин и оправданий бесконечно долго, однако ответ все равно всегда будет один — все это проявление слабости и заведомый проигрыш. Продолжать говорить, что пробуждает это Кино с большой буквы можно без конца, но это, по большому счету, бессмысленно. Лучше отключиться от внешнего мира, открыться фильму, пропустить его через себя, а после просто… Помолчать.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последнее искушение Христа 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Иисус Христос — плотник из Иудеи. Он зарабатывает на жизнь тем, что рубит кресты, на которых представители римской власти распинают преступников. Иисуса посещают голоса и видения — он догадывается, что избран, но не может понять, в чём его предназначение и кем он избран: Богом или дьяволом. Иуда, друг Иисуса, страстно осуждает его за сотрудничество с властями и даже избивает Иисуса. Пытаясь понять и постичь себя, Иисус уходит странствовать вместе с Иудой. Ему предстоит пройти трудный путь Мессии.

Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ 1988, США, драма