Легион

Casshern

2004

В далеком будущем Азия стала центром мировой экономики. Полицейские оккупационные власти руководят странами Евразии, жестоко подавляя любые попытки сопротивления. На далеких фронтах не утихает война, природные ресурсы на исходе, и даже в мирных городах Японии лютуют страшные болезни. В связи с возрастающим уровнем смертности населения, правительство решает одобрить новый проект доктора Азумы, лучшего специалиста в области генной инженерии. Суть эксперимента предельно проста — выращивать любые человеческие органы и части тел, и пересаживать их людям в случае надобности. Но проект завершается неудачей — выращенные Азумой тела оживают! Армия клонов развязывает войну против своих же создателей. У человечества остается лишь одна надежда на спасение: Тэтсио — сын доктора Азумы. Погибший на войне, и вернувшийся к жизни благодаря эксперименту отца, Тэтсио наделен необычайной силой, а его тело заключено в особый сверхпрочный скафандр, что делает его практически неуязвимым…

UHD
16+   2ч 25м КиноПоиск  6.0 IMDb  6.0
Легион

Галерея

Актеры 20

Съемочная группа 8

Shiro Sagisu
Композитор оригинальной музыки
Dai Sato
Сценарист
菅正太郎
Сценарист
Tatsuo Yoshida
Персонажи
Кирия, Кадзуаки
Сценарист, Режиссёр, Оператор-постановщик, Монтажер
Hideji Miyajima
Продюсер
Toshiaki Wakabayashi
Продюсер

Рекомендуем 15

Пришелец из будущего
2002, Япония, боевик, приключения, фантастика
Противостояние
2000, Япония, боевик, ужасы, фэнтези
Адзуми
2003, Япония, боевик, драма, приключения, триллер, фэнтези
Азуми 2:  Смерть или любовь
2005, Япония, боевик
Город будущего
2003, Южная Корея, боевик, драма, триллер, фантастика
Жанна Д'Арк
1999, Канада, драма, приключения, военный, биография, история
Манеры выживать 5+
2004, Япония, детектив, мелодрама, триллер, фэнтези
Отряд «Дракон»
2005, Гонконг, боевик, драма, криминал
2009: Стертая память
2002, Южная Корея, боевик, драма, триллер, фантастика
Двухкомнатная квартира
2003, Япония, драма, комедия, триллер
Корейский полуостров
2006, Корея Южная, триллер, драма, детектив
Проигравший рыцарь
2008, Гонконг, боевик, комедия
Похищение
2011, Гонконг, криминал, триллер
Академия «Амбрелла»
2019, США, комедия, боевик, фэнтези, драма, приключения, сериал
Моби Дик
2011, Корея Южная, боевик, детектив, криминал

Похожие 22

Метрополис
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Вспомнить всё
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Призрак в доспехах
1995, Япония, аниме, боевик, детектив, криминал, мультфильм, фантастика
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
ВАЛЛ·И
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Бегство Логана
1976, США, боевик, фантастика
Девять
2009, США, боевик, мультфильм, фантастика
Безумный Макс: Дорога ярости
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Терминатор: Генезис
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Дивергент
2014, США, детектив, приключения, фантастика
Бегущий в лабиринте
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, триллер
Страховщик
2014, США, фантастика, боевик, триллер
Логан
2017, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я уважаю аниме как жанр, представители которого часто обладают сложным и интересным сюжетом с философским подтекстом. Однако смотреть его не могу, поскольку подобная рисовка вызывает у меня отвращение вследствие какой-то необъяснимой фобии. И вот, когда я наткнулся на данную киноадаптацию, я крайне заинтересовался возможностью наконец приобщиться к японскому киберпанку.

Игра актеров нареканий не вызывает. Всеобщая камерность происходящего, создающая впечатление полуабсурдной театральной постановки, в которой диалог превращается в ряд последовательных монологов, вполне для меня приемлема с точки зрения экспериментального кино. И даже отвратительная компьютерная графика и напрягающая цветовая гамма меня не смутили. Весьма порадовали визуальные отсылки к Куросаве.

Однако сюжет… Логика и развитие повествования настолько плохи, что зачастую сюжет кажется лишь побочным эффектом видеоряда. Примеры:

- Я узнал о войне, но сам так и не понял, какой стороне следует сопереживать — мне просто об этом сказали прямым текстом. Вот эти пусть будут плохими.

- О том, что сын ушел на войну именно назло отцу, я узнал только из краткого фактического заявления в одном из диалогов.

- Почему правительство расстреливает только что созданных синтетиков?! Это же доказательство успеха дорогущего исследования. Почему их не изучают, не ставят экспериментов, не пытаются поставить на службу государству?

- Синтетики увидели несколько плохих людей и несколько хороших, что им помогали. Потом куда-то бегут, натыкаются на некий храм (что, почему — я уже перестал спрашивать к этому моменту), объявляют себя *пафосное название* и обещают убить всех человеков. Эволюции их отношения к людям нет. Скорее, сценарист проснулся в другом настроении и решил, что уже пора.

- И так далее.

До конца не досмотрел. Зашкаливающий и неоправданный пафос фильма сподвиг меня, истерзанного абсолютной квинтэссенцией невнятности, мужественно затворить программу плеера, в коем сие творение демонстрировалось.

2 из 10

Мир безумен — и всё в нём безумно. Человек изобретает поистине дьявольский механизм — тоталитарное государство, которое будто молох перерабатывает людские жизни в бездушные куски плоти и костей, а кости перемалывает во прах. Но стоит лишь объявить это изобретение благом, как на надгробиях и выгребных ямах, заполненных мертвецами, взрастает точно сорняк Великая Азиатская Конфедерация, обряженная в доспехи монументализма и милитаристской морали, возводящая на вершину власти немощных стариков, пекущихся лишь о собственном долголетии. Более полувека непрерывных войн служат нам предысторией этого холодного и крайне неуютного мира. Он отталкивает и одновременно притягивает великолепием интерьеров, костюмов, архитектурой, где проявляется вся бездушность и мощь тоталитарного искусства. Её величие многократно усиливает мрачный ретрофутуризм. Япония альтернативного будущего воссоздана на несбыточных мечтах Третьего Рейха и эстетике дизельпанка. Такова вселенная «Кашерна».

Герои картины подстать миру, столь же несчастные, ибо всё их окружение заражено гнилостным привкусом разрушения и смерти. Все они, так или иначе, жертвы нескончаемой войны, и к началу основного конфликта приходят разными путями, но ни один из путей не ведёт к мирной жизни. С одной стороны мы наблюдаем трагедию доктора Азумы и его семьи. Азума — гений, создавший аналог «живой воды», чтобы восстанавливать повреждённые ткани и органы. Но его искреннее желание помочь всем приводит к потере близких и появлению расы сверхлюдей биороидов, самых непримиримых врагов человечества. С другой стороны — рождённые чудом биороиды, едва пережившие геноцид, готовы в ответ утопить весь бренный мир в хаосе огня и руин, поскольку из всех человеческих чувств они познали на себе лишь ненависть. Все они живут в этом безумном мире, пытаются понять, для чего существуют. Но то напрасно, поскольку земля, по которой они ступают, отравлена и выжжена напалмом полчищ боевых роботов, а ржавые небеса застилает копоть и сотни летающих крепостей.

Единственное светлое пятно в этом царстве холодного хромакея и худших проявлений человеческой натуры — воскресший сын доктора Тетсуя Азума, живое воплощение мифологического божества по имени Кашерн и, пожалуй, единственная надежда грешного мира не кануть в пропасть. Его сил и способностей хватит, чтобы крушить боевые машины голыми руками, разрывая сталь точно рисовую бумагу, но единственное желание, к которому тянется искалеченная войной душа, это быть со своей возлюбленной как можно дальше от этого кошмара. Вопрос лишь в том, хватит ли сил у молодого рыцаря в серебристо-белых доспехах устоять на краю бездны или его, как и всех прочих, поглотит ненависть.

Почему молодой режиссёр Казуаки Кирия выбрал для своего кинодебюта именно историю Кашерна из старого аниме-сериала 70-х, одному Богу известно. Идея поместить живых актёров в реальность постапокалиптических декораций, насыщенную футуристическими механизмами и эпическими батальными сценами не кажется сущим безумием, только если у вас за спиной вся мощь голливудских спецэффектов и внушительный бюджет. Ничего такого у скромных японцев отродясь не было, и будь Кирия чуть более благоразумен или чуть менее амбициозен, он мог бы поставить прекрасный анимационный боевик. Тем не менее, его вклад в фантастический кинематограф Японии переоценить крайне сложно, и награда за лучший фильм Туринского кинофестиваля более чем заслужена. Размах и эпичность событий поражают, живые актёры на удивление гармонично вливаются в виртуальную графику кинореальности, подчёркнутая нереальность которой видна сразу. Броская, экспрессивная подача визуального ряда, чарующее музыкальное оформление, многократно усиливающее эмоциональный подтекст многих сцен, и вместе с тем резкий контраст цветового решения различных сцен и хаотичный монтаж делают повествовательный язык Кирии сложным для восприятия. Определённую дисгармонию могут вызвать также отдельные события и персонажи, чьё появление обусловлено бэкграундом оригинальной истории, но озадачит зрителя не в теме.

И всё же, «Кашерн» — это редкая для жанра жемчужина, картина, которая позиционируется как фантастический боевик о войне сверхлюдей в декорациях мрачного ретрофутуризма, на деле же является настоящей антивоенной драмой и философским памфлетом, исследующим природу человеческой агрессии. Увы, или к счастью, это совсем не массовое кино.

Сейчас уже 2016 год.

Прошло 10 лет с тех пор, как я впервые просмотрел данную картину. Именно просмотрел, ибо моего детского внимания она не привлекла ни на йоту. Но что-то, видимо, отложилось, раз про фильм вспомнил.

Фильм запомнился мне своей затянутостью и нудливостью.

Забавно было отметить, что если в детстве просмотрел фильм исключительно из-за того, что старший товарищ сидел рядом, и восхищался японским кинематографом, но сегодня, при просмотре, фильм вызвал такое знакомое мне ежедневное чувство «выпуска новостей».

Взрыв, смерть, слезы, тела, взрыв…

Видимо, фильм вспомнился из-за своей идеи? Ничего не поменялось, пришло лишь осознание?

Не берусь судить о фильме, как о произведении, но со смелостью могу судить о чувствах, вызванных во мне. Алчность, злость и сумасшествие — вот три настоящих правителя Человечества и Земли. В этом можно убедиться просмотрев данную картину или попросту включив очередной выпуск новостей.

Держитесь, желаю мира:)

Почему-то многие рецензии к этому фильму предворяются историей о том, как автор дошел до этого произведения визуального искусства, и я продолжу тенденцию.

Фильм демонстрировался в киберобсерватории, куда я часто любил заглядывать, но в тот день мне дойти до туда не удалось. Однако описание понравилось и запомнилось. Вот только беда, через несколько лет, когда я вспомнил про фильм с названием «Кашерн», найти мне его не удалось. Решив, что его перевод широкой общественности не известен, я успокоился. И вот только сейчас, по прошествии еще нескольких лет, я случайно наткнулся на него на кинопоиске. В связи с этим хочется передать особый привет локализаторам. «Вместо Хиросимы», «Самурай-мутант», «Любовь к другому» — любая из этих ассоциаций второго уровня будет смотреться в названии фильма не хуже, чем нынешний «Легион».

Сам фильм — брат-близнец «Фонтана» Даррена Аронофски. Такой же визуальный взрыв в кадре, такой же наполненный рассуждениями типа «война — это плохо», «все кончается», «нужно жить здесь и сейчас», «нет человека, который не ошибается», и оба дичайшим образом затянуты. Аронофски радует некой поэтичностью изложения и переплетением трех планов, Кирия — переплетением визуальных техник и прекрасным звуковым сопровождением. Не удивлюсь, если он снимал клипы для Dir en grey.

В принципе, фильм можно смотреть с любого места и в любом порядке. Это не повредит сюжету, потому что в фильме сюжета нет. Он предполагается, но на деле он не играет никакой роли, потому что главное в нем — картинка под звуковой ряд (либо монологи на Вечные Темы, либо шикарная музыка) и дичайший, льющий через всякий край пафос. Не то, чтобы подобные ленты мне принципиально не нравились. Есть «Мельница и крест», которую я считаю вполне удачным примером фильма как картинки (благо, сам он о картине Брейгеля). Однако тут проходит достаточно тонкая грань — такая же грань проходит между искусством и китчем. И вот Легион/Кассерн/Кашерн, к несчастью, скатился в китч. Да, хорошо и с любовью сделанный, приятный глазу, но чрезвычайно утомительный и поверхностный китч, в котором на золотом блюдце зрителю преподносится множество извечных проблем и прописные истины.

Тем не менее, я уверен, что фильм нашел бы миллионы фанатов, будь он лучше разрекламирован. Ведь нашел же их тот же «Фонтан». Есть множество людей, которые найдут в «Легионе» что-то для себя, которых он заставит думать, которые, в конце концов, просто раскроют рот от удивления, вкусив этого оптического великолепия. Но вот меня он не тронул совершенно.

Закончу фразой, которой практически заканчивается и фильм. Она, на мой взгляд, является лакмусовой бумажкой: «Вред — это и есть смысл жизни. … Ведь мы существуем не просто так: в нас достаточно силы, чтобы мечтать о мире на Земле». Делайте выводы сами, стоит ли смотреть такой фильм. Если решили, что нет — все же посмотрите 10—15 минут случайных сцен в произвольном порядке. Все равно получите удовольствие.

П. С. Если вы уж все-таки посмотрели фильм до конца, то рекомендую почитать про айнов (и их взаимоотношения с японцами). Наверное, найдете много параллелей.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Легион 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В далеком будущем Азия стала центром мировой экономики. Полицейские оккупационные власти руководят странами Евразии, жестоко подавляя любые попытки сопротивления. На далеких фронтах не утихает война, природные ресурсы на исходе, и даже в мирных городах Японии лютуют страшные болезни. В связи с возрастающим уровнем смертности населения, правительство решает одобрить новый проект доктора Азумы, лучшего специалиста в области генной инженерии. Суть эксперимента предельно проста — выращивать любые человеческие органы и части тел, и пересаживать их людям в случае надобности. Но проект завершается неудачей — выращенные Азумой тела оживают! Армия клонов развязывает войну против своих же создателей. У человечества остается лишь одна надежда на спасение: Тэтсио — сын доктора Азумы. Погибший на войне, и вернувшийся к жизни благодаря эксперименту отца, Тэтсио наделен необычайной силой, а его тело заключено в особый сверхпрочный скафандр, что делает его практически неуязвимым…

Легион / Casshern 2004