Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 8
Рекомендуем 21
Похожие 15
Отзывы к
фильму
3
Bad movies.
Этот фильм являет собой один из худших слэшеров 80-х. По фильму видно, что его сделали только для денег, не заботясь о качестве.
- Естественно, ведь слэшеры являются эксплотейшн фильмами.
Если что, этим термином обозначают фильмы, которые были сделаны на, как там молодёжь говорит, хайпе. Но это не оправдывает этот фильм.
Начало у фильма нормальное, как положено в слэшерах, но дальше фильм начинает вызывать головную боль. Эти скучные диалоги персонажей, этот ненужный бред про призраков, который делает фильм ещё бредовей, а они кстати этому фильму вообще не нужны. Убери их мало что изменится. А также ещё куча скучных диалогов, от которых уши вянут. И так повторяется из раза в раз. Одна сцена драки вообще выглядит будто из 'Ералаша', настолько она глупая. И после того как всё закончилось, мне хотелось пересмотреть куда более качественный фильм, чем этот.
Актёры не старались, вот совсем.
Маньяк в фильме не харизматичный и не устрашающий, а методы его убийств не вызывают жути.
Смерти здесь сделаны плохо. Они не страшные и не классные. Просто скучные.
Музыка здесь звучит так, будто кто-то невпопад нажимал клавиши на синтезаторе, из-за чего в скором времени у меня заболела голова.
Итого данный слэшер не выполнил две функции. Он не повеселил и не напугал, что очень плохо для данного жанра. Я вам не рекомендую смотреть данный опус. Лучше пересмотрите 'Хэллоуин' Джона Карпентера.
До следующей рецензии.
Дон Джонс - вполне малоизвестный режиссёр, снявший всего 6 фильмов. Из всех его работ наиболее известен 'Дом семи трупов', где Джонс был оператором. 'Лес' - его четвёртый фильм и скорее всего самый известный для хоррорманов, ведь это один из первых лесных слэшеров, снятый, правда, позднее, чем 'Перед самым рассветом' и 'Не ходите в лес'. Не знаю в какой степени к лесным слэшерам можно отнести 'Пятницу 13', но и она вышла раньше.
'Лес' - это с одной стороны любопытное соединение слэшера и мистического фильма, с другой же - сюжет у него явно бредовый. Его отличие от 'Не ходите в лес' состоит прежде всего в том, что тут мало убийств, действия, не возникает ощущения импровизации, но и слабо создана атмосфера. Вы, пожалуй, будете смеяться, увидев здешнего маньяка. Это никакой не устрашающего вида дикарь, вооружённый всем, чем только можно, как в слэшере Джеймса Брайана, а обычного вида бородатый мужичок, похожий на бомжа или алкоголика, который преспокойно себе сидит в плетёном кресле в пещере и общается с призраками своих детей, которых также разыскивает их мать, точнее её призрак, которую наш маньяк когда-то убил, после чего ушёл с детьми в лес, а они, негодники, покончили с собой (!) Не менее забавны и жалобы маньяка одной из жертв, что, якобы, ему нечего есть (и это в лесу!), а потому он убивает людей, чтобы съедать их тела. Вообщем, маньяк из этого фильма вызывает только жалость, но никак не страх, причём жалость не в человеческом смысле, а скорее как к убогому образу зла. Поневоле задумаешься - почему никто из людей не сумел одолеть хилого мужика с охотничьим ножом, который и скрываться то не очень любит, а прямо идёт к своим жертвам.
Кого-то, возможно, смутит саундтрек, где за кадром звучат весёлые песенки, а в моменты нападений - так и вообще странная музыка. Мне, к слову, понравились необычные звуки из слэшера 'Не ходите в лес', а вот саундтрек 'Леса' напомнил более поздний кантри-саундтрек 'Изверга', где, впрочем, весёлые песенки звучали более к месту.
Как уже было отмечено, в противовес 'Не ходите в лес', в слэшере Дона Джонса мало убийств, так как убивать тут просто некого. Мы станем свидетелями убийства взрослой пары туристов в самом начале. Кстати, стоит сказать насчёт этих двух пар. Это уже взрослые люди, которые поехали в лес таким составом - мужик с мужиком и баба с бабой. Ведь мужчины не без оснований полагали, что их жёны могут только по магазинам ходить, да смотреть мексиканские сериалы, а вот отдых в дикой природе - это чисто для мужчин. Дамы же собирались утереть нос своим благоверным, а потому поехали в тот же лес сами, где быстро обнаружили, что не могут ни поставить палатку, ни приготовить еду. В то время как их мужья в лесу весело проводили время за разговорами, жёны ёжились от холода, пухли с голода и только и мечтали о своих мужьях. Так что тут стоит похвалить режиссёру за жизненный юмор.
Впрочем, куда смешнее любезная беседа маньяка с мужьями, которые, прячась от дождя, забрели в его пещеру, где он как раз жарил жёнушку одного из них, и он гостеприимно предложил им присоединиться к трапезе, что наши мужья в итоге и сделали. Тут он им (и нам, зрителям) рассказал свою историю, опустив, конечно, подробности убийств жены и её любовника (а с ним нам покажут забавную драку, особенно когда в руках у мужа окажутся вилы, а в руках любовника часть сломанного велосипеда (!)
Призрачное семейство маньяка, кстати, видят абсолютно все герои. Дети прячутся от мамочки и живут с папочкой, не забывая предупреждать его жертв об опасности. Нечто подобное можно вспомнить в более позднем полулюбительском слэшере 'Ночь в заброшенном доме', где героям тоже являлось доброе привидение.
Все странности и особенности 'Леса', впрочем, легко объяснить, ведь он был снят в ранний период слэшеров, когда не было ещё устоявшихся приёмов и клише. Но, пожалуй, тем и интересны слэшеры тех лет, что они разные, а не под копирку снятые, как бывает сейчас. Думаю, так называемую золотую схему слэшера выдумали продюсеры, раз за разом переснимая похождения хоррор-хоккеиста, с минимальными отступлениями. Я не углублялся чересчур в историю слэшера, а потому из старых представителей жанра мне нравятся в разной степени очень многие, кроме, конечно, таких полулюбительских поделок, как редкий и чрезвычайно халтурный слэшер Дорис Вишман 'Ночь расчленений', снятый ещё в конце 1970-х гг.
По всем признакам, 'Лес', как и 'Не ходите в лес' - трэш so bad it`s good, а потому это нужно иметь ввиду, садясь за просмотр. Как и в слэшере Джеймса Брайана, сценарий тут никуда не годится, способный лишь вызвать приступ здорового смеха, особенно в сцене драки маньяка и любовника. Но также этот слэшер имеет слабенькую атмосферу и весьма неторопливое действие, плюс странный саундтрек. Как вы знаете, я не смешиваю с грязью слэшер Джеймса Брайана, в отличие от многих. Мне он вполне понравился, и я точно знаю, что не раз его пересмотрю. Этому же трэшу элементарно не хватает динамики и более наивной фантазии, чтобы оставить у зрителя благоприятное впечатление.
5 из 10
И узрел я Божью бяку...
Казалось бы, все признаки крепкого восьмидесятнического слэшера налицо: тут тебе и маньяк, и кровь, и жертвы. Другое дело - если всё вышеперечисленное скрыто под ворохом унылого бреда, от просмотра которого начинает болеть голова и ныть душа. Тогда от просмотра начинаешь получать не множественные оргазмы от восторга, а жуткую мигрень. Режиссёр Дон Джонс либо не понял что в ужастик нужно добавить побольше саспенсу, чтоб от напряжения зубы скрипели и мало-мальски интересный сюжет (да, в слэшерах иногда нужен сюжет!), либо просто решил поиздеваться над зрителем, кинув ему в лицо недопечённый продукт под названием 'Лес'.
Начало вроде бы неплохое - под очень даже красивую музыку, на фоне красивых натурных планов бредут два 'пикникёра' - мужчина и женщина. Их преследует некто с ножом, оперативненько убивает, и с этого момента подыхает так же и градус зрелищности у данного фильма. Всю оставшуюся часть картины место красивой музыки займёт либо восьидесятническая попса, либо бьющие по ушам электронные трели, вызывающие стойкое желание разбить синтезатор об головы композиторов, а натурные съёмки канут в небытие, уступив место либо горной речушке с камнями, либо лесному пятачку, по которому шныряют герои.
Маньяка нам показывают уже в первой трети картины - это очень даже миловидный (на постере у нас нарисован пучеглазый уродец? Ну-ну...) дедок в рванине, который когда-то прибил жену (ишь чего, любовника она завела!), её любовника и зачем-то своих детей. Теперь он отсиживается в пещерке, изредка охотясь на туристов (надо же что-то есть), а жена и дети материлизуются в виде призраков, которые этому фильму нужны как Федославу Бондарчуку волосы, и вообще сильно напрягают. По ходу действия возникнет четвёрка туристов (две девушки и ихние бойфренды, увязавшиеся за ними), нам покажут хренову тучу диалогов, пару умилительно нелепых драк с маньяком, двоих пустят в расход - и ауфвидерзейн, конец фильма.
Вердикт - меньше разговоров, в мусорную корзину всю эту чушь с призраками покойной семьи, сохранить саундтрек на уровне открывающих титров - и была бы у нас киношка, заслуживающая где-то 6-7 баллов точно. Ну а на нет и суда нет.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лес 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В глухих лесах Калифорнии две подружки и их приятели натыкаются на негостеприимного хозяина этих мест - отшельника-каннибала.
Лес / The Forest 1982, США, ужасы