Галерея
Интересные факты 2
Актеры 28
Съемочная группа 11
Рекомендуем 14
Похожие 19
Отзывы к
фильму
11
Фильм о Годаре? Не совсем. Стоит ли просмотра? Ну, как минимум, вы неплохо проведёте время наслаждаясь отсылками к кино Жан-Люка, красивой картинкой и чудесными актёрами.
В сценарии активно учавствовала бывшая жена Жан-Люка, Анн, что добавляет картине предубеждений, но не уверена, что они сильно затьмевает реальность. Конечно, не без 'клише гения', Жан-Люк показан холодным, вспыльчивым, жестким эгоистом, которого никто не понимает. Стараясь перекричать всех, он зачастую сам забывает о чём кричит. В фильме присутвует много комичных моментов, без чего не мог Хазанавичус, но не могу сказать, что это плохо, мы же смотрим не документальное кино. Ирония потерянности Годара показана весьма гипертрофированно и местами кажется насмешкой над режиссёром. Кто же он такой, Жан-Люк, буржуа-революционер? Он пойдёт на вечеринку богатых синеастов и будет там над всеми глумиться, а потом на встречу юных революционером, где над ним посмеются всем залом? 'Надо думать о простых людях, о работягах!', а так же: 'Ну ты то крестьянин что смыслишь в кино вообще?'
Из плюсов, опять же, Гаррель! Шедевральная подготовка, человек явно тщательно изучал Жан-Люка, его манеру речи, поведение. Хотя первые мои мысли были: 'Кто, красавчик Гаррель играет Годара? Смешно!'. Персонаж вышел очень аутентичным, а насколько его личность похожа на настоящего Годара мы вряд ли когда-либо узнаем. Фильм кишит отсылками к кино новой волны, визуально приятен, наполнен духом вечной революции и действительно переносит нас в мир фильмов Годара второй половины 60-х. Каждая отсылка, будь то персик, резкие склейки, негатив, или поезд, немного греет сердце! Интересное высмеивание сравнения кино и политики и важности 'посыла', хоть в реальности фильмы Жан-Люка действительно имели большое значение по своему, как для первого, так и для второго. Ведь действительно, что может быть ироничнее богатого швейцарца, который пытается затронуть в новых фильмах важные проблемы Китая, конфликт с Палестиной, обсудить Вьетнам, при этом сидя на вилле в Каннах.
Из минусов, небольшая предвзятость от лица Анн местами делает кино больше похожим на 'тяжело жить с гением', чем на фильм о 'Молодом Годаре' (кстати, почему молодой, я так и не поняла). Стэйси Мартен прекрасна, красива и талантлива, но я в ней вообще не вижу Анн Вяземски! Сугубо моё мнение, так то она была хороша и замечательно вписалась в роль. Кино для любителей длинных французских разговоров, смотреть только с субтитрами!
Я, как и Годар, не определилась с оценкой, могу только сказать, что так или иначе кино имеет место быть.
Что такое Жан-Люк Годар? Великий режиссёр-революционер, один из основных представителей французской «новой» волны — вот вам наиболее простой и банальный ответ, который, наверное, взбесил бы самого Годара. Ему не нравились ярлыки, комплименты, евреи (антисемитизм? Возможно), буржуазный комфорт, актрисульки-шлюхи и кино ради развлечения. По крайней мере таким режиссёр предстаёт в картине Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар». Русский перевод названия картины сразу же запутывает: почему он молодой, если в начале заявляет, что ему почти 37? Молодой — это вообще про возраст или про внутреннее ощущение? Это противопоставление старому? Наверное, над этими вопросами тоже стоит подумать, но в оригинале Хазанавичус называет фильм «Le redoutable», т. е. грозный. Годар действительно порой оказывается достаточно устрашающим и мрачным типом, но вообще это отсылка к одноимённой французской атомной подводной лодке, про которую Годар и его жена, молодая актриса Анна слушают радиопередачу на кухне. «Такова жизнь на подводной лодке Редутабль…» — заканчивает ведущий, и за ним повторяет Жан-Люк, иронизируя над дикторской интонацией. Рефреном пройдёт эта фраза через картину, но так до конца и непонятно: какова же всё-таки эта жизнь? какова?
1967 год. Франция на пороге революции. В моде Мао Цзэдун, Ленин, красный цвет, молодость, демократизм и анархизм. Жан-Люк Годар — звезда мировой величины, снявший культовый «На последнем дыхании», «Маленького солдата», «Безумного Пьеро» и т. д. Его любят за то, что он порвал со «старым» в кинематографе, позвал молодых актёров, написал сценарий на коленке, дал оператору ручную камеру и выкатил его в инвалидном кресле на улицы Парижа. В общем привнёс свежее, лёгкое дыхание в пафосный и консервативный киномир. Однако сейчас, когда студенты бунтуют и миллионными толпами выходят на улицы с призывами свергнуть правительство, он встаёт перед выбором: его кино, весёлое, ироничное, так полюбившееся публике, или кино революции. На самом-то деле выбор он сделал давно: если ты — Годар, то ты должен идти в ногу со временем. И Жан-Люк бежит со студентами от полиции, кидает камни, выкрикивает «Де Голль — мешок с говном!», на студенческих собраниях призывает начать революцию с самих себя… Правда, постоянно поскальзывается из-за ботинок, падает и теряет очки, без которых он беспомощен как ребёнок. Его жена Анна — студентка философского факультета, чья семья — яркий образчик презираемой Годаром буржуазии. Она влюблена в мужа, восхищена им и по собственному признанию всегда смотрит на него снизу вверх, ведь это же Годар! Но чем больше Жан-Люк погружается в политику, тем быстрее он теряет в ее глазах прежний шарм, тем желчней и холодней он относится к не разделяющей его порыв жене, тем быстрее испаряется ее любовь к нему. И Годар это знает, но осознанно выбирает одиночество и революцию, ведь «такова жизнь на подводной лодке Редуталь».
Мишель Хазанавичус — режиссёр оскароносного «Артиста», немого чёрно-белого фильма об актёре немого же кино, переживающем личностный и профессиональный кризис из-за неспособности влиться в звуковой кинематограф. Если там Хазанавичус отдавал дань уважения Голливуду 20-х годов, то здесь он сентиментально воссоздаёт стилистику ранних фильмов своего героя. Тут и любимое Годаром сочетание красного, жёлтого и синего в интерьере, одежде и пейзажах, и частое обращение актёров напрямую к зрителю с заявлениями, что они то всего лишь актёры и всё это не жизнь, а всего лишь фильм. Есть и разделение картины на определённые смысловые блоки, каждому из которых дан номер и название (так же как в «Безумном Пьеро» или «Жить своей жизнью»). Всем понятно, что это лишь подражание стилю, а не реальное следование годаровским принципам, но режиссёр и не скрывает этого. Так же не скрывает того, что он не Жан-Люк, а просто исполняет его роль, и Луи Гаррель, который в очках и с редкими волосами на голове очень похож на своего героя. Он читает газеты, морщит лицо при встрече с поклонниками, рьяно спорит, ходит задом наперёд и саркастично заявляет, что он убил Годара. И его игре веришь, хотя не забываешь, что это игра.
Вообще этот фильм сложно назвать биографией, скорее романтической комедией, немного прилизанной, но смешной, визуально красивой и по-французски экстравагантной. Уверена, что самому великому режиссёру (всё ещё живому!) картина не понравилась совсем, но иначе и быть не может. Так что над «Молодым Годаром» можно похихикать, полюбоваться тонкой изящной Стэйси Мартин и красочными, почти карнавальными кадрами бастующей молодёжи, а потом пойти смотреть фильмы реального Годара. Потому что только они могут хоть немного дать понять, как же живётся на подводной лодке Редутабль.
7 из 10
Есть много сарказма в том, что это фильм о Годаре, великом борцом со штампами снят в яркой и экспрессивной стилистике. Вот уж худший стеб над признанным «андером» — создать про него понятную для масс глянцевую историю. Да еще и полностью в голливудской эстетике. К тому же, все акценты расставляла тут Энн Вяземски — бывшая муза самого Годара. А тут, как не старайся — без интриги не обойдешься.
Вот и выходит, что совсем не зря Годар назвал эту ленту «глупой идеей». Просто получается, что не совсем она объективна. Заведомо не объективна. И это многое меняет.
Увы, в силу этого несколько смазываются яркие и красочные тона этой ленты. Забывается выразительная Беренис Бюжо, так ловко подыгрывающая главным персонажам. Великолепный дуэт Луи Гарелля и Стейси Мартин тоже меркнет. Эти двое так хороши вместе в кадре. Даже снимаясь полностью обнаженными, они умудряются выглядеть совсем не пошло. Их любовные распри, постоянная ревность и душевная близость, которые были так эффектно изображены — все теряется. Слишком уж силен разрыв между самим Годаром и его экранным воплощением. Гаррель прекрасно передает его по форме, но отнюдь не по духу.
Разумеется, эпизодом на бис можно выделить всю канву вокруг съемок фильма «Семя человеческое». Буквально два-три появления в кадре персонажа Марко Феррери с его свитой — и лента здорово оживает. А ведь, минут за 15 до этого, в кадре вместе можно было лицезреть сразу героев Бертолуччи и Годара. И это здорово.
Но, легкий развлекательный стиль Хазнавичуса совсем не соответствует самой персоне Годара, как и его позиционированию. У Мишеля получился «Годар без Годара». Не увидели мы его изощренной контркультурности и резкого экспериментаторства. Перед нами был простой и немного закомплексованный французский интеллигент. Но другого и быть, пожалуй, не могло. Хазнавичус на деле оказался режиссером переоцененным, готовым снимать красочное и яркое кино в ущерб глубоким и концептуальным вопросам, которым тут отводится даже не декоративная роль. Каждый его новый фильм лишь подтверждает это.
6 из 10
Очень смешной фильм, если рассматривать его в отрыве от личности Годара.
Мишель Хазанавичус в который раз доказал, что снимать остроумное и динамичное кино. Первая часть фильма полна парадоксальных анекдотов и создает образ режиссера-чудака, в которого влюблена, не вдающаяся в подробности мировоззрения этого стихийного философа молодая актриса. Картины непрекращающихся и вроде бы абсолютно лишенных смысла пикетов и митингов, заключающихся в дразни полицейских и последующего бегства от них. Символ разбивающихся очков под каждым натиском стражей порядка.
Как здоров подошел Луи Гаррель на роль Годара, по крайней мере, внешне! Просто поразительно! Что еще приятно удивляет в этом фильме — так это постоянные отсылки к картинам великого режиссера, мир показан глазами нестандартно видящего художника…
Очень четко вычерчивается приговор молодому Годару как человеку: он не состоятелен в своих философских и революционных поисках, он отвратителен по отношению к другим людям. Другой вопрос: а какие доводы есть у режиссера, чтобы выносить приговор все еще живущему мэтру кино? Может, это еще одна шутка — ответ на непонимание творчества Годара заключается в том, что он сам ничего не понимал… Как бы то ни было, я понимаю, почему уже не молодой Годар отозвался об идее снять этот фильм как о глупости…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молодой Годар 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Париж, 1967 год. Жан-Люк Годар – лидер «новой волны», режиссёр, изменивший язык кино, снимает «Китаянку». Он безумно влюблён в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный приём фильма и вспыхнувший в мае 68 года молодёжный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции...
Молодой Годар / Le Redoutable 2017, Франция, драма, комедия, мелодрама