Галерея
Актеры 27
Съемочная группа 14
Рекомендуем 11
Похожие 19
Отзывы к
фильму
4
Во втором своём полнометражном фильме Жан-Жан Бенекс, прародитель французского необарокко и один из святой троицы «синема дю лук», конечно, хватил лиха. Через пару-тройку лет в «Бетти Блю» он одумается и найдёт баланс оставшийся после «Дивы» и «Луны», но пока, в самой «Луне» он, подобно главному герою, погонится за миражом и в итоге не поймает ничего.
Жерар, в исполнении уже пресловутого в последнее время Депардье, весь вечер (фильм исключительно о рабочих, оканавленных кварталах города и исключительно о темноте, пронизанной фонарями) будет искать. В основном — убийцу своей сестры, зачастую — себя, иногда — собственную любовь. Будет презирать и подозревать друзей-собутыльников, уходить от своей простодушной девушки и искать страстную особу, возжелавшую с ним поиграться. Бенекс мечется со своим главным героев, и в итоге не находит ничего, возвращаясь в точку своего отсчёта, буквально принимая всё произошедшее за миф, пробившийся к нему сквозь дымку сна.
Отсюда в это слишком тяжело поверить. Автор гонится за красотой, за романтизацией всего видимого и невидимого, отчего, вместо шедевра и произведения филигранного искусства, о которой он составил уже воображаемое представление, остаётся лишь наигранный, но безусловно красивый пшик. У него не получается вывернуть этот фильм даже до уровня партнёра по направлению Леоса Каракса, который также хватил лишку с «Любовниками с нового моста». Бенекс не отставил после себя никакой истории и никаких чувств, иначе — материальной базе, посмотрев на всё будто через калейдоскоп. Изящество стало излишней ношей — Сезар художнику заслуженный, но и его — слишком много. Бенекс как будто говорит голосом Матроскина — «А я ещё и вышивать умею». С вероятной степенью — красиво, но кому нужны узоры поверх узоров, уже расположенных поверх узоров?
«Луна» здесь будто бы топ-модель — то одной стороной повернётся, то другой, стараясь найти лучший ракурс. А зачем нужен ракурс, если невозможно почувствовать героя, также щеголяющего будто по подиуму? Оттого у ленты и был холодный приём — можно повосторгаться и пообсуждать атмосферу и краски ночной жизни, покрутить символы, которые неприкаянно мелькают из кадра в кадр, и, вполне возможно, получить от этого удовольствие. Но ощущение общей претенциозности от этого галерей украшателей никуда не исчезнет.
23.3.2019
Очень необычно и красиво снят фильм, ему даже дали премию Сезар за работу художника. Сюжет запутанный, в конце фильма так и непонятно, кто был насильником. Но впечатление фильмец оставляет, за счет особой атмосферы мрачных грязных улиц «нижнего города» с довольно запоминающимися персонажами.
«Мог быть кто угодно… это же улица!» это говорит про неизвестного насильника брат главного героя, в самом конце фильма. И зрителю тоже в конце фильма так и непонятно.. кого весь фильм искал Жерар, неизвестного насильника или самого себя.
Оценка: 10 из 10
Потрясающий фильм!
Очень люблю европейскую школу, а она тут во всей красе. Хоть я и не люблю Депардье (как-то не очень он в роли драматического героя), но с первых же кадров смотрела, как завороженная.
Хочется отметить удивительную работу оператора Филиппа Русло. Очень интересные кадры с несколькими движущимися объектами, съемки с использованием призм и зеркал, сама динамика камеры, игра света и тени, не говоря уже о графичности кадров! Его работа — просто шедевр! Честно скажу, если бы не операторская работа, впечатление от фильма было бы скучнее.
Игра актеров… Мне показалось, что девушки справляются лучше. Но режиссерская воля прослеживается в каждом жесте. Это понравилось. Очень много оригинальных находок. Например сцена с Беллой на качелях.
Но более всего удивительна сама история. Верхний мир, светлый, чистый, спокойный и мир сточной канавы, мир нищеты, грязи и безнадежья. Пути этих миров вдруг пересекаются. Одни ищут увидеть жизнь без прикрас, во всем ее убожестве, почувствовать вкус настоящей жизни (Ньютон и Белла Чанинг), другие мечтают о светлом мире, увидеть красоту, вдохнуть свежий воздух и стать счастливее (Жерар и его сестра). Но мир сточной канавы не пускает, он держит страданием, кровными узами.
«Жерар мечтал о белом городе, но боялся его, боялся этой жизни и женщины, которая ждала его».
Еще раз говорю — фильм потрясающий. Гениальный и на грани безумия. У зрителя остается слишком много вопросов.
Я бы сказала, что это акварельная картина, где все размыто. Вроде просвечивает силуэт, но тает в дымке красок.
Фильм, поражающий щемящей тоской и необратимостью происходящего… Несмотря на то, что основное действие помещено в трущобы, так называемый нижний город, все происходящее на таком фоне притягивает взгляд как магнит.
Докер Жерар (в исполнении молодого Ж. Депардье) на протяжении всего фильма безрезультатно ищет убийцу любимой сестры. Настолько любимой, что порой закрадывается подозрение о сомнительной природе любви брата и сестры. Попахивает пресловутым инцестом, который так любят использовать в своих шедеврах разной масти европейские кинематографисты.
Жизнь Жерара однообразна, скучна и уныло безысходна. У него есть девушка Белла (Виктория Абриль) не очень строгих нравов, которая мечтает выйти за него замуж, однако сам Жерар одержим поисками убийцы сестры и не горит желанием жениться на ней.
Параллельно с поисками убийцы сестры, бесконечными попытками утопить горе в вине и работой в порту, Жерар знакомится с сестрой своего собутыльника Ньютона (В. Меццоджорно) — Лореттой.
Лоретта (Н. Кински) не только потрясающе красива и невероятно притягательна, она еще и богата. Ей не совсем понятно желание собственного брата обретаться в нижнем городе и пьянствовать в компании нищеты. Однако знакомство с Жераром заставляет ее пересмотреть свои воззрения. Похоже, ей не столько нравится сам Жерар, сколько сам факт отношений с бедным рабочим — на эксклюзив барышню потянуло!
Центральной темой фильма все же проходит убийство сестры Жерара, вернее, таинственного убийцы. Вроде бы она покончила с собой после того, как была жестоко изнасилована в подворотне. В таком неблагополучном районе ее мог изнасиловать кто угодно — как любой пьяный рабочий, так и какой-нибудь бродяга или заезжий богатей типа Ньютона — последний, впрочем, находится под подозрением Жерара.
В этом фильме масса красивых моментов, любопытных говорящих, даже кричащих предметов-символов. Красная машина Лоретты. Кабак, в котором заседают Жерар сотоварищи. Рекламный плакат с бутылкой и надписью «Try Another World». Пластмассовые кольца, которыми обмениваются Жерар и Лоретта. Церковь на отшибе при лунном свете. «Мы родились в сточной канаве, в водах которой отражаются звезды».
После просмотра остается масса непонятного и недосказанного… Но это обязательно следует увидеть, хотя бы потому что красиво и о вечном. Кстати, художник картины был удостоен премии «Сезар».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Луна в сточной канаве 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой стремится во что бы то ни стало найти виновника смерти сестры, в то время как любовь к недоступной красавице и стремление к недостижимым идеалам полностью увлекают его...
Луна в сточной канаве / La lune dans le caniveau 1983, Франция, драма, триллер, криминал