Галерея
Актеры 33
Съемочная группа 39
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
22
yyhyyy
Могло быть и лучше
Вторая часть к сожалению не стала откровением. После отличной первой части, нас не ожидает ничего принципиально нового. Злодеев много, но они как-то все выглядят сумбурно, и финальный бой весь какой-то скомканный. А основной конфликт типа, что нельзя говорит словами. Ну скажи просто меня шантажируют, боюсь поэтому за Вас. Но нет, мы просто всех шлём и в одиночку всё делаем. Игра и квесты, который вынесены в начало, какие-то странные и ни одно из них не решено. Доктор показан очень интересным персонажем, а в итоге, именно по этой части был слит злодеем. Глав гад терпит год в жёстких условиях, чтобы потом к нему пришли, и он такой, а я говорил, что ко мне придут. Ну и много других неочевидных решений. Как итог фильм неплохой, но хуже первой части, а жаль.
6,5 из 10
Всё ещё добротно
У «Чумного доктора» было две главных сильных стороны. Во-первых, он был очаровательно вторичен, то есть бережно и со вкусом воспроизводил рабочие штампы голливудских кинокомиксов, не пытаясь изобрести велосипед. Во-вторых, он создавал красивую альтернативную реальность, умеренно вестернизированную и сохраняющую национальный дух – не Россию, какая она есть, а фантазию о том, какой она могла бы быть.
Сиквел же не производит того впечатления, потому что, в отличие от первой части, стремясь ориентироваться на лучшие западные образцы, слегка теряет берега. Вдохновлялись и «Шерлоком», и «Крепким орешком», и «Человеком-пауком», и «Тёмным рыцарем», и бондианой. Всё полезно, что в сценарий полезло! К третьему акту фильм оказывается перенасыщен непрописанными антагонистами со с пола подобранными целями и мотивациями. Причём выглядят и ведут они себя так, будто каждый сбежал из своего собственного отдельного фильма. Неизбежно от этого всего страдают атмосфера и чувство реальности художественного мира. Монологи часто сваливаются в странную выспренность, злодеи либо недоигрывают, либо переигрывают, не везде удаётся держать нужный ритм. И что уж совсем печально – нет ни одного эпизода, который по монтажу и постановке сравнился бы с выбиванием информации под трек «Я люблю людей» из первого фильма.
Из хорошего здесь общее следование визуальному стилю предыдущей картины, харизма Жизневского, бодрый саундтрек, а также обилие довольно остроумно интегрированных мета-шуток («злодеи какие-то картонные»), камео и отсылок к отечественной интернет-культуре.
В целом новый «Майор Гром» вышел приблизительно таким, каким и ожидалось: заметно слабее первой части, но всё ещё занятным и, если это можно считать комплиментом, более смотрибельным, чем любая поделка из четвёртой фазы Marvel (за исключением, конечно, третьих «Стражей Галактики»). Как полноценное художественное произведение новый фильм разочаровывает, но как кино-аттракцион вполне заслуживает проходной семёрки.
7 из 10
Громовержец
Одной из характерных для супергеройского кино черт является изначальная независимость причиняемого суперменами добра от государственных институтов, что, в свою очередь, рано или поздно ставит в повестку вопрос о допустимости их деятельности в принципе, причем, основной проблемой в подобной ситуации является не необходимость подчинения особенно сильных персонажей кому-либо, но презумпция исключительного права государства на легальное насилие. С учетом места работы главного героя весьма удачного продолжения одного из лучших развлекательных российских фильмов «Майор Гром», вопрос легальности в обсуждении не нуждается, а вот насилие – еще как. Собственно, эта тема становится для нового «Грома» центральной, хотя, конечно, не единственной.
Начать, однако, хотелось бы не с этого. Если принять во внимание предлагаемый в первых сценах картины сюжетный конфликт, также следующий из официальных трейлеров картины, то можно предположить сопоставление и даже противопоставление современных технологий и работы по-старинке как рассматриваемую фильмом дилемму. Поскольку главным действующим лицом «Майора Грома» является одноименный положительный персонаж, позиция ленты кажется очевидной и весьма консервативной, но это совсем не так. Картина признает невозможность победы человека над техникой при выполнении понятных задач, и совершенно не задается вопросом его гипотетических преимуществ за счет способности к эмпатии и сочувствию. Новые технологии – не панацея и не проклятие, это всего лишь инструмент, который может убить, а может спасти, лучшей метафорой чего является один из второстепенных, но весьма колоритных персонажей. Картина также не пытается рассуждать о допустимости существования каких-либо технологий, не классифицирует и не ранжирует их, но демонстрирует гипотетическую силу, и, следовательно, опасность даже того, что выглядит сугубо мирным. Впрочем, это вовсе не мрачное предупреждение и не предложение всем перейти на кнопочные телефоны. Прогресс необходим, но нельзя забывать, что человек в ответе не только за тех, кого приручил, но и за то, что изобрел.
Несмотря на то, что «Майор Гром» является весьма жесткой, маскулинной картиной, переполненной насилием, ее основной посыл заключается ровно в противоположном. Нет, «Гром» вовсе не придерживается мнения о необходимости непротивления злу насилием, и признает грубую силу, но только не как панацею от любых бед. Действительно, майор Гром раз за разом демонстрирует недостаточность крепких кулаков в своей битве за покой петербуржцев, и самопризывы думать вплетены в сюжет совсем не зря. Кроме того, фильм разделяет физическую силу и насилие: с учетом особенностей личности одного из героев, а также сцены после титров, склонность к насилию в видении «Грома» является психическим отклонением, следовательно, представляющим опасность по своей природе. Таким образом, если применение грубой силы можно считать целесообразным в некоторых ситуациях, то насилие как разновидность неконтролируемого поведения – никогда, вне зависимости от того, как оно выражено: в физическом смысле или морально-психологическом, как, в том числе представлено в этой картине. Нельзя сказать, что «Гром» предлагает однозначно верный ответ, что делать с рассмотренной им проблемой, но финал, тем не менее, кажется неплохим выходом из ситуации. Возможно, насилие нельзя окончательно победить, но тогда его нужно хотя бы контролировать, не позволяя предшествующей ему силе пересечь опасную черту.
Наверное, будет излишним посвящать много слов схожести образа Санкт-Петербурга и пресловутого Готэма, пусть даже указанная аналогия находит свое отражение в самом фильме. Лучше сказать, что «Майор Гром» - очень петербургский фильм и очень атмосферный, что достигается как за счет использования ассоциирующихся с городом достопримечательностей, так и локаций, характерных именно для города на Неве, таких, как, скажем, крыши его домов или его бесконечные мосты. Фильм создает впечатление, что Петербург – это целая вселенная, за пределами которой ничего нет – ни других городов, ни других стран, что не нарушает даже одна сцена в ином регионе. Тем не менее, при всей романтизации образа, в этом Петербурге не хочется жить, но, возможно, хочется побывать. Удачным дополнением, своеобразной «вишенкой на торте» является присущая картине некоторая ирония в использовании узнаваемых символов, вроде ставшего лозунгом «В Питере – пить!», сопровождающего одну из характерных сцен.
Традиционно стоит отметить значительный актерский состав картины. В первую очередь, это конечно, майор Гром – Тихон Жизневский – петербургский актер, который как никто другой подходит для этой роли. Хотя его персонаж кажется несложным, все-таки это не так, и актер делает своего Грома далеко не одноклеточным, и достаточно противоречивым. Однако, особенно хорош Сергей Горошко. Может показаться, что играть безумцев легко – что сложного, чтобы смотреть в никуда и пускать пузыри – но непросто делать это убедительно. Так вот, Сергею – удалось. Он здесь и пугающий, и несчастный, и сильный, и слабый. Его можно ненавидеть, а можно пожалеть. Эмоциональные качели его героя покруче будут, чем у заглавного майора.
Единственной значимой проблемой нового «Майора Грома» я бы назвала только его чрезмерную даже для супергеройского фильма продолжительность, но в картине столько событий, что трудно представить, что можно было бы безболезненно удалить. Очень стильный, напряженный, сложносочиненный, интригующий, динамичный фильм с харизматичными, запоминающимися персонажами – это работа на уровне Голливуда, без преувеличения. Помню, от первой части я была в абсолютном восторге, и смело могу сказать, что вторая выступает на том же уровне. «Майор Гром» - это очень талантливо, и это такое кино, на которое стоит пойти именно в кинотеатр.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Майор Гром: Игра 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Год спустя после того, как майор Гром поймал Чумного Доктора. Санкт-Петербург оправился от потрясений, Сергей Разумовский оказался в психиатрической лечебнице, а Игорь Гром стал главной знаменитостью в городе. Жизнь майора Грома идеальна: днём он ловит преступников вместе с напарником Димой Дубиным, а вечера проводит в компании журналистки Юлии Пчёлкиной. Полную идиллию прерывает появление в городе таинственного злодея, называющего себя Призраком. Он предлагает Грому сыграть в опасную игру, ставка в которой — жизни обычных людей.
Майор Гром: Игра / Mayor Grom. Igra 2024, Россия, боевик, приключения, детектив