Проклятый путь

Road to Perdition

2002, США, драма, криминал, триллер

Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу - куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его - в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан - самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь его сына оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майкл вынужден пойти против боссов мафии.

HD
18+   1ч 57м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Проклятый путь

Галерея

Интересные факты 11

Фильм снят по мотивам графического романа Макса Алана Коллинза «Road to Perdition» (1998).
Роль Аль Капоне должен был исполнить Энтони ЛаПалья, сыгравший Фрэнка Нитти, правую руку Капоне, в фильме 1988 года «Фрэнк Нитти: гангстер». Однако создатели картины решили не включать в нее это реальное историческое лицо. При этом в титрах ЛаПалья значится первым в списке людей, которым вынесена «особая благодарность». В «Проклятом пути» Фрэнка Нитти сыграл Стэнли Туччи, а поскольку его персонаж был заядлым курильщиком, актеру приходилось закуривать почти по 80 раз в день.
На роль Аль Капоне также претендовали Том Сайзмор и Альфред Молина.
По словам Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, положенного в основу картины, фамилия настоящих гангстеров Джона и Коннора Луни была изменена в фильме на Руни.

Актеры 34

Съемочная группа 149

Сэм Мендес
Режиссёр, Продюсер
Конрад Л. Холл
Оператор-постановщик, Посвящено
Даг Коулмэн
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Thomas Newman
Композитор оригинальной музыки
Том Стейн
Chief Lighting Technician
Terri Taylor
Кастинг Associate
Деннис Гасснер
Постановщик
Уолтер Ф. Паркс
Исполнительный продюсер
Альберт Вольски
Художник по костюмам
Джои Бокс
Utility Трюки
Мики Паскаль
Кастинг Consultant
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
François Duhamel
Still Photographer
P. Scott Sakamoto
Camera Operator
Крис Кастальди
Production Assistant
Скотт Геккер
Sound Монтажер, Supervising Sound Монтажер
Нэнси Хэй
Декорации
K.C. Hodenfield
First Assistant Режиссёр
Шериланн Мартин
Associate Продюсер
Ричард Л. Джонсон
Арт-директор
Джоан Брэдшоу
Исполнительный продюсер
Michael Bender
Production Secretary
Дэвид Селф
Сценарист
Тед Хей
Assistant Art Режиссёр
Дэн Схалк
First Assistant Монтажер
Селия Хейнинг
First Assistant Монтажер
Clyde E. Bryan
First Assistant Camera
Carla Meyer
Dialect Coach
Аарон Ричмонд
Монтажерial Production Assistant
Росс Данкерли
Assistant Chief Lighting Technician
Gabriela Ríos
Assistant Production Coordinator
Дин Занак
Продюсер
Марси Грейс Фролих
Assistant Художник по костюмамer
Томас Минтон
Assistant Art Режиссёр
Jann K. Engel
Assistant Art Режиссёр
Джудит Булей
Additional Кастинг
Эрика Фрауман
Post Production Supervisor
David M. Roberts
Boom Operator
Джефф Пассананте
Construction Coordinator
Скотт Миллан
Sound Re-Recording Mixer
Jill S. Litwin
Set Production Assistant
George Budd
Музыка Consultant
Аллен Холл
Special Effects Coordinator
Боб Бимер
Sound Re-Recording Mixer
Robert Neilson
Transportation Coordinator
Майкл Л. Финк
Visual Effects Supervisor
Jason W. Jennings
Sound Effects Монтажер
Тиффани Смит
Visual Effects Production Manager
Кэтрин Миндала
Production Accountant
Гийом Делуш
Assistant Property Master
Бенджамин Новицкий
Set Decorating Coordinator
Джо Дорн
Supervising ADR Монтажер
Тара Б. Кук
Associate Продюсер
Стивен Р. Молен
Production Executive
Jane Blank
Seamstress
Джон Притчетт
Production Sound Mixer
Paul Clemente
Visual Effects Продюсер
Крис Каммингс
Art Department Coordinator
Paul Howarth
Visual Effects Монтажер
Susan Kowarsh
Assistant Художник по костюмамer
Mark Howard
Choreographer
Марк Паппас
Foley Монтажер
Gerald A. King
Key Rigging Grip
Carmen Flores De Tanis
Assistant Sound Монтажер
Джеймс М. Дэвис
Construction Foreman
William Patterson
Art Department Assistant
Carrie Goodman
Location Scout
Henry Schaub
Standby Painter
Kathryn Madden
Craft Service

Рекомендуем 23

Непрощенный
1992, США, вестерн, драма
Все лучшее в тебе
2002, США, комедия
Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Сириана
2005, США, драма, триллер
Мюнхен
2005, США, драма, история, триллер
Спящие
1996, США, драма, криминал, триллер
Шпионские игры
2001, США, боевик, триллер, криминал
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Рекрут
2003, США, боевик, драма, триллер
Вперед, Диего! Вперед!
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
2007, США, вестерн, драма, криминал
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Путь Карлито
1993, США, драма, криминал, триллер
Три короля
1999, США, боевик, военный, драма, комедия, приключения
Ронин
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Свой человек
1999, США, биография, драма, триллер
Медвежатник
2001, США, боевик, криминал, триллер

Похожие 19

Неприкасаемые
1987, США, триллер, драма, криминал
Кинг Конг
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Зеленая миля
1999, США, криминал, фэнтези, блокбастер, детектив, драма
Гроздья гнева
1940, США, драма
Последний император
1987, Великобритания, биография, драма, история
Фаворит
2003, США, драма, история, спорт
Ракетчик
1991, США, боевик, приключения, семейный, фантастика
Зелиг
1983, США, комедия, фэнтези
Бумажная луна
1973, США, драма, комедия, криминал
Дети Хуанг Ши
2008, США, военный, драма
Современный потрошитель
2009, Великобритания, детектив, криминал, триллер
Город жизни и смерти
2009, Гонконг, военный, драма, исторический
Тяжелые времена
1975, США, драма
Месье Верду
1947, США, драма, комедия, криминал
Таинственные знаки
2007, Бельгия, мистика, сериал, фантастика
Воспоминания о Брайтон Бич
1986, США, комедия, драма, мелодрама
Беспутная Роза
1991, США, драма
Поющий по кабакам
1982, США, вестерн, драма, комедия, музыкальный
Любой ценой
2016, США, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я решил посмотреть этот фильм из-за режиссера и звездного состава. Да и сеттинг гангстерского мира 30-х обещал фильм как минимум эстетически неплохой. Насчет эстетики я не ошибся, фильм и вправду красивый, но вот сюжет несколько подкачал. И ведь нельзя назвать его ненасыщенным, ведь в кадре каждые 5—10 минут кого-нибудь убивают, но так обыденно и невыразительно, что этому откровенно не веришь. Создается ощущение, что почти все герои смертельно устали от жизни такой и вообще не ценят ее. Никто даже не пытается защититься или позвонить в полицию, кроме разве что бухгалтера-сибарита, который выделяется своей любовью к яйцам всмятку на этом печальном фоне.

Практически все сюжетные ходы предугадываются за пару десятков секунд до того как их видно на экране, и незамысловатый посыл фильма — «быть гангстером плохо, понятненько?» читается уже в самом названии, и весь фильм просвечивает сквозь кадр. к сожалению, актеры при всем своем мастерстве не вытягивают эту провисающую историю, хотя у Джуда Лоу и Дэниела Кпэйга и есть по паре неплохих сцен, но недостаток экранного времени и плоскость персонажей не дает им как следует развернуться. Том Хэнкс в роли как бы не очень хорошего гангстера откровенно буксует, и даже смешные усы ему не помогают)

Это второй фильм режиссера Сэма Мендеса, рассчитанный на массовый прокат. Многие критики встретили его в штыки, посчитав слишком заурядным. Тут важно отметить тот факт, что Мендес старался выработать свой стиль и не копировать уже известные криминальные ленты. Лично мне такой подход понравился.

Сюжет. История расскажет нам о Майке Салливане — жителе Америки 1931 года. Он выглядит как обычный рабочий, но на самом деле является гангстером, выполняющим «деликатные» поручения босса. Однажды его старший сын становится свидетелем работы отца, и теперь жизнь мальчика находится под угрозой. Майклу приходится пойти на решительные меры…

Интересное начало ленты резко сменяется эмоциональной серединой. Этот промежуток времени наполнен яркими и внезапными событиями, которые могут впечатлить любого зрителя. Не успеешь привыкнуть к плавности и неторопливости, как тебя резко швыряют в эпицентр жестокости. С этой минуты периодически картину становится тяжело смотреть. Немного портит впечатление от просмотра сомнительный эпизод, в котором главный герой мог добить своего противника, но почему-то не сделал этого. Финал истории является слишком предсказуемым и неспособным удивить чем-то серьезным.

Атмосфера. Шикарная атмосфера жизни 1930-х годов потрясающе передается смотрящему. Чем-то это все напомнило мне легендарную компьютерную игру «Мафия» (у кино и игры даже год выпуска совпадает). Фильм скуп на диалоги, но зато они прекрасно запоминаются. Также отмечу приятные мелкие детали (например, обложенный льдом гроб) и отличную операторскую работу (особенно понравились красивые ночные планы улиц во время ливня). А вот крови после выстрелов не хватает. Ее либо вообще нет, либо она в малых количествах аккуратно размазана рядом с телами. У меня создалось впечатление, что авторы хотели сделать свое детище более массовым и с минимальным количеством жестокости. Из актерского состава больше всего понравился Пол Ньюман (Джон Руни) и Дэниел Крэйг (Коннор Руни). У Тома Хэнкса (Майкл Салливан) это далеко не самая лучшая роль, а Джуд Лоу (Харлен Магуайр) меня в этот раз вообще не впечатлил своей игрой.

Музыка. Композитор Томас Ньюман проделал замечательную работу. Музыка как с самого начала радует своим качеством, так до самых финальных титров и не снижает собственную планку. Мелодия «Road To Chicago» надолго остается в памяти после просмотра.

Итог. Отличное кино про гангстеров, которое можно посмотреть в свободное время. Не нужно ожидать от него слишком многого, но поверьте, у ленты для вас есть пара козырей в рукаве…

8 из 10

(79%), «И у нас есть только одна гарантия: никто из нас не увидит рай…»

Фильм рассказывает историю борьбы мелкого преступника против окружающей его преступной системы. Всё довольно просто: он хочет жить сам, жить хорошо, и чтобы было хорошо его родным, ну а всех несогласных он убьёт или припугнёт и переубедит. На самом деле, таких фильмов весьма немало, так что можно было ожидать, что фильм будет хорошим, так как есть всё необходимое: убийства для красивого триллера, неравная борьба для напряжённой драмы и даже замечательные актёры: Дэниэл Крэйг в триллере — это всегда здорово, также как и Том Хэнкс в драме. Но в этом фильме слишком много всего пошло не так:

Начнём с сюжета: его слишком легко уместить в одном предложении, а завязка и развязка настолько не отличаются от остального происходящего, что фильм в своей структуре похож на рассказ человека о своём прошлом, с тем обстоятельством, что человек уже плохо помнит детали, но план по длительности рассказа выполнить надо. Сюжет поражает своими нестыковками и абсурдной мотивацией персонажей, действия практически всех из них абсолютно лишены смысла.

Что касается подачи материала, она просто ужасная, так как концентрация событий настолько неравномерная, что 90% времени не происходит вообще ничего, а даже когда что-то происходит, это не вызывает никаких откликов в душе, никакой интриги и, уж тем более, никакого погружения.

Не спасает ситуацию и актёрский состав: разве что Крэйг играет хоть как-то ярко, но его нет на экране тогда, когда он нужен, а когда он есть — он практически не участвует в сюжете.

С точки зрения визуальной части фильма, можно работу оператора, в которой есть что-то необычное, в целом неплохой антураж всех сцен, но эти плюсы ничто по сравнению с визуальными эффектами, отстающими лет на 30 от времени производства фильма.

Возможно, данный фильм хотел передать скуку и уныние, но даже это сделано так себе, и уныние остаётся на экране, но не в душе. Борьба главного героя преподносится как нечто эпичное, но то, как она показана, создаёт лишь ощущение зря потраченного времени.

О Майкле Салливане ходит много историй. Кто-то говорит, что он был порядочным человеком. Кто-то говорит, что в нем вообще не было ничего хорошего. Но я однажды провел с ним в дороге шесть недель…

Проклятый путь- это нетипичная гангстерская драма, тут не так уж много времени уделено всем этим разборкам, намного больше Сэм Мендес уделяет время взаимоотношениям героев, в частности отца и сына, хотя перестрелок хватает и они на высшем уровне.

Сэму Мендесу удалось снять очень цепляющее кино за счёт прекрасной атмосферы того времени, отличной актёрской игре, трагичной концовке и потрясающей динамике.

Фильм выделяется на фоне других подобных, так как тут мало говорится про становление Майкла Салливана, про путь который начинался, да и сама причина по которой Майкл пошёл на определённые действия не скажу, что прям раскрыта очень сильно, но это не отталкивает наоборот притягивает как герой с сыном идёт до самого конца, как он мстит, как пытается оградить своего ребёнка от такой жизни, а перестрелка под дождём невероятно красивое зрелище.

Отец и сын. Больше всего в фильме мне понравились две вещи- это взаимоотношения отца и сына Салливан и конечно же концовка. Сэм Мендес немало времени уделил отцу и сыну, они немало провели вместе. По мне лучшее, что есть в фильме-это конечно время проведённое отца с сыном, а не все эти перестрелки.

Концовка. Концовка просто покорила своим содержанием, с одной стороны невероятно красивый вид, всё так безупречно с одной стороны, но проходит пару секунд и происходит трагедия. Вот этот баланс между красотой и трагедией отлично удался Сэму, он словно художник нарисовал шедевр которым хочется восхищаться.

Музыка. Отдельного внимания заслуживает и музыкальное сопровождение. Работа Томаса Ньюмана заслуживает немало приятных слов, ни раз и дни два он своей музыкой смог погрузить зрителя в мрак этой невероятно сложной гангстерской жизни.

Герои. Том Хэнкс, сыграл очередную потрясающую роль, с одной стороны он семьянин, которому важна его семья, с другой стороны настоящий профи, который не промахнётся в свою жертву, у него всё доведено до автоматизма. За его игрой очень интересно наблюдать, его Майкл Салливан располагает к себе благодаря своему характеру, профессионализму и многим другим чертам.

Тайлер Хэклин, понравился не меньше Тома, мальчик жизнь которого меняется, когда он узнает правду порадовал своей игрой, был эмоционален.

Джуд Лоу, герой Джуда Лоу был симпатичен мне на протяжении всего фильма, у его героя особенный стиль, которым цепляет герой. Отличная роль.

Дэниэл Крэйг, а вот будущего Джеймса Бонда совершенно тут не узнать, он тут папенькин сынок, который творит, что хочет. Дэн отлично изобразил всю мерзость своего персонажа.

Проклятый путь- это вовсе небанальный фильм про гангстеров, тут типичный сюжет преподнесён режиссёром как блюдо с особенными ингредиентами. Кино достаточно глубокое и сильное.

9 из 10



P.S. Когда меня спрашивают….. . был ли Майкл Салливан хорошим человеком….. . или в нем не было совсем ничего хорошего….. . я всегда даю один и тот же ответ. Я им просто говорю: «Он был моим отцом.»

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятый путь 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу - куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его - в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан - самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь его сына оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майкл вынужден пойти против боссов мафии.

Проклятый путь / Road to Perdition 2002, США, драма, криминал, триллер