Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 18
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
5
В 1996 году американский режиссер Абель Феррара вновь обращается к жанру криминальной драмы, сняв ленту «Похороны«. В ней автор по-своему переосмысливает каноны гангстерского кино, вроде бы навсегда разрушенные в первой половине десятилетия («Перекрёсток Миллера» братьев Коэнов (1991), «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино в 1994). Но если Тарантино убил этот жанр своей веселостью, то Феррара устроил жанру солидные и мрачные похороны. Тем удивительнее, что на Венецианском кинофестивале лента получила приз экуменического жюри.
Удивительно и то, что в этой недооцененной камерной драме сыграли признанные актёры эпохи: Кристофер Уокен, Крис Пенн (получивший за эту роль приз за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале), Изабелла Росселини, Анабелла Шиорра и уже признанные молодые таланты: Винсент Галло и Бенисио Дель Торо,.
История итало-американской семьи Темпио, жившей в Бронксе в конце сороковых. Два брата, Рэй и Чез, хоронят своего младшего брата Джонни, убитого неизвестными накануне. Лакированный гроб с телом вносят в холл роскошного дома, женщины с детьми плачут, причитают, читают молитвы у тела, как велит им скорбь и католические традиции. Мужчины выкручивают пальцы, грубо гонят прочь всех посторонних и разрабатывают план мести.
В фильме нет и жвачных разговоров о фастфуде и музыке, как в фильмах Тарантино. «Похороны» выражают свойства настоящих похорон: глубокий самоанализ, вопрос веры и морали, а также тема невозможности искупления — для тех людей, жизненный выбор которых был сделан ими ещё в раннем детстве. «Похороны» — фильм про взрослых мужчин, давно находящихся в тупике. В какой-то момент вы задаетесь вопросом, относится ли название «Похороны» к одному человеку или ко всей семье?
Всё дело в том, что лежащий в гробу Джонни был особенной её частью: слишком умной, дерзкой, начитанной и рассудительной. Он дрейфовал от своей преступной жизни — и на коммунистических собраниях, и соблазняя жен других авторитетов. Быть мафиози — не его амплуа, и он постоянно задаётся крепкими вопросами бытия и совести вслух, к возмущению своих братьев, Рэя и Чеза. И когда самый чистый и проникновенный из братьев умирает, двум оставшимся следует определить, продолжать ли этот замкнувшийся круг. И если один, не без саморефлексии, занимается поиском убийцы, то второй переживает свой личный ад. В этом смысле, фильм однозначно перекликается с «Братьями Карамазовыми» Достоевского.
Стоит отметить не только сильную роль мужских образов, но и игру жен мафиози (Изабелла Росселини, Анабелла Шиорра), которым только и остаётся умиротворять мужей, а в их отсутствие — в своих тихих спальнях рассуждать об истоках внутреннего падения семьи, своеобразном изгнании из рая. И верность своим мужчинам здесь — основная этому причина. Особенно примечательны в раскрытии образов сцены с местным священником. Мораль моралью, а семья превыше всего.
Эту историю о итальянской вендетте Феррара снимает в ретро-стилистике (события происходят в конце 1940-х). Антураж, костюмы и музыка придают фильму не только особый колорит, который, как и сюжет, раскрывается во множестве сцен и флэшбеков. Братья-бандиты перед спокойно лежащим в гробу (и чертовски выразительным, стоит признать) Винсом Галло выглядят как трагические персонажи, отступники, вынужденные творить зло по воле рока и традиций. Тем впечатляющей выглядит фатальная развязка над всем описываемым. Вселенский порыв отрицания всего сущего испепеляет и само бытие, и надежду зрителя на продолжение фильма. Хаос — единственный выход из этого дома с покойником.
8 из 10
Фильм не произвел никакого впечатления на меня. Абсолютно пустой и бессмысленный. Главные герои не вызывают никакого чувства сочувствия, понимания. Практически весь фильм проходит в доме главы семьи Темпио, что начинает раздражать и вгонять в тоску на протяжении просмотра картины.
Даже такой ас, как Кристофер Уокен не смог вытянуть этот фильм и его герой смотрелся весьма скучно и блекло. Персонаж сыгранный Винсентом Галло абсолютно никакого чувства переживания и сочувствия не вызвал, а лишь презрение и мерзость.
Более-менее светлое пятно фильма Крис Пенн, который отлично сыграл роль психически больного брата. Особенно запомнился диалог и сцена с изназилованием несовершеннолетней проститутки. Также относительно неплох был Бенисио Дель Торро, в роли итальянского мафиози. Но не более того.
Что хотели показать создатели картины зрителям? Переживания и сочувствие? Этого у них не получилось. Интересный сюжет? И этого у них не получилось. Психологическую драму? И этого также показать не получилось.
2 из 10
Буквально никакущий и нудный фильм, который я бы не посоветовал к просмотру даже любителям гангстерского кино. Хотя, актерский состав впечатляющий.
После убийства гангстера Джонни Тампиони двое его братьев-отморозков, Рэй и Чез, решают, во что бы то ни стало, найти сделавшего это киллера. Исповедуемый ими принцип мести предписывает убивать даже в том случае, если подозреваемый окажется невиновен в смерти Джонни, поскольку уже одного подозрения будет достаточно, чтобы разрядить обойму. Тем самым злодеи с человеческим лицом, почти по Достоевскому, перекладывают ответственность на Страшный Суд, но не дожидаются его прихода, а самолично выполняют эту роль…
Абель Феррара, ставший в 1990-е годы культовой фигурой, утвердил за собой неофициальное звание «короля зла». Тут он с новой силой демонстрирует умение эстетизировать отвратительное, соединяя аморальность, стильность, жестокость, изысканные синефильские реверансы и интеллектуальную циничность.
Эту гангстерскую сагу о кровавой вендетте он решает в стиле близком к ретро (события происходят в конце 1940-х годов). И, пожалуй, впервые после Копполы и Скорсезе (также итало-американцев) именно Ферраре удаётся придать гангстерам статус трагических персонажей. Отступников, вынужденных творить зло по воле рока, имеющего здесь то же значение, что и в античных трагедиях.
В высшей степени культурная камерная драма с минимумом действия и обильными реминисценциями представляет гангстеров как злодеев, не чуждых рефлексии и выступающих в роли носителей определенного кодекса чести. Это принципиальное обстоятельство позволяет адресовать фильм, прежде всего, настоящим киногурманам.
Антигангстерская трагедия. Фильм довольно интересный по замыслу. Антураж и стилизация под классические гангстерские саги, но смысл совершенно другой. Никакой романтики и идеализации. Люди вставшие на путь убийц, зачастую не по своей воле, а в связи с историко-общественными обстоятельствами. Выросшие в этой среде. Не знающие, как ещё можно жить по другому. Да и не умеющие жить по другому. Их учили с детства не бояться убивать и никогда не прощать обид. Антиморальные доктрины идут в разрез с муками совести и этическими принципами. И что же происходит? Саморазрушение. Страдания. Скорбь. Эти беды захватывают не только самих героев фильма, но и их семьи и всех близких, кто находится рядом.
Тройку братьев гангстеров играют весьма интересные личности. Кристофер Уокен (Оскар, 1979 год Лучшая мужская роль второго плана («Охотник на оленей»)и Британская академия, 2003 год Лучшая мужская роль второго плана («Поймай меня, если сможешь»)), обладающий беспорным актёрским талантом и незаурядной внешностью, довольно часто играет роли гангстеров. Это ему удаётся весьма здорово, что получилось и в этом фильме. Крис Пенн — не такой именитый, но довольно известный и опять же весьма примечательный. Так же, как Уокен частенько играл гангстеров и бандитов. Кстати за этот фильм получил награду (Венецианский кинофестиваль, 1996 год Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль второго плана («Похороны»)). И очень необычный запоминающийся актёр Винсент Галло. В этом фильме он на мой взгляд сыграл очень интересно. По сути — его роль центральная. Это то вокруг чего крутится весь сюжет. Он не похож на гангстера, но похож на революционера. В принципе его он и играет.
Вообще в фильме можно проследить несколько концептуальных линий. Так скажем некая сатира на капиталистическое общество, отношения люди-деньги, чисто человеческие принципы по которым идут вопреки христианским догмам. Но всё же центральной мне кажется всё же идея зла, коренящегося в истоках и пожирающая личность. Доводящая до безумия. Превращающая человека в зверя.
При всё этом гангстерский антураж не то что отходит на второй план, но даже по моему мешает идеальному восприятию. Он как бы замутняет происходящее, сдерживает стереотипными якорями. Вот это мне в кино и не понравилось. Идея сама по себе хорошая. Актёры — замечательные. Но вот воплощение получилось мутноватым. Из-за этого не получилось действительно стоящего этого фильма эффекта.
Если вы решите посмотреть это кино. то сразу предупреждаю. что настраиваться надо не на гангстерскую эксплуатацию, а на психологическую трагидраму.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Похороны 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После убийства Джонни Темпио два его брата — Рэй и Чез — по законам семьи обязаны отомстить за его смерть. С упорством, свойственным итальянским мафиози, они вершат свой суд. Однако эта акция имеет трагические последствия для них самих…
Похороны / The Funeral 1996, США, драма, криминал