Галерея
Интересные факты 1
Актеры 25
Съемочная группа 16
Рекомендуем 10
Похожие 23
Отзывы к
фильму
6
Итак, фильм «Метрополис Манила», в оригинале Metro Manila. Именно так называют сейчас современную столицу Филиппин, состоящую из 16 городов.
И видимо это одна из главных социальных проблем — миграция жителей глубинки в столицу. Мечты, которые разбиваются о реальность. Наивность и честность, которые не находят себе места. Ну и конечно трансформация главных героев ради выживания.
Этот фильм почти повторяет сюжет просмотренного мной недавно «Манила в объятьях ночи», разрыв между фильмами в 37 лет, а все по прежнему. Но конечно контекст более современный и Манила более узнаваемая.
Драмы в фильме не меньше, а элементы криминального детектива добавляют динамичности.
Но мне не хочется верить, что все приезжие из глубинки такие наивные и обездоленные, а все жители Манилы такие испорченные и меркантильные. Думаю об этом, как изобразительном приеме, который призван подчеркнуть значимость проблемы.
Фильм повествует нам о тяжелых буднях филиппинских людей. об их огромном социальном различии. Но здесь нас ничем не удивили, потому что такой фильм можно снять в каждой стране, а уж в такой, где 100 млн. человек располагается на 300 тыс кв. метрах тем более. Тоже самое происходит и в Индии, и в Китае, и в Бразилии и этот список можно продолжать бесконечно.
Конечно никакого триллера или боевика здесь нет. Фильм исключительно драматический о любви к своей семье, ради которой человек может пойти на преступление. Внутренний мир героев абсолютно не показан, что является главным, если ты снимаешь драму. Даже писать о нем не приходится. Можно только придумать самому. Но, мне кажется, об этом должен был позаботиться режиссер, в этом и заключается класс. Сценарий написан неровно. Такое впечатление, что писали о жизни, а написали о смерти или делали драму, получился бездарный криминал. А может хотели сказать, чтобы просто нормально жить нужно обязательно умирать.
Остается вопросом зачем идти на преступление, когда начинаешь получать нормальные легальные деньги, к которым так сильно стремился главный герой вначале фильма, можно было б сразу грабить начать по деревням, зачем тянуть терпение зрителя и ехать в столицу. Весь фильм складывается такое впечатление, что у него на уме только какие-то воспоминания о каком-то террористе на самолете, непонятно откуда взявшиеся.
Первые полчаса фильма вообще казалось, что его жена немая и даже ребенка с больным зубом успокаивает отец. И зачем она продолжает работать, когда он уже нормально обеспечивает семью, так еще и беременная, тоже неясно. Неужели ей так понравилась работа? Кстати, зарплата героя ежедневная, но потом ему два дня не хватает до зарплаты. Это вообще ляп в сценарии.
До конца понятен только напарник героя. Корысть и только деньги все что им движет… Мы видим как он очень неплохо живет, но ему все мало.
После часа просмотра выясняется, что хотели снять, что-то наподобие «Тренировочного дня». Только здесь их дня три. Но в фильме Факуа, Д. Вашингтона очень жалко всем, за что он и получил оскар, а здесь никакого трагизма нет и никого не жалко. Концовка происходит головокружительно быстро, такое впечатление, что посмотрели на время, там уже почти два часа продолжительность, а конца и края невидно и сказали:«Лучше бы про жену не снимали, теперь приходится быстро заканчивать. Внимание! Мотор! Осталось пять минут. Сняли. Поехали по домам.»
Итог:фильм получился скомканным. Первая часть — социальная драма, а вторая часть — абсолютно бездарный криминал, который показал, что все преступления заканчиваются одним… не очень радостным концом.
5 из 10
от сумы, тюрьмы и преступления. Многие, наверно, слышали выражение что если думаешь будто тебе плохо живется, посмотри на того, кому хуже чем тебе. Этот фильм, в первую очередь, рассказывает о нищете и о том, до чего она может довести порядочного человека. Нам, россиянам, не приходится (слава богу) видеть такие жуткие трущобы, мало кому из нас доводилось попасть в такую ситуацию когда нет денег чтобы отвести своего плачущего от боли ребенка к стоматологу. А многие ли из нас хоть раз в жизни работали за еду? При просмотре этого фильма нужно попробовать встать на место главного героя… Нет, не так. При просмотре этого фильма невольно примеряешь к себе такую жизнь. А как бы я повел себя? А что если бы со мной? О, господи, только не с моими родными…
Я не хочу оценивать ни операторскую работу, ни режиссуру и игру актеров. Я ничего из перечисленного просто не заметил, в хорошем значении этого выражения, настолько затягивает сюжет этого замечательного фильма.
9 из 10
Британский выдвиженец на иноязычный «Оскар»
Видимо, исчерпав все драматические ресурсы в родном географическом пространстве, представители стран развитой киноиндустрии устремили свои взоры на государства третьего мира, в основном в Азию и Африку. И этот вектор стал определяющим трендом последних киносезонов: почти одновременно с «Метро Манила» канадская студия сняла «Ведьму войны» в Конго, австралийцы — «Ракету» в Лаосе, а американец Джошуа Оппенхаймер исхитрился сотворить в Индонезии документальный шедевр «Акт убийства» на деньги датской кинокомпании. Этот список можно продолжать и продолжать.
43-летний британец Шон Эллис, выступивший тут сразу в четырех ипостасях: как режиссёр, продюсер, сценарист и оператор, активно задействует в «Метро Манила» колоритную фактуру, причём не только самого густонаселённого города мира, но и сельских районов Филиппин, откуда вынужден бежать вместе с семьей разорившийся крестьянин Оскар Рамирес. Облапошенный столичными аферистами, и продолжающий бедствовать по этой причине, однажды он вытаскивает-таки свой счастливый билет и устраивается на выгодную работу — в вооруженную охрану, сопровождающую перевозку денег. Врождённой честности Оскара теперь ежедневно приходится проходить проверку на прочность. И хотя Оскар сопротивляется до последнего, эта самая честность, подтачиваемая червём сомнения и искушаемая теми, кто продал душу зелёному Дьяволу, противостоит соблазнам не очень долго…
Шон Эллис следуя новомодному тренду, отыскивает вдохновение на Филиппинах, а заодно эффектно эксплуатирует ещё не примелькавшуюся на экране природную и урбанистическую экзотику юго-восточной Азии. Он показывает Манилу как место, лишённое веры и идеалов, где всё насквозь прогнило, а городом, больше походящим на клоаку, правит исключительно капитал. И в этом филиппинская столица мало чем отличается от больших городов Запада, но здесь, на Юго-востоке, куда больше энергии, и особенно в сравнении со стареющей Европой. Энергии тут так много, что она бьёт через край. Именно благодаря этой энергии сотни раз виденная история об искушении, смотрится не просто с интересом, но и с неподдельным волнением.
В своё время примерно столько же страсти влил в свою «Суку-любовь» мексиканец Иньярриту. И всё же Шон Эллис оказался тем ещё хитрецом. Спрятал фигу в кармане подобно братцу кролику, который умолял братца лиса не бросать его в терновый куст, уверяя, что это — самое страшное, что может быть в жизни. Показав, что нет ничего ужаснее, чем продать душу золотому тельцу, Эллис сделал этого самого тельца главной наградой за все те несчастья, которые пришлось пережить героям. Очень сомнительный вывод, который, впрочем, вполне согласуется с временем, в котором материальные ценности стали для многих смыслом жизни. То есть: духовность — духовностью, а компенсацию морального ущерба лучше всё-таки деньгами…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Метрополис Манила 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая семья, живущая в бедности, решается уехать из рисовых полей Филиппин в город Метро-Манилы. Отец семейства Оскар Рамирез ходит по финансовому конгломерату в поисках любой работы. Когда он бродил по городу, то увидел объявление о вакансии водителя в транспортную компанию. Она занимается перевозкой различных грузов на бронированных машинах. Его жена в это время устраивается на вакансию стриптизерши. Рамиреза быстро принимают в коллектив, и его начальник Онг предлагает ему сотрудничать. Он уже давно ждал подходящего человека себе в партнеры. Главному герою предстоит стать соучастником грабежей и убийств.
Метрополис Манила / Metro Manila 2013, Великобритания, боевик, драма, криминал, триллер