Галерея
Интересные факты 8
Актеры 42
Съемочная группа 19
Рекомендуем 24
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
В случае с произведением под названием «Телесеть» очень сложно даже на начальном этапе отнести его к какой-то категорий. Разве его можно, в полном смысле, назвать фильмов или историей? Нет, скорее уникальным концептом, развернувшимся в визуальном образе, проторившим себе ту невероятно узкую тропинку самовыражения через само средство коммуникации, т. е. телеэкран. Однако, в чем же заключается этот самый концепт и почему «Телесеть» можно смело причислить к одной из тех единичных картин, поставивших рамки своей формы на службу содержания?
От фильма, в определенных кругах считающегося иконическим, на первый взгляд ожидается немного большего в плане динамики и наполненности сюжета. Нарративная «сеть» разветвляется на две сходящиеся в общей точке истории.
С одной стороны, мы имеем картину современной социальной жизни, выражающуюся в образе телеведущего Говарда Билла, который по воле судеб, застрял между двух миров — обыденным и «надмирным», взяв на себя роль своеобразного современного пророка, вещающего с экрана о судьбах мира и человечества (Вот откуда растет Эдди Мерфи и его «Святоша»). Так называемый принцип реальности, благодаря которому мы надеваем тапочки с утра, едем на работу, хлопочем о повышениях и регулярной замене зубных щеток оказался для данного персонажа навсегда утерянным. Однажды он понял, что ежедневно абсолютное большинство цивилизованного человечества проводит в агонизирующем обмане, отчаянно ослепляя себя разнообразными иллюзиями близкой счастливой жизни и свободы, которые в основном поставляются генеральным источником всевозможной пропаганды — телевидением. Но что же произойдет, если однажды кто-то, дойдя до границы отчаяния среди сотен фальшивых событий решит сказать «с меня хватит этого дерьма». Что если, находясь в самом эпицентре ураганного шквала псевдо и гиперреальности он, утратив привычные границы реальности, начнет глаголить истину, призывая людей к настоящему ментальному освобождению? Ни фальши, ни безразличия, суперпрофессиональный телеведущий, открывший в себе сокровищницу искренности и правды. Конечно, он немедленно разорвет в клочья рейтинги, оставив далеко позади все прочие ничтожные потуги телевидения на истину с его реалити шоу. И на секунду покажется, что он и есть истина. Только один вопрос — а останется ли что-то от истины, прошедшей через сотни линз и миллионы километров кабеля только для того чтобы на мгновение вспыхнуть с обратной стороны глухого ко всему реальному кинескопа?
Если первая сюжетная линия повествует о современной социальной ситуации в целом, а точнее о глобальной идеологии, установившейся в капиталистическом обществе потребления, завладевшем всеми средствами коммуникации, то вторая рассказывает нам о тех персональных трансформациях, которые претерпевает личность сегодняшнего социума под влиянием сложившейся среды. Это влияние рассматривается сквозь призму старых-добрых любовных отношений, в котором стороны пребывают в диалектическом противостоянии. С одной стороны — консервативный мужчина прошлого, видевший и ощущавший на своей шкуре ужасы мировых войн и великой депрессии, научившийся не только владеть собой, но и сумевший сохранить в царстве «телесимулякров» истинность собственных душевных переживаний.
С другой — типичное прелестное «дитя современности», воспитанное телевидением в русле потребления образов, ситуаций, событий. Прекрасная, обворожительная форма, увы, утратившая экзистенциальное ядро, способная рассматривать собственную жизни как определенный набор скриптов и сценариев. Ее экзистенциальная позиция — невольная отрешенность. Разве может еще этот мир преподнести какую-то оригинальную идею? Выглядит пошло, но в то же время тут есть зерно здравого смысла — разве сама реальность сегодня не фальшива до основания, разве люди не вынуждены изо в день разыгрывать те же давно надоевшие и заученные роли, в то время как «режиссер» скрывается в тени. Главная истина, которую понимает эта прекрасная и умная девушка — если сбросить маску, то там не окажется либо ничего, либо иная маска. Так почему бы не продолжать маскарада, пусть и ценой окончательного разрушения никому не интересных, давно забытых моральных догм? В этом мире вертящейся машины бесконечного потребления есть только одно беспрекословное правило — show must go on.
Возвращаясь к концепции фильма в целом, по-настоящему нельзя не восхититься несколькими вещами. Во-первых, насколько искусно, осторожно и ювелирно точно преподнесен столь сложный и совсем неоднозначный на момент создания фильма концепт. Идеи, несущие ядерный заряд, не даются в лоб, а аккуратно просеиваются через фильтры телерепрезентации. Когда мы видим Питера Финча, погибшего всего спустя пару месяцев после премьеры фильма, стоящего на пороге бездны небытия и вещающего оттуда последнюю бессильную истину о всемирной иллюзии зла, разве сам этот пророческий выпад не переступает рамки всякого нарратива, проникая сквозь полстолетия в нашу обманчивую реальность порывом свежего молодого ветра правды. Однако здесь то и состоит главная гениальная обманка и идея фильма. Сколь бы глубокую истину не вещали с экранов, все равно, будучи пропущенной сквозь сито коммуникации — максимум на что она может сподвигнуть, так это на слепое подражательство. Человек в своем сущностном отношении к себе никак не затрагивается и все это оказывается той же трагикомедии симулякра истины, скрывающей, что ее нет. Именно на тезисах двух великих мыслителей нашей техноэры Бодрийяра и Маклюэна и покоится весь потрясающий сценарий этого фильма — «Симулякр — это истина, скрывающая, что ее нет» и многовариативное «The medium is the message».
Что касается формы фильма, то режиссура Сидни Люмета, в тот момент бывшего на пике формы и снявшего свой четвертый (и последний) великий фильм подряд, является образцом изящного мастерства. Чтобы в полной мере оценить происходящее, надо опять-таки понимать в какую невероятно сложную форму постановщик решил окунуться. Им была найдена невероятно тонкая неуловимая грань, в которую нужно было засунуть и прокрутить всю историю.
В итоге мы имеем, сухую и жестокую прозу жизни, которая и сегодня разит наповал, снятую с одной стороны с помощью длинных планов и импровизированных сцен (на которых стоит тот же «Собачий полдень»), с другой не без помощи различных визуальных приемов телевидения и неонура, слегка размывающих границы реальности — таких как закадровый повествователь, постоянные игры светотеней, длиннофокусные объективы и. т. д. В сцепке с историей все это работает как часы, прокатывая по зрителю котком всей мощи кинематографа семидесятых — смелого, бескомпромиссного, умного, зрелищного и навсегда западающего в глубины души. В итоге, «Телесеть» это не фильм, не история и даже не концепт, это кусочек той самой дикой реальности, в которой мы существуем в данный момент — реальности фальшивых образов и идеи, продающихся эмоций и псевдоморали, ведь мир — это и есть «Телесеть», служащая кому-то. И пока вы это читали кто-то другой творил для Вас те самые новости, планируя или осуществляя очередное безнаказанное злодейство. Будьте уверены, что скоро о нем расскажут, но вы его так и не осознаете.
Этот фильм стал для меня явным откровением. Я удивился, что столько много важной правды открыли на экране. Сюжет картины заключается в том, что постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.
Это дело положило начало очень интересной истории и невероятно развивающихся событий вслед за ней.
Режиссер Сидни Люмет(автор 12 разгневанных мужчин, Убийство в Восточном экспрессе, Вердикт) доказал, что умеет снимать качественно кино, в которых постоянно происходят одни разговоры, он снимает очень мастерски и умело, что не смотря на монотонность обстановки, выдвигает зрителю очень эмоциональную и яркую картину.
Вторым фактором я бы отметил потрясающий сценарий или точнее сказать оригинальную историю. Пэдди Чайефски не смотря на то, что не был известным сценаристом, создал максимально лучший сценарий, который более чем заслуженно взял свой оскар. Интересный факт еще в том, что во время работы над картиной Чайефски ежедневно находился на съемочной площадке. Это определенно сыграло весомую роль.
Еще одним достоинством стоит отметить потрясающую игру актёров, которые отчетливо отыграли свои роли, а именно показали мастерство в плане речи, умением говорить эмоционально и выразительно длинные речи.
И в заключении хочется отметить, что главную роль в фильме играют диалоги и фразы, которые представлены здесь в шикарном виде, ну и конечно же, стоит отметить и очень ценный смысл данного фильма.
«Нет нации. Нет арбов, нет русских, нет стран третьего мира. Есть только одна целостная система систем. Есть только одно постоянное, широкое, переплетенное, взаимодействующее, множественное и постоянное доминирование долларов. Сегодня это порядок вещей. Мир — это бизнес».
Ты воплощение телевидение, Даяна, безразличная к страданиям и бесчувственная к радости, вся жизнь стала для тебя банальностью, война, убийство, смерть, для тебя все одинаково, как пивные бутылки..
В целом это очень достойная, потрясающая, умная, оригинальная кинолента, которая обязательно вам понравится, за счет умелого сценария и ярко представленного сюжета, за счет качества диалогов, режиссера и актеров фильма, вы ни на капельку не заскучаете, и обязательно получите эмоции после окончания картины.
P.S: Очень актуально и в наше время.
9 из 10
У телеведущего в прямом эфире случился нервный срыв. Выплеснув эмоции на камеры, герой внезапно становится фигурой N1. Но у славы есть и обратная сторона…
Признаться, не ожидал, подобного кино от Сидни Люмета — мастера, преимущественно, криминальных историй в органах правопорядка. Безусловно, были и «12 разгневанных мужчин» и «Оскорбление», и даже «Смертельная ловушка». Но, так или иначе, на мой взгляд, свою лучшую картину Люмет сделал в жанре, отличном от привычного. А именно, в жанре сатиры. Картина слету берет за горло, затягивает с первых же кадров и не отпускает, вплоть до шокирующего в своей, казалось бы абсурдной нелепости и и циничности финала.
Перед нами срез нашей с вами действительности. Да, да, именно нашей, поскольку за 40 лет, прошедших с выхода картины ничего не изменилось. Сила внушения СМИ была и остается очень сильной и термин «промывка мозгов» подходит здесь как нельзя лучше. Поступки, на которые способны «властители эфира» для получения выгоды, не может не вызывать мороз по коже. Хлесткая, жесткая, бескомпромиссная картина, не жалеющая зрителя, и не играющего с ним в поддавки.
Прибавим к этому блестящий квартет из ветеранов Данауэй-Дювалл-Финч-Холден воплотивших на экране невероятно сильные, яркие, сочные и одновременно отталкивающие (Данауэй-Дювалл) образы.
Идеальное в плане баланса, идеи, сценария и характеров произведение. Великолепная работа, полностью заслужившая, полученные ей награды.
10 из 10
Здравствуй, фильм 1976г., с четырьмя оскарами за лучший сценарий, женскую и мужскую роль, а так же лучшую женскую роль второго плана. Сидни Люмет снял очень серьезную картину по сценарию Пэдди Чайефски. Чего можно ожидать от «Телесети» с таким жестким трейлером? Конечно же, интриг, скандалов и истин, которых так жаждут телезрители. Возможно, сорок лет назад, когда самым зрелищным развлечением был «зомбоящик» уже тогда люди задумывались, что их посадили на крючок того, чего даже не существует, внушить то, чего нет и заставить жить, так как люди того и не желают. Фильм-провокация, по которому можно написать отдельный сборник цитат. Потому что они до такой степени глубокие, что задуматься можно и не раз, перечитывая их в дальнейшем. Каждый выход на сцену нового пророка Говарда Билла (Питер Финч) просто взрывает публику и все рейтинги. Так ведет себя человек, который в самом начале этого фурора подписал себе смертный приговор, пожилой телеведущий, проработавший на CBN практически всю свою жизнь. И вот тут уже начинается отчаяние, когда людям скучно, когда рейтинги падают, когда воротилы телевизионной компании понимают, что человека надо списывать со счетов. Можно сказать, что это последний крик души, зато какой!
«Мы никуда уже не ходим. Мы сидим дома, а мир в котором мы живем становится все меньше. И все о чем мы просим: пожалуйста, оставьте нас в покое в наших комнатах, оставьте мне мой тостер, мой телик, мой фен для волос, мои литые диски, я ничего не скажу, только не трогайте меня! А я буду вас трогать. Я хочу, чтобы вы сошли с ума. Мне не надо, чтобы вы протестовали. Мне не надо, чтобы вы бунтовали. Я не прошу, чтобы вы писали вашему депутату. Я не знаю, что там положено писать. Я ничего не знаю о депрессиях, инфляциях, бюджетах, русских, преступности. Все, что я знаю: вы должны сойти с ума. Вы должны сказать: я человек, черт возьми! Моя жизнь чего-то стоит».
В отдельно взятом случае такие фразы не цепляют за душу. Но в контексте фильма, когда смотришь за кулисы происходящего, подобные высказывания заставляют не просто пускать скупую слезу, а обливаться горючими слезами. Если и есть пламенные речи, то эти одни из них. И смотря на то, как этот поезд катится в пропасть, мы наблюдаем не только на Говарда Билла, но и сверхамбициозную журналистку Диану Кристенсен (Фэй Данауэй), вот в этой красивой, страстной, расчетливой женщине можно увидеть олицетворение иллюзии, которая готова ходить по головам кого бы то ни было, ради шоу и рейтингов. Фэй действительно вжилась в свою роль настолько, что даже не верится, что все ее диалоги, идеи, которые она генерируют, были придуманы опытными сценаристами. Но с волками жить, по волчьи выть. Поэтому с такими опытными воротилами корпорации, как Артур Дженсен (Нед Битти), Фрэнк Хэккет (Роберт Дювалл), Эд Руди (Уильям Принц) и многие другие персонажи, за пиджаками которых видно только образы и подобия людей, а не их самих. Единственный человечный герой во всей этой картине — Макс Шумахер (Уильям Холден), который пытается жить в реальном мире, любить, выполнять долг перед семьей и дружить.
Не смотря на то, что «Телесеть» растянута на два часа, зрителю, который гонится за какими-то прописными истинами, будет тяжело рассредоточить свое внимание, на то, что глаголет сумасшедший телеведущий и что решают за него воротилы корпорации. Поразительно, что самые главные лицемеры выпускают на экраны марионетку, чтобы разоблачать их же самих. Это та правда, в которую невозможно поверить, но которая цепляет за живое каждого. «Нет нации. Нет арбов, нет русских, нет стран третьего мира. Есть только одна целостная система систем. Есть только одно постоянное, широкое, переплетенное, взаимодействующее, множественное и постоянное доминирование долларов. Сегодня это порядок вещей. Мир — это бизнес».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Телесеть 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS. Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не в прок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Телесеть / Network 1976, США, драма