Актеры 8
Съемочная группа 6
Рекомендуем 1
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Война — это то страшное явление, которое способно не только разрушать и убивать, но и коверкать души, портить психику, причиняя невыносимые страдания. В этом фильме рассказывается об одной семье, в которой появился внебрачный сын, пострадавший в результате Чеченской войны. Простые московские жители — муж Юлик, его жена Рита, сын-подросток Егор и маленькая дочка. Они ведут размеренную жизнь в своём маленьком мире, и они поразительно похожи на каждого из нас. Можно сказать, что перед нами образ идеальной среднестатистической семьи. Появление в их жизни Павлика переворачивает всё. Мало того, что он оказался внебрачным сыном главы семьи, о котором никто и подумать не мог, так он ещё и ветеран войны, чудом выживший в Чечне. На этом сюжет, пожалуй, и заканчивается. Все два часа мы наблюдаем за жизнью Павлика не только в семье новых родственников, но в мире, при чём, как не парадоксально, в мире без войны. Он внушает ужас всем окружающим его людям, пусть искренне и не хочет этого. Он слепо любит свою «семью», хотя они полностью, думаю, так и не приняли его. И, что самое трагичное в этой истории, лично я не могу осудить никого, не Павлика, не семью его отца.
К сожалению в нашей стране много таких молодых ребят, кто мысленно остался там, среди взрывающихся танков и тел товарищей. Наверно, парням, не служившим в армии, трудно понять, насколько эта история проницательна и трагична. Конечно, бывает и так, что вернувшись, сильные люди начинают новую жизнь. Об одном таком человеке снят чудесный фильм «Брат». Но бывают и другие. Нет, не слабые, назвать ветерана войны слабым априори нельзя. Бывают те, кто не может вернуться, ведь война эта такая трагедия, которая ломает судьбы и души даже самых крепких людей. Одним из таких оказался Павлик. Он слышит голоса по ночам и ждёт давно погибшего друга. Другие уже не ждут, его товарища давно похоронили и, возможно, лишь изредка вспоминают. А он ждёт, даже не смотря на то, что друг погиб прямо на его глазах. Но самое ужасное то, что он не только мысленно возвращается на год назад, когда он воевал в Чечне, но и живёт в состоянии войны. Все ему кажутся подозрительными, отовсюду исходит опасность, и что самое главное для солдата — он должен защитить свою семью.
Конечно, этого парня безумно жаль. Он не виноват в том, что с ним происходит, и дать себе полный отчёт о случившемся не может. Это глубокая душевная травма, которая не излечима. Но понять можно и семью, в которой он оказался. Сначала его игнорируют, потом открыто испытывают жалость и вынужденный негатив, но почему-то не осуждать этих людей не тянет. Рита, которая всю жизнь в буквальном смысле хранила очаг, терпела упрёки от свекрови и воспитывала детей, естественно, испытывает страх, когда её дети оказываются наедине с Павликом. Не думаю, что она ненавидит в такие моменты его, она скорее, не может предположить, что взбредёт ему в голову. Он бы не сделал ничего плохого её детям, она это понимает, но он вполне мог спровоцировать ситуацию, когда могла бы навредить и ему, и её детям.
Очень понравился образ Юлика, талантливого учёного, который в этом фильме олицетворяет типичного русского мужчину — он боится матери, не проявляет инициативы в решении семейных вопросов и всецело полагается на жену. А она в свою очередь периодически упрекает его в его несостоятельности, хотя видно, что действительно любит и просит простой человеческой помощи. Зацепило то, как меняется отношения Юлика к своему сыну. В начале фильма он оставляет его на улице и спокойно ужинает с семьёй, а ближе к концу выступает против его определения в психиатрическую больницу — наверно, единственное его твёрдое решение во всём фильме.
В картине присутствует множество деталей, которые, как не странно для российского кино, действительно имеют прямое отношение к фильму. Они не меняют сюжет, а раскрывают персонажей, поэтому к концу фильма можно сформировать четкое представление о каждом. О них, фактически, ничего не сказано, никаких биографических элементов нет. Но характеры и образы прорисованы детально. Обрадовало и отсутствие флэшбэков. Я считаю, что в кино, а особенно в российском, существует два верных способа закрыть сюжетные дыры — голос за кадром, иначе говоря, рассказчик и флэшбэки, которые напрямую рассказывают то, что нужно понять зрителям. В «Мой сводный брат…» отсылок к этому нет. Нет никаких военных сцен, нет ночных кошмаров, нет галлюцинаций, нет воспоминаний. Есть только суровая реальность и совершенно потерянный в ней Павлик. Исходя из этой особенности, можно смело сказать, что жанр картины определён на все 100%. Это чистая драма, которую интеллектуальный зритель непременно оценит по достоинству. Фильм не ставит перед собой задачи пробить слезу, что мне тоже очень понравилось. Я не любитель кино под эгидой «А в конце ты будешь рыдать». Настоящая драма, наверно, и должна заставлять задуматься, а не бежать за носовыми платками. После просмотра «Мой сводный брат…» я задумался. Ведь мы живём в сравнительно мирное время. Если кто и служил в армии, как например я сам, то на нашу долю, к счастью, не выпала война. А ведь есть и другие, молодые ребята, которые оказались вечными заложниками залпов пушек и автоматной очереди.
Игра актёров вне всяких похвал, и говорить об этом много не буду. Елена Яковлена как обычно блистательна, Ярмольник отлично сыграл, маленькие актёры молодцы, ну и конечно сам Павлик в талантливейшем исполнении Спиваковского. Отдельно отмечу музыкальное сопровождение. Понравилось то, что композиций было несколько, и каждая подходила под определённый момент фильма.
Смотря такие фильмы кажется, что не так уж и безнадёжен наш кинематограф, были бы талантливые люди и идеи, а средства и зрители найдутся сами. Но ещё больше мыслей появляется на тот счёт, что как же нам повезло, что мы можем смотреть это на экране, а не переживать в реальной жизни. Жизнь такая хрупкая, что нужно беречь свою семью, пусть не от «духов», а от жизненных проблем.
10 из 10
По традиции начну с сюжета. Главный герой фильма Юлик узнаёт, что у него есть внебрачный сын Павел, который потерял глаз во время Чеченской войны. Семья и сам Юлик не в восторге от новоявленного родственника, а тем временем Павел одержим идеей, что война не закончилась и «духи» где-то рядом и он хочет спасти свою семью.
О чём этот фильм?Про вполне стандартную ситуацию, когда неожиданно у тебя появляется внебрачный ребёнок. Но не только об этом. Фильм на примере Павла показывает о том, сколько ветеранов Чеченской войны в мирное время оказались никому не нужны. Павел-одинокий человек. Его мама умерла, лучший друг погиб на войне, у него никого нет, кроме отца и его семьи. Он ради них на всё,даже чуть ли ни насильно увезти за город. Да он странный и параноидальный персонаж, но ему просто не повезло в жизни.
7 из 10
Не люблю русские фильмы, просто не могу смотреть на постоянные, перманентные, выверенные страдания… Только, пожалуй, в «Иван Васильевичах» и иже с ними нет той особенно жестокой, рвущей сердце, русской правды.
«Мой сводный брат Франкенштейн» — еще один плюс к тому, чтобы избегать смотреть намеренно скучную, нетеатральную игру талантливых русских актеров по великолепному сценарию — по причине опасения за свое душевное равновесие.
Это драма о последствиях неназванной войны, об одиночестве и страстном желании обрести, вернуть семью; о всепрощении — несмотря ни на что; о глупых детях, которые могут вырасти нормальными людьми; о своих и чужих.
Разделение окружающих на «свои-чужие» главным героем Павликом возведено в абсолют, а рассудок принесен ему же в жертву. Но он не до конца потерял способность оценивать мирную жизнь адекватно. Да, реагирует чрезмерно, но видит больше многих, глаз — алмаз! Вернее, бриллиант.
Трудно перечислить сцены, которые понравились безудержно и тронули до слез своей жизненностью — как бы избито это не звучало. Целиком построение сценария, логика, связка действий и поступков продуманы до мелочей, до таких размеров, что каждая последующая сцена обогащает все предыдущие вместе и каждую в отдельности особой тональностью, неким контекстом, меняющим просто великолепную игру на нечто более… более… Более.
Это многослойный, неторопливый фильм-бытописание, совсем не экшен-погоня. Его сравнивают с «Братом», но фильмы совсем разные, для разных целей, ради разного ощущения!
Один — про то, как солдат-герой вполне устроился в жизни, обрел семью и друзей, побил бандитов, всех спас или за всех отомстил, повидал Америку и обрел нужные подвязки — хотя я очень-очень-очень ценю «Брата». А другой — про то, как солдат-герой не сумел, не смог, не успел найти себе место не то что в странном, лживом, непривычном, чванливом и равнодушном обществе, но даже в своей семье.
Правды больше во «Франкенштейне». Почему? А чей типаж, по-вашему, реальнее: Данилы или Павлика?
В Даниле мы видим того, кого видеть бы хотелось после войны: «Да в штабе, там, писарем просидел». Мол, и все в порядке, и никто не пострадал, а защитник униженных и оскорбленных — вот он!
В Павлике — того, кого видеть придется: «Мы там их детей за детей не считаем, а они наших детей — здесь». Страшное у войны лицо, несть ей последствий.
И никакого гламура.
10 из 10
Нет ничего удивительного в том, что «Мой сводный брат…» появился настолько позже событий в Чечне. Тарковский снял «Иваново детство» через 17 лет после окончания Второй Мировой. Эти два — на вид очень разных — фильма говорят об одном: война не переживается. После неё не бывает «счастливых финалов». Вместе с войной привычный мир ломается, из него уходит Бог (вспомните, сколько смыслов держится на отцовской теме как в первом, так и во втором фильме — а ведь архетип Бога включает и понятие отцовства). И ничего уже не будет, как прежде.
Такие фильмы не снимают сразу после воен. Это было бы слишком жестоко. И потом: великое (даже печально-великое) видится на расстоянии.
«Мой сводный брат…» оставил мне смесь из нежности, отвращения и жалости. На Павлика в исполнении Спиваковского больно смотреть: не из-за шрама или нелепой повязки, а той бережной заботливости, которая идет рука об руку с его безумием. Что-то такое было в стихах у Яна Твардовского.»… тот, что создал мир такой несовершенный / что добрый / и тебя такого несовершенного / что доброго».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мой сводный брат Франкенштейн 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма с удивлением узнает, что где-то в провинции у него есть взрослый сын Павел, инвалид Чеченской войны, и что ему нужна срочная операция, которую нужно делать в Москве. Поэтому новоявленный родственник не просто приедет погостить, а поселится в его московской квартире. Герой не хочет впускать чужака в свою жизнь, но и отмахнуться от него, отправить его на улицу, ему тоже неловко. Он все больше привязывается к своему взрослому сыну, чего не скажешь о его жене и их детях, которые не могут и не хотят принять странного юношу, одержимого навязчивыми идеями. Павлу кажется, что война не закончилась, и он должен спасти свою новую семью от врагов, даже если его об этом не просят…
Мой сводный брат Франкенштейн / Moy svodnyy brat Frankenshteyn 2004, Россия, драма