Пророк

Next

2007, США, боевик, триллер, фантастика

У Криса Джонсона есть секрет, отравляющий его жизнь: он может предсказывать ближайшее будущее. Устав от бесконечного внимания правительства и медицинских центров, пытающихся разгадать природу его удивительных способностей, Крис ложится на дно. Под вымышленным именем он работает в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Но когда группа террористов угрожает Лос-Анджелесу, специальному агенту Калли Феррис придется собрать все силы, чтобы разыскать Криса и убедить его помочь предотвратить катастрофу.

UHD
12+   1ч 31м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.2
Фильм Пророк online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Фильм снят по мотивам рассказа Филипа К. Дика «Золотой человек» (The Golden Man, 1954).
Различные варианты течения событий похожи на имитацию компьютерной игры, где есть возможность пройти один и тот же эпизод по новому, аналогичная идея использовалась в фильме «Беги, Лола, беги».
Из-за неподходящего рельефа местности сцену с падением автомобиля пришлось снимать в двух разных местах. Машина начала скатываться вниз у ресторана «Обрыв». Все остальные кадры падения были сняты в районе палаточного лагеря «Большое медвежье озеро», который находится в 40 милях от ресторана.
Финальные титры также показывают способность главного героя предвидеть будущее, поэтому они прокручиваются сверху вниз, при этом непривычно читать текст, идущий по строкам снизу вверх.
Актеры 34
Съемочная группа 91
Подборка фильмов с Ли Тамахори online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Гарри Коэн online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Сала Бейкер online на Emblix
Utility Трюки
Подборка фильмов с Марк Айшем online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с David Tattersall online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Robert Gould online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Тодд Гарнер online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Грэм Кинг online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Эдди Янсик online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Angela Demo online на Emblix
Кастинг Associate
Подборка фильмов с Irena Stepić online на Emblix
Key Costumer
Подборка фильмов с Leigh Folsom Boyd online на Emblix
Associate Монтажер
Подборка фильмов с Гектор С. Гика online на Emblix
Sound Effects Designer
Подборка фильмов с Гари Голдман online на Emblix
Сценарист, Исполнительный продюсер, Screenstory
Подборка фильмов с Дебра Джеймс online на Emblix
Unit Production Manager, Associate Продюсер
Подборка фильмов с Sanja Milković Hays online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Патти Йорк online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Ben Waisbren online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Уильям Санделл online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Кевин Ишиока online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Arne Schmidt online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Дино Димуро online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Клэй Пинни online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Пол Бернбаум online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Steve Reinhardt online на Emblix
Assistant Chief Lighting Technician
Подборка фильмов с Люк Фриборн online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Michael Keller online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Джейсон Корник online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Том Беллфорт online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Jennifer Corey online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Jeff Murrell online на Emblix
Chief Lighting Technician
Подборка фильмов с Венди Вашбрук online на Emblix
Extras Кастинг
Подборка фильмов с Чха Блевинс online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Гари Дитон online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Gerald Lehtola online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Elizabeth Moore online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Daniel S. Irwin online на Emblix
Диалоги
Подборка фильмов с C.J. Maguire online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Рей Макинтайр-мл. online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Hans Bjerno online на Emblix
Aerial Режиссёр of Photography
Подборка фильмов с Майкл Минклер online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Крис Джарго online на Emblix
ADR Монтажер
Подборка фильмов с Джон Салливан online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Russell Griffith online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с Дезма Мерфи online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Gregory W. Smith online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Beth Miller online на Emblix
Hair Department Head
Подборка фильмов с Тимоти Бургард online на Emblix
Историяboard Artist
Подборка фильмов с Zoran Veselic online на Emblix
First Assistant "A" Camera
Подборка фильмов с Don Steinberg online на Emblix
First Assistant "B" Camera
Подборка фильмов с Кевин Мокрин online на Emblix
Кастинг Assistant
Подборка фильмов с Лиз Мэттьюс online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Craig S. Jaeger online на Emblix
Foley Supervisor
Подборка фильмов с J. Michael Haynie online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Эрик Фолсом online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с Ronald R. Koch Jr. online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с James A. Lundin online на Emblix
Generator Operator
Подборка фильмов с Шон Гинн online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с Ли Мэйджорс online на Emblix
Lighting Technician
Подборка фильмов с Leigh Stanton online на Emblix
Set Costumer
Подборка фильмов с Michael Neipris online на Emblix
Marine Coordinator
Рекомендуем 23
Фильм Без лица online на emblix
1997, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Фильм Призрачный гонщик online на emblix
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
Фильм Воздушная тюрьма online на emblix
1997, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Оружейный барон online на emblix
2005, США, драма, криминал, триллер
Сериал Приключения мультяшек онлайн на Эмбликс
1990, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Фильм Сокровище нации online на emblix
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Фильм Сокровище нации: Книга Тайн online на emblix
2007, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Синоптик online на emblix
2005, США, драма, комедия
Фильм Великолепная афера online на emblix
2003, США, драма, комедия, триллер
Фильм Эон Флакс online на emblix
2005, США, боевик, фантастика
Фильм Лига выдающихся джентльменов online на emblix
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Угнать за 60 секунд online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм День, когда Земля остановилась online на emblix
2008, США, фантастика, триллер, драма
Фильм Истинная любовь online на emblix
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Опасный Бангкок online на emblix
2008, США, боевик, драма, триллер
Фильм Пятое измерение online на emblix
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Сериал Байки Хранителя склепа онлайн на Эмбликс
1993, США, мультфильм, сериал, ужасы
Фильм Знамение online на emblix
2009, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Суррогаты online на emblix
2009, США, фантастика, боевик, триллер
Фильм Время ведьм online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Ученик чародея online на emblix
2010, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Фильм Сумасшедшая езда online на emblix
2011, США, боевик, триллер, фэнтези
Фильм Голодный кролик атакует online на emblix
2011, США, боевики, детективы, драмы, криминал, триллеры
Похожие 26
Фильм Назад в будущее online на emblix
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Сериал Секс в большом городе онлайн на Эмбликс
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Фильм День сурка online на emblix
1993, США, фэнтези, комедия, мелодрама
Сериал Чародейки онлайн на Эмбликс
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Донни Дарко online на emblix
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Сериал Чирс онлайн на Эмбликс
1982, США, драма, комедия, сериал
Фильм Назад в будущее 2 online на emblix
1989, США, боевик, комедия, фантастика
Сериал Сейчас или никогда онлайн на Эмбликс
1999, США, нф и фэнтези, комедия, боевик и приключения
Фильм Назад в будущее 3 online на emblix
1990, США, комедия, приключения, фантастика
Фильм Звездный путь: Первый контакт online на emblix
1996, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Из России с любовью online на emblix
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Сериал Кенгуренок Рокко онлайн на Эмбликс
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Голдфингер online на emblix
1964, Великобритания, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Мадагаскар 2 online на emblix
2008, США, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Репортаж из преисподней online на emblix
2009, Испания, триллер, ужасы
Фильм ВАЛЛ·И online на emblix
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Фильм Противостояние online на emblix
2001, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Изгоняющий дьявола: Начало online на emblix
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Знакомьтесь: Дэйв online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, фантастика
Аниме Мадлакс онлайн на emblix
2004, Япония, аниме, мультфильм, боевик, триллер, драма, детектив, военный
Фильм Ночной рейс online на emblix
2005, США, детектив, триллер
Фильм Чёрный рыцарь online на emblix
2001, США, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Мамма MIA! online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Напряги извилины online на emblix
2008, США, боевик, комедия, приключения

Отзывы к фильму 34

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

С юности Филипп К. Дик испытывал дискомфорт от пребывания в социуме и подозревал американские власти в беспринципном вмешательстве в жизнь обыкновенных людей, ставших заложниками бессердечной государственной машины. Некоторые современники писателя считали его обыкновенным сумасбродом, однако нельзя отнять того, что его произведения, пропитанные нотками паранойи и страха, оказали существенное влияние на развитие жанра литературной фантастики прошлого столетия. Не умея задерживаться на одном месте сверх задуманного им времени, Дик часто менял учебные заведения, города и жен, и тем не менее бросать писательскую деятельность он не собирался. Раздумывая над одной из перспективных идей и доводя ее до необходимой кондиции, автор мог днями и даже неделями засиживаться за рабочим столом доводя заметки до удовлетворяющей его формы. И такая маниакальная приверженность писательскому труду обернулась для него множеством наград, включая престижную «Хьюго» за роман «Человек в высоком замке». Фактически каждое произведение Дика было отмечено особым вниманием, а многие из его творений даже перекочевали с книжных страниц на пленку, так как задумки писателя обладали особой художественной привлекательностью и как следствие стали основой для таких культовых картин, как «Бегущий по лезвию» и «Крикуны». В свое время наследие Филиппа К. Дика отразилось на творчестве Пола Верховена, Джона Ву и даже Стивена Спилберга, не отказавшего себе в возможности разыграть напряженную историю с погонями, перестрелками и паранойей, без которой не обходилась ни одна работа писателя. Обратился к Дику и Ли Тамахори, не самый стабильный, и тем не менее заслуживший доверие публики режиссер, чьим наиболее известным фильмом считается «Умри, но не сейчас» с участием Пирса Броснана. Взяв во внимание рассказ «Золотой человек», Тамахори и компания кардинально переработали его внутреннее наполнение, отказались от участия мутантов и воссоздания антуража далекого будущего для того, чтобы поведать аудитории более приземленный и актуальный сюжет, завязанный на противостоянии глобальному терроризму, проблематике деятельности спецслужб и попытках человека отыскать свое место в этом изменчивом мире, в котором никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем и гадаешь, возможно ли повлиять на ситуацию, если у тебя вдруг появится инструмент, позволяющий скорректировать дальнейшие действия себе во благо.

Итак, «Пророк» переносит нас в радужный Лас-Вегас, где прочно окопался Крис Джонсон (Николас Кейдж), с виду совершенно обыкновенный мужчина, который, однако обладает уникальными способностями. Определяя будущее на две минуты вперед, герой сумел организовать собственное развлекательной шоу, приносящее пускай небольшой, зато стабильный доход, а также наладил точную схему обыгрывания казино на небольшие суммы, дабы лишний раз не примелькаться и не возыметь лишних проблем. Однако человек с такими способностями, как Крис, априори не мог не попасть в поле зрения заинтересованных лиц, так как его умения имеют невероятно полезный эффект. И если их развивать, то возможно даже выйти за грани двух минут и узнать то, что случится через гораздо больший промежуток времени. Но сам герой пока что не спешит оказывать услуги сторонним нанимателям, так как он прекрасно понимает, что рано или поздно из него могут сделать обыкновенную марионетку, выпускаемую на воздух только в строго оговоренное время. Поэтому Крис предельно аккуратно проявляет талант и старается обходить опасные места, способные навлечь лишние неприятности. О¬днако вечно прятаться не получится даже такому уникальному пророку, как Крис, ведь совсем скоро банда террористов должна взорвать ядерный заряд, и только наш герой способен на это повлиять. Именно так считает агент ФБР Келли Феррис (Джулианна Мур), заприметившая Криса и решившая во что бы то ни стало переманить его на свою сторону. Таким образом за Джонсоном начинается длительная и бескомпромиссная погоня, так как сам герой не собирается добровольно передавать себя в руки властям. А помогать ему в этом будет девушка из давних грез, внезапно появившаяся на горизонте и заставившая в Крисе пробудиться самое лучшее чувство, способное повлиять на все последующие события.

Кардинально переработав оригинальный рассказ Филиппа К. Дика, создатели «Пророка» все же оставили в картине некоторые важные детали, роднящие экранизацию с «Золотым человеком». Как и в лучших творениях писателя, в центре внимания оказывается обыкновенный человек, попавший в нестандартную ситуацию. И чтобы не стать жертвой государственных интриг, ему приходится проявлять чудеса изворотливости, обходить сложнейшие ловушки и вместе с тем отыскивать в себе спящие силы, поражающие как своего обладателя, так и окружающих. В ленте Ли Тамахори подобная честь выпала на душу Николасу Кейджу, испытывающему по отношению к жанру боевика с элементами фантастического вымысла весьма теплые чувства. По указанию режиссера Кейдж показал нам вполне типичного героя, встретив которого на улице вы скорее всего прошли бы мимо не почувствовав ничего подозрительного. Главный герой, Крис Джонсон, выглядит типичным персонажем из произведений Дика, но при этом он разительно отличается от Рика Декарда и прочих героев, с коими связывают имя писателя. Умение Николаса Кейджа достоверно смотреться в образе слегка странноватых парней пошло «Пророку» лишь на пользу, так как сценарная пропись характера Рика Джонсона оставляла желать лучшего, а потому Тамахори пришлось практически во всех драматических аспектах полагаться на умения актера, переигравшего за свою продолжительную карьеру немало привлекательных партий. Попав в безумную гонку без конца и края, Кейдж чувствует себя на своем законном месте и словно вспоминает славные дни работы над «Скалой» или «Угнать за 60 секунд». И его грустный взгляд в купе с перепуганным, дерзким, безумным и загнанным внешним видом делает «Пророку» лишь честь, ведь помимо Кейджа никто не собирался показывать в картине выдающуюся игру, потому что для развлекательного фильма без претензии это было вовсе необязательно.

Режиссер, познавший досадный провал вместе со второй частью «Трех Иксов», решил продолжить работу в привычном для себя художественном стиле, и пускай «Пророк» выглядит предельно просто и не поднимает особо сложных социально-политических проблем, в его активе находится отлично поставленные сцены действия и положительная динамика, не дающая истории остановиться ни на шаг. Конечно, в некоторых моментах хотелось бы, чтобы Тамахори остановился, попинал художественными методами власти и дал возможность любовной линии между Кейджем и Джессикой Бил разгореться со всей силой, но загодя задуманный хронометраж фильма не позволял распускать сюжет на лирические и смысловые моменты. В контексте экранизации рассказа Филиппа К. Дика это весьма печально, но с другой стороны «Пророк» выглядит залихватским экшен-фильмом с достойной игрой Николаса Кейджа и симпатичным личиком Джессики Бил. Да, он не задействует потенциал большинства актеров, включая откровенно скучающую Джулианну Мур, и тем не менее зрителям будет интересно понаблюдать за выходками беглого предсказателя, желающего жить тихой, мирной жизнью и ни во что не ввязываться.

10 из 10

Год 2007. Пророк.

Еще один фильм с Николасом Кейджем в моем списке. И снова годнота. В этот раз Кейдж решил попробоваться на поприще героя зрелищного боевика с вкраплением легкой фантастики.

У Криса Джонсона есть необычная способность — он может видеть будущее. И чтобы его жизнь хоть как то походила на нормальную, без лишних подробностей, он использует свой дар чтобы заглядывать в будущее всего на две минуты вперед. По его следу идет ФБР, в надежде что Крис поможет им предотвратить катастрофу…

С печатным оригиналом, по которому снят фильм, я не знаком. Так что сравнивать мне с не с чем, и буду отталкиваться от самого фильма. Сюжет для меня нов и интересен. Такая идея, как возможность предусмотреть все исходы развития событий, просто невероятно увлекает, заставляя с открытым ртом наблюдать за происходящим на экране. В любом случает этот сюжет не даст заскучать зрителю, постоянно находясь в динамике и меняясь.

Спецэффектов в фильме практически нет, но это ему особо и не требуется. В основном фильм тащат сюжетная линия и актерская игра. Если с первым я уже разобрался, то по актерам можно сказать только одно — блестяще. Такого раскрытия образа от Николаса Кейджа я не ожидал. Настолько шикарно вписался в роль, что я даже сопереживал ему во многих моментах. Также отлично справилась Джессика Билл, сыгравшая экранную возлюбленную главного героя. И конечно же Джуллиана Мур как всегда восхитительна в любой роли. В данном случае агента ФБР.

Смотреть всем!

9 из 10

Экранизированным произведениям Филипа Киндреда Дика была уготована разная судьба. Рядом с известными и популярными «Бегущим по лезвию», «Вспомнить всё» и «Помутнением» порой находились картины невысокого пошиба, в которых следы американского фантаста были едва различимы. Некоторые рассказы изначально не подходили для киноверсии, что, естественно, не смущало деятелей, рассчитывавших на громкое имя, но не приложивших должных усилий по разработке качественного сценария, усиленного актерской игрой. «Золотой человек» Дика — совсем тоненькая книжечка, главный герой которой мог походить на кого угодно, но только не на потасканного жизнью, лысеющего мужика со странной прической и еще более странной жизнью. А если учесть, что за штурвалом проекта оказался человек, на «боевом счету» которого обнаружилась парочка свежих провалов, то не приходится удивляться невразумительному впечатлению, которое на протяжении всего хронометража производил «Пророк».

Пара стремительно пикирующих летчиков от кинематографа, Ли Тамахори и Николас Кейдж, выдала работу, в которой затруднительно найти явные параллели с первоисточником. Это впрочем, не отменяло оригинальности задумки, делающей из обладателя уникального дара не баловня судьбы, а только бесперспективного бродягу. Горькая ирония, что проживал он не где-нибудь, а в самом Лас-Вегасе. Игорный рай сделал несчастными миллионы людей, но одному завсегдатаю и не нужно было пасовать в схватке с казино, чтобы ощущать себя чужим на фестивале карт и рулетки. Этот человек видит будущее, но настоящее от него всё дальше, по мере того как он, несмотря на свои предосторожности, становится мишенью для террористов и ФБР. О каком-то гражданском долге речь не идёт изначально — нам предстаёт человек, идеально вписывающийся в стереотипный образ обывателя, живущего своими заботами. Не стоит за это осуждать, ведь он всего лишь хочет встретить ту, о которой давно грезит. Но, как часто повторяют герои этой картины, «за хорошие дела надо расплачиваться», и за дар предвидения, который очень нужен агенту в лице Джулианны Мур, в первую очередь.

Нынешний Кейдж давно довёл себя до статуса актера, годного лишь к участию в проходных, а то и заведомо слабых картинах, и, глядя на его страдальческое лицо в «Пророке», не так сложно проследить за увяданием большого таланта. Здесь само место действия словно не позволяет старине Нику играть кого-то другого, чем самого себя в оскароносной роли алкоголика Бена. Теперь герою не нужно поглощать спиртное лошадиными дозами, чтобы выглядеть опустившимся. Актер по-своему виртуозен в изображении одной-единственной гримасы «да оставьте вы меня в покое», но когда ситуация вокруг его героя стягивается узлом, то от него требуется нечто большее, чем рефлексивные шараханья по сторонам. У экстравагантного постановщика действующие лица изначально оказались не на своих местах, и ещё неизвестно кто смотрится более нелепо: Кейдж в роли вечно юного романтика, или Мур в роли себя же из «Ганнибала». До боли знакомым лицедеям попросту душно в сценарии, где нет должного развития, зато в избытке бессмысленного экшена, пустопорожних диалогов и притянутого за уши столкновения «хороших» с «плохими».

Золотистая цветовая гамма фильма, удачные ракурсы, роскошные спецэффекты и общий приятный тон повествования не позволяют считать «Пророк» наспех сколоченным фильмом. Картинка очень хороша, звуковое сопровождение расслабляет, а за сцену, где Джессика Бил предстает очаровательной русалкой, вышедшей из душа, Тамахори заслуживает похвалы. Сильный актерский состав даже при неполной выкладке избавил режиссёра от многих проблем, связанных с обаянием ленты, но её наполнение всё же тянет симпатичное судёнышко ко дну. И дело не в слабом соотнесении фильма с первоисточником Дика. Переврали, придумали слишком много своего — бывает, лишь бы концепция была крепкой. Этим кино похвастаться не может, а финальный твист, вызывающий море вопросов и заставляющий судорожно ловить испаряющуюся логику, иначе, как издевательством над зрителем, назвать сложно.

Тем не менее, временами «Пророк» демонстрирует свой потенциал. Из Кейджа, при всех необходимых допущениях, получилась любопытная личность, за демонстрацией провидческого дара которой наблюдать одно удовольствие. Мимоходом даже поднимается философская мысль о месте для такого человека, и что именно он должен чувствовать, если для него судьба — подсмотренная карта в руке соперника. Однако должного развития этой сюжетной арки нет — Тамахори гораздо интереснее снимать бессмысленную стрельбу и взрывы. Как оказалось, оплеуха с «бондианой» не оказалась для него чувствительной, а жаль. Расплата и впрямь главенствует на экране, она сурова и неумолима, не щадит никого. Поневоле задумаешься: а зачем вообще быть хорошим парнем, видеть будущее лишь на пару минут, когда можно похитить бомбу ради твёрдой, во всех отношениях, валюты? Ответа на вопрос о настоящем призвании одаренного человека лента не дает, концентрируясь на многочисленных, но чаще всего бестолковых частностях. Что же, не всегда удается приобщиться к чему-то серьёзному. За возможность посмотреть на популярных актеров в знакомых амплуа Тамахори можно простить многое, но только не уничтожение интересной идеи, дошедшей до итогового воплощения в обрывочном, парадоксальном и каком-то потрёпанном, как сам Кейдж, виде.

Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет… Большим секретом для героя фильма «Пророк» Криса Джонсона (Николас Кейдж) становится будущее. И наплевать, что видеть Крис это будущее может с забеганием на две минуты вперед и даже есть возможность его исправить: когда исправляешь получается еще хуже. А тут еще по пятам за тобой гоняются спецслужбы, пытающиеся предотвратить терракт, и террористы, пытающиеся этот терракт воплотить в жизнь. И тем, и другим кажется, что взяв Криса в оборот задача будет выполнена. А тут еще, как на беду, Крис влюбился в девушку своей мечты (или глюков) и все что ему нужно — тихая, спокойная жизнь. От любви Криса перемкнуло окончательно и теперь у него видения значительно удлинились. Вот только к чему это приведет?

Вердикт — было скучно. Нет, спецэффектов, конечно, более чем достаточно, и были они к месту, но не покидало ощущение, что все это уже виденное-перевиденное. Идея исправления ближайшего будущего затрагивалась и Стивеном Спилбергом в «Особом мнении», и в вышедшем практически одновременно с «Пророком» фильме Тони Скотта «Дежа вю», поэтому на их фоне экранизированная повесть Филипа Дика «Золотой человек» выглядит крайне вторично. По причине отсутствия детективно-интригующей составляющей и присутствия необходимости растянуть повесть на 91 минуту экранного времени, режиссер Ли Тамахори попытался выстроить фильм не на сюжете, как таковом, а на самой идее прорицания будущего, сдобренной львиной долей мелодраматических эффектов. Тут тебе и разнообразные варианты знакомства с девушкой, и многоплановость предвидения будущего, когда одно накладывается на другое, и похищение подруги главного героя, хорошие в своей цели спецслужбы и плохие террористы. Кроме того подразумевается, что фильм с таким «лихо закрученным сюжетом» и в плане актерских работ будет достаточно динамичен. Отнюдь.

Николас Кейдж с его глазами Рыцаря Печального Образа возможно и вписывается в типаж уставшего от собственного дара человека, но никак не вяжется с общей динамикой фильма да и в «любовь играть», кажется, разучился. Джессика Бил в роли Лиз бесцветна настолько, что зубы сводит. Особенно в сравнении с ролью эмоциональной Софи в «Иллюзионисте». Ее присутствие в кадре можно описать двумя словами — участвовала, мила. Гораздо более порадовала Джулианна Мур, чья героиня патриотична, но весьма холодна и расчетлива. Сотрудница спецслужб Калли Феррис это почти Кларисса Старлинг, но с айсбергом во взгляде. Именно в уста героини Джулианны Мур вложили фразу: «За добро надо расплачиваться!», и только в ее исполнении эта фраза звучит не сопливо-жалостливо, а жестко как приговор.

Единственный момент в фильме, на котором к происходящему на экране проявился хоть какой-то интерес, — размножение ментальных образов Криса Джонсона. Ну и полет машины и ее запчастей в пропасть. И это все.

И Тони Скотт в «Дежа вю», и Ли Тамахори в «Пророке» затрагивают весьма щекотливый нравственный аспект: насколько осторожно надо обращаться с прошлым / будущим, и возможно ли менять что либо в благих целях? Оба категорически говорят «да». Общая мысль такова, что бездействие — враг. И хотя действие может обернуться непредсказуемыми последствиями, менять можно и должно, особенно если над вашей нацией все-таки витают призраки 11 сентября. Хотите узнать иную точку зрения? Почитайте «Как творить историю» Стивена Фрая.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пророк 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

У Криса Джонсона есть секрет, отравляющий его жизнь: он может предсказывать ближайшее будущее. Устав от бесконечного внимания правительства и медицинских центров, пытающихся разгадать природу его удивительных способностей, Крис ложится на дно. Под вымышленным именем он работает в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Но когда группа террористов угрожает Лос-Анджелесу, специальному агенту Калли Феррис придется собрать все силы, чтобы разыскать Криса и убедить его помочь предотвратить катастрофу.

Пророк / Next 2007, США, боевик, триллер, фантастика