Галерея
Интересные факты 2
Актеры 30
Съемочная группа 16
Рекомендуем 10
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
- Массаракш!!
Этот отзыв посвящен второй части экранизации культового романа братьев Стругацких. Поскольку первый эпизод был встречен неоднозначно, то второй собрал намного меньше денег, что не позволило дилогии окупиться в целом. Что же тут не так?
По-моему, ничего. Вторая часть тоже вышла ничего. Почему?
• Близость к оригиналу. Второй фильм, так же как и первый, очень близок к книге. Сохранены сюжет и общая идея. Что мне не понравилось в изменениях — это поединок Максима и Странника, который из словесного превратили в кулачный. Можно было обойтись и без этого. Но фильм изначально создавался под боевик и поэтому иначе создатели делать не могли.
• Спецэффекты. Спецэффектов тут побольше и картина стала более пафосной. Но претензий к этому нет, поскольку эффекты сделаны на славу
• Атмосфера. Атмосфера книги так же хорошо передана, при этом не испортив дух книги.
• Актёрская игра. Здесь также имеются претензии к Степанову, поскольку он недоигрывал своего персонажа, особенно в серьёзных моментах. Остальные актёры сыграли хорошо. Особенно постаралась опытная гвардия (Гармаш, Бондарчук, Серебряков)
• Монтаж. Монтаж здесь по-прежнему плох. Как будто его делали наспех.
• Мнение автора. Борис Стругацкий сказал, что вторая часть получилась хуже, чем первая, указывая на рыхлость и беспорядочность. В чем-то он прав.
7 из 10
«Обитаемый остров — Схватка» смотрится уже не с таким интересом, как первый фильм. Но всё равно Вся дилогия — очень удачная экранизация.
Вторая часть экранизации «Обитаемого острова» — действительно другой фильм. В нём есть бешеная сцена прорыва границы танковой армадой, атомный гриб и разрушение здания телецентра, напоминающее падение башен Всемирного Торгового Центра 11 сентября. Но главное — во втором фильме текст Стругацких, наконец, заработал в полную силу. Это не значит, что вся эта комическая обстановка мира Саракша, созданная концептуалистом без вкуса и упрёка, стала выглядеть лучше. Настоящий драматический накал и разорванный надвое зрительный зал в финале фильма появились в нём не благодаря, а скорее вопреки усилиям ответственных за антураж.
Разделение «Обитаемого острова» на две картины всё-таки было ошибкой. Добившись «самой близкой к тексту экранизации», создатели фильма не сумели в полной мере оживить текст: всё же сцены в книге и на киноэкране выстраиваются и работают по-разному. Перенеся книгу Стругацких на экран механистично, сцена за сценой, Бондарчук получил разбухший от ненужных сцен и действий экранный колосс и вынужден был распылить ресурсы на проработку лишних, не работающих в картине элементов.
Полет на бомбовозе, блуждания по белой субмарине и ряд прочих сцен ничего не несут в себе с точки зрения воздействия фильма на зрителя, а удручающие спецэффекты не вызывают желания их смотреть и пересматривать — хочется скорее промотать этот съемочный ужас образца 1970-х. Лучше было бы изменить сценарий по сравнению с книгой, сохранив основной сюжет и дух книги, и сделать один энергичный и сильный фильм.
Но «Обитаемый остров» не имеет сослагательных наклонений — и если воспринимать его как данность, то второй фильм имеет два основных недостатка.
Первый — это плохо проработанное художественное воплощение Саракша, декорации и весь антураж которого выполнены в стиле нелепой голливудской фантастики про будущее 70—90-х годов прошлого века. В этих вычурных автомобилях, пластмассовых интерьерах и цирковых одеждах узнаются «Судья Дредд», «Бегущий по лезвию», максимум — «Вспомнить всё». Та кинематографическая эпоха прошла! Если уж прогрессором по отношению к российскому развлекательному кино сейчас выступает Голливуд, то пусть это будет хотя бы современный Голливуд — с будущим как в «Особом мнении» и «Острове».
В экранном мире Саракша много деталей, но они все совершенно не проработаны. Например, во время захвата телецентра вокруг Мака, Странника и прочих героев вихрем носятся в воздухе разноцветные листовки (одна, самая ловкая, лепится прямо на внушительную грудь Рады Гаал). Что за листовки, совершенно непонятно — а если б им уделить хоть минуту экранного времени, рассказанная в фильме история сильно бы обогатилась и стала значительнее. Ровно так и со всем остальным: антураж фильма выглядит дурацким и схематичным.
Огромного размера ключи от тюремных камер, слишком крупные документы и инструменты, схематические гербы государств (у одной армии на флагах крестики, у другой — нолики) мешают воспринимать «Обитаемый остров» серьёзно. Художника-концептуалиста на мыло!
Другая слабость «Обитаемого острова» в том, что вложив в картину какие-то дикие миллионы, создатели слишком заискивали перед зрителями и сделали очень угодливый фильм. Зрители хотят спецэффектов? — И вот экранный Странник и Мак Сим машут ногами и руками в замедленной съемке, пародируя поединок Нэо и Смита. Зрительницы хотят любовную историю? — И вот «усиленная» нелепая линия Рады Гаал, которую похищают, выручают, и Мак Сим куда-то несет её на руках, разрушая драматизм финала.
Но есть во втором фильме моменты, от которых бурлит кровь и округляются глаза, потому что это действительно круто. Лучший эпизод — танковый прорыв Хонтийской границы, сделанный с шиком и бьющей с экрана энергией в точности, как описано у Стругацких. Даже не пытаясь передать это своими словами: «…по проходу, вливаясь с покрытой дымом равнины, сгрудившись, гусеница к гусенице, сплошным потоком шли танки — низкие, приплюснутые, мощные, с огромными плоскими башнями и длинными пушками. Воздух шатался и вздрагивал от неистового грохота и рева, холм трепетал под ногами».
При этом смысловая составляющая продолжения «Обитаемого острова» — полный Массаракш: всё то, чему нас научил первый фильм, здесь перевернется. Самый мощный эпизод случается в начале — это сцена встречи Максима с саракшским колдуном, от которой мурашки по коже. Слова колдуна впервые на всем экранном протяжении «Обитаемого острова» выбивают у зрителя почву из-под ног, заставляют усомниться в первоначальных симпатиях.
Где-то за час до конца «Обитаемый остров: схватка» задает такого джазу, что от экрана уже не оторваться. А финальные полчаса второго фильма просто разрывают зрительный зал надвое, действительно заставляя решить, на чьей ты стороне.
Что правильнее: поступать как совесть тебе велит, следуя своим внутренним представлениям о правде и справедливости, но без всякой ответственности за свои решения — или наступить на собственную совесть, выжидать, огрубеть от потрясений — но этой своей жертвой уберечь множество людей от ненужных жертв?
Прокурор в фильме спрашивает протагониста: «Какая у Вас политическая программа?». А у него нет никакой политической программы, он о ней забыл — как забыл о многих других важных и крайне значимых вещах. Он только знает, что видеть несправедливость на Саракше ему больше невыносимо, и с наполеоновским размахом решает, что «ввяжемся — а там посмотрим». И отсутствие у него всяческих сомнений заставляет предположить, что этот добрый силач просто недалёк умом.
Если бы протагонист был умнее, он бы увидел, к чему ведут его ребяческие революционные порывы, какие новые страдания и агрессию они способны породить. Если бы он мог оценить последствия каждого своего шага по «исправлению» порядков на Саракше, его совесть должна была настолько огрубеть, что превратилась бы в камень. И не случайно, наверное, в фильме серый столб пыли и дыма от рухнувшего телецентра вызывает ассоциации с террористической атакой на Всемирный Торговый Центр в сентябре 2001-го. Террористы ведь тоже наверняка думали, что их правда — единственная правда, а их совесть и представления о справедливости — руководство к действию, невзирая на последствия. Благими намерениями устлана дорога в Массаракш.
Жив наш красавец!
Лапушка…
(примерно 7-ая минута фильма)
Обитаемый остров: Схватка
Какой еще лапушка, б-р-р-р, мурашки по всему телу. Федя снова отжигает (читаем — деградирует) на максимальной скорости. Гармаш лохматый, Куценко с дредами, Степанов и Федоров постоянно обнимаются, монтаж рваный, огурцы зеленые. Зачем вообще выпускали вторую часть, развожу руками, нужно было извиниться за первую, вот и все.
Рассказывать толком нечего. Продолжение начинается с краткого пересказа предыдущего фильма, Господи. Мысль в голове — почему я не врубил сразу вторую часть? Ладно, проехали. Кино все еще не впечатляет. В какой-то момент вспоминается «Дюна», старика Линча. В какой-то момент вспоминается «Вспомнить все», старика Верховена.
Под конец Федя пускается во все тяжкие и начинает пародировать «Матрицу». Вместо темноволосого Ривза — кудрявый блондин Степанов. Мнение критиков вроде бы разделилось, у Z все очевидно. Перед нами неудачная попытка перетянуть Стругацких на большие экраны. Их вообще тяжко экранизировать, положа руку на сердце. Бондарчуку не хватило опыта.
Первая часть меня развеселила, потому что я не был готов к такой фигне (именно фигне). Во время просмотра второй части — поглядывал на часы. Надоело. Понравилась только Снигирь (не в плане актерской игры, а чисто внешне, женственная…). Федя Бондарчук заявил, что только время все расставит на свои места.
Верная мысль! Расставило, всем плевать на этот фильм. Многие его уже позабыли. О чем это говорит? Элементарно, Федя снял плохое кино. Масштабное, но неинтересное. С двойным дном, но неинтересное. По Стругацким, но неинтересное. Продолжать можно до бесконечности. Итог будет один — неинтересное!
В российском кинематографе огромное количество бездарных режиссеров, но я не испытываю сильного негатива к Федору, поймите. Мне все равно (могу немного подтрунивать). Федя сам виноват во всем. Решил, что сможет потянуть такую громадину и надорвался. Я киноман и люблю кино, но иногда реально лучше читать, чем смотреть.
P.S.
Во время финальных титров идут слова благодарности. Спасибо этим, спасибо тем. Ничего особенного, но вдруг появляется надпись — «всем тем, кто не мешал». Ой, Федя! Кому ты нужен со своими «Обитаемыми островами», чтобы тебе еще мешать, горемыка…
4 из 10
Плох ли Обитаемый остров как фильм безусловно да, притом обе части разом. Плох ли он в контексте общего уровня российского кинематографа, да не так что бы особо. Искажает ли он идеи братьев Стругацких, конечно но делает это не критично. Справился ли Фёдор Бондарчук с постановкой, не совсем но старания хотя бы видны. Из таких вот противоречий и формируется мнение о многострадальной дилогии фильмов о Максиме Каммерере.
Для начала вспомним о сюжете написанном самими Аркадием и Борисом Стругацкими, это была простая в чём то наивная история о земном идеалисте попавшем в общество полное социальной несправедливости и попытавшемся его изменить. Благодаря своей наивности он успевает наломать немало дров и испортить агентурную работу местному прогрессору. Собственно в этой концовке и был заложен основной посыл работы, которая если честно выглядела довольно слабой по меркам самих авторов.
Фильм Фёдора Бондарчука рассказывает эту же историю просто упрощённую и менее детальную. Ну ещё бы ведь основной упор надо было сделать на экшен сцены. И это можно было бы простить, благо сам эти сцены сделаны довольно неплохо. Но вот актёрская игра напрочь убивает всю серьёзность ленты. Ну ненормально это когда на драматичных вроде бы моментах зрителя тянет рассмеяться в голос, при виде этих ужасных воплей и надуманных кривляний.
И дело не только в Буратино играющем главного героя, который был плох настолько, что его переозвучивал другой актёр. Пётр Фёдоров в роли Гая изобразил не гвардейца, а истеричку постоянно меняющую своё мнение. Большинство второстепенных героев и вовсе существуют на правах мебели. Порадовали только герои Алексея Серебрякова и Сергея Гармаша они единственные кто пытался по настоящему играть.
Хорошую задумку сделать экранизацию классики советской фантастики испортило халтурное исполнение и бездарные лицедеи, актёрами этих людей назвать сложно. А очень жаль ведь мог получиться действительно достойный фильм.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обитаемый остров: Схватка 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП – группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Обитаемый остров: Схватка / Obitaemyy ostrov. Skhvatka 2009, Россия, фантастика, боевик